Дидактические игры своими руками
картотека по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме
Дидактические игры помогают формировать умение подбирать цвет, форму, развивать творческую фантазию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_svoimi_rukami.docx | 769.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «ВОЛШЕБНЫЕ МЕШОЧКИ»
Как можно использовать эти мешочки:
• просто перебирать их в руках
• дать ребенку мешочек с рисом, например. Сказать – там лежит рис. Показать рис на тарелочке, дать потрогать и так же дать потрогать рис в мешочке. Делаем это упражнение с каждой крупой.
• попросить ребенка найти мешочек с рисом, фасолью и т. д. Ребенок трогает и ищет. Здесь не только развитие мелкой моторики, но и памяти, воображения.
• дать малышу в руки один мешочек и просить определить, что за крупа там находится.
• включить в игру можно и … ноги. Необходимо снять носочки и попросить ребенка потрогать мешочек ногой и определить, что за крупа там находится.
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ.
Польза игр с прищепками.
Помимо развития мелкой моторики, с помощью прищепок можно изучать цвета, счет, математические представления, развивать логическое мышление, творческое воображение. А с детьми постарше и алфавит можно выучить, и цифры.
Как играть с прищепками.
Сначала мы учим ребенка снимать прищепки, это под силу полуторагодовалым малышам. А вот ближе к двум годам ребенок может сам их прицеплять. С начала с вашей помощью, а потом и самостоятельно.
Игра «СУХОЙ БАССЕЙН»
Мелкая моторика – это система разнообразных движений, в которых участвуют мелкие мышцы кистей рук. Сами собой эти движения не развиваются, требуется специальная тренировка.Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков. Было доказано, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко к речевой зоне.
Упражнения для развития мелкой моторики.
На дне «бассейна» прячем игрушки из киндер-сюрпризов. Опускаем кисти рук в «бассейн», «помешаем» фасоль, затем надо найти и достать игрушки.
В миске не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне — игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
Игровое упражнение "Тесто".
Опускаем кисти рук в «сухой бассейн» и изображать, как месят тесто. Перебирая пальцами фасоль.
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.
Упражнение "Лодочка".
Соединяем ладони обеих рук «ковшиком», делаем скользящие движения по поверхности «сухого бассейна».
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
Игра "Повар"
Выполняем круговые движения кистью в «сухом бассейне» по часовой стрелке и против нее.
Варим, варим, варим щи.
Щи у Поли хороши!
Игровая импровизация "Стираем платочки".
Выполняем движения раскрытой ладонью по дну «сухого бассейна» в направлении вперед-назад, пальцы разведены.
Мама и дочка стирают платочки.
Вот так, вот так!
Постирали и отжали.
Ох, немножко мы устали
Игра «РАЗЛОЖИ ПО ЦВЕТУ»
Цель:
- научить различать и называть основные и оттеночные цвета предмета; учить группировать предметы по цвету;
- развивать умение анализировать, сравнивать и классифицировать.
Игра «НАКОРМИ ЮЛЮ»
Цель игры:
1. Закрепить знания о продуктах питания, их влиянии на организм человека;
2. Развивать умение классифицировать продукты питания на «вредные - полезные»;
3. Прививать желание употреблять в пищу полезные для здоровья продукты;
4. Расширять словарь детей;
5. Развивать мелкую моторику;
6. Воспитывать познавательный интерес к окружающему мир
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры своими руками
Данное пособие поможет воспитателю создать дидактические игры для работы с детьми к разным разделам образовательной деятельности...
Дидактическая игра своими руками "два медведя"
Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением при помощи суффиксов.Игровое действие: Подбор соответствующих слов, картинок.Материал: Предметные картинки.Ход игры: Дет...
Дидактическая игра своими руками "Угостим гостей чаем"
Цель игры: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования.Игровой материал: чайные пакетики с изображением садовых ягод.Ход игры: Дети по указанию логопеда ...
Дидактическая игра своими руками «Собираем из частей»
Это увлекательная игра для детей дошкольного возраста. С помощью этой игры ребенок научится осознавать целостность чего-либо, складывать из частей единое. Она развивает знания детей о внутренних орган...
Дидактические игры своими руками.
Развивающие тренажеры из бросового материала....
Дидактическая игра своими руками "Волшебные пуговички"
Данная работа посвещена описанию дидактической игры, какие цели она приследует, как с ней работать, и как можно изготовить....
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры своими руками»
Дидактические игры – это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и раз...