Адаптированная образовательная программа.
рабочая программа по коррекционной педагогике
Адаптированная образовательная программа для ребенка с умеренной умственной отсталостью составлена на основе АООП ДОО с умеренной умственной отсталостью с учетом особенностей дефектов ребенка после диагностического обследования ( 2 недели, если ребенок уже посещал это образовательное учреждение и спустя 1 месц если только начать посещать, то есть после периода адаптации). Для составления программы были использованы данные заключения ПМПК. В группу разработчиков и составителей программы входят следующие специалисты ДОО: дефектолог, логопед, психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, а так же воспитатель. Затем программа обсуждается на ППк ДОО, заверяется заведующим, присваивается номер протокола и доводится до сведения родителей ребенка или его законного представителя и заверяется подписью родителя (ЗП).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aop_dlya_sayta.docx | 98.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № 9 «Колокольчик»
Согласовано: ППк МБДОУ № 9 Дата _______________ № протокола ________ | Утверждаю: Заведующий МБДОУ № 9 _________________ Югова С.Н. «_____» _____________ 20___ г. |
Адаптированная образовательная программа
(для ребенка с умеренной умственной отсталостью)
Иванов Иван Иванович
03.10.2016г. (5 лет, 11 мес.)
Срок реализации программы:
15 сентября 2022 г. − 31 мая 2022 г.
Составители программы:
Антонова И.В., учитель-дефектолог
Рамденок Т.В., воспитатель
Шахмаева М.Ю., воспитатель
Сукнева Ю.А., педагог-психолог
Кищукова В.В., учитель-логопед
Болелая Н.В., инструктор по физической культуре
Согласовано:
Родитель (законный представитель)
_________ ________________
(подпись) (расшифровка)
г. Канск
2022 г.
1. Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Общие сведения о ребенке
Ф.И.О. Иванов Иван Иванович
Дата рождения, возраст ребенка 03.10.2016г., 5 лет, 11 мес.
Домашний адрес: г.Канск, ул.Минина, д7, кв.11
Статус: ребенок- инвалид
Посещение МБДОУ № 9 с 03.09.2015г., в режиме полного дневного пребывания. Посещение детского сада регулярное, пропусков без уважительных причин нет.
Сведения о семье: воспитывается в неполной семье, которая проживает в благоустроенной квартире. У мальчика есть младшая сестра. Воспитанием ребенка занимается мама. Проявляет заинтересованность к успехам сына. Регулярно взаимодействует с педагогами.
Основанием для разработки адаптированной образовательной программы (АОП) является коллегиальное заключение территориальной ПМПК (протокол № 28/8(2) от 19.04.2015г.).
ПМПК рекомендовано:
форма получения образования: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
образовательная программа: адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умеренной умственной отсталостью;
формы и методы психолого-медико-педагогической помощи: индивидуальные формы педагогического и логопедического воздействия с учетом психофизического состояния ребенка. Создание условий, позволяющих организовать среду и рабочее место обучающегося, в соответствии с ограничениями его здоровья и образовательных потребностей.
специальные условия для получения образования: не нуждается.
другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы: организация образовательного процесса с учетом психофизических особенностей ребенка с расстройством аутистического спектра, обязательное соблюдение здоровьесберегающего режима и медицинских рекомендаций. Ограничение зрительного напряжения и усиления слуховой нагрузки. Дидактический материал должен быть крупным, хорошо видимым по цвету, контуру, силуэту. Использование пособий, отвечающих индивидуальным особым образовательным потребностям обучающегося. Другие условия определяются в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога.
Актуальное состояние развития ребенка.
Учитель-дефектолог: Ввиду особенностей психофизического развития ребенок имеет проблемы в общении, установлении контакта, привлечении к деятельности и нарушения в поведении. Необходим постоянный контроль и все виды помощи, а так же частая смена вида деятельности.
В контакт со взрослым вступает ситуативно. Чтобы получить желаемое может подойти к взрослому и взяв его за руку показать его рукой на то, что ему нужно (достать какой-либо предмет или игрушку с полки шкафа). Взгляд на лице взрослого фиксирует. Непродолжительное время может наблюдать за действиями взрослого. Во время демонстрации отрицательных эмоций может ударить головой любого ребенка или взрослого находящегося рядом.
В контакт с детьми в группе вступает ситуативно. Может находиться рядом с детьми, но самостоятельно в контакт с ними не вступает. Инициативу взаимодействия от сверстников принимает спокойно, не оказывая сопротивления.
С жестовым подкреплением может выполнять действия по знакомым элементарным инструкциям в знакомой ситуации (сядь, сиди, иди, стой и др.). Самостоятельная речь представлена звукокомплексами и вокализациями. Может по подражанию с искажениями повторять по слогам предлагаемые взрослым слова. Может с искажениями назвать некоторых домашних животных (собака, корова, лошадь, свинья, коза, гусь, утка, индюк и др.).
Предметно – игровая деятельность находится в процессе формирования. Ребёнок с помощью педагога включается в подгрупповые занятия. Непродолжительное время фиксирует взгляд на демонстрируемой игрушке (предмете). Положительное эмоциональное отношение к игрушкам не выражает. Действия с игрушкой выполняет сопряженно, иногда по подражанию (берет в руки, удерживает в руке, рассматривает, передает, нагружает, разгружает машину, катает коляску, ставит некоторые предметы посуды на кукольный стол).
Самостоятельные действия стереотипны (совершает однотипные манипулятивные действия с резиновыми игрушками, перелистывание книг, перекладывание картинного материала). Для ребенка характерно присутствие гиперакузии (закрывает уши руками).
Может откликаться на свое имя, фиксируя, на короткое время, взгляд на зовущем. Может реагировать на жестовый призыв: «Иди ко мне», «Дай руку». По полу себя не идентифицирует. На фотографиях и в зеркале себя не показывает. Узнает маму, среди других взрослых, проявляя активность при ее появлении (может выбежать к маме из группы в приемную, улыбается). Части своего тела, тела животных, как голос подает, самостоятельно не различает, не показывает. Отдельные фрукты, овощи, игрушки, мебель, посуду, одежду, транспорт не показывает.
Сличает предметы и картинки по цвету и форме, различает с ошибками. По величине предметы не различает и не показывает. Сличает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и другие. После многократного показа на знакомом материале собирает разрезную картинку и макси-пазлы из 2 частей способом сдвигания. Самостоятельно собирает пирамидку из 5-ти колец и 5-ти составную матрешку. Может построить по подражанию башню из кубиков строительного конструктора.
Временные и пространственные представления находятся в процессе формирования. На листе бумаги не ориентируется. Показывает и называет, в знакомой ситуации на знакомых картинках, времена года (зима, лето, осень).
Ведущая рука правая. Мелкая моторика развита слабо. Самостоятельно работает с сенсорными баночками с разными прорезями. Выполняет нанизывающие действия. По подражанию действиям взрослого может выполнять некоторые движения кистями и пальцами рук. Захватывает предметы щепотью и двумя пальцами (указательным и большим). Непродолжительное время (после сопряженных действий с взрослым) может по подражанию правильно удерживая карандаш, восковой мелок, кисть проводить плавную непрерывную линию (вертикально и горизонтально), не отрывая карандаш от бумаги. Нажим слабый.
Проявляет внимание при порядковом счете. Называет цифры. Может выложить в правильном порядке цифры от 1 до 10.
Педагог-психолог: Имеет особенности в психофизическом развитии, а именно — умеренный темп работы в процессе учебной деятельности, внимание удерживает ненадолго, эмоционально нестабилен, имеет проблемы в общении и установлении контакта.
Учитель-логопед: состояние речевой деятельности: самостоятельная речь, представлена звукокомплексами, звуками. Может отраженно повторять за педагогом отдельные слова, после неоднократного повтора и побуждения; воспроизводит некоторые звукоподражания; голос громкий; темп норма; дыхание не затруднено.
Невербальные средства коммуникации: в контакт со взрослыми и сверстниками вступает ситуативно; взгляд на глазах говорящего, на органах артикуляции, на картинке фиксирует.
Понимание инструкций: простую речевую инструкцию понимает, но иногда требуется жестовое подкрепление и многократное повторение.
Слуховое восприятие: проявляет реакции на громкие звуки; звучание 2-3 музыкальных инструментов на слух не различает; заданный ритмический рисунок не воспроизводит; может определить направление неречевого звука (поворачивает голову); различает знакомые звукоподражания.
Состояние номинативного словаря: отзывается на имя; может самостоятельно соотносить знакомые предметы с их названием и назначением, показывает некоторые части тела и лица; значение обобщающих слов не понимает; действия с заданными предметами не соотносит; название слов-признаков не понимает; сличает предметы по цвету и форме.
Грамматический строй речи: формы ед. и мн. числа, значение предлогов, уменьшительно-ласкательные формы имен существительных, предложно-падежные конструкции не понимает.
Воспитатель: основным способом деятельности является выполнение действий сопряженно и по подражанию. Общая моторика развита недостаточно. На физкультурных занятиях, утренней гимнастики выполняет движения по показу, требуется постоянный контроль педагога.
Коммуникативные навыки сформированы частично. Преобладает невербальное общение. Может находиться рядом с детьми, но самостоятельно в контакт с ними не вступает. Инициативу взаимодействия от сверстников принимает спокойно, не оказывая сопротивления. В контакт со взрослыми вступает ситуативно. Чтобы получить желаемое может подойти к взрослому и, взяв его за руку показать его рукой на то, что ему нужно (достать какой-либо предмет или игрушку с полки, шкафа). Взгляд на лице взрослого фиксирует. Непродолжительное время может наблюдать за действиями взрослого. Элементарную речевую инструкцию не понимает, требуется жестовое подкрепление.
С помощью педагога включается в подгрупповые занятия. Действия с игрушками выполняет сопряжено с педагогом и по подражанию: нагружает и катает машину, катает и ловит мяч, стучит в бубен, гремит погремушкой и т.д. Может фиксировать взгляд на игрушке непродолжительное время. Задания выполняет по настроению, желание к деятельности на занятии не проявляет, может долгое время зацикливаться на одной деятельности (лото). Может удерживаться на стуле, сидит не правильно, может встать и уйти. Требуется постоянный контроль со стороны педагогов. Перенос способа на аналогичное задание не осуществляет.
Под контролем педагогов включается в совместную продуктивную деятельность. На занятиях по лепке работу выполняет сопряжено: придавливает на картонную основу готовые пластилиновые шарики. Простая аппликация выполняется сопряженными действиями. В процессе рисования не правильно удерживает карандаш, восковой мелок или кисть, все действия с данными предметами выполняются с помощью педагога.
Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навык сформированы частично. Моет руки и вешает полотенце на крючок с направляющей помощью педагога. В туалет ходит сам, но иногда требуется направляющая помощь педагога с жестовым подкреплением. Носки, колготки, шорты снимает под контролем взрослого и с направляющей помощью педагога. Может самостоятельно пользоваться ложкой, из кружки пьет сам, в еде избирателен.
Инструктор по физической культуре: На занятиях сопряженные действия со взрослым. Координация движений нарушена. Мелкая моторика развита слабо. В подвижных играх самостоятельно не участвует.
Коллегиальный вывод об обучаемости ребенка: Основным способом деятельности чаще являются сопряженные действия, а так же действия по подражанию после многократного показа способа выполнения. Интерес к занятиям неустойчивый. Требуется неоднократный повтор инструкции и помощь взрослого. Уровень обучаемости ребенка – низкий. Ребёнок на непродолжительное время включается в подгрупповые занятия. Необходим контроль педагога в связи с отвлекаемостью. Нуждается в постоянной массивной помощи (обучающей, направляющей, организующей, стимулирующей). Перенос знаний и умений на аналогичное задание осуществляет частично.
АОП составлена на основе задач и содержания адаптированной основной образовательной программы ДОО для первого-второго года обучения.
1.2 Цели и задачи адаптированной образовательной программы
Цель: Создание условий для развития физического, эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями на основе специальных педагогических подходов.
Основные задачи:
Обеспечивать соблюдение здоровьесберегающего охранительного педагогического режима.
Осуществлять воспитательно-образовательную работу по основным образовательным областям (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) с учетом индивидуальных психофизических особенностей и познавательных возможностей ребенка.
Осуществлять коррекционно-педагогическую работу, направленную на преодоление и предупреждение у воспитанника вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом.
Обеспечивать становление нравственных ориентиров в деятельности и поведении, воспитывать самостоятельность и социально-значимые качества.
2. Содержательный раздел
2.1 Содержание адаптированной образовательной программы
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
«Социальное развитие и коммуникация»:
- обучать первичным способам усвоения общественного опыта (подражание действиям взрослого и по показу в различных предметно-игровых ситуациях);
- учить выполнять элементарную речевую инструкцию (регламентирующую какое-либо действие ребенка в определенной ситуации);
- учить выражать потребности и желания словом и жестом («Я хочу», «Я не хочу»);
- учить использовать руку, как средство коммуникации, здороваться и прощаться (жест);
- учить воспроизводить указательный жест рукой и указательным пальцем;
- формировать представление о себе (откликается на имя и фамилию);
- формировать представление о ближайшем окружении (узнавать на фотографии членов своей семьи: мама, сестера);
- учить выделять сверстников в группе (указывая, по называнию взрослого);
- закреплять умение удерживаться на рабочем месте все время занятия.
- формировать адекватные формы поведения в повседневной жизни (режимные моменты, и различные виды детской деятельности в детском саду).
«Воспитание самостоятельности в быту (формирование культурно-гигиенических навыков)»:
- учить просить взрослых о помощи при затруднениях, указывая жестом;
- учить благодарить за оказанную помощь;
- учить мыть и вытирать руки в соответствии с алгоритмом;
- учить снимать и вешать на место своё полотенце, ориентируясь на картинку-символ;
- учить развешивать вещи на стульчик;
- учить пользоваться салфеткой;
- закреплять умение самостоятельно пользоваться ложкой во время приема пищи;
- учить правильно сидеть на стуле в процессе всего приёма пищи;
- учить не выходить из-за стола, не окончив приема пищи;
- учить правильно держать ложку во время приема пищи;
- учить находить свой стул, ориентируясь на картинку-символ;
- учить правильно переносить свой стул на указанное педагогом место;
- закреплять навыки самостоятельно использовать унитаз и туалетную бумагу;
- закреплять навык умывания;
- учить находить свою кабинку ориентируясь на картинку-символ;
- учить застёгивать застёжку-молнию.
Формирование игры»:
- учить играть рядом со сверстниками не мешая друг другу;
- учить брать и ставить игрушки и предметы на место;
- учить использовать игрушки по их функциональному назначению;
- учить выполнять действия с предметами по подражанию, по показу, по словесной инструкции действия с машиной: катать, нагружать, перевозить груз, разгружать машину; строить башенку из кубиков; заводить юлу; действия с куклой: качать, класть в коляску, класть в кровать, кормить; ставить некоторые предметы посуды на кукольный стол.
Образовательная область «Познавательное развитие»
«Сенсорное воспитание и развитие внимания»:
- учить выделять предмет из общего фона по просьбе взрослого;
- учить соотносить предметы с их изображением;
- развивать зрительное внимание и подражание через воспроизведение действий взрослого (ручками хлоп-хлоп, ножками топ-топ);
- учить подражать действиям взрослого с игрушками (Ляля ножками топ-топ);
- учить различать основные цвета и некоторые оттенки;
- учить различать объемные формы на ощупь (шар, куб);
- учить складывать разрезную картинку из 3-4 частей;
- учить группировать предметы по одному заданному признаку (цвет, форма, величина);
- учить выполнять чередование двух цветов;
- закреплять умение работать с дидактическими игрушками из пяти составляющих;
- учить сличать величину предметов большой, маленький;
- учить различать звукоподражания (кто тебя позвал ?, выбор из двух);
- закреплять ориентировки в пространстве групповой комнаты (у окна, у двери);
«Формирование мышления»:
- формировать простые целенаправленные действия с предметами («Кати мяч, «Покачай куклу»);
- учить пользоваться методом проб при решении проблемно-практических задач;
- учить пользоваться предметами-орудиями для решения проблемно-практических задач;
«Формирование элементарных количественных представлений»:
- учить различать количества пустой – полный;
- учить различать дискретные и непрерывные множества по количеству (много-мало);
- учить выделять 2 и много предметов из группы по словесной инструкции;
- учить выделять 1 и 2 предмета из группы по подражанию, образцу;
- учить соотносить количество 1 и 2 с количество пальцев;
- учить называть числительные один, два показывая соответствующее количество пальцев;
- учить пересчитывать предметы в пределах 2-х, называя итоговое число;
- учить соотносить количество предметов с цифрой в пределах 2-х.
«Ознакомление с окружающим»:
- учить показывать основных частей тела, головы и лица;
-учить показывать и называть отдельные предметы окружающей действительности (овощи, фрукты, игрушки, посуда, одежда, мебель, транспорт);
-закреплять умение сличать некоторые предметы окружающей действительности с их плоскостным изображением;
- развивать умение узнавать, показывать и называть некоторых домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца) и птиц (курица, петух, гусь, утка), их части тела;
- учить узнавать, показывать и называть некоторых домашних животных и птиц по голосам;
- учить узнавать, показывать и называть знакомых диких птиц: ворона, воробей;
- учить узнавать время года, изображенное на любой сюжетной картинке (зима, лето);
- учить наблюдать за изменениями в природе, за явлениями природы (дождь, ветер);
- учить адекватно вести себя в знакомых ситуациях на прогулке, в группе и в музыкальном зале.
Образовательная область «Речевое развитие»
«Развитие речи»:
-формировать невербальные формы общения (фиксировать взгляд на лице партнера по общению, смотреть в глаза);
-формировать умения пользоваться рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека движения рукой, телом и глазами;
- учить выполнять действия по простым речевым инструкциям в знакомых ситуациях в условиях детского сада и на прогулочном участке группы (в режимных моментах);
- учить выполнять инструкции, связанные с употреблением предлога: «под», «на», «в»;
- учить выполнять совместные действия по речевой инструкции (действия с мячом: лови, кати);
- учить воспроизводить различные звукоподражания (му-му, ам-ам, би-би, и др);
- учить использовать звукоподражания в различных игровых ситуациях;
- учить воспроизводить звукоподражания во время игровых действий с игрушками;
«Развитие ручной моторики и подготовка руки к письму»:
- учить выполнять движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям взрослого;
- закреплять умение учить захватывать предметы щепотью и двумя пальцами (большим и указательным);
- учить выкладывать предметы на плоскости листа, ориентируясь на горизонтальную линию;
- формировать навык правильной посадки за столом при выполнении графических упражнений;
- учить проводить плавную непрерывную линию (вертикально и горизонтально), не отрывая карандаш от бумаги;
- учить раскрашивать предмет, ориентируясь в какой части листа, находится необходимое изображение, не выходя за контур;
- закреплять умение соотносящие движения (нанизывание, вкладывание в пазы, проталкивание);
- учить совершать вращательные движения при работе с деталями игрушек, конструктора.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
«Музыкальное воспитание и театрализованная деятельность»:
- стимулировать желание слушать музыку и эмоционально реагировать на неё;
- учить извлекать звук из музыкальных инструментов (погремушка, барабан, металлофон);
- учить показывать музыкальный инструмент по звучанию;
«Ознакомление с художественной литературой»:
- вырабатывать умение слушать рассказы или тексты вместе с группой сверстников.
- стимулировать эмоциональное восприятие литературных произведений и интерес к ним;
- учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек, сказок;
- стимулировать повторять отдельные слова и выражения из стихов и сказок;
- вызывать эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений, стихов и песенок;
- учить рассматривать иллюстрации, узнавать в них героев произведений.
«Продуктивная деятельность и изобразительная деятельность»:
Лепка:
- формировать положительное отношение к лепке;
- учить правильно сидеть за столом во время лепных действий на протяжении всего занятия;
- учить наблюдать за лепными действиями взрослого;
- учит выполнять лепные поделки по речевой инструкции;
- закреплять умение лепить предметы круглой формы по образцу;
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к лепной деятельности и ее результатам;
Аппликация:
- формировать положительное отношение к выполнению аппликации;
- учить правильно сидеть за столом во время аппликации в ходе всего занятия;
- учить наблюдать за аппликативными действиями взрослого;
- учить выполнять аппликацию по образцу;
- учить ориентироваться на листе бумаги: вверху, внизу;
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к аппликативной деятельности и ее результатам;
Рисование:
-воспитывать интерес к выполнению изображений различными средствами: красками, карандашами, мелками;
- учить правильно сидеть за столом при рисовании на время всего занятия;
- учить наблюдать за действиями взрослого при рисовании различными средствами;
- закреплять умение правильно действовать при работе с изобразительными средствами;
- учить способам обследования предмета перед рисованием (обведение по контуру);
- учить проводить прямые, закругленные и прерывистые линии мелками, карандашом и красками;
- закреплять умение правильно держать карандаш и пользоваться кисточкой;
- учить ориентироваться на листе бумаги: вверху, внизу;
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к деятельности рисования и ее результатам;
Конструирование:
- учить проявлять интерес и потребность в конструктивной деятельности;
- учить демонстрировать желание к созданию построек и конструкций в процессе совместного строительства с педагогом;
- учить строить простейшие конструкции по подражанию, показу, образцу и речевой инструкции, используя различный строительный материал для одной и той же конструкции;
- учить показывать по называнию взрослого элементы строительных наборов;
- учить доводить начатую работу до конца;
Образовательная область «Физическое развитие»
«Физическое развитие и физическое воспитание»:
-учить внимательно, смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит;
- учить выполнять движения и действия по подражанию взрослому;
- учить ходить друг за другом;
- учить ходить по дорожке и следам;
- учить спрыгивать с высоты (с гимнастической скамейки);
- учить ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске, залезать на горку с поддержкой
взрослого и самостоятельно спускаться с нее;
-учить проползать под веревкой, под скамейкой.
2.2 Планируемые результаты освоения адаптированной образовательной программы
Показатели развития ребенка | Начало года | Середина года | Конец года | ||||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Социальное развитие и коммуникация»: выполнять элементарную речевую инструкцию (регламентирующую какое-либо действие ребенка в определенной ситуации); | |||||||
выражает потребности и желания словом и жестом («Я хочу», «Я не хочу»); | |||||||
использует руку, как средство коммуникации, здороваться и прощаться (жест); | |||||||
воспроизводит указательный жест рукой и указательным пальцем; | |||||||
откликается на имя; | |||||||
откликается на фамилию; | |||||||
узнает на фотографии членов своей семьи: мать, отца, сестер; | |||||||
выделяет сверстников в группе (указывая, по называнию взрослого); | |||||||
удерживается на рабочем месте все время занятия; | |||||||
адекватно ведет себя в повседневной жизни (режимные моменты, и различные виды детской деятельности в детском саду). | |||||||
«Воспитание самостоятельности в быту (формирование культурно-гигиенических навыков)» просит взрослых о помощи при затруднениях, указывая жестом; | |||||||
благодарить за оказанную помощь; | |||||||
моет и вытирает руки в соответствии с алгоритмом; | |||||||
снимает и вешает на место своё полотенце, ориентируясь на картинку-символ; | |||||||
развешивает вещи на стульчик; | |||||||
пользуется салфеткой; | |||||||
самостоятельно пользуется ложкой во время приема пищи; | |||||||
правильно сидит на стуле в процессе всего приёма пищи; | |||||||
не выходит из-за стола, не окончив приема пищи; | |||||||
правильно держит ложку во время приема пищи; | |||||||
находит свой стул, ориентируясь на картинку-символ; | |||||||
правильно переносить свой стул на указанное педагогом место; | |||||||
самостоятельно использует унитаз и туалетную бумагу; | |||||||
самостоятельно умывается; | |||||||
находит свою кабинку ориентируясь на картинку-символ; | |||||||
застёгивает застёжку-молнию. | |||||||
«Формирование игры»: играет рядом со сверстниками не мешая друг другу; | |||||||
берет и ставит предметы и игрушки на место; | |||||||
использует игрушки по их функциональному назначению; | |||||||
выполняет знакомые действия с предметами по подражанию: действия с машинкой: катает, | |||||||
нагружает, | |||||||
перевозит груз, | |||||||
разгружает; | |||||||
действия с куклой: качает, | |||||||
кладет в коляску, | |||||||
кладет в кровать, | |||||||
кормит; | |||||||
заводит юлу; | |||||||
строит башенку из кубиков; | |||||||
ставит некоторые предметы посуды на кукольный стол. | |||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» «Сенсорное воспитание и развитие внимания»: выделяет предмет из общго фона по просьбе взрослого; | |||||||
воспроизводит действия взрослого через подражание (ручками хлоп-хлоп, ножками топ-топ); | |||||||
воспроизводит действия взрослого с игрушками (Ляля ножками топ-топ, Ляля ручками хлоп-хлоп); | |||||||
соотносить предметы с их плоскостным изображением; | |||||||
различает основные цвета и некоторые оттенки; | |||||||
различает объемные формы (шар, куб); | |||||||
складывает разрезную картинку из 3-4 частей; | |||||||
группирует предметы по одному заданному признаку (цвет, форма, величина); | |||||||
выполняет чередование двух цветов; | |||||||
работает с дидактическими игрушками из пяти составляющих; | |||||||
сличает величину предметов большой, маленький; | |||||||
различает звукоподражания (кто тебя позвал ?, выбор из двух). | |||||||
ориентируется в пространстве групповой комнаты (у окна, у двери); | |||||||
«Формирование мышления»: выполняет простые целенаправленные действия с предметами («Кати мяч, «Покачай куклу»); | |||||||
пользуется методом проб при решении проблемно-практических задач; | |||||||
пользуется предметами-орудиями (молоточком, палочкой), при выполнении практических и игровых задач (забей гвоздь, достань кубик, протолкни шарик). | |||||||
«Формирование элементарных количественных представлений»: различает количества пустой – полный; | |||||||
различает дискретные и непрерывные множества по количеству (много-мало); | |||||||
выделяет 2 и много предметов из группы по словесной инструкции; | |||||||
выделяет 1 и 2 предмета из группы по подражанию, образцу; | |||||||
соотносит количество 1 и 2 с количество пальцев; | |||||||
пересчитывает предметы в пределах 2-х, называя итоговое число; | |||||||
называет числительные один, два показывая соответствующее количество пальцев; | |||||||
соотносит количество предметов с цифрой в пределах 2-х. | |||||||
«Ознакомление с окружающим»: показывает основные части тела и лица: (руки, ноги, голова, глаза, рот, нос, уши); | |||||||
показывает отдельные предметы окружающей действительности: овощи, фрукты, игрушки, посуда, одежда, транспорт; | |||||||
сличает некоторые предметы окружающей действительности с их плоскостным изображением; | |||||||
показывать некоторых домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца) и птиц (курица, петух, гусь), их части тела; | |||||||
узнает по голосам некоторых домашних животных и птиц; | |||||||
узнавать знакомых диких птиц: ворона, воробей; | |||||||
узнает время года, изображенное на любой сюжетной картинке: зима, лето; | |||||||
адекватно ведет себя в знакомых ситуациях на прогулке, в группе и в музыкальном зале. | |||||||
наблюдает за изменениями в природе, за явлениями природы (дождь, ветер). | |||||||
Образовательная область «Речевое развитие» «Развитие речи»: фиксирует взгляд на лице партнера по общению, смотреть в глаза; | |||||||
пользуется рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека движения рукой, телом и глазами; | |||||||
выполняет действия по простым речевым инструкциям в знакомых ситуациях в условиях детского сада и на прогулочном участке группы (в режимных моментах); | |||||||
выполняет инструкции, связанные с употреблением предлогов: «под», «на», «в»; | |||||||
выполняет совместные действия по речевой инструкции (действия с мячом: лови, кати); | |||||||
воспроизводит различные звукоподражания (му-му, ам-ам, би-би, и др); | |||||||
использует звукоподражания в различных игровых ситуациях; | |||||||
воспроизводит звукоподражания во время игровых действий с игрушками. | |||||||
«Развитие ручной моторики и подготовка руки к письму»: выполняет движения кистями и пальцами рук по подражанию действиям взрослого; | |||||||
захватывает предметы щепотью и двумя пальцами (большим и указательным); | |||||||
выкладывает предметы на плоскости листа, ориентируясь на горизонтальную линию; | |||||||
правильно сидит за столом при выполнении графических упражнений; | |||||||
проводит плавную непрерывную линию (вертикально и горизонтально), не отрывая карандаш от бумаги; | |||||||
раскрашивает предмет, ориентируясь в какой части листа, находится необходимое изображение, не выходя за контур; | |||||||
совершает вращательные движения при работе с деталями игрушек, конструктора. | |||||||
выполняет соотносящие движения (нанизывание, вкладывание в пазы, проталкивание); | |||||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальное воспитание и театрализованная деятельность»: узнаёт и эмоционально реагирует на содержание знакомых музыкальных произведений; | |||||||
извлекает звук из музыкальных инструментов (погремушка, барабан, металлофон); | |||||||
показывает музыкальный инструмент по звучанию. | |||||||
«Ознакомление с художественной литературой»: слушает рассказы или тексты вместе с группой сверстников. | |||||||
проявляет эмоциональное восприятие литературных произведений и интерес к ним; | |||||||
выполняет игровые действия, соответствующие тексту знакомых потешек, сказок; | |||||||
повторяет отдельные слова и выражения из стихов и сказок; | |||||||
проявляет эмоциональный отклик на ритм, музыкальность народных произведений, стихов и песенок; | |||||||
рассматривает иллюстрации, узнает в них героев произведений. | |||||||
«Продуктивная деятельность и изобразительная деятельность»: Лепка: проявляет эмоционально положительное отношение к лепке; | |||||||
правильно сидит за столом во время лепных действий на протяжении всего занятия; | |||||||
наблюдать за лепными действиями взрослого; | |||||||
выполняет лепные поделки по речевой инструкции; | |||||||
лепит предметы круглой формы по образцу; | |||||||
положительно эмоционально относится к лепной деятельности и ее результатам; | |||||||
Аппликация: проявляет эмоционально положительное отношение к выполнению аппликации; | |||||||
правильно сидит за столом во время аппликации в ходе всего занятия; | |||||||
наблюдает за аппликативными действиями взрослого; | |||||||
выполнять аппликацию по образцу; | |||||||
ориентируется на листе бумаги: вверху, внизу; | |||||||
положительно эмоционально относится к аппликативной деятельности и ее результатам. | |||||||
Рисование: проявляет интерес к выполнению изображений различными средствами: красками, карандашами, мелками; | |||||||
правильно сидеть за столом при рисовании во время всего занятия; | |||||||
наблюдает за действиями взрослого при рисовании различными средствами; | |||||||
обследует предмет перед рисованием (обведение по контуру); | |||||||
правильно действует при работе с изобразительными средствами — рисовать карандашами, фломастерами, красками, держать кисточку; | |||||||
производит обследование предмета перед рисованием (обведение по контуру); | |||||||
проводит прямые, закругленные и прерывистые линии фломастером, мелками, карандашом и красками; | |||||||
проводить прямые, закругленные и прерывистые линии мелками, карандашом и красками; | |||||||
правильно держать карандаш и пользоваться кисточкой; | |||||||
ориентируется на листе бумаги: вверху, внизу; | |||||||
положительно эмоционально относится к деятельности рисования и ее результатам. | |||||||
Конструирование: проявляет интерес и потребность в конструктивной деятельности; | |||||||
демонстрирует желание к созданию построек и конструкций в процессе совместного строительства с педагогом; | |||||||
строит простейшие конструкции по подражанию, показу, образцу и речевой инструкции, используя различный строительный материал для одной и той же конструкции; | |||||||
показывает по называнию взрослого элементы строительных наборов; | |||||||
доводить начатую работу до конца; | |||||||
Образовательная область «Физическое развитие» «Физическое развитие и физическое воспитание»: внимательно, смотрит на взрослого, поворачивается к нему лицом, когда он говорит; | |||||||
выполняет движения и действия по подражанию взрослому; | |||||||
ходит друг за другом; | |||||||
ходит по дорожке и следам; | |||||||
спрыгивает с высоты (с гимнастической скамейки); | |||||||
ползает по ковровой дорожке, доске, наклонной доске, залезает на горку с поддержкой взрослого и самостоятельно спускается с нее; | |||||||
проползает под веревкой, под скамейкой. |
Пояснения к заполнению таблицы
Критерии оценивания по способу действия при выполнении задания ребенком:
0 – не делает (отказ от выполнения)
1 – сопряженные действия
2 – действия по подражанию
3 – действия по показу
4 – действия по образцу
5 – действия по речевой инструкции
При оценке сформированности умения допускается при необходимости отражение результата в краткой описательной форме.
3. Организационный раздел
3.1 Организация образовательной деятельности
Ребенок посещает разновозрастную группу компенсирующего вида для детей с умеренной умственной отсталостью в режиме 12-часового пребывания. В группе 8 человек.
Воспитательно-образовательная работа осуществляется в соответствии с режимом дня и сеткой занятий, предусмотренными для данной группы.
Режим дня на холодный период года (сентябрь-май)
Режимные моменты | |
Прием, свободная деятельность детей, дежурство | 07.00-08.05 |
Утренняя гимнастика | 08.05-08.15 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.15-08.45 |
Свободная деятельность детей, игры | 08.45-09.00 |
НОД, занятия со специалистами | 09.00-10.00 |
Подготовка ко II завтраку, II завтрак | 10.00-10.10 |
Непосредственно-образовательная деятельность, индивидуальные занятия | 10.10-10.35 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.35-11.50 |
Возвращение с прогулки | 11.50-12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.40 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.40-15.00 |
Подъем, закаливающие мероприятия | 15.00-15.15 |
НОД, Индивидуальные занятия, свободная деятельность | 15.15-16.10 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.10-16.40 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 16.40-18.15 |
Свободная деятельность детей | 18.15-19.00 |
Режим дня на теплый период (июнь-август)
Режимные моменты | |
Прием детей | 07.00-08.05 |
Утренняя гимнастика | 08.05-08.15 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 08.15-08.45 |
Свободная деятельность детей, музыкально-физкультурная деятельность, индивидуальная работа, прогулка | 08.45-10.00 |
Подготовка ко II завтраку, II завтрак | 10.00-10.10 |
Свободная деятельность детей | 10.10-10.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | 10.30-10.45 10.45-12.05 |
Подготовка к обеду, обед | 12.05-12.40 |
Подготовка ко сну, сон | 12.40-15.00 |
Подъем, закаливающие мероприятия | 15.00-15.10 |
Свободная деятельность детей, музыкально-физкультурная деятельность, индивидуальная работа(в летний период прогулка) | 15.10-16.15 |
Подготовка к ужину, ужин | 16.15-16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 16.50-18.15 |
Свободная деятельность детей | 18.15-19.00 |
Сетка организации деятельности в группе № 5 на 2022 - 2023 учебный год
Деятельность I половина дня | Деятельность II половина дня | ||
Понедельник | Интегрированная совместная деятельность Предметно-игровая деятельность и сенсомоторная деятельность 9.00-9.25 Музыкально-ритмические игры и продуктивные виды деятельности 9.35-10.00 | Индивидуальная работа (учитель-дефектолог, воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель) |
Музыкально-ритмическое занятие 15.20-15.45 |
Вторник | Интегрированная совместная деятельность Предметно-игровая деятельность и сенсомоторная деятельность 9.00-9.25 Физическое воспитание 9.35-10.00 Музыкально-ритмические игры и продуктивные виды деятельности 10.10-10.35 | Индивидуальная работа | Предметно-игровая деятельность 15.20-15.45 |
Среда | Интегрированная совместная деятельность Предметно-игровая деятельность и сенсомоторная деятельность 9.00-9.25 Музыкально-ритмические игры и продуктивные виды деятельности 9.35-10.00 | Индивидуальная работа | |
Четверг | Физическое воспитание 9.00-9.25 Интегрированная совместная деятельность Предметно-игровая деятельность и сенсомоторная деятельность 9.35-10.00 Музыкально-ритмические игры и продуктивные виды деятельности 10.10-10.35 | Индивидуальная работа | Сенсомоторные игры 15.20-15.45 |
Пятница | Интегрированная совместная деятельность Предметно-игровая деятельность и сенсомоторная деятельность 9.00-9.25 Музыкально-ритмические игры и продуктивные виды деятельности 9.35-10.00 Музыкально-ритмическое занятие 11.25-11.50 | Индивидуальная работа |
Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса
Для реализации потенциальных возможностей ребенка специалистами проводятся индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учетом базовых ориентиров, соответствующих его образовательным потребностям.
Учитель-дефектолог:
Коррекция и развитие дефицитарных функций, зрительно-двигательной коррекции, крупной и мелкой моторики, пространственно-временных ориентировок, предметно-практической и конструктивной деятельности.
социально-коммуникативное развитие:
- формирование продуктивного взаимодействия с окружающими людьми разного возраста, включая потребность и интерес в эмоционально-личностном и эмоционально-деловом контакте;
- формирование представления о себе как о субъекте разного рода деятельности, собственных эмоциональных состояниях, потребностях, желаниях, интересах;
- формирование навыков адекватного поведения в детском саду в разных ситуациях, включая выполнение режимных моментов;
- формирование игровой деятельности;
- формирование представлений о своем «Я», о своей семье и о взаимоотношениях в ней;
- формирование первичных гендерных представлений;
- формирование навыков самообслуживания;
- формирование элементарных правил безопасного поведения.
познавательное развитие:
- формирование способов ориентировочно-исследовательской деятельности и способов усвоения общественного опыта;
- развитие сенсорного воспитания и внимания;
- формирование мышления (предметно-действенное);
- формирование предпосылок для развития элементарных математических представлений;
- ознакомление с окружающим;
- формирование предпосылок для развития речи и формирования коммуникативных способностей;
- развитие ручной моторики и подготовка руки к письму;
- формирование предпосылок для обучения элементарной грамоте.
речевое развитие:
- развитие средств коммуникации;
- формирование базовых предпосылок для развития речи;
- формирование предпосылок для основ грамотной речи
художественно-эстетическое развитие:
- формирование двигательных, сенсорных, речевых функций познавательных процессов и навыков общения средствами музыки.
-формирование продуктивных видов деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование;
- развитие зрительно-двигательной координации;
-формирование представлений о предметах окружающей действительности и их пространственных отношениях;
-формирование элементов трудовой деятельности: культурно гигиенические навыки, ручной труд, хозяйственно-бытовой труд;
-формирование усвоения общественного опыта через подражание действиям взрослого: по указанному жесту, по показу, по образцу и по речевой инструкции.
физическое развитие:
- формирование возможных для ребенка видов физической деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- становление движений в процессе развития растущего и формирующегося детского организма;
- развитие и коррекция основных движений и разнообразных двигательных навыков;
- развитие тонкой ручной моторики;
- развитие зрительно-двигательной координации.
Педагог-психолог
- формировать потребность эмоционально – личностного контакта со взрослым;
- формировать интерес к эмоционально – деловому контакту со взрослым;
- обучать первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребенка со взрослым в предметной и предметно – игровой ситуации);
- обучать выполнению элементарной речевой инструкции;
- развивать зрительное внимание, подражание;
- развивать восприятие формы, величины, цвета;
- обучать пользоваться методом проб как основным методом решения проблемно – практических задач;
- формировать невербальные формы коммуникаций: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнеру по общению, понимать и выполнять инструкции «дай», «на», «возьми»;
Учитель-логопед
Формирование простого речевого высказывания.
Расширение объема понимания речи.
Формирование навыка выполнения правильного вдоха и выдоха.
Формирование элементарных артикуляционных навыков.
Развитие общей и мелкой моторики.
Организация воспитательно-образовательной работы осуществляется в соответствии с индивидуальным учебным планом, который включает общее количество групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий в неделю.
Индивидуальный учебный план
Вид и форма занятий | Количество занятий в неделю | Дни недели |
Интегрированная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя | 5 | Пн. – Пт. |
Групповое музыкальное занятие | 2 | Ср., Пт. |
Групповое занятие инструктора по физической культуре | 2 | Вт., Чт. |
Индивидуальное занятие учителя-дефектолога | 3 | Пн., Вт., Чт.. |
Индивидуальное занятие педагога-психолога | 2 | Ср., Пт. |
Индивидуальное занятие учителя-логопеда | 2 | Ср., Пт. |
Индивидуальная образовательная нагрузка в течение дня определяется психосоматическими особенностями ребенка и физиологическими особенностями возраста (в соответствие с СанПиН). Продолжительность организованных видов деятельности ребенка:
- подгрупповое / групповое занятие − 25 минут;
- индивидуальное занятие − 15-20 минут.
3.2 Условия реализации адаптированной образовательной программы
Методы и приемы работы.
Игровые: создание игровой ситуации, сюрпризные моменты, ситуация поиска.
Наглядные: рассматривание картинок, показ, наблюдение за действиями педагога.
Словесные: вопросы, прием комментирующей речи собственных действий и действий детей, пояснение, поощрение.
Практические: действия по показу, по образцу, действия по словесной инструкции, ощупывание, оказание помощи.
Доступность используемого материала.
Специальные методические индивидуальные приемы для обучения ребенка:
- принимать ребенка таким, какой он есть;
- взаимодействовать с ребенком учитывая его готовность;
- реализация определенного режима дня;
- соблюдение ежедневных ритуалов-ориентиров времени суток;
- вступать в тактильный контакт с ребенком не только когда он сам просит об этом;
- при общении с ребенком использовать голосовые интонационные акценты;
- не выпускать ребенка из поля своего зрения, чтобы он в любое время мог обратиться за помощью;
- в группе создан «Уголок уединения», где ребенок в любое время может побыть один;
- гибкая организация занятий и подача материала (с учетом индивидуальных особенностей);
- применение вербальной инструкции, оречивление действий, как взрослого, так и ребенка;
- организация самостоятельной деятельности на своем уровне, в своем диапазоне возможностей, что позволяет ребенку быть успешным;
- обязательная организация игровой ситуации;
- максимальная опора на чувствительный опыт ребенка;
- опора на практический опыт ребенка;
- опора на более развитые способности ребенка;
- предоставление, в случае необходимости, дополнительного времени для выполнения задания.
- организационный момент словесная инструкция «Пойдем заниматься»;
- смена пособия на идентичные, для автоматизации навыка;
- постепенное увеличение количества заданий (90% знакомого материала, 10% нового в основной части занятия);
- плоскостные изображения предметов используемых на занятиях (для сличения объемного предмета и плоскостного изображения);
- пособия для развития и укрепления ручной и мелкой моторики;
- применяются мотивационные поощрения, которые предпочитает ребенок: извлечение звуков из инструментов, книги, журналы, мягкие игрушки; ритуал прощания.
- использование специального оборудования (пособия Монтессори, игры и пособия, изготовленные своими руками, картинный материал, карточки, различные игрушки в зависимости от лексической темы занятия и др.);
Реализация АОП предусматривает включение родителей (законных представителей) в коррекционно-педагогический процесс. Консультативная работа с родителями, беседы, родительские собрания. Работа родителей над закреплением в домашних и других доступных условиях, знаний, умений и навыков ребенка.
План работы с родителями на 2022-2023 учебный год
Месяц | Тема | Форма взаимодействия | Ответственные |
Сентябрь | Адаптация ребёнка в детском саду | Индивидуальные консультации | Педагоги группы, педагог – психолог, медсестра |
Выставка открыток и поздравлений «День дошкольного работника» | Фотовыставка (коллаж) | Педагоги Группы | |
Выставка поделок из природного материала | Фотоотчет | Педагоги группы, родители | |
«Задачи воспитательно -образовательной работы в новом учебном году.» | Родительское собрание | Педагоги группы | |
Систематизация, обновление и смотр уголков «Безопасного дорожного движения» (макеты, игровые зоны, атрибуты, информация) | Наглядно - информационные материалы | Педагоги группы | |
Оформление семейных паспортов, сведений о родителях | Журнал | Педагоги группы | |
Консультация для родителей по ОБЖ «Игры, которые лечат» | Наглядно - информационные материалы | Педагоги группы | |
«Роль семьи в воспитании детей» | Индивидуальные консультации с социально неблагополучными семьями воспитанников | Педагоги группы | |
«Роль семьи в расширении представлений детей об окружающей действительности» | Индивидуальные консультации | Учитель - дефектолог | |
Общее родительское собрание: «Воспитываем вместе» | Родительское собрание | Заведующий, старший воспитатель | |
Праздник «Осень, в гости просим» (гр. № 1-6) | Музыкальный руководитель, педагоги групп | ||
Выставка творческих работ детей «Мы изучаем ПДД» (совместное творчество детей, родителей и педагогов) | Выставка | Педагоги, родители, дети | |
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма» | Памятка | Педагоги группы | |
Начало реализации проекта «Мы спортсменами растем и здоровье сбережём!» | Памятки, выставка литературы, консультации | Педагоги группы | |
Ноябрь | «Осторожно, гололед!», | Памятка | Педагоги группы |
«Безопасность детей в период зимних каникул» | Инструктаж для родителей | Педагоги группы | |
Выставка рисунков посвященных дню матери «Любимая мамочка» | Фотоотчет | Педагоги группы, | |
«Безопасность детей в период осенних и зимних каникул» | Инструктаж для родителей | Педагоги группы, | |
«Физкульт – Ура! Ура! Ура!» (в рамках проекта) профилактикиа нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений | Памятка-рекомендация | Педагоги группы | |
«Доброе сердечко» (помощь бездомным животным) | Акция | Педагоги группы | |
Декабрь | «Путешествие по «Стране воспитания» | Общее родительское собрание в нетрадиционной форме | Заведующий, старший воспитатель, творческая группа педагогов ДОО |
«Здравствуй, здравствуй елка, здравствуй Новый год» | Утренник | Педагоги группы, музыкальный руководитель | |
«Как научить ребенка безопасному поведению на улице?» | Санбюллетень для родителей | Педагоги группы | |
Выставка «Новогодний калейдоскоп» (совместное творчество детей, родителей и педагогов) | Выставка | Совместное творчество детей, родителей и педагогов | |
«Необходимость использования детских удерживающих устройств в автомобили» | Памятка | Педагоги группы | |
Формирование ОБЖ и ЗОЖ «Здоровье ребёнка в ваших руках» | Памятка для родителей | Педагоги группы | |
Акция по изготовлению кормушек «Столовая для пернатых» | Выставка | Продуктивная деятельность совместно с детьми | |
Январь | Результаты коррекционно – педагогической работы с детьми | Индивидуальные беседы с родителями | Педагоги группы, специалисты ДОО |
«Организация и содержание родительского уголка» | Смотр родительских уголков | Педагоги группы | |
«Взрослый на дороге – пример для детей», | Санбюллетень для родителей | Педагоги группы | |
«Зимние забавы» | Физкультурно-музыкальное развлечение | Педагоги группы, музыкальный руководитель | |
«Готовность ребенка к школе» | Родительское собрание круглый стол | Педагоги группы, учитель-дефектолог, педагог-психолог, физ.инструктор. | |
Февраль | Профилактика гриппа и ОРВИ | Консультация | Педагоги группы |
Наши папы | Оформление фотовыставки | Педагоги группы | |
«23 февраля – День защитника Отечества»» (совместное творчество детей, родителей и педагогов) | Выставка совместных творческих работ | совместное творчество детей, родителей и педагогов | |
«Обучение дошкольников ПДД в семье», | Санбюллетень для родителей | Педагоги группы | |
«День защитников Отечества» | Физкультурно-музыкальное развлечение | Педагоги группы, музыкальный руководитель | |
Экскурсия по детскому саду, знакомство с путями эвакуации при пожаре. | |||
Мастер-класс для родителей в рамках проекта «Детский спортивный инвентарь своими руками из подручных материалов» | Выставка | Совместное творчество детей, родителей и педагогов | |
Посещение Канского драматического театра | Просмотр детского спектакля | Педагоги группы, родители | |
«8 Марта, день весны» (совместное творчество детей, родителей и педагогов) | Выставка стенгазет | Педагоги группы | |
«Совместная деятельность ДОО и семьи по вопросам обучения дошкольников ПДД», | Санбюллетень для родителей | Педагоги группы | |
«Ах, какая мама, загляденье прямо!» | Праздник | Педагоги группы, музыкальный руководитель, родители, дети | |
«Масленица» | Развлечение | Педагоги группы, музыкальный руководитель, родители, дети | |
«Мы расскажем о весне» по мотивам р.н.сказки «Заюшкина избушка» | Театрализованная деятельность | Педагоги группы, музыкальный руководитель, родители, дети | |
«Условия ЗОЖ в семье» (проект) | Анкетирование | Педагоги группы | |
Консультация для родителей «Влияние Су-джок терапии в развитии мелкой моторики дошкольников» | Брошюры | Педагоги группы | |
Апрель | Удовлетворённость родителей качеством образовательных услуг ДОО | Анкетирование | Педагог – психолог, педагоги группы |
Организация физического воспитания в семье | Наглядно - информационные материалы | Педагоги группы | |
«Пасхальные мотивы» (совместное творчество детей, родителей и педагогов) | Выставка | совместное творчество детей, родителей и педагогов | |
Оформление папок-передвижек по безопасности дорожного движения, иллюстрированного материала по профилактике ДДТТ | Педагоги группы | ||
Художественно-творческая деятельность детей на тему «Земля общий дом!» Выставки детских работ | Выставка | Педагоги группы | |
«Заюшкина избушка» | Театральная неделя | Педагоги группы, музыкальный руководитель, родители, дети | |
Итог и оформление результатов проекта «Мы спортсменами растем и здоровье сбережём!» | Оформление результатов проекта | Педагоги группы | |
Май | Акция «Открытка для ветеранов» | Выставка | Совместное творчество детей, родителей и педагогов |
Итоги работы за учебный год | Групповое родительское собрание | Педагоги группы | |
Организация летнего отдыха детей | Наглядно - информационные материалы | Педагоги группы, медсестра | |
Общее родительское собрание: «Анализ за год» | Заведующий, старший воспитатель | ||
«Вместе с мамой, вместе с папой» (совместное творчество детей и родителей) | Выставка ко Дню семьи | совместное творчество детей, родителей и педагогов | |
«Соблюдение ПДД в летний период» | Инструктаж | Педагоги группы | |
«До свидания, детский сад!» | Праздник | Педагоги группы, музыкальный руководитель, родители, дети |
3.3 Формы контроля
Мониторинг по адаптированной образовательной программе осуществляется три раза в год (сентябрь, январь, май) с фиксацией итогов в таблице «Планируемые результаты освоения адаптированной образовательной программы».
По окончании срока реализации программы (май) посредством повторной диагностики, наблюдения за ребенком, бесед с родителями педагогами и специалистами сопровождения осуществляется мониторинг динамики развития ребенка, данные которого, отражаются в листе динамического наблюдения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в группах компенсирующей направленности для детей от до 7 лет на 2014-2015 учебный год. Физическое развитие (бассейн).
Учебная рабочая программа инструктора по «ФИЗО» (плавание) разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобе...
Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.
Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках деятельности Консилиума образоват...
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Коррекционно - развивающая работа с детьми с ОНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Рабочая программа учителя - логопеда с детьми подготовительной группы с нарушениями речи....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...
Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома
Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...
Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)
Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...