"Волшебный" песок.
занимательные факты по коррекционной педагогике
Пескотерапия - одно из направлений коррекционной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_pesok_s_foto.docx | 219.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебный» песок.
Песочная терапия является прекрасным средством для развития детей. Сегодня метод песочной терапии, или Сэндплей (от англ.sandplay – игра в песок), становится все более популярным. Методика песочной терапии впервые была применена психологом Карлом Юнг и постепенно нашла своих последователей, которые передали свои знания дальше. Эта методика применяется и в нашем отделении психолого-педагогической помощи в ходе занятий с детьми всех возрастных групп. Занятия за световым столом рекомендованы детям от 3 лет и способствуют развитию познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение); развитие творческого потенциала. Песок является универсальным строительным материалом, с его помощью можно быстро реализовать свои идеи, выстроить замок, слепить фигуру, придумать и воплотить в жизнь новую идею.
Песочная терапия для детей может стать лекарством от ряда заболеваний, помощником в решении затруднительных вопросов, оказать благотворное влияние на психоэмоциональное состояние. При помощи этого метода, педагог-психолог может распознать имеющиеся проблемы каждого из детей, так как рисунки на песке являются подсознательно всплывающими образами ребёнка. Рисунки не могут быть просто произвольными, в них скрываются страхи, переживания, конфликты и другие эмоциональные всплески. У детей это выявляется намного легче, так как находится на поверхности сознания, нежели у взрослых. У взрослых людей всё гораздо сложнее, психические и психологические проблемы находятся глубже, и они скрытные. Песочная терапия раскрывает скрытые потенциалы ребёнка и корректирует дефекты развития. С её помощью очень хорошо развивается мелкая моторика, чувствительность конечностей за счёт воздействия на нервные окончания, развиваются художественные и творческие способности, обостряются фантазии и улучшается образное мышление. Наконец, песочную терапию можно использовать как простое успокаивающее для гиперактивных детей. Плюсом песочной терапии является то, что здесь не требуется точности линий и схожести образов – это свободное искусство и поэтому переживания, стрессы у детей при играх в песке почти исключены. Здесь только получаемая радость от игр и открытие нового волшебного мира песочных фантазий.
Педагог-психолог
ОППП Зайцева Татьяна Евгеньевна