Консультация "Логоритмика для родителей"
презентация по коррекционной педагогике на тему

Коневская Марина Алексеевна

Логоритмика – это комплексные занятия по развитию речи детей, опирающиеся на связь музыки, слова и движения.

Все окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме –ритмических упражнениях и играх.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_dlya_roditeley.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логоритмика Автор: Коневская М.А. п едагог-логопед МБОУ БГО Центра развития ребёнка-детского сада №19

Слайд 2

Все окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме –ритмических упражнениях и играх. Логоритмика – это комплексные занятия по развитию речи детей, опирающиеся на связь музыки, слова и движения.

Слайд 3

Логоритмические занятия – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включают в себя пальчиковые, речевые , музыкально-двигательные и коммуникативные игры . Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них. На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы –последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков , обогащается словарь детей.

Слайд 4

Речь это не врождённая способность. Речь формируется постепенно. Формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств способствует своевременное овладение правильной, чистой речью.

Слайд 5

За основу занятий можно взять: сказочный сюжет, воображаемое путешествие, сюжетные и дидактические игры. Л огопедическая ритмика способствует непосредственному развитию речи детей: активизации артикуляционных навыков, пополнению активного и пассивного словарного запаса, произношению слова по слогам, т.е. формированию слоговой структуры, умению понимать обращенную речь, активно произносить, договаривать звуки, слоги, слова, регулировать высоту и силу своего голоса (говорить тихо-громко, низко-высоко ).

Слайд 6

На занятиях по логоритмике мы: развиваем фонематическое восприятие и фонематическое представление; развиваем слуховое внимание и зрительную память; р азвиваем общую и мелкую моторику; вырабатываем четкие координированные движения с речью; развиваем творческие ф антазии и воображение; расширяем лексический запас; Фонетическая ритмика — это система д вигательных упражнений , в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением специального речевого материала .

Слайд 7

Логоритмические занятие включает следующие элементы Музыкально-ритмические движения одна из форм коррекции нарушений слоговой структуры. Развивают внимание, ориентировку в пространстве, координацию движений, чувство ритма, речеслуховую память, помогают выработке правильного ритма дыхания. Дыхательные упражнения помогают выработке диафрагмального дыхания, увеличивают объем легких, продолжительность и силу выдоха.

Слайд 8

Развить подвижность лицевой мускулатуры, развить умение выражать эмоциональное состояние, помогут мимические упражнения. Развивая пальчики – развиваем речь! Ученые установили прямую зависимость, существующую между развитием речи ребенка и координацией движений пальцев рук . Этому способствуют упражнения, направленные на развитие мелкой моторики

Слайд 9

Т ематическая направленность и вариативность занятий способствуют формированию у детей устойчивого интереса как к музыкальной так и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям. Таким образом помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...