Адаптация к ДОО
материал по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Каждый малыш, приходя в дошкольное учреждение переживает яркий, интересный, а иногда, к сожалению, и стрессовый период - ПЕРИОД АДАПТАЦИИ. Общая задача педагогов и родителей- создать такие условия на этом этапе, чтобы ребенок безболезненно вошел в жизнь детского сада и в детский коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Каждый малыш, приходя в дошкольное учреждение переживает яркий, интересный, а иногда, к сожалению, и стрессовый период - ПЕРИОД АДАПТАЦИИ. Общая задача педагогов и родителей- создать такие условия на этом этапе, чтобы ребенок безболезненно вошел в жизнь детского сада и в детский коллектив.
На мой взгляд, основную роль в организации целостной модели организованной деятельности по адаптации принадлежит педагогу-психологу. Предлагаю адаптационный лист наблюдения в младшей группе детского сада, в котором в течении месяца на основе наблюдений фиксируются ряд показателей. Анализируя итоги, мы можем говорить о уровне адаптации ребенка к ДОО.
Условные обозначения
1 – преобладание негативных реакции, отсутствие активности, отказ в коммуникации
2- эмоциональное состояние нестабильно, принимает помощь взрослого,
3 – радостное настроение, адекватные реакции, инициативность, активный контакт.
Адаптационный лист наблюдения группа «Колокольчик»
Психологические критерии адаптированности ребенка к ДОО
Ф.И. ребенка/ дата
| Общий эмоциональный фон | Познавательная и игровая деятельность | Взаимоотношения со взрослыми | Взаимоотношения со сверстниками | Реакция на изменение привычной ситуации | |||||||||||||||
2 | н | 3 | 3 | 2 | н | 3 | 3 | 3 | н | 3 | 3 | 2 | н | 3 | 3 | 2 | н | 3 | 3 | |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
2 | Н | н | 3 | 3 | Н | н | 3 | 3 | Н | н | 3 | 3 | Н | н | 3 | 3 | Н | н | 3 | |
2 | н | Н | 3 | 2 | н | Н | 3 | 2 | н | Н | 3 | 2 | н | Н | 3 | 2 | н | Н | 3 | |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
1 | н | н | 3 | 1 | н | н | 3 | 2 | н | н | 3 | 1 | н | н | 3 | 1 | н | н | 3 | |
1 | н | н | 2 | 1 | н | н | 2 | 1 | н | н | 3 | 1 | н | н | 2 | 1 | н | н | 2 | |
2 | н | н | 3 | 2 | н | н | 3 | 2 | н | н | 3 | 2 | н | н | 3 | 2 | н | н | 3 | |
2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | |
2 | н | 3 | 3 | 2 | н | 3 | 3 | 2 | н | 3 | 3 | 2 | н | 3 | 3 | 2 | н | 3 | 3 | |
3 | н | 3 | 3 | 3 | н | 3 | 3 | 3 | н | 3 | 3 | 3 | н | 3 | 3 | 3 | н | 3 | 3 | |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
2 | н | н | 3 | 3 | н | н | 3 | 3 | н | н | 3 | 3 | н | н | 3 | 3 | н | н | 3 | |
2 | 3 | н | 3 | 3 | 3 | н | 3 | 3 | 3 | н | 3 | 3 | 3 | н | 3 | 3 | 3 | н | 3 | |
2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
дата: сентябрь 2017 диагност: _______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация и прогноз адаптации
В этом материале вы найдеёте:- что такое адаптация;- какие существуют типы адаптации;- как оценить течение адаптации ребёнка;- как помочь ребёнку в период адаптации;- развитие ребёнка от 1,6-2 лет;- м...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста и «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»
«Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»...
Адаптация к детскому саду. Советы родителям по адаптации ребенка
Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних...
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.
Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....
Адаптация ребенка к ДОУ: игры в период адаптации. Во что играть дома в период адаптации к ДОУ
Материалы для родителей и педагогов адаптационных групп.1. Игра "Режим дня" с картинками2. Игра "Детский сад" с игрушками...