Конспект НОД "Приключения с волшебницей Шишиморой"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Психологическая подготовка к обучению в школе для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Приключения с волшебницей Шишиморой" | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
«Волшебное приключение с Шишиморой»
Цель: формирование психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Задачи
Образовательные:
- учить детей работать по вербальным и зрительным образцам путем создания проблемных ситуаций, выслушивать задания к упражнениям, четко их выполнять,
Развивающие:
- развитие познавательных процессов детей (внимания, зрительной и слуховой памяти, наглядно-образного и творческого мышления); развитие зрительно-пространственной ориентации, мелкой моторики и сенсомоторной координации; способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- воспитывать эстетические чувства и интересы, а также стремление к укреплению дружеских, сплоченных отношений в группе, способствующих повышению успеха совместной деятельности; способствовать развитию коммуникативных навыков.
Материал.
Стаканчик с 8-10 "осколками"- пазлами (всего в картине 60 деталей), фишки (геометрические фигуры) разного цвета и формы, простые карандаши, фломастеры, лист картона (или белой бумаги) формата А4, разлинованный для выполнения заданий на каждого ребенка; сундучок с конфетами; игрушечный воробей; 2 "портрета", составленные из частей различных растений; карточки с нарисованными человечками и карточки, обозначающие соответствие цвета и штриховки их одежды; картинка с изображением ключей; наборное полотно.
Ход занятия
Психолог: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Для этого каждый приготовит свои ладошки и скажет друг другу: «Здравствуй, называя имя».
Вот вы сейчас пожелали каждому здоровье, т.к. слова здравствуй, обозначает пожелания здоровья, и передали тепло своих рук друг другу, зарядившись хорошим настроением. А оно нам сегодня очень понадобится, т.к. мы отправляемся в волшебное сказочное путешествие. Нам предстоит, выручит из беды мальчика Ваню. Он пошёл в лес собирать грибы, а злая коварная хитрая колдунья Шишимора, которая живёт в этом лесу, заманила Ваню в лес и заколдовала его. Он перестал отличать съедобные грибы от несъедобных и забыл дорогу домой. Мы должны ему помочь. Поможем?
Дети: Да.
Психолог: Какие съедобные грибы вы можете назвать? (Подосиновик, подберезовик, опенок, белый гриб, груздь...) Какие несъедобные грибы вы знаете? (Мухомор, бледная поганка, ложный опенок...) Молодцы, вы правильно назвали съедобные и несъедобные грибы.
Теперь в путь! Дорога будет трудная, потому что Шишимора приготовила нам испытания. В конце леса, через который мы должны пройти, у Ворот, за которыми очутился Ваня, она поставила Стражей. (Показывает один за другим ”портреты" свеклы и капусты - см. Приложение 1, рис. 1.) Посмотрите на них, их надо запомнить, чтобы потом превратить в своих помощников. В лесу у вас уже есть помощники - эльфы. Правда, Шишимора превратила их в гномиков. (Показывает карточки -см. Приложение 1, рис. 2.) Попробуйте их расколдовать. Для этого в четырех пустых квадратах в самом верху вашего листа (см. Приложение 2, рис. 1) положите геометрические фигуры того цвета, который соответствует штриховке на рубашках гномов (выставляет на наборное полотно карточки - см. Приложение 1, рис. 3). Будьте внимательны! (Демонстрирует одну за другой карточки с нарисованными гномами. Дети выполняют задание.) По секрету скажу, что выполнить задание вам помогла маленькая птичка. Вы узнаете ее название, если отгадаете загадку:
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей, обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый...
Дети. Воробей!
Психолог (ставит на стол игрушечного воробья). Конечно, это воробей. Сейчас вместе с ним проверим, как вы разложили цветные фигуры. Кто выполнил задание правильно, берет "осколок" картинки из своего стаканчика. (Показывает на своем листе правильное расположение цветных квадратов) Эти "осколки" - частицы волшебной силы, которая поможет спасти Ваню. Вместе с воробышком мы вышли на полянку. Он хочет, чтобы вы записали его песенку на своих листах (см. Приложение 2. рис. 2).
Но прежде, чем мы приступим к выполнению этого испытания, подготовим свои пальчики. Чтобы наши пальчики были ловкие, умелые, подвижные и, встречаясь с разными испытаниями, выполняли их быстро.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик самый толстый –
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный –
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный –
Непоседливый он самый.
А мизинчик хоть и мал –
Очень ловок и удал.
Записать песенку можно, используя следующие условные обозначения:
короткое слово "Чик" - черточка в одну клеточку, слово подлиннее "Чирик" - черточка в две клеточки.
Между словами-черточками - расстояние в одну клеточку. Итак, слушайте песенку и записывайте ее с помощью черточек:
"Чик-чирик-чик-чик",
"Чирик-чирик-чик-чирик",
"Чик-чик-чирик-чик-чик".
(Дети выполняют задание. Педагог показывает на своем листе правильно записанную песенку).
Психолог: Пока мы записывали песенку воробышка, проказница Шишимора забралась в дупло к белке и разбросала все орешки, припасенные на зиму. Давайте поможем белке собрать орешки. "Попрыгайте" фломастером по "орешкам", нарисованным на ваших листах (см. Приложение 2. рис. 3), не пропуская ни одного и касаясь их только один раз - как будто курочка клюет зернышки. (Дети выполняют задание.)
Психолог: Вот мы и добрались до Ворот, где стоят Стражи. Вам нужно превратить их в своих помощников, расколдовав их портреты. Для этого вспомните, из каких овощей, фруктов, ягод и других растений они составлены. Напишите в два столбика первые буквы названий растений на своем листе (см. Приложение 2, рис. 4).
Первый портрет (левый прямоугольник):
голова - свекла (С);
глаза - 2 ягоды клубники (К);
волосы - колосья (К);
нос - персик (П);
рот - горох (Г);
Второй портрет (правый прямоугольник):
голова - капуста (К);
глаза - вишни (В);
нос - клубника (К);
волосы - лук (Л);
рот - долька апельсина (А).
(Демонстрирует лист с правильными ответами).
Кто расколдовал Стражей, берет по одному "осколку" за портрет.
Динамическая пауза.
Мы шагаем дуг за другом лесом и зелёным лугом.
Крылья пёстрые мелькают, в поле бабочки летают.
Раз, 2, 3, 4 - полетели, закружили.
Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем - крылья сложили назад.
Психолог: Чтобы отпереть ворота, надо подобрать ключ к замку. (Выставляет на наборное полотно карточку с изображением ключей - см. Приложение 3, рис. 1.) Нужный нам ключ не дорисован. На какие два ключа должен быть похож этот ключ? Закройте глаза и покажите на пальцах их номера. Помните, что сейчас нельзя разговаривать и открывать глаза. Любой звук может привлечь Шишимору, которая помешает вам. (Дети выполняют задание)
Тот, кто угадал, что ключ похож на четвертый и восьмой, берет "осколок". Мы прошли через Ворота и увидели Ваню. Но Шишимора еще не вернула ему способность отличать съедобные грибы от несъедобных. Она приготовила для вас самое последнее задание-испытание: подобрать слова, подходящие по смыслу к данным словам. За каждый правильный ответ вы берете «осколочек» картинки. Помните, что разговаривать надо тихо, ведь громким голосом можно разозлить Шишимору.
Психолог: Дети:
Коза - капуста, белка -... орехи,грибы
День - обед, вечер -... ужин
Молоко - масло, мясо -... колбаса
Ваза - стекло, кастрюля ... металл
Самолет - аэропорт, корабль -... порт
Чай - печенье, суп -... хлеб
Магазин - продавец, больница - ... врач
Рыба - река, птица -... небо
Палец - кольцо, ухо -... серьга
Теперь все вместе соберите картинку из "осколков", и вы расколдуете Ваню: он снова сможет отличать съедобные грибы от несъедобных. (Дети собирают паззлы.)
Ваня: Спасибо ребята за моё освобождение. Давайте поскорей уйдём из этого страшного леса. (Выходят через ворота). Вот мы и дома. Какие вы смелые, умелые ребята не побоялись злой Шишиморы и спасли меня.
До свидания ребята!
До новых встреч!
Я вам желаю от души
Сладкого учения,
Чтоб отметки хороши
Были, как варенье!
Я пошёл домой, до свидания!
Психолог: Добрый мальчик Ваня решил отблагодарить вас: угостить конфетами. (Раздает детям конфеты из сундучка.)
Психолог: Ребята понравилось вам наше необычное путешествие?
Мы хотим вам на прощанье
Всем здоровье пожелать.
До свиданья! До свиданья!
Приходите к нам опять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Пришла волшебница зима"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в соответствии с ФГТ...
Конспект экологического праздника "Волшебница - Вода"
Конспект экологического праздника "Волшебница - Вода" для детей подготовительной группы....
Конспект экспериментальной деятельности "Волшебница-Водица"
Конспект экспериментальной деятельности "Волшебница-Водица"...
Конспект педагогического процесса "Волшебница - Вода"
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести чел...
Конспект итогового мероприятия Волшебница Зима для разновозрастной группы
Закрепить знания детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой. - Упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и сравнений к заданному слову. ...
Конспект образовательной деятельности "Волшебница вода"
Данный материал поможет педагогам познакомить детей со свойствами воды, используя экспериментирование и проблемные ситуации...
Конспект игры-экспериментирования «Волшебница-мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Задачи:• Ознакомить детей с понятием «сыпучая». Закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки». ...