Детские эмоции. Консультация для родителей.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Серегина Людмила Александровна

Консультация педагога - психолога  в "Родительский уголок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как не следует себя вести

Дети учатся управлять своими эмоциями, взаимодействуя с другими людьми. Они наблюдают за тем, как взрослые справляются со своими эмоциями и извлекают информацию из того, как с ними обращаются в различных эмоциональных ситуациях. Из этого опыта они извлекают полезные или же вредные уроки. Когда взрослые игнорируют эмоциональные сигналы детей, у них возникает ощущение, что чувства их не имеют значения для взрослых, или же они просто «неправильные».

Взрослые часто позволяют себе неправильно вести себя - они навязывают, запрещают, неправильно трактуют действительность, допускают внезапные перемены в собственном поведении. Они делают это, например, когда хотят избежать неприятной ситуации или сгладить ее остроту. Эффект в данном случае получается обратный. При этом ситуация не просто не решается, но усугубляется и дети лишаются возможности понять то, как можно было справиться со своим состоянием.

Чтобы не нарушить эмоционального развития ребенка, взрослые могут использовать такие рекомендации.

Признавайте наличие у детей эмоций, не отрицайте их.

Иногда взрослые отрицают существование чувств у детей, накладывая запрет на эмоции. Слова «не бойся», «нельзя сердиться», «давай-ка, улыбнись», «нечего тут плакать» - отрицают сами эмоции. Иногда взрослые преуменьшают эмоции детей - «ничего тут страшного нет», «ничего с тобой плохого не случится». Как правило, взрослые хотят сделать как лучше, но, к сожалению, такая реакция взрослых сигнализирует детям, что их чувства и эмоции неправильные, не принимаются взрослыми, что они поступают неверно.

Правильная стратегия в таких случаях - признать чувства ребенка и попытаться объяснить, почему нужно делать как-то иначе.

Подшучивать над ребенком или стыдить его, чтобы «вывести» из эмоциональной ситуации, по меньшей мере, неправильно. Дети обижаются, когда слышат: «Ты же не маленький», «Ты не девочка», «Вот я бабушке расскажу, как ты вел себя». Такое пристыживание подрывает веру в справедливость и любовь взрослого, заставляет сомневаться в собственной правильности и адекватности.

Признавайте наличие у детей страха и не давите на детей, когда они боятся.

Ошибочно думать, что если детей оставить один на один со своими страхами, или, наоборот, усилить страх, то дети преодолеют его. К сожалению, страхи только усилятся и могут остаться на всю жизнь. А неправильное поведение взрослых в этой ситуации может подорвать доверие к ним.

Страхи следует признавать и помогать ребенку постепенно преодолевать их

Признавайте наличие сложных, болезненных ситуаций.

Иногда, чтобы защитить детей от болезненного эмоционального опыта, взрослые искажают происходящее. Например, Егор боится уколов. Медсестра, пытаясь успокоить его, говорит: «Больно не будет». Но ведь это совсем не так. Не лучше ли более правдиво сказать ему: «Больно будет, но только чуть-чуть и сразу пройдет». Или же, утром при расставании с мамой, воспитательница говорит Тане: «Не плачь, мамочка сейчас сходит на работу и сразу вернется». Такое искажение не может помочь ребенку научиться справляться с ситуацией, да и подрывает доверие ко взрослым. Так, в последнем примере правильнее было бы сказать: «Я понимаю, тебе очень грустно, что мама уходит, но она обязательно придет за тобой».                                    

Взрослые должны тщательно подбирать слова и объяснения, чтобы не повредить развитию здоровых эмоций.

Будьте последовательны, не допускайте резкой смены настроений.

Дети редко удивляются тому, что делают взрослые именно потому, что поведение взрослых вообще с трудом поддается пониманию. Однако, если настроение взрослых подвержено резким перепадам (от веселого к сердитому, от внимательного к безраличному) без видимых на то причин, дети начинают их бояться. Важно объяснить детям, что происходит, и вести себя так, чтобы поведение было предсказуемым и вызывало у детей доверие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Работа с родителями в детском саду Консультация для родителей «Ребёнок на даче»

Работа с родителями в детском садуКонсультация для родителей «Ребёнок на даче» ОгоньОткрытый огонь привлекает всех деток без исключения. Им очень хочется познать эту стихию, а взрослые боятся, чт...

Работа с родителями в детском саду Консультации для родителей «Воспитание ответственности у детей»

Работа с родителями в детском садуКонсультации для родителей «Воспитание ответственности у детей»Все родители мечтают приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. Во многих сем...

Работа с родителями в детском саду Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Работа с родителями в детском садуКонсультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»Большое значение для правильного физического воспитания детей в семье имеет отношение родителей...

Азбука эмоций (Консультация для родителей)

Мир эмоций ребенка дошкольника...