Консультация для воспитателей на тему "Развитие графо-моторных навыков"
презентация по коррекционной педагогике

Развитие графо-моторных навыков у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_gm_navykov_dlya_vospitateley.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие графо-моторных навыков у детей дошкольного возраста д ля педагогов ДОУ и воспитателей учитель-дефектолог Халкевич Елена Олеговна Москва 2018

Слайд 2

Графо-моторный навык – это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет: рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать пишущий предмет.

Слайд 3

Компоненты графо-моторного навыка: зрительное внимание, зрительная память, зрительно-пространственные отношения, функции распределения внимания с одного объекта на другой и функция контроля, зрительно-моторные, слухо -моторные координации, координации разных частей тела (например, поза туловища и наклон головы при письме), мелкая моторика.

Слайд 4

Графо - моторные навыки включают в себя: 1. Мелкая мускулатура пальцев - Упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движений . 2. Зрительный анализ и синтез - Упражнения на определение правых и левых частей тела . - Задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам . - Задания с условиями по выбору нужных направлений . 3. Рисование - Занятия по штриховке по контуру, обводка . - Срисовывание геометрических фигур . - Задания на зарисовку деталей, предметов, с натуры : дорисовывание незаконченных рисунков ; дорисовывание рисунков с недостающими деталями (даются законченные изображения, но с недостающими деталями ); упражнения в дорисовывании , создании собственной картины при условии реальности сюжета и деталей . - Задания на воспроизведение фигур и их сочетаний по памяти . 4. Графическая символика - Задания на развитие умений рисовать узоры, а также на символизацию предметов (изображение их с помощью символов).

Слайд 5

В иды деятельности, способствующие развитию тактильно-двигательных ощущений

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика Шнуровки Массаж и самомассаж кистей, ладоней и пальцев рук с использованием массажных мячей, массажёров , прицепок и др.

Слайд 7

Работа с песком, манной крупой: рисование, прорисовывание элементов букв, букв и др . Работа с крупой: пальчиковый бассейн, перебирание крупы и др . Работа с ножницами, бумагой: вырезание, оригами, аппликация и др . Игры: лего , пазлы , мозайка и др.

Слайд 8

Раскраски, штриховки, трафареты, обведение по контуру различных фигур Лепка (работа с пластилином — скатывание колбасок, скатывание под углом, скатывание округлых форм, прищипывание , вдавливание, сглаживание.)

Слайд 9

Аппликация (бумага, ткань, пух, вата, фольга ) Поделки из природных материалов Шитье, вязание, плетение и др.

Слайд 10

Графо-моторные навыки включают в себя: 1. Мелкую мускулатуру пальцев (контроль силы пальцев и быстроты их движений); 2. Зрительный анализ и синтез (определение правых и левых частей тела; ориентировка в пространстве по отношению к предметам; выполнение заданий с условиями по выбору необходимых направлений); 3. Рисование (штриховка, обвести по контуру, обводка; срисовывание геометрических фигур; зарисовка деталей, предметов; дорисовывание незаконченных рисунков; дорисовывание рисунков с недостающими деталями); 4. Графическую символику (умение рисовать узоры, а также изображать их с помощью символов);

Слайд 11

Возрастные особенности развития тонкой моторики и зрительно-моторной координации

Слайд 12

С 1 до 2-х лет ребенок может держать два предмета в одной руке ; держит карандаш в руке и чертит им ; умеет переворачивать страницы книг ; из кубиков строит башни ; складывает пирамидку;

Слайд 13

От 2 до 3 лет ребенок открывает коробку (ящик), опрокидывает его содержимое; играет с песком, крупами, тестом и глиной; открывает крышки, откручивает и закручивает; рисует пальцем при помощи пальчиковых красок; нанизывает бусы; правильно держит карандаш; копирует формы несколькими чертами; строит из кубиков.

Слайд 14

От 3 до 5 лет малыш рисует цветными мелками, карандашами, красками; складывает бумагу (умеет складывать простые оригами); лепит из пластилина и теста разные фигуры; шнурует ботинки; определяет предметы в мешке на ощупь.

Слайд 15

Этапы развития графо-моторных навыков

Слайд 16

I этап – это развитие крупной и мелкой моторики. Развитие мелкой моторики пальцев рук является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга и стимулирующем речевое развитие ребенка . Для развития мелкой моторики необходимо : выполнять пальчиковую гимнастику, а также массаж (самомассаж, массаж роликами); лепить из пластилина или глины; вырезать из бумаги; нанизывать бусины, пуговицы и т.д.; застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, крючки, змейки; собирать мозаики и конструкторы; раскрашивать раскрасками; копировать рисунки на прозрачную бумагу и т.д.

Слайд 17

II этап – направлен на формирование пространственных представлений и речевого обозначения пространственных отношений. Этот этап предусматривает : ориентировку в собственном теле; ориентировку в окружающем пространстве; уточнение пространственного расположения фигур и букв . Пространственные понятия лучше закрепляются в процессе конкретной практической работы и осуществляются в определенной последовательности.

Слайд 18

II I этап Развитие зрительного гнозиса : -контурные изображения предметов, -перечеркнутые контурные изображения, - контурные изображения, наложенные друг на друга и др. Уточнение представлений о форме, цвете, величине. Уточнение и расширение объема зрительной памяти. - развитие зрительного анализа и синтеза; Развитие зрительного восприятия и узнавания, в том числе и буквенного.

Слайд 19

IV этап – изобразительно-графические способности: Знакомство с тетрадью и рабочей строкой. Вертикальные и горизонтальные прямые линии и комбинации из них. Наклонные прямые линии и комбинации из них. Рисование орнаментов Дуги, волнистые линии, круги, овалы. Рисование по клеткам предметов сложной формы. Овладение графической символизацией Работа по формированию графического образа букв (графемы). Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство.

Слайд 20

Примеры заданий

Слайд 30

Список использованных источников 1. Анищенко Ю.В . «Формирование графомоторных навыков у дошкольников» 2. Исаева М.А. «Формирование навыков графомоторного компонента письма у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья » 3 . Тельминова А.В. « Развитие графомоторных навыков у младших школьников с нарушениями речи» 4 . http ://www.lalio.com.ua/blog/formirovanie-grafomotornyh-navykov-u-doshkolnikov-208 /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по формированию культурно-гигиенических навыков детей

В дошкольном учреждении уделяется большое внимание воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков....

Консультация для воспитателей "Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге"

Консультация для воспитателей "Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге"...

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие графического навыка у дошкольников средней группы»

Актуальность данного навыка заключается в том, что он позволяет решать много задач и проблем в обучении детей....

Консультация для воспитателей "Особенности формирования культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения....

Консультация для воспитателей на тему: " Развитие коммуникативных навыков общения у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность."

Слово коммуникация происходит от латинского communicatio, что означает сообщение или передачу. То есть, в общем смысле под коммуникацией мы понимаем обмен информацией между собеседниками или же переда...

Консультация для воспитателей Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».

Консультация для воспитателейТема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».Цель: ознакомить (уточнить) воспи...