Вокалотерапия.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Предложенный материал поможет в оздоровительно- коррекционной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Вокалотерапия.
Проблема музыкального развития детей с ограниченными возможностями здоровья в педагогической теории и практике, безусловно, очень значимая на сегодняшний день.
Система музыкально – оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровье сберегающих технологий. Среди них – вокалотерапия.
Ничто не сравнится с целительным влиянием музыки и, в частности, пения на организм ребёнка по своей силе воздействия.
Существует различные виды музыкотерапии, но именно вокал оказывает самое сильное и благотворное влияние на организм ребёнка и кроме того при правильном психолого-педагогическом подходе помогает ему в социализации и интеграции в общество.
Начните с песенок- распевок, песенок- дразнилок. В них несложные тексты и мелодия, которая строится на мажорной основе.
1. «Скок-поскок»
Исполнять русскую народную песню «Скок-поскок» по полутонам в восходящем и нисходящем движении.
Скок-скок-поскок, молодой дроздок
По водичку пошел, молодичку нашел.
Молодиченька-невеличенька,
Сама – с вершок, голова с горшок!
2. «Антошка – соломенная ножка»
Исполнять русскую народную песню «Антошка – соломенная ножка», последний звук протяжно и твердо.
Антошка, Антошка – соломенная ножка.
Сам – с вершок, голова с – с горшок!
3. «Ворон»
Исполнять попевку «Ворон»: вокализ «у-у-у» отрывисто, заставляя звук «взлетать» одновременно с воздухом, - активно работает диафрагма.
Садит ворон на дубу, у-у-у, у-у-у.
И играет во трубу, у-у-у, у-у-у.
Труба точеная, у-у-у, у-у-у.
Позолоченная, у-у-у, у-у-у.
Исполнять попевку по полутонам вверх на одном звуке, начиная с ля малой октавы, петь с вокализом «у-у-у» до ми 1-й октавы, затем вокализ «у-у-у» заменить на ритмический аккомпанемент – 3 хлопка, исполнять до соль 1-й октавы; дальше хлопком отмечать только первую долю – исполнять до си бемоль 1-й октавы, затем хлопком отмечать только третью долю — исполнять до ре 2-й октавы. Далее отмечать первую долю хлопком, третью долю – притопом до ми 2-й октавы; по возможности петь дальше попевку, исполняя вокализ «у-у-у», как вначале.
4. «Эхо»
Исполнять песенку-распевку «Эхо» (муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова) подгруппами с динамическими изменениями.
Эхо, отзовись! Чисто петь научись!
Слушай — не зевай! И за мной повторяй!
5. «Кузнец»
Петь песню «Кузнец» (муз. И. Арсеева) — вокализ «Тук-тук-тук» исполняется подгруппами детей в разных регистрах.
— Эй, кузнец-молодец, расковался жеребец!
Ты подкуй его опять!
— Отчего не подковать?
Вот — гвоздь, вот — подкова,
Раз-два — и готово!
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
6. Песенки-дразнилки (муз. В. Золотарева, сл. И. Демьянова)
«Нюша-копуша»
Нюша-копуша час жевала грушу, два – умывалась, три – вытиралась.
Нюша завтракать пошла, только к ужину пришла!
Нюша-копуша! Нюша-копуша!
«Николай-неряха»
Коля, Коля, Николай, за собою убирай!
У тебя ленивы руки: под столом ремень и брюки.
И не знаешь, где носки!
На полу рубаха, Николай-неряха!
«Кирилл-замарашка»
Замарашка Кирилл месяц в школу не ходил.
Столько грязи, столько ссадин!
Мы на шее лук посадим, репу – на ладошках,
На щеках – картошку.
На носу морковь взойдет – будет целый огород!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Вокалотерапия"
Музыка - это искусство, которое благотворно действует на здоровье человека. Она влияет на организм физиологически и психологически. Поэтому вопрос об использовании музыки, как средства укрепления здор...
вокалотерапия
Искусство это та привлекательная среда, к которой по разным причинам стремится каждый из нас, ибо оно является институтом воспитания выражения чувств.Творчество, как путь самореализации создае...

ОСОБАЯ РОЛЬ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И НЕКОТОРЫХ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ В ВОКАЛОТЕРАПИИ.
В настоящее время все большую популярность приобретают интегративные методы восстановления, укрепления и сохранения физического и психического здоровья человека. Одним из таких перспективных методов п...
консультация для родителей .Музыкотерапия.Вокалотерапия
Музыкатерапия-метод где музыка используется как лечебное средство. Вокалотерапия - одно из проявлений музыкотерапии....

Консультация для родителей "Вокалотерапия - исцеление звуком"
«Звук может изменить мир, потому что звук – это движение и возбуждение жизненных сил организма»....

Методическое пособие "Вокалотерапия для дошкольников на музыкальных занятиях"
В методическом пособии автор обращается к специфике профессии музыкального руководителя, раскрывает роль вокалотерапии на музыкальных занятиях и в режимных моментах ребенка, уделяет ос...