Пособие "Говори-читайка" для детей старшего дошкольного возраста.
тренажёр по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме

Тимофеева Елена Ивановна

Пособие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Также может быть использовано для учеников начальной школы, имеющими логопедическое заключение "Дислексия" или "Дисграфия" (нарушение чтения и письма). Материал знакомит детей со звуками речи (гласными и согласными, мягкими-твёрдыми, звонкими-глухими), помогает развить фонематический слух, расширить и активизировать словарь детей при придумывании слов с определённым звуком к указанной схеме. Развивает умственные способности. Ребёнок знакомится с буквами, которыми обозначаются звуки речи. Учит небольшие "говорящие" стихи о буквах, помогающие запомнить зрительный образ буквы и подсказывающие некоторые этапы её печатания (письма) или особенности внешнего вида, имеющими сходство с другими предметами окружающего мира. Материал по чтению составлен только из выученных букв. При чтении слогов, слов, предложений совершенствуется техника чтения и развивается скорость. Закрепляется умение ребёнка выполнять звуко-слоговой анализ слов, приобретаются графомоторные навыки. Можно использовать как рабочую тетрадь для занятий родителей с ребёнком дома, как тренажёр полученных умений, как методическую подсказку начинающим педагогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predislovie_k_posobiyu_govori-chitayka.docx21.56 КБ
Файл glasnyy_zvuk_a.docx67.14 КБ
Файл glasnyy_zvuk_i.docx75 КБ
Файл glasnyy_zvuk_o.docx85.68 КБ
Файл glasnyy_zvuk_u.docx43.91 КБ
Файл glasnyy_zvuk_y.docx138.63 КБ
Файл glasnyy_zvuk_e.docx42.64 КБ
Файл 1novyy_zvuk_nedeli_p_tv._i_p_myagk._1.docx176.75 КБ
Файл 2novye_zvuki_t_i_t_myagkiy_1.docx47.79 КБ
Файл 3novye_zvuki_k_tverd._i_k-myagkiy.docx43.96 КБ
Файл 4zvuki_v_i_v_myagkiy_.docx54.59 КБ
Файл 5novye_zvuki_nedeli_f_i_f_myagkiy_avtosohranennyy.docx36.52 КБ
Файл 6novye_zvuki_nedeli_m_i_m_myagkiy.docx.docx33.82 КБ
Файл 7novye_zvuki_nedeli_n_i_n_myagkiy.docx47.85 КБ
Файл 8novye_zvuki_h_i_h_myagkiy.docx47.16 КБ
Файл 9novye_zvuki_nedeli_l_i_l_myagkiy.docx77.8 КБ
Файл 10novye_zvuki_nedeli_b_i_b_myagkiy.docx.docx104.91 КБ
Файл 11novye_zvuki_nedeli_d_i_d_myagkiy.docx.docx60.49 КБ
Файл 12novye_zvuki_nedeli_g_i_g_myagkiy.docx44.48 КБ
Файл 13novye_zvuki_nedeli_s_i_s_myagkiy.docx38.67 КБ
Файл 14novye_zvuki_nedeli_z_i_z_myagkiy.doc.docx51.35 КБ
Файл 15novyy_zvuk_nedeli_sh.doc.docx63.51 КБ
Файл 16novyy_zvuk_nedeli_zh.docx170.07 КБ
Файл 17novyy_zvuk_nedeli_ts-tvyordyy.docx32.3 КБ
Файл 18zvuk_ch-myagkiy_v_tetr._detyam.docx52.43 КБ
Файл 19zvuk_shch-myagkiy.docx43.15 КБ
Файл 20zvuk_y-myagkiy_docx.d_dlya_pechati_v_tetradi_detyam.docx74.33 КБ
Файл 21novye_zvuki_ya._bukva_yaya.docx18.59 КБ
Файл 22novye_zvuki_yo._bukva_yoyo.docx17.17 КБ
Файл 23novye_zvuki_yu._bukva_yuyu.docx40.33 КБ
Файл 24novye_zvuki_ye._bukvaee.docx18.3 КБ
Файл 25novye_zvuki_nedeli_r_i_r_myagkiy.docx29.86 КБ
Файл 26bukva_znak.docx88.19 КБ
Файл 27bukva_znak.docx50.83 КБ

Предварительный просмотр:

    Здравствуйте, дорогие родители, бабушки и дедушки, педагоги! Перед вами пособие «Говори-читайка», которое может использоваться как тетрадь для дополнительных домашних заданий родителей и ребёнка, как тетрадь в помощь воспитателям при проведении занятий по обучению грамоте, учителю-логопеду при проведении индивидуальных или подгрупповых занятий. Надеюсь, что этот материал:  

* поможет ребёнку составить первое представление о звуках нашей речи,

* разовьёт фонематический слух и умение подбирать слова с заданным звуком к определённым схемам, умение свободно определять место звука в слове,

* расширит  и активизирует  словарь детей,

* познакомит с буквами, которыми обозначаются изучаемые звуки  речи, и стихотворениями о буквах,

* научит читать буквы, слоги, слова и предложения,

* автоматизирует умение проводить звуко-слоговой анализ любых слов,

* хорошо подготовит вашего ребёнка к школе.

    Характеристики звуков даются в пособии как подсказка для родителей, чтобы они без проблем могли объяснить ребёнку, что за звук он будет сегодня изучать и какие знания надо с ребёнком закрепить. Ребёнок должен проговорить эти характеристики, ответив на ваши вопросы. Либо самостоятельно рассказав то, что запомнил. Весь звуковой материал дан в последовательности, рекомендованной авторами Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. в пособии «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада». Сначала для ознакомления даются легкие для произношения звуки, потом - потруднее. Помимо понятий о «гласных» и «согласных» звуках, ребёнок знакомится с понятиями «твёрдости» и «мягкости» согласных звуков, узнает о «звонких» и «глухих» согласных. Предлагаются соответствующие звуковым характеристикам символы – красный (для гласных звуков), синий и зелёный цвета (для твёрдых и мягких согласных звуков). А звонкие  и глухие согласные звуки обозначаются картинкой с колокольчиком и перечёркнутым колокольчиком, которые в схемах (при выполнении звуко-слогового анализа) обозначаются квадратиком с точкой       - звонкие согласные звуки и квадратиком  без точки      - глухие согласные звуки. Изучение звуков речи – основа обучения чтению. Буквально с первого занятия ребёнок учится читать гласные буквы, правильно озвучивая их при произнесении, пропевая длительно гласные звуки. Переход от одной гласной буквы к другой и последующей должен быть выполнен без остановок. Голосок плавно переходит от одного звука к другому. Здесь же ребёнок узнаёт, что такое ударный гласный звук (тот, который слышится дольше, громче других гласных звуков) и как схематично он обозначается значком ударения. А звук без ударения, который стоит в безударной позиции, называется безударным. Он тоже пропевается голосом, но звучит чуть короче ударного гласного звука и не так громко. Материал для чтения подобран таким образом, что все слова состоят из букв, которые уже выучены. Слова тоже подобраны по степени усложнения: сначала односложные, двусложные и т.д. На первых порах, при выполнении звуко-слогового анализа слов, для лучшего понимания детьми данного вида работы, схемы к словам даются уже в готовом виде: со значками ударения, с обозначением звонкости и делением на слоги с помощью большой вертикальной черты. Ребёнку остаётся только правильно подобрать цвет и раскрасить квадратики. Но взрослый должен обязательно обсудить с ребёнком, почему задание выполнено именно таким образом. Затем подсказки убираются, и дети должны выполнять задания самостоятельно, в том числе рисуя и сами  квадратики, соответствующие количеству звуков в словах. Здесь важно обращать внимание на аккуратность выполнения работы.

Стихотворения к буквам подобраны небольшие, конкретные. Содержат не более 4 строчек. Ребёнку легко их запомнить.

Я старалась подбирать такие стихотворения различных авторов, в которых, так или иначе, присутствовало бы описание печатания буквы. Проговаривая такое стихотворение, ребёнку легко будет напечатать букву в тетради в клеточку:

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем –

Получилась буква М.

Озвучивая букву, не стоит называть её так, как она звучит в алфавите («ЭМ»). Надо называть букву так, как звучит звук – буква «М». Пусть стихотворение прозвучит немного не в рифму, зато буква будет озвучена правильно! Называть букву так, как звучит звук надо для того, чтобы ребёнок смог быстрее сливать буквы в слог, без ошибки прочитывая слогослияния и не делая остановки между согласной и гласной буквами. Читать слог или слово, называя буквы, из которых они состоят по отдельности, нельзя. Представьте себе ситуацию, когда ребёнок будет озвучивать буквы так, как они называются в алфавите. Возьмём слово МАК: эМ-А-Ка. Что получилось? Не поймёт даже взрослый! Слогослияние «согласный + гласный» прочитываем без пауз и остановок: м-а-а-а-а-а-а-а… и присоединяем звук [К], который соответствует букве К.

Вот мы и прочитали слово МАК! При подборе слов с соответстующим звуком (мягким, твёрдым) к указанной в пособии схеме, на начальном этапе обучения, слова придумывает родитель вместе с ребёнком и главную роль «придумщика» взрослый берёт на себя. И записывает слова в столбики тоже взрослый. Желательно печатными буквами, чтобы потом, повзрослев, ребёнок смог сам прочитать то, что раньше делал за него взрослый. По мере изучения новых звуков (букв), эту работу может уже выполнять и сам ребёнок, используя небольшую помощь родителя (взрослого) при затруднении. Со временем, вы сами увидите, что ваш ребёнок повзрослел и в состоянии самостоятельно выполнить подобное задание.

 При чтении предложений обратить внимание на то, что первое слово в предложении напечатано с большой буквы. Все слова в предложении - отдельно друг от друга, а в конце предложения ставится точка.

 К каждому стихотворению я постаралась подобрать небольшую картинку, взятую из просторов интернета. Хотелось, чтобы картинка была «говорящая» и понятная детям, вызывала интерес к изучению букв!

Желаю всем удачи, терпения и успеха!

Тимофеева Елена Ивановна,

учитель-логопед МАДОУ ЦРР-

детского сада №556 «Тропинки детства»

г. Екатеринбурга



Предварительный просмотр:

  Учим звук [а]. Знать его характеристику:

*гласный (его можно петь, во рту нет никаких преград), 

* в схеме  обозначим красным цветом  (      ) ,

  * гласный звук   [а] может быть под ударением (ударным) и в безударной позиции (безударным). 

     

 Придумать и записать 6 слов к схеме:        

                            аист       

*            *                

*                                                         *                                                  

*                                                         *                                                                                                                                

 Звук  [а] обозначается буквой  Аа, выучить стихотворение:

     Аа:  Вот два столба наискосок, 
 А между ними - поясок. 
Эту букву знаешь? А? 
Перед тобою буква "А".                                                                                                                                                                                                                                                                         (С. Маршак)C:\Users\Elena\Desktop\stihi-pro-a.jpg

Читать гласные, пропевая их; выделять  голосом  ударный  гласный:        

           

            А        а – а – а        А-а-а-а

            А-А        а – а – а

            А-А-А            а – а – а



Предварительный просмотр:

      Учим звук [И]. Знать его характеристику:

* гласный (его можно петь, во рту нет никаких преград), 

* в схеме  обозначим красным цветом  (      ) ,

  * гласный звук [И] может быть под ударением (ударным) и в безударной позиции (безударным). 

     

             Придумать и записать 6 слов к схеме:        

                       

                      ива

*            *                

*                                                         *                                                  

      *                                                         *                                                                                                                       Звук  [и] обозначается буквой Ии, выучить стихотворение:                                   

   Ии: На калитку посмотри:F:\МОЯ РАБОТА\Буквы\Буквы в картинках\Калитка к стих. про бук. И.JPG

        Чем она не буква И?        

        Между двух прямых досок

        Одна легла наискосок.

                                                               ( В. Степанов)

 Читать гласные, пропевая их; выделять голосом ударный гласный:        

           

        И        и - и - и            ИА                  ИУ

        И - И        и - и - и            уи           иа

        И - И - И           и - и - и            ио             ауио



Предварительный просмотр:

      Учим звук [о]. Знать его характеристику:

*гласный (его можно петь, во рту нет никаких преград), 

* в схеме  обозначим красным цветом  (         ) ,

  * гласный звук   [о] может быть под ударением (ударным) и в безударной позиции (безударным). 

     

Придумать и записать 6 слов к схеме (с ударным звуком [О]):        

                      окунь       

*            *                

*                                                         *                                                  

*                                                         *                                                                                                                            

 Звук  [о] обозначается буквой Оо, выучить стихотворение:  Оо:     Буква О всегда стояла C:\Users\Elena\Desktop\3page_o.png

        Круглая, нормальная.
                                         
        Спать легла - бока помяла 

        И теперь овальная.
               

                                                       (Г. Ванюхина)
                                                                           

Читать гласные, пропевая их; выделять  голосом  ударный  гласный:        

           

     О        о – о – о        АО                 ОА

     О -- О        о – о – о             ао                оа

     О -- О -- О            о – о – о             аоа            оао



Предварительный просмотр:

      Учим звук [У]. Знать его характеристику:

* гласный (его можно петь, во рту нет никаких преград), 

* в схеме  обозначим красным цветом  (      ),

  * гласный звук   [у] может быть под ударением (ударным) и в безударной позиции (безударным). 

     

 Придумать и записать 6 слов к схеме (звук в середине слова):        

                     

                                 душ       

*            *                

*                                                         *                                                  

*                                                         *                                                                                                                            

Звук  [у] обозначается буквой Уу, выучить стихотворение:

 Уу: Буква у совсем проста -images.jpg

        Тянет рожки из… хвоста.

                                                          (Г.Ванюхина)

Читать гласные, пропевая их; выделять голосом ударный гласный :        

           

    У                      у – у – у           УО                  УА

    У - У                 у – у – у           ау                 оу

    У - У - У              у – у – у            ауа            уао

Выполнить звуко-слоговой анализ слова (схему) цветными карандашами:

                                             ау



Предварительный просмотр:

      Учим звук [Ы]. Знать его характеристику:

* гласный (его можно петь, во рту нет никаких преград), 

* в схеме  обозначим красным цветом  (    ),

  * гласный звук [Ы] может быть под ударением (ударным) и в безударной позиции (безударным). 

     

Придумать и записать 6 слов к схеме (звук [Ы] в конце слова):        

                     

                       бусы

*            *                

*                                                         *                                                  

*                                                         *                                                                                                                            

Звук  [ы] обозначается буквой ы, выучить стихотворение:

F:\МОЯ РАБОТА\Буквы\Буквы в картинках\9ccdffe9360.jpg

       Ы:   Вот топор, полено рядом

                 Получилось то, что надо. 

                 Получилась буква Ы -

                 Все мы знать её должны.

                                       

                                                           (В. Степанов)

  Читать гласные, пропевая их; выделять голосом ударный гласный:        

           

        Ы        ы – ы – ы        АЫ             ЫУ

        Ы-Ы        ы – ы – ы           уы             ыа

        Ы-Ы-Ы           ы – ы – ы        ыо          ауыо



Предварительный просмотр:

      Учим звук [Э]. Знать его характеристику:

*гласный (его можно петь, во рту нет никаких преград), 

* в схеме  обозначим красным цветом   (     ),

  * гласный звук   [Э] может быть под ударением (ударным: эхо) и в безударной позиции (безударным: эскимо). 

     

             Придумать и записать 6 слов к схеме:        

                     

                     экипаж

*            *                

*                                                         *                                                  

*                                                         *                                                                                                                            

Звук  [э] обозначается буквой Ээ, выучить стихотворение: 

bqdUv4oNOWW9AU5l1VRPwA.jpg

    Э:   Это Э

            С открытым ртом

            И большущим языком. 

                                                  (Г.Юдин)

  Читать гласные, пропевая их; выделять голосом ударный гласный:        

           

        Э        э - э - э             АЭ                 ЭУИ

        Э - Э        э - э - э             уэ            эаы

        Э - Э - Э           э - э - э             эо            ауэои



Предварительный просмотр:

             Новые звуки  [П] и  I ]. Знать их характеристики:

*согласные (при их произнесении во рту есть преграда в виде губ),

*твёрдый и мягкий  (в схеме обозначим синим, зелёным  цветами),

   *глухие (голосовые связки не работают, голоса нет ).                      C:\Users\Elena\Pictures\Колокольчик жёлтый.jpg

   

Придумать и записать по 5 слов к схемам:

         

 

         кепка  (а,о,у,ы,э,ъ)                    пюре (я,е,ё,ю,и,ь)

         *           *

         *            *

         *                                                *

         *                                                *

         *             *

Выучить 2 стихотворения о новой букве П:

Палка,палка,потолок –                    Букву П в спортивном зале    D:\Для РАБОТЫ\Звуки нашей речи\Учим звуки в логопункте\Буквы в картинках\Буква П картинка.jpg

П нарисовал мелок.                        Перекладиной назвали.

             

   

Понятие «слог». Читать слоги слитно, без пауз и остановок:

                                C:\Users\Elena\Pictures\чтение с буквой П в JPEG.jpg



Предварительный просмотр:

         Новые звуки [Т]  и I]. Знать их характеристики:

*согласные (при их произнесении во рту есть преграда, нельзя пропеть),

*твёрдый и мягкий  (в схеме обозначим синим, зелёным  цветами), 

   *глухие (голосовые связки не работают, голоса нет C:\Users\Elena\Pictures\Колокольчик жёлтый.jpg  ).

          Придумать и записать по 5 слов к схемам (в середине и начале слова):

       

         
            утка                                                          тюбик

    *                                                  *

    *                                                                     *

    *                                                                     *

    *                                                                     *

    *                                                                     *

     Выучить стихотворение о новой букве Т:D:\Для РАБОТЫ\Звуки нашей речи\Учим звуки в логопункте\Буквы в картинках\Буква Т картинка.jpg

                Тт:  Т в антенну превратилась      

                                                                                               И  на  доме очутилась.                                                                                                      (А.Шибаев)

                           Читать слоги и слова с буквой Т:

       ТА                    АТ                    ИТ                   тот                   пу-ти

       ТО                   ОТ                     ту-ту               топ        то-пот

       ТУ                   УТ                    та-та                    пот        по-топ

       ТЫ                   ЫТ                    то-то              э-тот                 ту-пит

       ТЭ                   ЭТ                    тут                  о-тит                ты тут

          *(памятка для родителей: после мягких согласных напишем буквы   Я,Е,Ё,Ю,И,Ь)



Предварительный просмотр:

  Новые звуки К-твёрдый и КI-мягкий. Знать их характеристики:

   *согласные (при их произнесении во рту есть преграда),

   *твёрдый и мягкий  (в схеме обозначим синим, зелёным  цветами),

   *глухие (голосовые связки не работают, голоса нет C:\Users\Elena\Pictures\Колокольчик жёлтый.jpg  ).

           Придумать и записать по 5 слов к схемам (в конце и начале слова):

         

         

   сынок                                             Кеша                        

       *                                                   *

       *                     *

       *                                                   *

       *                                                   *

       *                                                   *

         Звуки К и КI обозначаются буквой Кк. Выучить стихотворение о букве К:

              Кк:   На прямую палочкуC:\Users\Elena\Desktop\Без названия.jpg

                               Справа села галочка.        

                               Там поныне и сидит -

                               Буквой К нас глядит.

                                                                                  (Г. Ванюхина)

           

                         Читать слоги и слова с буквой К:

              ка        ак       как          так         кап           Ка-па

              ко        ок       кок         ток         кот           ко-ты

              ку        ук        кук         тук         кут            ку-пи

              кэ        эк        кэк         тэк         кэт             ки-па

              кы       ык       кык        тык        кып           ко-пи

         ки       ик        кик         тик        кит            ки-ты                 Выполнить звуко-слоговой анализ слова (схему) цветными карандашами:

       

       коты



Предварительный просмотр:

 

     

               Новые звуки [В] и I]. Знать их характеристики:

 *согласные (при их произнесении во рту есть преграда в  виде            нижней губы и верхних передних зубов)

  *твёрдый и мягкий (в схеме обозначим синим, зелёным  цветами)

  *звонкие (голос есть, обозначим   C:\Users\Elena\Pictures\Колокольчик жёлтый.jpg  , а в схеме            ).

          Придумать и записать по 4 слова к схемам:

 

 

          

             вода                         веник

               *                                        *  

               *                                                        *

               *                                                        *

               *                                                        *k19825045.jpg

                 Выучить стихотворение о новой букве В:

     Вв:  Палочка, рядом две ровные дужки. 

                  Вот и готовы очки длялягушки! 

                           

                         Читать слоги и слова с буквой В:        

         

     Выполнить звуко-слоговой анализ слова (цветными карандашами):

          ива

                                                     



Предварительный просмотр:

 Новые звуки недели [Ф] и I]. Знать их характеристики:

      *согласные (при их произнесении во рту есть преграда в виде нижней  

           губы и верхних передних зубов)

      *твёрдый, мягкий (в схеме обозначим синим, зелёным цветами)

 

      *глухие (голосовые связки не  работают, обозначим   C:\Users\Elena\Pictures\Колокольчик жёлтый.jpg ).

                        Придумать и записать по 5 слов к схемам:

 

 

 

    фокус                                         фикус

   *                                                                    *

   *             *

   *             *

   *                                                                     *

   *             *

   Звуки [Ф] и I] обозначаются буквой Фф. Выучить стихотворение:        

        Фф:  Всем известно без подсказки: C:\Users\Elena\Desktop\Золотой ключик\Без названия.jpg

                               Буква ф, как ключ от сказки. 

                             Никогда его у нас

                              Не отнимет Карабас!  

                                                                                           (В.Степанов)

                      Читать слоги и слова с буквой Ф:        

     ФА       АФ      фаф         АИФ           коф-та

     ФО       ОФ     ФОФ         пиф           фак-ты

     ФУ       УФ      ФУФ         У-фа          таф-та

     ФЫ      ЫФ     ФЫФ         фи-фа        фот-ка

     ФЭ       ЭФ      ФЭФ         фа-та         пу-фик

     ФИ       ИФ     ФИФ         фо-то                ка-та-фот

       Выполнить звуко-слоговой анализ слов (цветн. карандашами):

   ф о т о                                 пуфик        

 

                     



Предварительный просмотр:

Новые звуки недели [М] и I]. Знать их характеристики:

 *согласные (при их произнесении во рту есть преграда в  виде губ)                                                              

 *твёрдый и мягкий (в схеме обозначим синим и зелёным цветами) 

*звонкие (голосовые связки работают, обозначим C:\Users\Elena\Pictures\Колокольчик жёлтый.jpg  , а в схеме                  ). 

            Придумать и записать по 5 слов к схемам:

           

     

     

    команда                                   мюсли

    *              *

    *                                                   *

    *                                                   *

    *                *

    *                                                   *

Звуки [М] и I] обозначаются буквой Мм. Выучить стихотворения:

 

 Палочка и палочка,                Взявшись за руки мы встали                                                                                     D:\Для РАБОТЫ\Звуки нашей речи\Учим звуки в логопункте\Буквы в картинках\Буква М картинка.jpg

 Между ними-галочка.             И на М похожи стали.

И понятно сразу всем-                                                          (В. Степанов)        

   Получилась буква М.        

                                                                     

                            Читать слоги и слова с буквой М:

       

   АМ             МА            МАМ              МА-МА               ТО-МА

   ОМ             МО            МОМ             МА-КИ                 ФИ-МА

   УМ             МУ             МУМ              МУ-КА                 МИ-ФЫ

   ЫМ            МЫ            МЫМ             У-МЫТ                ВЫ-МЫТ  

   ЭМ             МЭ             МЭМ              ПЭ-МИ                ТУ-МАК

   ИМ            МИ             МИМ              МИ-МО              МИК-КИ

 Звуко-слоговой анализ (схемы слов) выполнить цветными карандашами:

   

         маки                           мифы  



Предварительный просмотр:

Новые звуки недели [Н] и I]. Знать их характеристики:

*согласные (при их произнесении во рту есть преграда в виде языка)

*твёрдый и мягкий (в схеме обозначим синим, зелёным  цветами) *звонкие (голосовые связки работают, обозначим C:\Users\Elena\Pictures\Колокольчик жёлтый.jpg, а в схеме       ).

              Придумать и записать по 5 слов к схемам:

           

     

                

     

        
бутон                                                   коньки

*                        *

*                                                               *                                            

*                                                               *

*                                                               *        

*                                                               *

Звуки  [Н] и I] обозначаются буквой Нн, выучить стихотворение:C:\Users\Elena\Desktop\07_m_n.jpg

 Нн:  На букве Н

             Я, как на лесенке,        

             Сижу и распеваю песенки!    

        (Е. Тарлапан)

             Читать слоги и слова с буквой Н:        

 НА              АН            НАН             АН-ТОН          А-НА-НАС

 НО              ОН          НОН              НОН-НА          ПА-НА-МА

 НУ              УН           НУН              КА-НУН          ФАН-ТИ-КИ

 НЫ       ЫН         НЫН         НО-ТЫ               КО-КО-НЫ

 НЭ              ЭН          НЭН          ТАН-КИ               О-КУ-НИ

  НИ        ИН         НИН            НИ-НА               НИ-КИ-ТА               Звуко-слоговой анализ слов выполнить цветными карандашами:

н о т ы                            Н и н а



Предварительный просмотр:

      Новые звуки недели [Х] и I]. Знать их характеристики:

 *согласные (во рту есть преграда в виде задней части спинки языка)

 *твёрдый и мягкий (в схеме обозначим синим, зелёным  цветами)

    *глухие (голосовые связки не работают, голоса нет,    C:\Users\Elena\Pictures\Колокольчик жёлтый.jpg  ).

     

          Придумать и записать по 5 слов к схемам:

хомяк                                                хитрый            

    *                                                              *

    *                     *

    *                                                         *

    *                                                         *

    *                    *

 Звуки [Х] и I] обозначаются буквой Хх. Выучить стихотворение :C:\Users\Elena\Desktop\img1.jpg

          Хх:        Х - забавная игрушка,

                           Деревянная вертушка.

                           Деревянная вертушка –

                           Ветру вольному подружка.

                                                                                                                                                           (В. Степанов)

                    Читать слоги и слова с буквой Х :  

     

            ХА           АХ        ХАХ          ХА-ХА          МОХ           МУ-ХИ  

            ХО           ОХ        ХОХ          ХО-ХО         ХАН            ХОМ-КА  

            ХУ         УХ        ХУХ          ХУ-ХУ          У-ХО           ХО-ХОТ

            ХЫ        ЫХ       ХЫХ         ХЫ-ХЫ        У-ХА           ХАТ-КА        

            ХЭ         ЭХ         ХЭХ          ХЭ-ХЭ          Э-ХО              О-ХО-ТА

            ХИ         ИХ        ХИХ          ХИ-ХИ           ПУХ              ПА-ХОМ

         

Звуко - слоговой анализ слов выполнить цветными  карандашами:

   

    мухи                                              хатка

       

         

     



Предварительный просмотр:

     Новые звуки недели [Л] и I]. Знать их характеристики:

    *согласные (при их произнесении во рту есть преграда в виде языка)

    *твёрдый, мягкий (в схеме обозначим синим, зелёным цветами)

    *звонкие (голосовые связки работают, обозначим C:\Users\Elena\Pictures\Колокольчик жёлтый.jpg, а в схеме         ).

               Придумать и записать по 5 слов к схемам:

           

     

 

           кулак                                             боли

      *                        *

      *                                                  *

      *                                                  *

      *                                                  *

      *                                                  *

  Звуки [л] и I] обозначаются буквой Лл. Выучить стихотворение:

          Лл:  Люди! Видите слона?     C:\Users\Elena\Pictures\ссслллоооннн.jpg

                          Хобот есть. Нога видна.

                                                                        (Г. Виеру)

                            Читать слоги и слова с буквой Л:        

      ал         ла          лал          ла-па           лам-пы

      ол         ло         лол          Ло-ла          ло-па-та

      ул         лу          лул          лу-на          ли-мо-ны

      ыл        лы         лыл         лы-ко          во-лын-ка

      ил         ли         лил          ли-па          лу-ков-ка

       Звуко-слоговой анализ (схемы слов выполнить цветными карандашами):

        луна                                 липа



Предварительный просмотр:

       Новые звуки недели [Б] и I]. Знать их характеристики:

     *согласные (при их произнесении во рту есть преграда в виде губ),

     *твёрдый, мягкий (в схеме обозначим синим, зелёным цветами),

     *звонкие (голосовые связки работают, обозначим Колокольчик жёлтый, а в схеме         ).

           

                  Придумать и записать по 5 слов к схемам:

           

     

          бык                                                  белый

         *                          *

         *                                                       *

         *                                                       *

         *                                                       *

         *                        *

          Звуки [б] и I] обозначаются буквой Бб. Выучить стихотворение:

 Бб:   Буква Б с большим брюшком,Карт к стих про букКарт

             В кепке с длинным козырьком.   (А.Шибаев)        

           Читать слоги и слова с буквой Бб:      

    (рисунок В. Гусева)         

      ба             а-ба              ба-тон            ба-на-ны      

      бо             о-бо             бо-бы             бы-ли-на

      бу              у-бу             бы-ки             би-нок-ли   

      бы             ы-бы           бук-ва             бо-тин-ки

      бэ              э-бэ             бан-ка             бал-ко-ны

      би              и-би            бин-ты            буб-ли-ки   

    Звуко-слоговой анализ (схемы слов выполнить цветными карандашами):

        бобы                               бинт



Предварительный просмотр:

       Новые звуки недели [Д] и I]. Знать их характеристики:

     *согласные (при их произнесении во рту есть преграда в виде языка),

     *твёрдый, мягкий (в схеме обозначим синим, зелёным цветами),

     *звонкие (голосовые связки работают, обозначим C:\Users\Elena\Pictures\Колокольчик жёлтый.jpg, а в схеме       ).

           

           Придумать и записать по 5 слов к схемам:

           

     

           задача                                                  дети

      *                                                            *

      *                                                     *

      *                                                     *

      *                                                     *

      *               *

   Звуки [д] и I] обозначаются буквой Дд. Выучить стихотворение:

C:\Users\Elena\Desktop\059581925189208deff1f76d74bc4466.jpg

    Дд:      Две полоски наклонили,                      

                               Снизу третью начертили.

                               А теперь совсем немножко:            

                               Две коротенькие ножки.

                           Читать слоги и слова с буквой Д:        

      да             а-да              дам             по-го-да      

      до             о-до             дом             до-ми-но

      ду              у-ду             ду-ма          ду-би-на

      ды             ы-ды           ла-ды          ко-мо-ды

      дэ              э-дэ             Дэ-ни           У-лан-Удэ

      ди              и-ди            Ди-ма          би-гу-ди 

    Звуко-слоговой анализ (схемы слов выполнить цветными карандашами):

        дата                                  Дима



Предварительный просмотр:

         Новые звуки недели [Г] и I]. Знать их характеристики:

*согласные (при произнесении во рту есть преграда в виде спинки языка)

*твёрдый, мягкий (в схеме обозначим синим, зелёным цветами)

*звонкие (голосовые связки работают, в схеме обозначим        )

           Придумать и записать по 4 слова к схемам:

           

     

           погода                                              гюрза

  *              *

    *                                                       *

    *                                                       *

    *                                                       *

        Звуки [Г] и I] обозначаются буквой Гг. Выучить стихотворение:

             Гг:  Перед нами буква «Г» C:\Users\Elena\Downloads\Буква Г картинка.jpgC:\Users\Elena\Downloads\Г.jpg

                              Стоит, подобно кочерге.

                                 И, подобно кочерге,

                                 Горбит спину буква «Г».           

         Читать слоги и слова с буквой  Г:        

  га        ага        у-гол         но-га              у-го-лок     

  го        ого        гал-ка       го-мон          го-ло-ва

  гу        угу         гном          гу-док            по-го-ны

  гы       ыгы       гнал          гам-ма          по-го-да

  гэ        эгэ         гнул           ман-гал       ман-га-лы

  ги        иги        кни-ги       маг-нит        би-гу-ди

          Звуко-слоговой анализ (схемы слов выполнить цветными карандашами):

         гном                                книги



Предварительный просмотр:

        Новые звуки недели [C] и [CI]. Знать их характеристики:

       *согласные (при произнесении во рту есть преграда в виде спинки языка)

       *твёрдый, мягкий (в схеме обозначим синим, зелёным цветами)

       *глухие (голосовые связки не работают, в схеме обозначим        ).

              Придумать и записать по 4 слова к схемам:

           

     

           нос                                                     сито

        *                  *

        *                                                    *

        *                                                    *

        *                                                    *

Звуки [с] и I] обозначаются буквой Сс. Выучить стихотворение:

     Сс:  http://readik.ru/bukvy/s3.jpg  http://readik.ru/bukvy/s2.jpg   Часть кружочка потерялась –

                                         Буква С у нас осталась.

       са         аса        ста       сма        ска        ста-кан         ска-ла

       со         осо        сто       смо        ско        сто-лы              вы-со-ко

       су         усу         сту       сму        скы       пас-тух              кус-ты

       сы        ысы       сты      смы       сны       мо-сты              кас-ка

       сэ         эсэ         стэ       скэ          снэ        смы-вал      ком-пас

       си         иси         сти       сни        сми       сни-мал       сти-хи

       Со-ба-ка   спит   под   сто-лом.

       У   па-пы   и   сы-на   сум-ка. Там   ка-пус-та,  са-лат,  сок.

       У   мос-та   куст.  У   кус-та   мыс. Там   сом. У   со-ма   у- сы.

         

     Звуко-слоговой анализ (схемы слов выполнить цветными карандашами):

         сито                                носок



Предварительный просмотр:

              Новые звуки [З] и [ЗI ].  Знать их  характеристики :

*согласные (при их произнесении во рту есть преграда в виде языка и зубов)

*твёрдый, мягкий (в схеме обозначим синим, зелёным цветами)

*звонкие (голосовые связки работают, обозначим C:\Users\Elena\Pictures\Колокольчик жёлтый.jpg, а в схеме        )

           Придумать  и  записать  по  4  слова  к  схемам:

           

     

           зонт                                            изюм

    *                                                      *

    *                                                *

    *                                                *

    *                                                *

    Твёрдый  и  мягкий  звуки  обозначаются  буквой  Зз. Выучить  стихотворение:

                               Зз:     Буква З и цифра «3», http://readik.ru/bukvy/z2.jpghttp://readik.ru/bukvy/z3.jpg

                                          Как родные две сестры.

Ты внимательно смотри:

Пишем З, как цифру «3».

              Читать  слоги,  слова  и  предлжения  с  буквой  З:    

     

    за          аза            за-мок             зи-ма                     за-но-за                 

    зо          озо            га-зон              зо-ло-то               зон-ти-ки

    зу          узу             зу-бы               ва-зу                      зу-би-ло

    зы         ызы           ко-зы               во-зы                     коз-ли-ки

    зэ          эзэ             та-зы               за-ты-лок            та-зи-ки       

    зи          изи            ки-зил             ма-га-зин            Зи-на-и-да

    Нас-ту-пи-ла   зи-ма. Ста-ло   мо-роз-но.

    У  Ли-зы   сан-ки.  На   сан-ках   Зи-на.

  Звуко-слоговой  анализ  слов (выполнить в цвете, разделить на слоги, поставить значок ударения):

        зубы                                изюм



Предварительный просмотр:

       Новый  звук недели  [Ш]. Знать  его  характеристику:

    *согласный (при его произнесении во рту есть преграда)

    *всегда твёрдый (нет мягкой пары, в схеме обозначим синим цветом)

    *глухой (голосовые связки не  работают, голоса нет, C:\Users\Elena\Pictures\Колокольчик жёлтый.jpg ,       ).

                Придумать и записать 6 слов к схеме :

         

                                 шапка

    *                                                       *

    *        *

    *        *

                        Выучить стихотворение о букве Ш:C:\Users\Elena\Desktop\выкадрвка рисунка Ш.jpg

       Шш:     Три столба красиво в ряд,

                                 Как солдатики, стоят. 

                            Читать слоги и слова с буквой Ш:        

   ША     АШ      ИШ         ШОШ      миш-ка       кош-ка

   ШО     ОШ      ЭШ         ШАШ      лан-дыш      пуш-ка

   ШУ     УШ      ШУШ      О-ша       ка-мыш       ма-шин-ка

    ШИ       ЫШ      ШИШ     А-шан      шиш-ка       кув-шин-ка

 Правило:  «ШИ» печатай с буквой И.

 

  Выполнить звуко-слоговой анализ слов (схемы) цветными карандашами:

        шина                                    камыши

        



Предварительный просмотр:

               Новый  звук недели  [Ж]. Знать  его  характеристику:

      *согласный (при его произнесении во рту есть преграда)

      *всегда твёрдый (нет мягкой пары, в схеме обозначим синим цветом)  

      *звонкий (голосовые  связки  работают, голос  есть C:\Users\Elena\Pictures\Колокольчик жёлтый.jpg).

                     Придумать и записать 6 слов к схеме :

         

                                         кожа

               *                                               *

               *                       *

               *                       *

                 Выучить  стихотворение  о  букве  Ж:

           Жж:    Посмотрите, буква ЖC:\Users\Elena\Desktop\img2.png

                                         На жука похожа.

                                         Потому что у неё

                                         Шесть жучиных ножек.

                     Читать слоги и слова с буквой Ш:        

       ЖА     АЖ      ИЖ          ЖОЖ        ко-жа       э-та-жи          

       ЖО     ОЖ      ЭЖ          ЖАЖ        жа-ба           жуж-жит

       ЖУ     УЖ      ЖУЖ        у-жи        жу-ки        у-жас-но

        ЖИ      ЫЖ      ЖИЖ       о-жог       жи-вот      жа-ло-ба

Правило:  «ЖИ» печатай с буквой И.        

               

         Выполнить звуко - слоговой анализ слов (схемы) цветными карандашами:

            жуки                                 жужжит

        



Предварительный просмотр:

     Новый  звук недели  [Ц]. Знать  его  характеристику:

       *согласный (при его произнесении во рту есть преграда)

       *всегда твёрдый (в схеме обозначим синим цветом)

       *глухой (голосовые связки не  работают, голоса нет, C:\Users\Elena\Pictures\Колокольчик жёлтый.jpg,  ).

            Придумать и записать 6 слов к схеме :

         

                                      цапля

                 *              *

                 *              *

                 *               *C:\Users\Elena\Desktop\7.gif

                           Выучить стихотворение о букве Ц:

                 Цц:            Посмотрите, буква Ц

                                               С коготочком на конце. 

                                               Коготок-царапка,

                                               Как кошачья лапка.

 

                           Читать слоги, слова, предложения  с  буквой  Ц:        

        ац           цац            ов-ца            у-ли-ца        

        оц           цоц            ли-цо           цо-ка-ли

        уц           цуц            от-цы           цу-на-ми

        ыц          цыц            цы-ган         мо-лод-цы

        эц           цэц            слов-цо        си-ни-ца

        Около  дома  у-ли-ца.

        У  Коли  дома  си-ни-ца.

        Пти-ца  сидит  на  суку.

        Маша  пошла  на  тан-цы.  

      Выполнить звуко - слоговой анализ слов (схемы) цветными карандашами:

         лицо                                    синица

        



Предварительный просмотр:

        Новый  звук недели  [Ч]. Знать  его  характеристику:

   *согласный (при его произнесении во рту есть преграда)

   *всегда мягкий (в схеме обозначим зелёным  цветом)

   *глухой (голосовые связки не  работают, голоса нет, C:\Users\Elena\Pictures\Колокольчик жёлтый.jpg  ,  ).

                          Придумать и записать 6 слов к схеме :

         

                                              ключ

                   *                                   *

                   *                                   *

                   *                                   *

                            Выучить стихотворение о букве Ч:F:\МОЯ РАБОТА\Буквы\буквы\getImage (80).jpg

                 Чч:       Да, вы правильно решили: 

                                     Ч мы пишем, как четыре.

                                    Только с цифрою, друзья,

                                    Букву путать нам нельзя.

 

                          Читать слоги, слова, предложения   с  буквой  Ч:        

      ач         ча       чу-ма        поч-ка           си-ла-чи

      оч         чо       чу-до        боч-ка           па-лоч-ки          

      уч         чу       ча-сы        ча-си-ки        ка-бач-ки

      ыч        чи       сы-чи        ка-ла-чи        ка-чан-чи-ки

      эч         чум     коч-ка       ма-моч-ка     Чи-пол-ли-но

        У  Нины  сумочка. Вова  чистит  ботиночки.

      Мамочка  дала  сыночку  удочку.

       Правило: «Ча» печатай с буквой а. «Чу» печатай с буквой у.

     Выполнить звуко - слоговой анализ слов (схемы) цветными карандашами:

        чудо                                     калачи

        



Предварительный просмотр:

          Новый  звук недели  [Щ]. Знать  его  характеристику:

       *согласный (при его произнесении во рту есть преграда)

       *всегда мягкий (в схеме обозначим зелёным  цветом)

       *глухой (голосовые связки не  работают, голоса нет, C:\Users\Elena\Pictures\Колокольчик жёлтый.jpg ,  ).

            Придумать и записать 6 слов к схеме :

         

                            щёки

                   *                                   *

                   *                                   *

                   *                                   *http://nsc.1september.ru/2010/02/3.jpg

               Выучить стихотворение о букве Щ:

             Щщ:       На расчёску Щ похожа.

                                       Три зубца всего?

                                       Ну, что же!

                Читать слоги, слова, предложения   с  буквой  Щ:        

      ащ            ищ          щи              гу-ща           о-во-щи          

      ощ            що          щит            ча-ща           пи-щит

      ущ            щу          и-щу           та-щу                пла-щи

      ыщ           ща          пи-ща          мо-щи          Щу-ки-ны

 

   Мама  готовит  щи. Дочка  чистит  овощи. Мышка  пищит.

  Правило: «Ща» печатай с буквой а. «Щу» печатай с буквой у.

     

       Выполнить звуко - слоговой анализ слов (схемы) цветными карандашами:

        плащи                                  овощи

        



Предварительный просмотр:

     

     Новый  звук недели  [Й]. Знать  его  характеристику:

     *согласный (нельзя пропеть, при его произнесении во рту есть преграда)

     *всегда  мягкий (нет твёрдой пары, в схеме обозначим зелёным  цветом)

     *звонкий (голосовые связки работают, голос есть, C:\Users\Elena\Pictures\Колокольчик жёлтый.jpg,  ).

             

                  Придумать и записать по 6 слов к схемам :

         

   


              ма
йка       думай   

                  *                                   *

                  *                                   *

                  *                                                                                         *              

                  *                                   *

         *                                                                                         *

                  *                                                                                         *  

                            Выучить стихотворение о букве Й:

          Йй:        Букву Й зовут и краткой. C:\Users\Elena\Desktop\klass39_i3.jpg

                                Й как И в твоей тетрадке.

                               Чтобы Й  не путать с И -

                               Сверху галочку пиши.

 

                          Читать слова с буквой Й:

май         мойка            лайка

                    лай                    сойка                         запой

                    вой                    война                         гайка

                    пой                    койка                   Ханой

                    мой                    сайка                  Китай      

    йод             майка                наливай

   йог            зайка               попугай

      Выполнить  звуко - слоговой  анализ  слов (схемы) цветными  карандашами;

       выделить  значком  ударения  ударный  гласный:

        майка                                 попугай

        



Предварительный просмотр:

Звуки [ЙА]. Буква Яя  (йотированная гласная):

Почему  букву  Я   называют  «хитрой»?

Потому что она обозначает два звука  [ЙА] :

звук [Й]- согласный, всегда мягкий, звонкий;

звук [А]- гласный.

В следующих случаях:

* в начале слова (яма, Яна, ягоды);

* после гласного звука (заяц, маяк, моя);

* после мягкого и твёрдого знаков (объявление, колья).

А иногда буква Яя обозначает только один гласный звук [а]:        

* после мягких согласных (мясо, понять, ляля, рябина).

Правило:  После  мягких  согласных  мы  слышим  звук  [а], а                                                       напечатаем  букву  Яя.

Выучить стихотворение:  

                                                 Сверху вниз идёт черта,

     Наверху на ней дуга -

                   Влево выгнулась она,

                  А под ней видна нога.

Читать  слова:

    яма               маяк           баян            няня         имя

     моя               ящик          хвоя            Оля               гуляй

     Яна               заяц                  ясли            дядя             дятел    

     Яша              Зоя                    змея            пуля        зяблик

     яхта        твоя             яблоко       мята        лягушка                                    

                     

Звуко-слоговой анализ слов:

ягода        лямка        маяк



Предварительный просмотр:

Звуки [ЙО]. Буква Ёё (йотированная гласная):

Почему  букву  Ё  называют  «хитрой»?

Потому что она обозначает два звука  [ЙО] :

звук [Й]- согласный, всегда мягкий, звонкий;

звук [О]- гласный.

В следующих случаях:

* в начале слова (ёж, ёршик, ёлка);

* после гласного звука (поёт, даёт, моё);

* после мягкого и твёрдого знаков (подъём, , льёт, пьёт).

А иногда буква Ёё обозначает только один гласный звук [О]:        

* после мягких согласных (пенёк, костёр, Артём).

Правило:  После  мягких  согласных  мы  слышим  звук  [О], а                                                       напечатаем  букву  Ёё.

Выучить стихотворение:

Е и Ё – родные сёстры.

Различать сестёр так просто:

Есть у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

Читать слоги и слова:

нё                ён               оё                 ёжик             хорёк

мё               ём               аё                 ёршик                     конёк

лё                ёл                уё                 подъём           гнёт

рё                ёр                иё                 моё                  самолёт        

фё                ёф               ыё                 даёт                  клёв

сё                 ёс                эё             бьёт                  Сёма

Звуко-слоговой анализ слов:

полёт        ёж        твоё



Предварительный просмотр:

Звуки [ЙУ]. Буква Юю  (йотированная гласная):

Почему  букву  Ю   называют  «хитрой»?

Потому что она обозначает два звука  [ЙУ] :

звук [Й]- согласный, всегда мягкий, звонкий;

звук [У]- гласный.

В следующих случаях:

* в начале слова (юг, юла, юбка);

* после гласного звука (поют, куют, дают, мою);

* после мягкого и твёрдого знаков (подъюбник, , льют, пьют).

А иногда буква Юю обозначает только один гласный звук [У]:        

* после мягких согласных (люди, нюхать, кастрюля, Люба).

Правило:  После  мягких  согласных  мы  слышим  звук  [У], а                                                       напечатаем  букву  Юю.

Выучить стихотворение:

              Чтобы о не укатилось,C:\Users\Elena\Desktop\Буква-Ю.jpg

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось:

Получилась буква Ю.

                                                                (А.Шибаев)

                                   Читать слоги и слова:

ню              юн               ою                 юг                  нюх

мю              юм              аю                 юбка                         мюзикл

лю               юл               ую                 подъюбник        люблю                                    

сю               юс               ию                 мою                     сюжет        

фю               юф              ыю                 дают                     клюв        

сю                юс               эю            бьют                     дюшес

Звуко-слоговой анализ слов:

юбка        люблю        мою



Предварительный просмотр:

Звуки [ЙЭ]. Буква Ее (йотированная гласная):

Почему  букву  Е   называют  «хитрой»?

Потому что она обозначает два звука  [ЙЭ] :

*звук [й]- согласный, всегда мягкий, звонкий;

*звук [э]- гласный.

В следующих случаях:

* в начале слова (ем, енот, ель, Ева);

* после гласного звука (моет, дует, думает, гиена);

* после мягкого и твёрдого знаков (подъезд, объект, колье, ожерелье).

А иногда буква Ее обозначает только один гласный звук [Э]:        

* после мягких согласных (лев, свеча,обед, зебра).

Правило:  После  мягких  согласных  мы  слышим  звук  [Э], а                                                       напечатаем  букву  Ее.

Выучить стихотворение:    Во дворе, какая жалость,

                                                      Наша лесенка сломалась.

                                                      Наша лесенка сломалась,

                                                      Буква Е, зато, осталась!

Читать  слоги  и  слова:

не                ен                ое                 ежи            лес

ме               ем                ае                 ест                       обед

ле                ел                уе                 еда                  пчела

те                 ет                ие                 моет               омлет

фе                еф               ые                  Ева                  отец

се                 ес                эе             енот                мешок

Звуко-слоговой анализ слов выполнить цветными карандашами:

         полезно                         ежи                                Елена

   

               

     

 



Предварительный просмотр:

Новые звуки недели [Р] и I]. Знать их характеристики:

*согласные (при их произнесении во рту есть преграда в виде языка)

*твёрдый и мягкий (в схеме обозначим сиим, зелёным  цветами) *звонкие (голосовые связки работают, обозначим , а в схеме       ). C:\Users\Elena\Pictures\Колокольчик жёлтый.jpg

             

     

         Придумать и записать по 5 слов к схемам:

           

     

        
   
забор                                                               горячий

 *                                              *

 *                                                                                                               *                                            

 *                                                                                                               *

 *                                                                                                               *        

 *                                                                                                               *

Звуки  [Р] и I] обозначаются буквой Рр, выучить стихотворение:

       Рр:     Дрожу от страха до сих пор!-

                            Воскликнуло полено.

                            Похожа буква на топор-

                            Расколет непременно!

                         Читать слова с буквой Р:        

   рак              шар              рыба                 барсук                                   рок

   рот           бар               комар               трактор                           

   рог               пир              карта                 гараж                                     мир

   вор              пар               марка                корова                забор

   сор               мир              корка                     дорога                          арфа

   дар           нора                   пожар                картон                  арбуз

   жар              гора             засор                  кролик        кран

   сыр           рука                    загар                  покрасил                  скрипка

   пар           торт                   куртка                эскалатор        картина                                                           

   Звуко-слоговой анализ слов выполнить цветными карандашами:

рука                                   рисунок



Предварительный просмотр:

         Буква  мягкий  знак.                                                             F:\МОЯ РАБОТА\Буквы\ь и ъ знаки\slide_4jpg.jpg

        Придумать по 5 слов с Ь знаком смягчающим и разделительным:

    *                        *
    *                                                                 *
    *                                                                 *
    *                                                                 *
    *                                                                 *

     Выучить правило:

     Буква мягкий знак не обозначает никакого звука.

    Читать слова:

конь                  коньки            ульи        Ульяна

моль                 мальки             Илья        Татьяна

корь                  кольцо            Дарья                   муравьи                               гусь                   гуськом             семья        деревья             Звуко-слоговой анализ слов выполнить цветными карандашами:

       угол                                               уголь



Предварительный просмотр:

          Буква Ъ знак.

           Буква Ъ знак не обозначает никакого звука.

                      Выучить правило:

Разделительный  Ъ  знак печатается после твёрдых

согласных перед «хитрыми» гласными Я,Е,Ё,Ю:

объявление, подъезд, объём, подъюбник.

Придумать 6 слов с разделительным Ъ знаком:

*        *

*        *

*        *

        Выучить  стихотворение:Картинки по запросу картинка ъ

    — Как мы пишем твёрдый знак?
    — Твёрдый знак мы пишем так:
    Колесо и спичка, позади косичка.

         

          Читать слова с Ъ знаком:

съезд        подъехала                                                                                                           съем        подъюбник                                       съехала                                         подъёмник

объявление                                  съёмка                              

подъём                                          отъезд

разъём         въезд                        

разъезд         подъезд                        

объезд         объект  

                         

        Звуко-слоговой анализ выполнить цветными карандашами:

            изъявить                  объектив


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...