Уголок логопеда.
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Содержание стенда "Уголок логопеда" содержит рекомендации для родителей для проведения упражнений и игр поразвитию мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации для родителей по проведению упражнений для развития мелкой моторики. | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два раза в неделю – индивидуально, в зависимости от сложности речевого нарушения. Однако этого недостаточно для коррекции речи. Заниматься с ребёнком необходимо и дома.
При выполнении логопедических упражнений дома следует соблюдать ряд условий:
1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.
2. Необходимо создать мотивацию ребенку, т.е. объяснить, какие лично для него плюсы создаст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.
3. Логопедические упражнения выполняются систематически, ежедневно, точно по рекомендации логопеда.
4. У ребенка обязательно должно быть место для выполнения упражнений с зеркалом (для возможности самоконтроля у ребенка во время выполнения заданий), бумажными салфетками для выполнения артикуляционных упражнений, цветными карандашами т.п.
5. Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.
6. Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
7. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
8. Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.
Желаем удачи!
Упражнения и игры
на развитие мелкой моторики
- Разминать пальцами пластилин, глину, соленое тесто.
- Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики.
- Нанизывать крупные пуговицы, бусины, шарики на нитку, заниматься бисероплетением.
- Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль).
- Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре.
- Застегивать пуговицы, крючки, молнии, кнопки, замочки, заводить механические игрушки ключиком.
- Заниматься с мелким строительным материалом, конструктором.
- Одновременно левой и правой рукой складывать в коробку пуговицы.
- Рисовать по трафарету буквы, геометрические фигуры, штриховать.
- Рисовать по точкам, пунктирным линиям.
- Пришивание пуговицы иголкой.
- Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги - задание на тренировку руки и на аккуратность.
- Заготавливаем капусту
Руками имитируем соответствующие действия:
- Мы капусту рубим! (2р.) - прямыми, напряжёнными ладонями имитируем движения топора: вверх-вниз.
- Мы капусту режем! (2р.) - энергичные движения прямыми ладонями вперёд-назад.
- Мы капусту солим! (2р.) - пальцы собраны "щепотью", "солим капусту".
- Мы Капусту Жмём! (2р.)- энергично сжимаем пальцы в кулаки то одновременно на двух руках, то поочерёдно.
- Мы морковку Трём! (2 р.) - пальцы одной руки сжаты в кулак и совершают ритмичные движения вверх-вниз по ладони другой руки. Затем меняем руки.
Замок
Исходное положение. Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести. Далее движениями имитировать слова стихотворения.
-На двери висит замок. (Быстро соединять пальцы в замок и разъединять.)
-Кто его открыть бы смог?
- Потянули! (Пальцы - в замке, потянуть пальцы, не расцепляя их.)
- Покрутили! (Подвигать сцепленными пальцами от себя к себе.)
- Постучали! (Пальцы, остаются в замке, постучать основаниями ладоней друг о друга.)
И - открыли! (Расцепить пальцы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учимся играя" Информационный уголок логопеда. Работа с родителями
Этот материал поможет логопедам в оформлении логопедического уголка для родителей. В нем отображены основные направления работы логопеда в коррекционном детском саду для детей с общим недоразвитием ре...
Уголок логопеда
Оформление для родительского уголка....
Развитие моторики - папка передвижка в уголок логопеда
Для развития артикуляционной моторики в группах я сделала папку-передвижку (автор Е.А. Пожиленко), где вниманию родителей и воспитателей представлены комплексы упражнений артикуляционной гимнас...
Уголок логопеда
В презентации представлены фотографии стенда, описание информации для размещения....
Уголок логопеда для родителей
В уголок помезаются не только консультации для родителей,но и текущая информация....
Стенд Сменный материал в уголок логопеда и дефектолога
Младший дошкольный возраст...
Рекомендации для родителей в уголок логопеда: "Что такое дизартрия?"
Консультация для родителей:Что такое дизартрия?Дизартрия - нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Термин "дизартрия" об...