Рекомендации для педагогов, работающих с чрезвычайно подвижными детьми.
материал по коррекционной педагогике на тему

Велигорская Елена Викторовна

Материал содержит схему, в которой, делая ежедневные пометки, воспитатель сможет облегчить себе задачу по развитию произвольного поведения у подвижных дошкольников. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С «ИНТЕНСИВНЫМ» ТИПОМ ТЕМПРАМЕНТА. Развитие произвольного поведения.

Рекомендация

Выпол-нение

1.Введите знаковую систему оценивания – хорошее поведение и успехи на занятиях вознаграждайте.

2.Устно хвалите ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием.

3. Изменяйте режим занятия – устраивайте минутки активного отдыха с легкими физическими упражнениями и релаксацией

4.Работа с «интенсивным» ребенком должна строиться индивидуально. Оптимальное место для такого ребенка – в центре, напротив доски. 

5. Он всегда должен находиться перед глазами педагога. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к воспитателю за помощью в случаях затруднения.

6.Направляйте  лишнюю энергию «интенсивного» ребенка в полезное русло – во время занятия попросите его раздать карандаши, материалы.

7. Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих, развивающих заданий и, наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов.

8.На определенный отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ребенку предстоит выполнить объемное задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и воспитатель периодически контролирует ход работы на каждой из частей, внося необходимые коррективы.

9. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ребенка. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к ребенку.

10.Создавайте ситуации успеха, в которой ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых. Пусть он станет групповым экспертом по некоторым областям.

11.При каждом подходящем случае давайте ребенку право выбора  и возможность нести за него ответственность.

12. Всегда помните: необходимо договариваться с ребенком, а не стараться «сломить» его!

В общении с «интенсивным» ребёнком используйте следующие приёмы:

- отвлечь ребенка от его капризов

- задать неожиданный вопрос

- не запрещать действия в категоричной форме – давать выбор

- отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить)

- выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае, он вас не услышит)

- автоматически, одними и теми же словами, нейтральным тоном повторять многократно свою просьбу

- не читать нотаций

- сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми в группах ЗПР

Рекомендации для педагогов, работающих в группе ЗПР....

Рекомендации психолога педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. Материалы семинара. «Психологические особенности детей с ОВЗ»

В данной статье я попыталась обобщить информацию  об особеностях детей с ОВЗ (с нарушениями интеллекта, ЗПР, ЗПРР, РАС). Данный материал можно использовать на обучающих семинарах для педагогов, н...

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ...

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития.

Воспитателю, работающему с детьми с ЗПР, важно знать как можно больше о данной форме дизонтогенеза. А при проведении любого вида занятий или игр надо помнить, что мы решаем не только задачи общеобразо...

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития....

Рекомендации для педагогов, работающим с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Рекомендации для педагогов, работающим с детьми с расстройствами аутистического спектра.Налаживание первоначального контакта:При выраженном аутизме установить первоначальный контакт можно лишь «...