"КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ПРИ БРАДИЛАЛИИ"
презентация по коррекционной педагогике на тему

Никитенкова Оксана Сергеевна

Логопедия

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nikitenkova.ppt2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. Развитие интонационных средств выразительности речи: темпа, ритма, тембра, логического ударения, высоты, силы голоса и мимики у детей; 2. Формирование культуры собственной устной речи у детей. 3.Также необходимо развивать речевое дыхание – его длительность и интенсивность, для формирования ритмико-мелодической стороны речи. Необходимо использовать логоритмические упражнения. Они позволяют соотносить движения рук, ног, туловища с ритмом речи.

Слайд 3

1. Медицинское воздействие (лечебное укрепление нервной системы медикаментами, физиотерапевтическими процедурами). 2. Специальные виды лечебной физкультуры. 3. Логопедические занятия, основной целью которых является выработка четких и быстрых речевых движений. 4. Логопедическая ритмика (нормализация темпа и ритма общих движений, развитие речевой и общей моторики, внимания, памяти). Большой эффект дают занятия с быстрой маршировкой и бегом под музыку, частые переключения движений в зависимости от изменения характера музыки, разнообразные подвижные игры, сопровождаемые речью.

Слайд 4

воспитание быстрых и четких движений в процессе речи; убыстрение речевых реакций; убыстрение темпа внутренней речи; убыстрение темпа письма и чтения; воспитание выразительных форм, сценической речи, сценического чтения; воспитание правильной просодики; нормализация общей моторики; формирование ручного праксиса, развитие слухового, зрительного внимания, восприятие ритмов.

Слайд 5

Основные упражнения: 1. Произношение речевого материала различной сложности (слогов, слов, коротких фраз, скороговорок и т. п.), чтение (сопряженное с логопедом, затем самостоятельное) под отбиваемый рукой такт, под метроном с постепенным ускорением темпа говорения и чтения; 2. Слушание и воспроизведение речевого материала, записанного на магнитофонную ленту в ускоренном темпе; запись слогов, слов и т. п. с предварительным четким проговариванием под такт, подаваемый логопедом, а затем самим ребенком; 3. Работа над воображением при действии внешних раздражителей различного ритма, темпа для убыстрения его во внутренней речи; 4.Заучивание и воспроизведение диалогов с акцентом на речевых особенностях разных персонажей самим ребенком в паре с логопедом, затем с товарищем по группе; 5. Выработка сценического поведения в соответствии с содержанием драматизации.

Слайд 6

6. Занятия по логопедической ритмике. 7. Ходьба и маршировка в различных направлениях под бодрую музыку (марш, галоп), перемежающаяся поскоками, прыжками, приседаниями, остановками под меняющийся характер музыки. Указанные упражнения сочетаются со счетными упражнениями, помогающими контролировать темп выполняемых движений и облегчающими детям удерживать нужный темп в речи. Упражнения, активизирующие внимание, воспитывают быструю и точную реакцию на зрительные, слуховые раздражители, развивают все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную. 8. Ритмические упражнения, связанные с такими динамическими характеристиками музыкального произведения, как средней силы, так и сильно. Ритмические упражнения для рук, ног, туловища выполняются быстро, четко. Ритм обозначается энергичными хлопками в ладоши, ударами в бубен, взмахами флажками, топочущими шагом и т. п. 9. Пение мелодий с короткими тональностями. Темп песен средний и быстрый, отрывистого характера.

Слайд 7

10. Подвижные игры: несюжетные и сюжетные. Несюжетные игры – перебежки, ловушки, пятнашки, игры-эстафеты, игры с предметами, с элементами спортивных соревнований и т. п. Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненные или сказочные эпизоды и способствуют отработке речи в диалогах, драматизациях. 11. Музыкальная самостоятельная деятельность: энергичное выполнение однотипных движений — рубка дрова, скачки на лошади, боксирование и т. д. Затем с помощью логопеда и самостоятельно исполняют творческие композиции: народные пляски, характерные танцы, бальные танцы (польку, галоп). 12. Игра на музыкальных инструментах: струнных и ударных, воспроизводя простые и сложные ритмические структуры.

Слайд 8

I этап – Развитие речевого дыхания + балнеотерапия I этап – Развитие артикуляционной моторики губ, языка, нижней челюсти III - Выработка быстрых и четких движений в процессе речи IV этап – Развитие выразительного чтения V этап – Логоритмика VI этап- Сказкотерапия

Слайд 14

Темп речи Большие ноги шли по дороге Цель: развитие у детей умения менять темп речи в соответствии с темпом выполняемого движения. Описание упражнения Под слова педагога: «Большие ноги шли по дороге…» дети не спеша шагают на месте, высоко поднимая ноги, и медленно говорят: « ТОП – ТОП». Под слова: «Маленькие ножки бежали по дорожке» дети бегут на месте мелкими шажками и быстро говорят: «Топ-топ-топ-топ». В дальнейшем упражнение может выполняться под музыку.

Слайд 15

Карусели Цель: развитие у детей умения координировать речь с движением, постепенно меняя их темп. Описание упражнения Дети вместе с педагогом встают в хоровод и начинают идти по кругу, говоря слова: Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели(говорить в медленном темпе) А потом, потом, потом (темп постепенно нарастает) Все бегом, бегом, бегом.(говорить в быстром темпе) Тише, дети, не спешите(темп постепенно замедляется) Карусель остановите(говорить в медленном темпе) Раз, два, раз, два –(хлопать в ладоши и медленно говорить). Вот и кончилась игра.

Слайд 16

Развитие ритма речи «Выдели слово» Цель: научить детей делать ударение на определенном слове во фразе. Оборудование: четыре карточки с цифрами: «1234», «1234», «1234», «1234». На первой из них выделена жирным шрифтом цифра 1,на втором 2 и т.д. Описание упражнения Детям демонстрируются карточки с цифрами по количеству слов во фразе. Педагог объясняет детям, что сейчас они будут учиться произносить одну и ту же фразу по-разному. Вот эта фраза из четырех слов: «Мы учимся говорить красиво». Каждое слово фразы соответствует цифре на карточке. Если на карточке выделена цифра «1», то и голосом надо выделить первое слово во фразе: «МЫ учимся говорить красиво». Это означает, что именно мы, а не кто-то другой учится говорить красиво. Если ярко написана цифра – «2», то голосом выделяется второе слово «учимся». Вот как в этом случае будет звучать наша фраза: « Мы УЧИМСЯ говорить красиво». Если на карточке ярко написана цифра «3» - это означает, что интонационно надо выделить третье слово «говорить». То есть сказать: «Мы учимся ГОВОРИТЬ красиво». Благодаря этому станет ясно, что мы учимся именно говорить красиво, а не петь и не танцевать. И, наконец, в случае, когда на карточке выделена цифра «4» - фразу надо произнести с ударением на четвертом слове. «Мы учимся говорить КРАСИВО». Так удастся подчеркнуть, что мы учимся говорить не громко и не тихо, а именно красиво.

Слайд 17

Задачи логопеда: 1. Научить ребенка говорить быстро. Логоритмические занятия с маршировками, притопыванием, бегом, прыжками, одновременно с речью развивая моторику, память и внимание. Добавить в речь ребенка эмоциональность. Развивающие занятия, на которых ребенок отгадывает загадки вместе с другими детьми, описывает картинки в книжках, на которых герои удивляются, огорчаются, радуются, смеются. Дети постарше участвуют в детских театральных постановках. Первое – укрепление нервной системы. Врачи назначают лекарства и физиотерапевтические процедуры. Второе – коррекция двигательной системы. Ее проводят в кабинете лечебной физкультуры. Третье – занятия с логопедом.

Слайд 18

Вывод: В результате 9 месячной работы речь становится значительно четче и быстрее. После курса занятий необходимо долгое наблюдение за детьми, страдающими брадилалией и особенно брадикинезией (замедленность движений). Необходимо в первую очередь нормализовать: общую моторику: координацию, целенаправленность, ритм общих движений в более ускоренном темпе, формировать ручной праксис; развивать слуховое, зрительное внимание, более быстрый темп переключения внимания с объекта на объект, восприятие и воспроизведение ритмов и т. д. По мере нормализации моторики включать речевой материал. Рекомендуются: самостоятельные занятия, постоянный контроль за темпом речи, консультативные занятия у логопеда, катамнестические исследования.