ООД "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
ООД по социально-коммуникативному развитию и художественно- эстетическому творчеству, предназначено для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
интегрированной образовательной
деятельности по социально-коммуникативному развитию и художественному творчеству в старшей группе детей с ЗПР на тему
«В гости к бабушке» - «Әбигә кунакка»
Воспитатели: Аксянова Р.К.
Кондратьева И.А.
2015г.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция: «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование элементарных навыков речи на татарском языке.
Задачи:
- Обобщить и закрепить знания детей татарского языка.
- Воспитывать чувство сопереживания, готовность прийти на помощь.
- Продолжать знакомить детей с татарскими народными и пальчиковыми играми .
- Закрепить умения рисовать печатками татарский орнамент.
- Активизация татарского словаря: йорт хайваннары (ат, сыер, кәҗә, песи, эт); яшелчэлер (кишер, бәрәңге, суган, кәбестә); төсләр (кызыл, сары, яшел).
Оборудование: лошадка, огород, грядка, овощи, шапочки овощей, слайды домашних животных, готовые вырезанные фартуки, картофельные печатки (тюльпан и листок).
Подготовительная работа: написали конспект, играли в татарские пальчиковые и народные игры, приготовили материал для рисования, знакомили с татарским орнаментом.
Ход занятия:
Часть 1. Вступительная беседа.
Воспитатель. Ребята, нас сегодня пригласила в гости Руфия әби. Она за нами отправила свою лошадку. Вот смотрите, она уже нас ждет. Артем, ты будешь кучером. Поехали (под музыку дети едут в гости). Вот и приехали. (Әби встречает гостей).
Часть 2. Основная. Закрепление татарского языка.
Дети. Исәнмесез, әби!
Әби. Исәнмесез балакайларым! Хәллерегез ничек?
Дети. Әйбәт!
Әби. Давайте привяжем лошадку во дворе. Двор у меня большой. Там много домашних животных. К ним я вас не поведу, могут испугаться и убежать. Посмотрите на экран и назовите животных на татарском языке.
Бу нәрсә? – Сыер. Бу нәрсә? – Ат. Бу нәрсә? – Кәжә. Бу нэрсэ? – Эт. Бу нәрсә? – Песи.
Молодцы ребятки! Всех моих животных назвали правильно.
Воспитатель. Әби, а огород у тебя есть?
Әби. Есть.
Воспитатель. А что там растет?
Әби. Подойдите сюда. Вот мой огород. Вот грядка. А что растет на грядке, вы мне сами расскажите.
Дети. Морковь – кишер. Кишер нинди? – кызыл, зур.
Лук – суган. Суган нинди?- сары, кечкенә.
Картошка – бәрәнге. Бәрәнге нинди? – сары, кечкенә.
Огурец – кыяр. Кыяр нинди? – яшел, зур.
Капуста – кәбестә. Кәбестә нинди? – яшел, зур.
Воспитатель. Как их назвать одним словом? – Овощи? А на татарском? – Яшелчәләр. Посчитайте, сколько всего овощей – бер, ике, оч, дурт, биш.
Молодцы! Давайте поиграем в хороводную игру «Матур бакча». Вы будете овощами, одевайте шапочки.
(Проводится хороводная игра «Матур бакча» из УМК).
Әби. Афәрин! Молодцы! Наверное устали, проходите в дом. Өйгә рәхим итегез.
Ой, ребятки, хотела к вашему приходу нарядиться, вот новый фартук сшила, а вышить не успела. Не вышитых фартуков у меня много. Вы мне поможете украсить мои фартуки?
Воспитатель. Әби, не переживай, мы поможем. Дети, давайте украсим фартуки татарским орнаментом из цветов и листочков. Рисовать мы будем необычно: печатками.
(Показ, объяснение)
Әби. А можно перед началом работы мы поиграем в пальчиковую игру «Менә минем бармаклар» (әби проводит пальчиковую игру)
(Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь).
Часть 3. Заключительная.
Воспитатель. Әби, посмотри какие фартуки получились.
Әби. Афәрин балалар! Молодцы ребятки. Такие красивые, яркие узоры получились. Все фартуки мне понравились. Спасибо вам – рәхмәт сезге. Пусть фартуки высохнут, а я с вами хочу поиграть в игру « Кап та коп»
(Проводится игра, дети читают стихотворение, поют песню, танцуют)
Воспитатель. Әби, игра нам очень понравилась, мы в группе с детьми будем играть.
Әби. А я вас приглашаю пить чай. Чәй эчәргә рәхим итегез . Вот я вам испекла чәк-чәк.
Воспитатель. Ребята, что нам бабушка к чаю испекла? – Чэк-чэк. Что нужно сказать? – Рәхмәт, әби, тәмле булды. Сау бул!
Әби. Сау булыгыз балалар!
Воспитатель. Вот наша лошадь, садитесь удобнее. Поехали!
(Дети на лошади под музыку отправляются в обратный путь.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...