Рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры для детей с ЗПР
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
В статье представлены рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рекомендации по организации СРИ | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры
«Морское путешествие»
- Просмотр мультфильма «Приключение капитана Врунгеля».
- Беседа на тему: «Моряк. Море. Путешествие».
- Подготовьте атрибуты для проведения игры (якорь, штурвал, мачта, паруса, бескозырки, галстуки матросские, колпак для кока, фуражка для капитана). Атрибуты готовятся совместно с детьми из картона, бумаги и ткани.
- Для организации самой игры возможно использование сюрпризного момента: Пришло письмо, на остров Лимпопо необходимо доставить груз для доктора Айболита. Попасть туда можно только по морю, поэтому нужно снарядить команду и отправиться на корабле к самому острову.
- Помочь ребятам распределить роли. Можно использовать вытягивание бумажек с ролью. Сначала поговорить о том, кто есть в команде на корабле, и написать на бумажках (по количеству ребят), затем каждый тянет роль из волшебного мешочка. Роль капитана берет на себя воспитатель.
- Потом ребята выбирают атрибуты, соответствующие выбранной роли.
- Снаряжают корабль, грузят груз и отправляются в путешествия.
- Педагог заранее готовит препятствия на пути моряков (шторм, порвались паруса, закончились съестные припасы и т.д.). Дети решают проблему и учатся договариваться в игровой ситуации.
- Прибыв на остров, дети следуют покарте указанной в письме. Находят отмеченные пункты, и отправляются к следующему. (Это часть игры проводится на участке детского сада.)
- Прибыв на место дети отдают груз доктору, его играет другой воспитатель и танцуют под Чунгу – чангу.
Возможно усложнение игры и разные ее вариации:
- Педагог берет на себя второстепенную роль;
- Дети распределяют роли договариваясь.
- Добавляются дополнительные роли: команда пиратов.
- Меняется сюжет и завязка игры: внесение нового атрибута, , поиск сокровищ и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры в ДОУ
Игра- важный этап в жизни ребёнка. Данные методические рекомендации помогут правильно организовать игру дошкольников в соответствии с возрастом....
Методические рекомендации по организации сюжетно - ролевых игр в детском саду.
Сюжетно-ролевая игра в своей развитой форме, как правило, носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Но наличие детского общества — это наиболее благоприятное ...
Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном учреждении
Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном учреждении...
Методические рекомендации по организации сюжетно - ролевой игры в дошкольном учреждении
Методические рекомендации по организации сюжетно - ролевой игры в дошкольном учреждении...
Методические рекомендации к организации сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы «Экскурсия в краеведческий музей»
Формирование у детей дошкольного возраста игровых навыков на основе сюжетно-ролевой игры....
Методические рекомендации по организации сюжетно - ролевой игры в дошкольном учреждении.
Данный материал позволит педагогу правильно организовать сюжетно-ролевые игры с дошкольниками...
Методические рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры в ДО
Сюжетно-ролевая игра - это вид деятельности детей, в процессе которой они воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых, с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навык...