Осторожно-Гиперактив
презентация по коррекционной педагогике по теме
Характеристика гиперактивности.
В последнее время специалисты пришли к выводу, что гиперактивность выступает как одно из проявлений целого комплекса нарушений. Основной же дефект связан с недостаточностью механизма внимания и тормозящего контроля. Поэтому подобные нарушения более точно классифицируются как «синдромы дефицита внимания с гиперактивностью» - СДВГ.
СДВГ является самой распространенной формой хронических нарушений поведения в детском возрасте. По данным, полученным в ходе различных исследований, его частота среди детей дошкольного и школьного возраста составляет от 4 до 9,5%.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ ) это нейроповеденческое расстройство, которое обычно характеризуется следующими симптомами: Гиперактивность Дефицит активного внимания Импульсивность Ц икличность
Причины синдрома дефицита внимания и гиперактивности особенности нейрофизиологии и нейроанатомии органические поражения головного мозга пренатальная патология генетический фактор психосоциальные факторы, действующие на ребенка до его рождения заболевания, нарушающие деятельность мозга влияние неблагоприятных факторов внешней среды социальные факторы
Рекомендации воспитателю при работе с гиперактивными детьми.
Работа с гиперактивными детьми 1 ЭТАП - Начинать с индивидуальной работы 2 ЭТАП - Привлекать ребёнка к играм в малых подгруппах 3 ЭТАП - Переходить к коллективным играм
Тренировка слабых функций 1 ЭТАП - Надо подбирать такие упражнения и игры, которые способствовали бы развитию только одной функции. Например, игры, направленные на развитие внимания или игры, которые учат ребенка контролировать свои импульсивные действия. 2 ЭТАП - Использование игр, которые помогут ребёнку приобрести навыки контроля двигательной активности. 3 ЭТАП - Подбирать игры на тренировку сразу двух функций. 4 ЭТАП - Переходить к более сложным формам работы, стараясь затронуть все функции .
Создание положительной мотивации на успех: чаще хвалите ребёнка; расписание занятий должно быть постоянным ; избегайте завышенных или заниженных требований к ребенку; используйте на занятии элементы игры и соревнования; давайте задания в соответствии со способностями ребёнка; большие задания разбивайте на последовательные части, контролируя каждое из них; создавайте ситуации, в которых гиперактивный ребёнок может показать свои сильные стороны и стать экспертом в группе по некоторым областям знаний; игнорируйте негативные поступки и поощряйте позитивные; стройте процесс обучения на положительных эмоциях; помните, что с ребёнком необходимо договариваться, а не стараться сломить его.
Коррекция негативных форм поведения: способствуйте снятию агрессии; обучайте необходимым социальным нормам и навыкам общения; регулируйте его взаимоотношения с другими детьми.
Регулирование ожиданий: объясняйте родителям и окружающим, что положительные изменения наступят , но не так быстро, как хотелось бы; объясняйте родителям и окружающим , что улучшение состояния ребёнка зависит не только от специального лечения и коррекции , но и от спокойного и последовательного отношения.
Спасибо за внимание!