Особенности работы с детьми разных нозологических групп.
презентация по коррекционной педагогике на тему
Дети с нарушением слуха (I-II) вид.
Дети с нарушением зрения (III-IV) вид.
Дети с нарушением речи (V) вид.
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (VI) вид.
Дети с умственной отсталостью (VII) вид.
Дети с расстройством аутистического спектра (VIII) вид.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_gmo_26.10.18.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«На вопрос: можно ли прибегать к образованию глухих, слепых и отсталых, которым из-за физического недостатка невозможно в достаточной мере привить знания, - Я.А.Каменский отвечает: из человеческого образования нельзя исключить никого, кроме нечеловека . Если эти люди обладают человеческой природой, то они имеют право и на участие в образовании. И даже в большей степени в силу необходимости внешней помощи, так как природа из-за внутреннего недостатка не может помочь себе сама».
Всеволод Петрович Кащенко Годы жизни: 21.03.1870 – 30.11.1943 Чем известен: выдающийся педагог и дефектолог
В 1997 году ВОЗ разработала обновленную классификацию понятий и выделила категории следующим образом : Биологическая категория – дефект – понятие, включающее органические и функциональные нарушения, относящиеся к медицине: анатомии и физиологии ; Активность – ограничение активности, степень возможности вести самостоятельную, независимую жизнь, относится к сфере психолого-педагогических наук. Возможности и ограничение социальной включенности показывают, как нарушение здоровья влияют на участие человека в разных аспектах жизни общества, относится к сфере социальных наук .
Понятие « дефект» Включает постоянную или временную утрату психической, физиологической или анатомической структуры или функции, а также отклонение от нее . Нозология Учение о болезнях; под нозологической единицей подразумевается отдельное заболевание.
Нозологические группы 1. Дети с нарушением слуха ( I - II ) вида. 2. Дети с нарушением зрения ( III - IV ) вида. 3. Дети с нарушением речи ( V ) вида. 4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата ( VI ) вида. 5. Дети с умственной отсталостью ( VII ) вида. 6. Дети с расстройством аутистического спектра ( VIII ) вида.
Сложный дефект (сочетанные нарушения) — сочетание двух и более нарушений, в одинаковой степени определяющих структуру аномального развития и трудности воспитания и обучения ребенка. Например: одновременные нарушения зрения и слуха, зрения и речи, слуха и моторики и т. д. Известный дефектолог Валерий Н иколаевич Чулков выделяет три основные группы детей с сочетанными нарушениями: дети с двумя выраженными психофизическими нарушениями, каждое из которых может вызвать аномалию развития: слепоглухонемые дети; умственно отсталые глухие; слабослышащие с задержкой психического развития (первичной); дети, имеющие одно существенное психофизическое нарушение (ведущее) и сопутствующее ему другое нарушение, выраженное в слабой степени, но заметно отягощающее ход развития: умственно отсталые дети с небольшим снижением слуха (так называемый "осложненный" дефект); дети с множественными нарушениями (три и более первичных нарушений, выраженных в разной степени и приводящих к значительным отклонениям в развитии ребенка): умственно отсталые слабовидящие глухие дети. Дети с указанными выше сочетанными нарушениями составляют в среднем 40% контингента специальных образовательных учреждений.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Организация и эффективность оздоровительно – коррекционной работы с детьми разных возрастных групп"
Педагогический совет "Организация и эффективность оздоровительно – коррекционной работы с детьми разных возрастных групп"...
«Особенности восприятия цвета детьми разных возрастных групп»
laquo;Особенности восприятия цвета детьми разных возрастных групп»...
Особенности работы с детьми разного темперамента.
Психология- темперамент...
Всеобуч для педагогов "Эмоции и чувства педагога в работе с детьми разных возрастных групп"
Эмоциональный интеллект...
презентация - словарная работа с детьми разных возрастных групп
Формирование словаря у детей разных возрастных групп...
Приемы и методы работы воспитателя по оздоровительно-коррекционной работе с детьми разных возрастных групп
Цель программы:Оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребёнка во все периоды дошкольн...
словесные и игровые методы в эколого-педагогической работе с детьми разных возрастных групп.
Один из путей повышения эффективности экологического развития состоит в использовании разнообразных форм, методов и приемов работы....