развлечение "В страну доброты"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
развлечение "В страну доброты" с использованием элементов здоровьесберегающих технологий д.м. наук В.Ф. Базарного для теией старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_s_narusheniem_zreniya_puteshestvie_v_stranu_dobroty.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В страну Доброты».
Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи: Образовательные: Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков, учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;
Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту. Воспитывать уважительное отношение к окружающим и закреплять правила доброжелательного общения.
Коррекционные: Развивать зрительное восприятие, различительно цветовую функцию глаз, остроту зрения. Формировать компенсаторские способы деятельности, обеспечивающие нормальное развитие ребенка в условиях сенсорной недостаточности, способствующих социальной адаптации и интеграции в общество.
Предварительная работа: Заучивание стихов и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о доброте, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Делай добро», «Помощники».
Оборудование: Карточки для упражнения «Нарисуй солнышко», кассы, макет облако и солнышко, шапочки для драматизации сказки, клей, клеёнки, салфетки, фломастеры, ребус – доброта, сердечки для продуктивной деятельности.
Ход развлечения:
Ребята я предлагаю сегодня отправиться с вами в прекрасную страну, а как она называется, вы должны сами догадаться: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Догадались, в какую страну мы отправимся, правильно в страну доброты. А вы знаете, что такое доброта? (высказывания детей) Чтение стихотворения детьми по цепочке «Добрым быть совсем не просто»,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Молодцы отправляемся в путь, закрывайте глаза.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты,
Распускаются цветы. 1, 2, 3 на цветы смотри (во время чтения стихотворения воспитатель разбрасывает лепестки цветов).
Ой, что это случилось с цветами, я знаю ребята, это злой ветер налетел на страну доброты, сорвал все лепестки и разбросал их повсюду, что же делать? Надо помочь собрать цветы. Хорошо каждый возьмёт сейчас 1 лепесток и составит цветок из лепестков по цвету и размеру.
Упражнение «Собери цветы» –дети сами друг у друга проверяют правильность выполнения задания.
Пока вы собирали цветы я на полянке что – то интересное нашла, посмотрите что это?
Дети: колпачок.
Воспитатель: Да это колпачок, он не простой, а волшебный, все кто его надевает, становится добрым и начинает говорить всем комплименты. Давайте проверим.
Стоя в кругу, коммуникативная игра «Комплименты» (дети говорят друг другу комплименты и передают колпачок по кругу)
Молодцы ребята, ой вы ничего не слышите? Кто-то нас зовёт и тихо, тихо шепчет, помогите. Хотите узнать кто это? Тогда подойдите к столам. Перед вами лежат картинки – невидимки. Задание: нужно соединить точки и мы узнаем, кто спрятан в этой картинке.
Упражнение «Нарисуй солнышко»
Молодцы, все справились с заданием, Так вот же это солнышко, которому вы помогли, оно зацепилось за тучку, а вы его расколдовали. Вот видите, какие вы молодцы ещё одно доброе дело совершили и расколдовали наше солнышко. Про добро и про солнышко есть даже такая пословица «При солнышке тепло, при матери добро». Давайте повторим эту пословицу.
Офтальмологическая гимнастика для глаз «Солнышко».
А вот посмотрите, что однажды произошло в один солнечный денёк.
Драматизация сказки «Ёжик и белочка»
автор: В один солнечный денёк встретились в лесу ёжик и белочка
Ёжик: Привет белочка
Белочка: Здравствуй ёжик.
Ёжик: Белочка ты куда идёшь.
Белочка: Да вот я маме помогаю, грибы собирать иду.
Ёжик: И я тоже грибы ищу, ну ладно пойду я, удачи тебе.
Белочка: Спасибо ёжик
автор: Разошлись они в разные стороны, и пошли дальше каждый своей тропинкой. Прошло немного времени вдруг слышит, кто-то плачет, пригляделся ёжик….
Ёжик: Ой, да это же белочка, Белочка ты чего плачешь.
Да вот мне уже домой пора а я ни одного грибочка не нашла, что же мне делать не знаю.
Ёжик: Не переживай белочка посмотри сколько я грибов набрал, тут и тебе хватит, я с тобой поделюсь.
Белочка: Ой, спасибо тебе ёжик, я обязательно скажу мамочке, что это ты помог мне грибов набрать. Спасибо.
Ёжик: Да не за что кушайте на здоровье.
автор: И каждый пошёл довольный к себе домой.
Воспитатель: Что можно сказать о героях этой сказки? (добрые, трудолюбивые, заботливые, ласковые)
А теперь пора отдохнуть, пойдёмте немного поиграем.
Физминутка «Я иду и ты идёшь»
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
Пословицы в кругу о доброте
Молодцы ребята, а я тоже знаю одну пословицу, вот послушайте меня внимательно.
«Добрым быть Родину любить»
Давайте все вместе повторим это предложение
Молодцы все справились с заданием.
Ребята, а у вас есть друзья? А вы любите делать подарки? А давайте сейчас для своих друзей мы сделаем подарки.
Продуктивная деятельность «Сердечки доброты»
Молодцы, а теперь давайте все выйдем со своими сердечками и споём песню о доброте
Песня «Дорогою добра»
Рефлексия: Ребята, а о чем сегодня с вами беседовали. А какие добрые дела совершили?
Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, чуткими, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развлечение: "Путешествие в страну Доброты"
Использованны: драматизация сказки. элементы здоровьесберегающей методики д.м. наук В.Ф.Базарного...
Конспект развлечения «Путешествие в страну доброты».
Как научиться доброте?Ответ простой – она везде:В улыбке доброй и в рассвете,В мечте и в ласковом привете.По всей земле добра частицы,Их надо замечать учиться,И в сердце собирать своём,Тогда не ...
Конспект игрового развлечения "В стране доброты"
Цель: Создание праздничного настроения, сохранение психологического здоровья.Задачи:Обучающие: обучать умению соблюдать правила в процессе игровой деятельности, формировать у детей умения и ...
Сценарий развлечения «В стране доброты и звонкого смеха»
(сценарий литературного праздника, посвященного творчеству А. Барто, для детей 4-5 лет)Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто,...
Развлечение "Путешествие в страну Доброты"
- формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве;- способствовать развитию духовно-нравственных чувств;- уточнить представления о понятиях «доб...
Конспект развлечения «Путешествие в страну доброты»
Цель:- формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).Задачи:- познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела»;- научи...
Сценарий развлечения "Путешествие в страну доброты".
формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости)....