Рекомендации для педагогов, работающих с чрезвычайно подвижными детьми.
материал по коррекционной педагогике на тему
Материал содержит схему, в которой, делая ежедневные пометки, воспитатель сможет облегчить себе задачу по развитию произвольного поведения у подвижных дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_pedagogov_rabotayushchih_s_chrezvychayno_podvizhnymi_detmi.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С «ИНТЕНСИВНЫМ» ТИПОМ ТЕМПРАМЕНТА. Развитие произвольного поведения.
Рекомендация | Выпол-нение |
1.Введите знаковую систему оценивания – хорошее поведение и успехи на занятиях вознаграждайте. | |
2.Устно хвалите ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием. | |
3. Изменяйте режим занятия – устраивайте минутки активного отдыха с легкими физическими упражнениями и релаксацией | |
4.Работа с «интенсивным» ребенком должна строиться индивидуально. Оптимальное место для такого ребенка – в центре, напротив доски. | |
5. Он всегда должен находиться перед глазами педагога. Ему должна быть предоставлена возможность быстро обращаться к воспитателю за помощью в случаях затруднения. | |
6.Направляйте лишнюю энергию «интенсивного» ребенка в полезное русло – во время занятия попросите его раздать карандаши, материалы. | |
7. Вводите проблемное обучение, повышайте мотивацию учеников, используйте в процессе обучения элементы игры, соревнования. Больше давайте творческих, развивающих заданий и, наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов. | |
8.На определенный отрезок времени давайте лишь одно задание. Если ребенку предстоит выполнить объемное задание, то оно предлагается ему в виде последовательных частей, и воспитатель периодически контролирует ход работы на каждой из частей, внося необходимые коррективы. | |
9. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностями ребенка. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к ребенку. | |
10.Создавайте ситуации успеха, в которой ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых. Пусть он станет групповым экспертом по некоторым областям. | |
11.При каждом подходящем случае давайте ребенку право выбора и возможность нести за него ответственность. | |
12. Всегда помните: необходимо договариваться с ребенком, а не стараться «сломить» его! | |
В общении с «интенсивным» ребёнком используйте следующие приёмы: | |
- отвлечь ребенка от его капризов | |
- задать неожиданный вопрос | |
- не запрещать действия в категоричной форме – давать выбор | |
- отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить) | |
- выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае, он вас не услышит) | |
- автоматически, одними и теми же словами, нейтральным тоном повторять многократно свою просьбу | |
- не читать нотаций | |
- сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для педагогов, работающих с детьми в группах ЗПР
Рекомендации для педагогов, работающих в группе ЗПР....
Рекомендации психолога педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. Материалы семинара. «Психологические особенности детей с ОВЗ»
В данной статье я попыталась обобщить информацию об особеностях детей с ОВЗ (с нарушениями интеллекта, ЗПР, ЗПРР, РАС). Данный материал можно использовать на обучающих семинарах для педагогов, н...
Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ
Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ...
Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития.
Воспитателю, работающему с детьми с ЗПР, важно знать как можно больше о данной форме дизонтогенеза. А при проведении любого вида занятий или игр надо помнить, что мы решаем не только задачи общеобразо...
Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития
Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с задержкой психического развития....
Рекомендации для педагогов, работающим с детьми с расстройствами аутистического спектра.
Рекомендации для педагогов, работающим с детьми с расстройствами аутистического спектра.Налаживание первоначального контакта:При выраженном аутизме установить первоначальный контакт можно лишь «...