Рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры для детей с ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Комарицкая Татьяна Валерьевна

В статье представлены рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рекомендации по организации СРИ28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры

«Морское путешествие»

  1. Просмотр мультфильма «Приключение капитана Врунгеля».
  2. Беседа на тему: «Моряк. Море. Путешествие».
  3. Подготовьте атрибуты для проведения игры (якорь, штурвал, мачта, паруса, бескозырки, галстуки матросские, колпак для кока, фуражка для капитана). Атрибуты готовятся совместно с детьми из картона, бумаги и ткани.
  4. Для организации самой игры возможно использование сюрпризного момента: Пришло письмо, на остров Лимпопо необходимо доставить груз для доктора Айболита. Попасть туда можно только по морю, поэтому нужно снарядить команду и отправиться на корабле к самому острову.
  5. Помочь ребятам распределить роли. Можно использовать вытягивание бумажек с ролью. Сначала поговорить о том, кто есть в команде на корабле, и написать на бумажках (по количеству ребят), затем каждый тянет роль из волшебного мешочка. Роль капитана берет на себя воспитатель.
  6. Потом ребята выбирают атрибуты, соответствующие выбранной роли.
  7. Снаряжают корабль, грузят груз и отправляются в путешествия.
  8. Педагог заранее готовит препятствия на пути моряков (шторм, порвались паруса, закончились съестные припасы и т.д.). Дети решают проблему и учатся договариваться в игровой ситуации.
  9. Прибыв на остров, дети следуют покарте указанной в письме. Находят отмеченные пункты, и отправляются к следующему. (Это часть игры проводится на участке детского сада.)
  10. Прибыв на место дети отдают груз доктору, его играет другой воспитатель и танцуют под Чунгу – чангу.

Возможно усложнение игры и разные ее вариации:

  1. Педагог берет на себя второстепенную роль;
  2. Дети распределяют роли договариваясь.
  3. Добавляются дополнительные роли: команда пиратов.
  4. Меняется сюжет и завязка игры: внесение нового атрибута, , поиск сокровищ и  т.п.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ

Игра- важный этап в жизни ребёнка. Данные методические рекомендации помогут правильно организовать игру дошкольников в соответствии с возрастом....

Методические рекомендации по организации сюжетно - ролевых игр в детском саду.

Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер. Это не означа­ет, что дети не могут играть в одиночку. Но наличие детского общества — это наиболее благоприятное ...

Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном учреждении

Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном учреждении...

Методические рекомендации по организации сюжетно - ролевой игры в дошкольном учреждении

Методические рекомендации по организации сюжетно - ролевой игры в дошкольном учреждении...

Методические рекомендации к организации сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы «Экскурсия в краеведческий музей»

Формирование у детей дошкольного возраста игровых навыков на основе сюжетно-ролевой игры....

Методические рекомендации по организации сюжетно - ролевой игры в дошкольном учреждении.

Данный материал позволит педагогу правильно организовать сюжетно-ролевые игры с дошкольниками...

Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры в ДО

Сюжетно-ролевая игра - это вид деятельности детей, в процессе которой они воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых, с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навык...