НЕЙРОЙОГА в коррекционной работе с детьми с нарушением речи
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyroyoga.docx | 65.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейройога – комплексный метод, сочетающий в себе как нейрокоррекционные упражнения, так и йогу.
Нейропсихологическая коррекция способствует повышению работоспособности мозга и, соответственно, улучшению памяти, концентрации внимания, развитию моторики, повышению коэффициента интеллекта. В результате занятий задействуются дополнительные резервы мозга, что способствует повышению качества усвоения знаний и расширяет возможности ребенка во всех областях: от обучения до общения!
Детская йога помогает ребенку развить гибкость и координацию движений, сформировать хорошую осанку. Упражнения, включённые в систему «Нейройога», нормализуют тонус мышц, улучшают ритмичную работу всех систем организма, развивают личностный самоконтроль, межполушарное взаимодействие, способствуют наиболее полному восприятию любой информации.
Упражнения, направленные на развитие общей и мелкой моторики, способствуют активизации вестибулярного аппарата и лобных долей мозга, отвечающих за поведение и умение контролировать свои действия, обеспечивают развитие высших психических функций, а коммуникативные упражнения предназначены для развития внимания, снижения импульсивности, агрессивности и гиперактивности. Каждый комплекс завершается релаксацией, развивающей у детей умение расслабляться.
Нейройога – комплексная система, включающая в себя наиболее действенные, научно обоснованные
нейропсихокоррекционные методики, способствующие как выявлению и оценке имеющихся резервов мозга, так и их наиболее благоприятному развитию, а значит, и гармоничному развитию и оздоровлению организма в целом.
Каждый комплекс Нейройоги обязательно включает в себя эффективным образом подобранные: растяжки-разминки, глазодвигательные и артикуляционные упражнения, сложные растяжки, функциональные и дыхательные упражнения, самомассажи, упражнения на развитие мелкой моторики, релаксацию.
Каждый Комплекс системы Нейройога имеет сказочный сюжет, аудио-, видео- и сенсорное сопровождение для воздействия на все каналы восприятия и наилучшего закрепления всесторонних позитивных изменений.
Упражнения системы Нейройога достаточно просты в освоении и применении, создают высокую мотивацию и дают наглядный и быстрый эффект уже на начальных этапах освоения.
Наряду с серьезным улучшением общего психоневрологического статуса, упражнения системы Нейройога развивают интеллектуальную и эмоционально-коммуникативную сферу, что способствует ускорению социализации ребенка и облегчает как подготовку ребенка к школе, так и обучение в ней.
Занятия по системе Нейройога необходимы:
1. Детям с серьезными трудностями в развитии, так как улучшают работу мозга ребенка, что способствует изменениям в сторону нормы психического и неврологического статуса ребенка.
2. Детям с обычными способностями, так как способствуют развитию интеллектуальных, психических возможностей в сторону выше стандартных возрастных нормативов по многим параметрам. За счет активизации работы мозга улучшаются память, внимание, восприятие, речь, моторика, мышление, творческие способности.
3. Детям одаренным, так как помогают оценить, поддержать и развить способности ребенка.
Ожидаемые результаты:
• Улучшение психосоматического здоровья детей: повышение тонуса организма, укрепление иммунитета, вестибулярного аппарата, развитие костно-мышечной структуры, улучшение работы внутренних органов;
• Повышение устойчивости нервной системы, и, как следствие: снижение тревожности, гиперактивности, импульсивности;
• Улучшение сна и аппетита;
• Улучшение поведения, повышение внимательности, усидчивости, умения организовать свою деятельность;
• Развитие интеллектуальной сферы ребенка и познавательной активности;
• Раскрытие творческого потенциала, выявление и целенаправленное развитие всех имеющихся у ребенка способностей;
• Активизация всех высших психических функций ребенка: памяти, речи, мышления, моторики, внимания и т.д
Система Нейройога создана на базе Центра управления стрессом (СПб, автор – детский нейропсихолог Кузнеченкова С.О., www.zabshop.ru) и уже несколько лет успешно применяется для помощи детям и подросткам с трудностями в развитии (ДЦП, ЗПР, ЗРР, аутизм, СДВГ, расстройства поведения, другие неврологические и психиатрические проблемы). Хорошо показала себя система в реабилитации нейрохирургических пациентов в послеоперационный период.
Система Нейройога является действенной и результативной не только в области помощи детям с трудностями в развитии, но и в оздоровлении и активизации работы мозга любого ребенка.
Позаботьтесь о своем ребенке, и мы позаботимся о гармонии в Вашей семье!
МБДОУ « Детский сад№16» г.Канаш
НЕЙРОЙОГА
в коррекционной работе с детьми с нарушением речи
[ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ]
Приготовила: учитель-логопед Ильина Н.С
2019год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театрализованное деятельность как одно из средств повышения коррекционной работы с детьми, имеющие нарушения речи"
Видиоролик который раскрывает важностьзанятий детей в художественноречевой студии "Речецветик" из опыта моей работы...
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата"
Презентация из 2 частей о логопедической работе с детьми с использованием элементов различных здоровьесберегающих технологий: использование оздоровительных поз, зрительной гимнастики, ортопедиче...
ИКТ в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.
статья"ИКТ в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи."Безменова Ирина Юрьевна,Учитель-логопед,МБДОУ№90 г. Мурманск. Использование компьютерных технологий может стать мо...
Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи
В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным, только 10% новорожденных появляются на свет абсолютно здор...
Семинар – практикум: «Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи».
в помощь педагогам групп компенсирующей направленности для детей ТНР...
План работы по активному включению семьи в процесс коррекционной работы с детьми с нарушениями речи
Формирование совместной деятельности учителя-логопеда и родителей (законных представителей) воспитанников компенсирующих групп для детей с нарушениями речи....
Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"
Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"....