Петушок--Золотой гребешок
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа)
театрализованное представление для разновозрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myau_1.odt | 12.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект театрализованного представления
по мотивам сказки
В.Сутеева «Кто сказал МЯУ?»
и Р.Н.С.
«ПЕТУШОК – ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»
(адаптированный вариант)
костюмированный вид театрализации с музыкой.
русскими народными играми,
песенками,загадками
для разновозрастной группы с диагнозом ТНР
С использованием технологии развития творческих способностей.
Составила и провела
Музыкальный руководитель
Шипарева З.И.
высшая кв. категория
Санкт-Петербурга
2016
Цель: формирование у детей внимательного и осмотрительного отношения детей в различных жизненных и опасных ситуациях
Задачи
Образовательные:
1. Приобщение детей к русскому народному творчеству.
2. Познакомить детей с последствиями неверного поведения на примере сказочных героев
Коррекционные:
1. Развивать речь детей, пополнять словарный запас, умение формировать диалоговую речь.
Воспитательные:
1. Обсудить с детьми типичные жизненные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми и выхода из проблемной ситуации на примере сказочных героев.
2. Учить детей доброму и внимательному отношению друг к другу.
Музыкальные:
1. Развитие координированной моторики
2. Формировать фонематический слух
3. Учить сочетать пение с движением (координация движений)
4. Воспитывать эмоциональную адекватность
5. Развивать чувство ритма
Оборудование:
1. Деревянный плоскостной домик
2. Костюмы героев представления
3. Атрибуты: муляжи овощей
Предварительная работа:
1. Знакомство детей со сказкой В.Сутеева «Кто сказал МЯУ?»
2. Знакомство детей с русской народной сказкой «Петушок — золотой гребешок»
3. Заучивание текста- роли
4. Разработка сценария.
5. Работа над выразительностью речи
6. Игры на ориентирование в пространстве
7. Разучивание песен
8. Работа над умением передавать характер героев
9. Работа над эмоциональностью
Действующие лица:
Ведущий
Петушок
Котенок
Щенок
Мышонок
Свинка
Лягушка
Лиса
Звучит музыка, дети входят в зал и садятся на стульчики, герои занимают свои места на «сцене»
Ведущая:
Сегодня мы с вами отправляемся на деревенский двор.
Еще очень тихо, все спят,
Но скоро выглянет солнышко и первым проснется Петушок.
Рано солнышко встает, вышел в поле Петушок.
Громко песню запевает, всех будить он начинает.
Петушок:
Рано-рано я встаю,
Громко песенку пою.
Звонкой песенкой своей
Я бужу своих друзей.
Эй, друзья, довольно спать,
Всем давно пора вставать!
Кукареку-кукареку!
Хватит спать вам на боку!
Под музыку животные просыпаются (котенок, свинья, мышонок, лягушка), потягиваются, умываются.
Петушок: (подходит к щенку)
Кукареку-кукареку!
Утро наступило, вставай!
Щенок переворачивается на другой бок и продолжает спать.
Петушок: Что такое, не понимаю, не просыпается.
Вот ленивый соня.
Встает солнышко уже,
Полно работы на дворе-(берет метлу и подметает двор)
Под музыку котенок подходит к щенку и пытается его разбудить.
Котенок Мяу-у-у (убегает)»
Щенок (оглядываясь) Ко мне мешает спать, кто говорит «Мяу»?
Щенок (замечая Петуха) Это ты мне мешаешь спать? Это ты мне говоришь: «Мяу»?
Петушок Я кричу «Кукареку» и бужу всех по утру.
Щенок А ты не знаешь, кто говорит: «Мяу»?
Петушок Он такой серенький, пушистенький, с хвостом.
Щенок (обращается к Петушку) Пойдем его искать. (под музыку уходят)
Под музыку выходит котенок и садится в центре зала. Проводится игра «Кот-Васька»
Мыши Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька — кот.
Разобьет ваш хоровод!
Три-та-та, три-та-та,
Не боимся мы кота.
Мы кота-воркота
Заведем за ворота.
Котенок Мяу-у-у! (и ловит мышей)
Я тебя поймал, мяу-у-у.
Появляются под музыку Петушок и Щенок,а Котенок убегает.
Щенок Гав-гав-гав, кто говорит: «Мяу» (показывает на мышонка).
Это ты серый и пушистый с хвостом.
Это ты говоришь: «Мяу»?
Мышонок Я говорю: «Пи-пи-пи»
Щенок А ты не знаешь, кто говорит: «Мяу».
Под музыку идут по кругу, а сзади крадется котенок и говорит: «Мяу-у-у!»
Щенок (замечая свинью) Вот, кто говорит «Мяу»!
Это ты мне мешаешь спать?
Это ты говоришь: «Мяу»?
Свинья (поет) Самый лучший в мире звук--
Это поросячий «Хрюк»!
Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю,
Так пою и говорю.
Хрюк —морковка, хрюк – капуста,
Хрюк-хрюк-хрюк – в корытце пусто.
Хрю – я желуди жую,
Хрю – я песенку пою.
Самый лучший в мире звук –
Это поросячий «Хрюк»!
Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю,
Так пою и говорю.
Петушок Это ты днем спишь,
На солнышке лежишь?
Свинья Мне некогда спать да лежать.
Я тесто замесила,
Пироги печь буду.
С картошкой, с капустой, с морковкой.
Хрю-хрю-хрю!
Щенок А ты не знаешь, кто говорит: «Мяу»?
Свинья У него глазищи, усищи,
А моется всех чище.
Щенок Пойдем, Петушок, его искать.
Только тихо пойдем,
Чтобы он нас не заметил.
Щенок и Петушок ползут по кругу, а за ним крадется котенок и говорит: «Мяу-у-у!» и убегает
Щенок (замечая Лягушку) Вот у кого глазищи!
Это ты говоришь: «Мяу»?
Лягушка Я лягушка, я квакушка,
Посмотрите – какова!
Ква-ква-ква, ква-ква-ква! (пляшет)
Щенок Нет, не нашли мы того.
Кто говорит: «Мяу».
Пойдем, Петушок, домой.
Щенок и Петушок под музыку грустные идут домой, а Котенок крадется за ними и громко говорит «Мяу-у-у!» Щенок замечает Котенка.
Щенок Так вот кто говорит «Мяу»!
Так это ты мне мешаешь спать!
Вот я тебе! (под музыку исполняется этюд «Драка»)
Петушок Это что за забияки!
Не хватало только драки.
Щенок (Котенку) Ты зачем меня будил?
Котенок Я хотел с тобой поиграть.
Щенок (Котенку) Давай с тобой мириться,
Не будем больше никогда ссориться.
Вместе Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись,
А если будешь драться –
Я начну кусаться,
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы – друзья! (обнимаются)
Кошка с собакой соседями были.
Кошка с собакой отлично дружили!
Ни на кого никогда не ворчали,
Часто друг друга в беде выручали.
Плохо быть злюкой и забиякой –
Лучше живите как кошка с собакой!
Ведущий Вместе во дворе живем,
Дружно песни мы поем!
Все вместе (исполняют песню «Летняя песенка»)
1. На полянке под сосной,
Собрался народ большой.
Мышка, Хрюшка-пятачок
И Лягушка – скок- поскок.
Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Хрю-хрю-хрю, ква-ква-ква,
Что за танцы, что за песни,
Пойте с нами вместе.
2. Удивился весь наш двор,
Необычный вышел хор.
Раззадорился петух
И поет он песни вслух.
Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Хрю-хрю-хрю, ква-ква-ква.
Что за танцы, что за песни,
Пойте с нами вместе.
Ведущий Вот какая у нас дружная семья.
Давайте поможем свинке
Замесить тесто на пироги.
Все вместе (рус .нар. прибаутка) «Месим, месим тесто,
Месим, месим тесто!
Эх дуйся пирог, раздувайся большой,
Раздувайся большой, да не лопайся!»
Ведущий А в лесу жила хитрая лиса.
Ой, беда, беда. Беда!
Бежит хитрая лиса.
Под музыку появляется Лиса, принюхивается.
Лиса Вкусно пахнет пирогом,
Очень сладеньким притом!
Нет! Не дадут мне пирога!
Вижу красный гребешок,
Это Петя-петушок.
Вот поймаю его и съем!
Поет: «Петя, Петя-петушок,
Где ты миленький дружок?
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Петушок Нет, не выгляну,
Ты меня съешь!
Лиса Для тебя я принесла
И гороху, и пшена (рассыпает горошины)
Петушок Где горох? (собирает горошины)
Я горошинки нашел!
Лиса Прямо в лапы ты пришел.
Лиса под музыку догоняет Петушка и хватает его.
Петушок Друзья, спасите, помогите!
Котенок Уходи, Лиса, вот намнем тебе бока!
Щенок Гав-гав-гав, ты, лисица, прочь ступай,
Отдай нам нашего Петушка!
Лиса Ой, попала я в беду,
Я уйду, уйду, уйду! (убегает)
Ведущий Надо нам вернуть лисицу,
Надо с нею помириться.
Её надо накормить,
Ведь одной-то трудно жить.
Все Эй, лисичка, где ты там!
Выходи скорее к нам!
Говорим тебе, Лиса,
Очень просим: «Будь добра!»
Хочется нам в мире жить,
Ну давай с тобой дружить!
Лиса Я дружить всегда готова.
Я даю вам слово:
Я не буду вам вредить,
Будем вместе дружно жить!
Ведущий Давайте все вместе поможем
Свинке испечь пироги.
Все (исполняют песню) Мы печем отличные,
Пироги пшеничные.
Кто придет к нам пробовать
Пироги отличные:
Папа, мама, брат, сестра,
Пес лохматый со двора
И другие все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже….
Все вместе Испекли мы из муки
Вот такие пироги!
Испекли мы для друзей,
Для друзей и для гостей!
Угощайтесь, не стесняйтесь!
Гостей угощают пирогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Петушок, петушок, золотой гребешок".
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....
Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа
Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....
План – конспект занятия –развлечения «Салат из сказок» ( с использованием элементов методики ТРИЗ) по русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
Конспект занятия - раазвлечения "Салат из сказок"для детей старшей, подготовительной групп детского сада....
Конспект занятия «Петушок, петушок, золотой гребешок»
Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки; формирование умения воспроизводить под музыку подражательные движения....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Петушок-петушок, Золотой гребешок»...
Конспект НОД "Петушок, петушок золотой гребешок"
Конспект преднозначен для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования (ладошка)...
Петушок, петушок, золотой гребешок
Физкультурное развлечение для малышей...