статья "Сказкотерапия"
статья по коррекционной педагогике на тему
Терапевтическая сказка – это сказочная история, построенная определенным образом с учетом конкретных страхов и особенностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказкотерапия – лечение сказкой.
В каждой детской сказке живет еще одна, которую в полной мере может понять лишь взрослый.
Михаил Пришвин.
Еще с давних времен любовь к сказке прививалась малышу с колыбели. Любая сказка, даже самая простая, несет в себе определенный опыт поколений, мудрость предков, глубокий смысл, да ко всему этому она еще и лечит.
В сказкотерапии для детей применяются три основных видов сказок:
1.Художественные или народные;
2.Развивающие или обучающие;
3.Самостоятельно сочиненные ребенком: через такую сказку можно узнать о тех переживаниях ребенка, которые он не осознает или скрывает от взрослых.
Известный сказкотерапевт Зинкевич-Евстигнеева Т. Д считает, что вся концепция сказкотерапии строится на пяти видов сказок:
Художественные («Репка», «Теремок»);
Дидактические («Как зайка стал смелым»);
Психокоррекционные («Непослушная Маша»);
Медитативные («Розовый сон»);
Психотерапевтические («Капелька»).
Сказкотерапию можно использовать для преодоления детских страхов. К примеру, если ребенок боится темноты ему можно рассказать сказку «Звездные друзья» про девочку, которая познакомилась со звездами и перестала бояться темноты.
Так же можно использовать сказки для борьбы с негативными чертами характера. Например, драчуну можно прочитать сказку «Полет на луну» про тигренка, который любил щипаться и с ним никто не хотел дружить, но ему помогла маленькая мышка, подарившая ему волшебную палочку, с помощью которой он вернул друзей.
Конечно эффект лучше достигается при индивидуальной работе. Но в детском саду не всегда это возможно. Группе детей очень хорошо читать вслух, а если еще использовать при этом куклы или фигуры – макеты, то эффект достигается намного быстрее. Я часто наблюдала, как дети после этого сами рассказывают сказки друг другу.
В своей работе нужно учитывать возраст детей . Детям 3-5 лет очень нравятся сказки о животных, с 5лет их интересуют человеческие персонажи. Шестилетние дети предпочитают волшебные сказки.
Сказка в жизни ребенка имеет колоссальное воспитательное значение. Она пробуждает все доброе, что есть в душе ребенка, формирует крепкие нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь.
Очень важно учитывать при работе с детьми индивидуальные особенности предпочтения.