Рекомендации родителям, имеющим детей с УО.
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Куроленя Ольга Ивановна
  • Как развивать умственно отсталого ребенка правильно.
  • Поддержка родителей детей-инвалидов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_uo_detey.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям, имеющим детей с умственной отсталостью.

Любите  его и принимайте как еще одного члена семьи, а затем обеспечьте ему:

  • Медицинскую помощь, если он в ней нуждается. 
  • Адекватную программу ранней стимуляции. 
  • Правильное обучение, чтобы развивать его интеллектуально и социально. 
  • Досуг, чтобы он мог общаться с окружающими и развлекаться. 
  • Работу, соответствующую его возможностям. 
  • Будущее - когда он станет взрослым. 

 

Как развивать умственно отсталого ребенка правильно:

     Простые рекомендации, которые позволят родителям грамотно подойти к вопросам воспитания и развития малышей с умственной отсталостью: 
     • Взрослые должны называть все предметы, которые окружают малыша, а также все выполняемые действия.
     • Называйте цвета предметов, которые кроха видит и использует в повседневной жизни.
     • Называйте животных, здания, средства передвижения, которые встречаются во время прогулки.
     • Привлекайте малыша к выполнению трудовых поручений.
     • Рассказывайте о том, что употребляется в пищу. 
     • Учите ребенка рассказывать окружающим о том, что он делает (гуляет, трудится, учится). 

     • Формируйте у малыша положительную самооценку. 
     • Во время общения вызывайте положительные эмоции. 
     • Максимальное внимание уделяйте телесному контакту с малышом. 
     • Расширяйте круг общения. 
     • Учите малыша рассматривать предметы, сравнивать их, ориентироваться на местности. 
     • Учите кроху определять время года, суток и погодные явления.
     • Рассказывайте ребенку о членах его семьи; 
     • Совместно рассматривайте книги и иллюстрации; 
     • Развивайте такие умения, как рисование, лепка, вырезание; 
     • Учите малыша действовать по словесной инструкции взрослых; 
     • Не предъявляйте к ребенку повышенные требования.

   Большое внимание уделяйте обучению ребенка действиям с предметами. Необходимый элемент этой деятельности – хватание, развитие которого осуществляется по мере дифференциации движений, их упрочнения и закрепления умения держать предметы.      Очень часто, имея в руках ту или иную игрушку, малыш тянет ее в рот, бросает на пол, производит с ней бессмысленные манипуляции. Поэтому много времени следует уделять осмыслению этих действий. 
  Прежде всего, научите малыша захвату предметов, отличающихся по форме, величине, весу. Упражняйте в перекладывании их с одного места на другое, катании мяча от вас к ребенку и обратно, переносу игрушек на определенное расстояние. Научите его брать мелкие предметы и класть их в банки или коробки. Вещи должны быть из разного материала: резины, пластмассы, дерева и др. Научите ребенка выделять их свойства (твердый, мягкий, гладкий, шероховатый), держать в обеих руках, в одной, перекладывать предметы из одной руки в другую. 
  Научите ребенка пространственной ориентировке в квартире, во дворе. Например, попросите его показать и по возможности назвать предметы мебели, расположенные впереди, сзади, справа и слева от него, показать верх (потолок), низ (пол). 
  Учите ребенка пространственной ориентировке и наблюдательности во время прогулок, обращайте его внимание на то, что он видит вокруг себя.


Поддержка родителей детей-инвалидов. 
Когда умственная отсталость у ребенка уже установлена, сразу возникают потребности, которые в первую очередь сводятся к тому, чтобы: 
1) Избавиться от собственных негативных эмоций и чувств посредством общения с другими семьями.

2) Узнать о возможностях развития вашего ребенка через службу раннего обучения.

3) Узнать о состоянии здоровья, в котором он находится, посредством медицинского обследования и дальнейшего наблюдения педиатра.

4) В значительной степени вам может помочь справиться с ситуацией общение с группой родителей, дети которых тоже страдают умственной отсталостью, поскольку эти родители помогут вам развеять те негативные переживания, которые они сами уже испытали. Какой бы необходимой и своевременной ни была информация, полученная от специалистов, какими бы важными ни были поддержка и понимание со стороны ваших друзей и соседей — они не окажутся для вас такими благотворными, как контакт с родителями детей с теми же проблемами. Вы почувствуете себя лучше уже при первой встрече с ними, так как убедитесь в том, что многие семьи находятся в такой же ситуации, что не вы одни столь несчастны. Вы поразитесь, убедившись в том, что другие семьи, уже пережившие те же первичные негативные чувства, что и вы, мало-помалу научились преодолевать их и сейчас активно помогают своему ребенку, а самое главное, - любят и принимают его таким, каков он есть. При этом они остаются дружными, сплоченными и веселыми семьями.

Эта взаимная поддержка родителей детей-инвалидов особенно полезна новым родителям.

-   Они помогут вам своим пониманием ситуации и окажут моральную поддержку.

- Они предоставят вам практическую информацию о том, что такое умственная отсталость.

-   Вы поймете, как вы должны общаться с вашим ребенком.

-  Они подскажут вам, какие возможности и какие службы существуют у нас  для помощи семьям, где есть дети с умственной отсталостью. Такой обмен опытом поможет вам лучше общаться, как с ребенком, так и с окружающими вас людьми.

 Таким образом:

  1. Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
  2. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
  3. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни.
  4. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.
  5. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.
  6. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
  7. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.
  8. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.
  9. Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.
  10. Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.
  11. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.
  12. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
  13. Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.
  14. Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты!
  15. Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

" Рекомендации родителям, имеющим детей с патологией зрения"

Рекомендации родителям, имеющим детей с патологией зрения....

Рекомендации родителям, имеющим детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Рекомендации родителям, имеющим детей с задержкой психического развития (ЗПР) Развитие умения общения с ребенком....

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов...

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов

Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо расти в теплом семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребенка с ограниченными в...

Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Диагноз ЗПР ставится врачом-неврологов;Диагноз ЗРП означает, что ребенок развивается так же как и все остальные дети, только медленнее;Чем раньше начать занятия с ребенком с ЗПР, тем быстрее ребенок д...

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов

Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на и...