СООБЩЕНИЕ «Воспитание детей с ОВЗ в условиях группы комбинированной направленности»
материал по коррекционной педагогике
Выступление с сообщением на педагогическом совете
«Реализация инклюзивного подхода
в воспитании и обучении детей
с ограниченными возможностями здоровья
в условиях дошкольного учреждения
посредством создания оптимального
образовательного пространства,
ориентированного на поиск
новых способов удовлетворения
образовательных потребностей
каждого участника процесса»
г.о. Электрогорск, 8.11.2018
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_na_ped.sovete.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»
____________________________________________________
142530, ул. Ухтомского, д.3, г.о. Электрогорск, Московской обл.
тел. 8(49643)3-29-55
Email: mdou35-elektrogorsk@rambler.ru
СООБЩЕНИЕ
«Воспитание детей с ОВЗ в условиях группы
комбинированной направленности»
Воспитатель
Алексеева Людмила Васильевна
Педагогический совет
«Реализация инклюзивного подхода
в воспитании и обучении детей
с ограниченными возможностями здоровья
в условиях дошкольного учреждения
посредством создания оптимального
образовательного пространства,
ориентированного на поиск
новых способов удовлетворения
образовательных потребностей
каждого участника процесса»
г.о. Электрогорск, 8.11.2018
Я работаю с детьми в комбинированной группе уже 2 года. В данный момент у нас 3 ребенка ФФНР, 4 – ОНР и ещё 4 ребенка с ЗПР. У всех детей отмечался дефицит общего запаса знаний и представлений об окружающем мире, а также запаздывание формирования мышления в целом, речевые нарушения. У отдельных детей отмечались возбудимости.
Хочу поподробнее рассказать о трудностях и победах детей с ЗПР.
На сегодняшний день дети с ЗПР в коллективе находятся постоянно. Дети бесконфликтные (Женя и Аня) и дети с нарушением поведения (Саша и Савелий).
Они все могут поиграть со сверстниками, но короткий промежуток времени. Так как обычным детям не интересно с ними общаться, трудно договориться. Каждый пытается доказать, что он прав.
На занятиях по развитию элементарных математических представлений у детей отмечалась слабость функции мышления, неустойчивость внимания, повышенная отвлекаемость. Все дети испытывали сложности в овладении пространственно-временными представлениями, зачастую не могли выполнить задания по словесной инструкции, что объясняется непониманием и неадекватным употреблением «пространственных» обозначений. Сейчас могу сказать про Женю и Сашу, что они знают цифры и понимают их значение. Могут определить, где находится предмет, за … перед…вверху или внизу. Савелий и Аня с трудом могут определить нахождение предмета.
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, а также на занятиях по ознакомлению с художественной литературой практически все дети испытывали трудности в выделении причинно-следственных отношений между предметами и явлениями. Отмечу, что Женя может назвать всех сказочных персонажей, у нее хорошая память.
У детей хорошо получается продуктивная деятельность, они научились аккуратно закрашивать, не заезжая за края. Могут вырезать деталь и наклеить ее. Слепить фигуру животного или предмет.
Дети научились правильно использовать культурно-гигиенические навыки: умываться, одеваться, разбирать и заправлять кровать. Аня и Савелий всегда обуваются на разные ноги.
Необходимым компонентом коррекционно-педагогической деятельности является обеспечение взаимосвязи в работе с воспитателями группы, специалистами – педагогом-психологом и учителем-логопедом, музыкальным руководителем. Дети внимательно слушают всех педагогов, но не всегда понимают просьбы и обращения к ним. Специалистам приходится повторять несколько раз вопрос или просьбу.
Дети стали более успешно применять свои знания в собственной продуктивной и речевой деятельности. Постепенно дети приобретут умения слушать, выполнять требования взрослого, подчинять свои действия заданным правилам, действовать в соответствии со словесной инструкцией или наглядным образцом. У всех детей можно было наблюдать ориентацию на достижение положительного результата в ходе выполнения заданий различного типа.
Успех коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении обеспечивается многими составляющими, среди которых важную роль играет педагогическое взаимодействие с семьей. Важно, чтобы родители ребенка с ЗПР стали активными участниками коррекционно-развивающего процесса, поверили в возможности своего ребенка и в положительный результат коррекционно-развивающего обучения. С этой целью активно проводится работа дефектолога с родителями, привлекая родителей к использованию разнообразных приёмов коррекционно-развивающей работы с детьми в условиях домашнего воспитания проводились консультации группового и индивидуального характера.
Преемственность в работе с родителями осуществляется также благодаря ведению индивидуальных тетрадей с практическими упражнениями и заданиями игрового характера, направленными на закрепление и совершенствование сформированных у детей навыков и умений.
Основной целью дальнейшего коррекционно-педагогического воздействия необходимо считать усиление внимания к формированию полноценной жизненной компетенции детей; закрепление приобретённых знаний, умений и навыков; восполнение имеющихся пробелов в развитии через игровой компонент. А также повышение роли семьи как адаптирующего фактора ребёнка к новым социально значимым условиям на начальном этапе обучения в школе.
Литература:
- А.В. Белошистая «Математика и конструирование коррекционно– развивающего обучения», 2004 г.
- В.В. Воронкова «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений», 2006 г.
- Л.В. Мищенкова «Развитие познавательных способностей», 2011 г.
- ФГОС ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ
Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Современные направления в оздоровлении детей дошкольного возрастав средней группе МДОУ – детский сад «Радуга»Воспитатели: Рыбина Н.А., Сорочкина Е.В., Проблема сохр...
Сообщение "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Сообщение "Воспитание навыков самостоятельности и трудолюбия у детей младшей группы
Как воспитывать самостоятельность и трудолюбие у детей младшего возраста....
Сообщение "Воспитание у детей любви к природе"
Природа – беспредельный склад, и конечно, запасы её истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей. Это отношение к прир...
Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» для детей компенсирующей направленности от 6 лет до ооо 2021-2022 уч.года
Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных о...
«Особенности речевого развития детей дошкольного возраста в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. Методы и приемы развития речи в группах общеразвивающей направленности и в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Цель семинара-практикума - повысить компетентность педагогов ДОУ всех возастных групп по развитию речи докольников....
Сценарий консультации для родителей детей 5-6 лет группы комбинированной направленности с ОВЗ На тему: «Эффективное взаимодействие родителей и детей по средствам совместных занятий физической культуры в домашних условиях».
Аннотация. Сценарий построен в информационно-игровой форме для родителей. В ходе консультации родители выполняют коррекционно-развивающие и оздоровительные упражнения....