Учимся считать играя
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений "Учимся считать играя" для детей дошкольного возраста с ЗПР.
Тема: количественный и порядковый счет до пяти.
Цель:
1) закрепить представление о количестве в пределах пяти, продолжать узнавать цифры в пределах пяти.
Задачи:
Образовательные:
1) закреплять счетные умения в пределах пяти;
2) продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
2) формировать умение выделять, называть и сравнивать группы предметов согласно их количеству.
Коррекционно-развивающие:
1) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение;
2) развивать внимание, речь, логическое мышление;
3) продолжать формировать опыт самоконтроля.
Воспитательные:
1) стабилизировать психоэмоциональное состояние обучающихся.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: игрушечный котенок, карточки с изображением вагончиков (имеющих разное количество окон от 1 до 5), тактильные дорожки, аудио проигрыватель, емкость с водой.
Раздаточный: изображения котов с цифрами от 1 до 5, камушки, индивидуальные емкости, бумажные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_uchimsya_schitat_igraya.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста с ЗПР группы № 6
«Учимся считать играя»
Тема: количественный и порядковый счет до пяти.
Цель:
1) закрепить представление о количестве в пределах пяти, продолжать узнавать цифры в пределах пяти.
Задачи:
Образовательные:
1) закреплять счетные умения в пределах пяти;
2) продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
2) формировать умение выделять, называть и сравнивать группы предметов согласно их количеству.
Коррекционно-развивающие:
1) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение;
2) развивать внимание, речь, логическое мышление;
3) продолжать формировать опыт самоконтроля.
Воспитательные:
1) стабилизировать психоэмоциональное состояние обучающихся.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: игрушечный котенок, карточки с изображением вагончиков (имеющих разное количество окон от 1 до 5), тактильные дорожки, аудио проигрыватель, емкость с водой.
Раздаточный: изображения котов с цифрами от 1 до 5, камушки, индивидуальные емкости, бумажные салфетки.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети присаживаются на стульчики. Дефектолог акцентирует внимание детей.
- Вы слышите? Кто-то плачет. Как вы думаете, кто расстроился? (Ответы детей: слышим, где-то плачет котик).
Игрушечный кот здоровается с детьми.
- Что у тебя случилось, почему ты плачешь? Мой поезд сломался, перепутались все вагончики. Я не могу доехать к своей маме.
- Ребята, поможем котику? Починим поезд? (О.д. да!).
Ставим стульчики перед учебной доской. Дети рассаживаются.
2. Актуализация знаний.
2.1. Игра «Расставь вагончики».
Дидактические задачи:
1) закрепить умение считать в пределах пяти, использовать при пересчете порядковый счет;
2) закрепить представления об основных цветах и оттенках;
3) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, речь, опыт самоконтроля.
- Посмотрите, сколько вагончиков у нас! Они все одинаковые, или разные? (о.д. разные!) чем же они отличаются друг от друга? (О.Д. Цветом). Молодцы, а чем еще? Кто самый внимательный заметит? (О.Д. разное количество окон).
- Я вам дам подсказку: у самого первого вагончика всего одно окно. Кто его найдет?
Обучающиеся по очереди выстраивают в нужной последовательности вагоны в соответствии с условием задания. Проговаривают цвет и порядковый номер вагончика.
- Вот какой длинный поезд у нас получился! Здорово! Ребята, у какого вагончика больше всего окон? (О.Д. у зеленого). У какого меньше всего? (О.Д. У красного).
2.2. Подвижная игра «Стой, смотри, путь открыт».
Задачи:
1) развивать внимательность, умение контролировать свою деятельность;
2) снятие мышечного напряжения.
- Сейчас мы с вами прокатимся на нашем поезде. Как вы знаете, весь транспорт ходит по правилам, вот и наш поезд тоже. Как только вы уведете зеленый сигнальчик- это значит: путь открыт и можно передвигаться. Когда я покажу красный - мы останавливаемся, пути нет. Желтый будет означать: «Посмотри по сторонам, приготовься».
2.3. Дидактическая игра «Найди котику место».
Дидактические задачи:
1) продолжать узнавать цифры в пределах пяти;
2) соотносить цифру с количеством.
Детям раздаются карточки с изображением котят с медалями, на которых изображены цифры от 1 до 5. Детям необходимо найти вагончик согласно порядковому номеру. Задание выполняется по очереди.
Все пассажиры на местах – можно ехать.
3. Динамическая пауза «В путь по дорожкам».
Задачи:
1) продолжать формировать опыт самоконтроля, снять утомляемость у обучающихся.
- Ребята, мы помогли котенку! Он благодарит вас за помощь и приглашает отправиться с ним в путешествие. Снимайте ваши сандалики, туфельки и стройтесь за котиком.
Дети под музыкальное сопровождение проходят тактильные дорожки (2 круга).
- Ой! Котик, куда же ты нас привел? (О.Д. на море, на озеро).
4. Игра с водой «Мы ныряли».
Задачи:
1) закрепить счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать группы предметов по количеству;
2) развивать внимание, речь;
3) стабилизировать психоэмоциональное состояние.
Обучающиеся садятся вокруг емкости с теплой водой.
-Ребята, вот и привела нас тропинка на озеро. Давайте поздороваемся с водичкой. (О.Д. здравствуй, водичка). А водичка у нас какая? (о.д. теплая, ласковая).
- Дети, посмотрите внимательно, есть ли что-нибудь на дне озера? (о.д. нет). Верно, а сейчас? Дефектолог высыпает в емкость разноцветные камни.
- Будем волшебные камушки собирать?
Дефектолог и дети вместе:
Мы на озеро пришли, | Выполняем легкие похлопывающие движения ладонью по глади воды. |
На дне камешки нашли. | |
Будем в озеро нырять, | |
Со дна камни доставать. | |
Первый раз нырнем- | Достаем по одному камешку из воды, каждый обучающийся складывает камешек в индивидуальную емкость. Пересчитываем общее количество. Фиксируем итоговое число. |
Один камешек найдем. | |
Второй раз нырнем- | |
Второй камешек найдем. |
Мы с водичкой поиграли, | Вытираем кисти рук с помощью бумажных салфеток. |
Наши ручки покупали. | |
Будем ручки вытирать, | Выполняем круговые движения ладонями с салфеткой. |
Их салфеткой промокать. |
5. Итог занятия
Дидактические задачи:
- восстановить в памяти обучающихся то, что они делали на занятии;
-создать ситуацию успеха.
- Пришло время прощаться. Наша тропинка приведет нас обратно в кабинет.
Обучающиеся вместе с игрушечным котенком следуют по массажной дорожке, обувают обувь.
-Ребята, кому мы сегодня помогали? (о.д. Котику).
- Что интересного сделали? (о.д.: отремонтировали поезд, рассадили котят по вагончикам, гуляли по озеру, собирали камешки).
- А кто вспомнит, сколько вагончиков было в нашем поезде? Сколько котят? (о.д. пять вагончиков, пять котят).
- Вы такие молодцы у меня! Вы смогли помочь котенку, потому что научились считать до пяти и запомнили, как пишутся цифры.
Котенок благодарит детей за помощь, прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра "Учись считать"
электронное дидактическое пособие «Учись считать» для младшей группы...
Дидактическая игра "Мы учимся считать"
Цель: развитие навыков устного счёта, формировать умение у детей узнавать цифры и сопоставлять их с количеством предметов, правильно называть геометрические фигуры....
Презентация дидактической игры "УЧИМСЯ СЧИТАТЬ до 5" учебный материал для младших дошкольников
Варианты дидактических игр предназначены для детей 2-4 лет....
Дидактическая игра «Веселый счет. Учимся считать от 1 до 5»
Представляю Вашему вниманию варианты дидактических игр, направленных на формирование математических представлений, обучению счету до 5 и знакомству с цифрами, с использованием сенсорных элементов на р...
Консультация для родителей «Учитесь считать, играя!» Старший дошкольный возраст.
Консультация для родителей «Учитесь считать, играя!» Старший дошкольный возраст....
Совместная деятельность родителей с детьми "Учимся считать, играя"
Варианты дидактических игр, на формирование математических представлений, обучению счета до 5 и знакомству с цифрами....
"Учимся считать. Игры с числами дома"
Когда обучение счёту начинается с классических примеров, ребёнок решает, что считать и заниматься математикой скучно. Попробуйте лучше заинтересовать малыша занимательными играми и заданиями, которые ...