Психогимнастика
картотека по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Психогимнастика
Я - человек
Выражение эмоционального и психофизического состояния
Передайте мимикой свое настроение, состояние, намерение и отношение к другому человеку.
приятно — неприятно
доволен — недоволен
счастлив — несчастен
смел — труслив
спокоен — озабочен
сердит — добр
весел — печален
уверен — робок
болен — здоров
измучен — бодр
послушен — непослушен
Покажите, каким разным может быть взгляд человека.
Насмешливый
Печальный
Добрый
Злой
Хитрый
Обиженный
Покажите свое состояние в холодный зимний день, в жаркий летний день.
Изобразите человека, изнемогающего от жажды и голода. Изобразите человека, который несет тяжелый груз.
Образные перевоплощения
Покажите, как ходит великан среди лилипутов, лилипут среди великанов.
Изобразите охоту первобытных людей на мамонта.
Семья
Выражение эмоционального и психофизического состояния
Выразите отношения между членами семьи: изобразите ласковую маму, строгого дедушку, рассердившегося папу и провинившегося, непослушного и капризного ребенка, жадную сестренку, добрую бабушку, пожурившую своих внучат-шалунишек. Изобразите состояние тоски и одиночества: родители ушли в гости, а ребенка оставили дома одного.
Образные перевоплощения
Изобразите, как мама собирается на работу: одевается, причесывается, накладывает макияж.
Изобразите, как мама, папа, бабушка, дедушка, сестра или брат выполняют домашние дела.
Пища
Выражение эмоционального и психофизического состояния
Представьте, что вы пробуете на вкус кислый лимон, сладкий чай, горький перец, соль, очень горячий суп и очень холодное мороженое, вкусную и невкусную пищу.
Действия с воображаемыми предметами
Покажите, как вы чистите лук, картошку, завариваете чай, наливаете чай в чашку, размешиваете сахар в чашке, делаете бутерброды.
Обыгрывание ситуации
«Печем пирожки»: месим тесто, лепим пирожки, ставим их в духовку, перекладываем горячие пирожки с противня на тарелку, а потом пробуем на вкус.
Изобразите масло, кипящее на сковородке; пирожок, который просит: «Съешь меня!»
Образно – пластическое творчество детей
Игра «Угадайте, что я делаю». Один ребенок изображает действия мамы на кухне, остальные — отгадывают, а затем повторяют их.
Изобразите, как варят «суп из топора». «Попробуйте» его на вкус и покажите, понравился ли он вам.
Пластический этюд с использованием стихотворения «Простокваши дали Клаше». Изобразите жестами и мимикой сердитую, недовольную, а затем веселую и радостную Клашу.
Простокваши дали Клаше—
Недовольна Клаша:
— Не хочу я простокваши,
Дайте просто каши!
Дали вместо простокваши
Каши нашей Клаше.
— Не хочу я просто каши,
Так — без простокваши!
Дали вместе с простоквашей
Каши Клаше нашей.
Ела, ела Клаша кашу
Вместе с простоквашей,
А поела — встала,
Спасибо не сказала.
Е. Благинина
Посуда
Выражение эмоционального и психофизического состояния
Выразите мимикой огорчение — разбили чашку; радость — купили новую посуду; неудовольствие — грязная посуда. Покажите, как мы моем посуду; наливаем воду в кувшин с узким горлышком; несем чашку, наполненную водой; поднимаем горячую сковороду; черпаем суп поварешкой.
Образные перевоплощения
Изобразите кипящий самовар; кастрюлю, наполненную водой; ведро с крышкой; разбившуюся чашку; чайник с заваренным чаем.
Пластический этюд с использованием стихотворения
Послушайте стихотворение и изобразите чайник.
Я чайник — ворчун,
Хлопотун, сумасброд,
Я всем напоказ выставляю живот,
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
— Эй, люди, я с вами «почайпить» хочу.
Американская песенка. Перевод А. Сергеева
Одежда
Выражение эмоционального и психофизического состояния
Представьте себе, что у вас появился новый наряд, испачкалось платье, порвалось платье, что вы укололи пальчик, рассыпали мамины иголки и булавки. Выразите свое отношение к происходящему: мама в новом платье, братик упал в лужу и испачкал рубашку, вы с родителями дарите бабушке красивый платок, вы с родителями выбираете одежду сестренке, братику.
Обыгрывание ситуации
«Шитье одежды». Покажите, как модельер рисует модель, закройщик делает выкройку, портниха шьет, манекенщица демонстрирует готовое платье. Покажите, как шьют на ручной, ножной и электрической машинке, вяжут на спицах.
«Стирка». Представьте, что мы наливаем воду в тазик, определяем, какая она — холодная, очень горячая, теплая (выразить свои ощущения). Сыплем стиральный порошок, стираем белье, полощем, отжимаем, встряхиваем, вешаем на веревку, закрепляем прищепками. Ветер срывает белье с веревки, оно падает на землю, пачкается. Мы огорчены, придется стирать его опять. Белье высохло, его надо погладить.
Оживление предметов
Представьте себя новой шубой; потерянной варежкой и варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол, и аккуратно сложенной рубашкой.
Представьте себе, что поясок — это змея, а меховая рукавичка — мышонок.
Обувь
Выражение эмоционального и психофизического состояния
Представьте, что вам купили красивые новые туфли. Покажите, как вы обрадовались.
У туфли оторвалась застежка, или новые туфли испачкались. Покажите, как вы огорчились.
Действия с воображаемыми предметами
Чистим обувь, моем сапоги, застегиваем молнию, зашнуровываем ботинки, надеваем узкие сапоги, снимаем сапоги.
Образные перевоплощения
Изобразите состояние туфель, брошенных под кровать, и туфель, поставленных на полку; старые и новые туфли; тапочки, ожидающие свою хозяйку.
Дом
Выражение эмоционального и психофизического состояния
Выразите чувство радости: наконец-то мы вернулись домой из дальнего путешествия. Вы выполняли очень тяжелую домашнюю работу, покажите состояние усталости. Представьте, что вы стоите на крыше небоскреба. Что вы при этом чувствуете? Покажите, как вы удивились, увидев жилище эскимосов из снежных глыб (иглу).
Образные перевоплощения
Изобразите подъемный кран, груженый самосвал, брошенный на дороге кирпич, бетономешалку, электродрель и другие инструменты. Покажите функциональное назначение инструментов: пилы, топора, молотка, дрели и т. д.
Изобразите дом, покинутый хозяевами; старую избушку; дом, в который въезжают новоселы, и т. д.
Образно – пластическое творчество детей
Представьте, что мы — строители. Наливаем краску в ведро, красим стены, ставим лестницу к стене, поднимаемся по лестнице, забиваем гвозди молотком, сверлим дырки дрелью, вставляем стекла в рамы, проводим электропроводку, открываем и закрываем замок.
Передайте движением, мимикой и позой общение каменщика и крановщика, экскаваторщика и водителя самосвала.
Угадайте, что он делает. (Один ребенок показывает действия строителей, а другие — угадывают.)
Обыгрывание выражения «строить воздушные замки». Попробуйте себе представить замок, в котором жили король и королева, принц и принцесса. Нарисуйте пальчиками в воздухе воображаемый замок и расскажите, что вы рисуете.
Мебель
Образно – пластическое творчество детей
Пластический этюд «Новоселье». Представьте, что вы купили мебель в новую квартиру. Покажите, как мы несем тяжелый шкаф, перетаскиваем диван, переносим легкие стулья, расставляем книги на полки, аккуратно ставим посуду в сервант.
Передайте позой внешний вид дивана, стула и кровати. Представьте себе, что один из вас — сиденье, а другой — спинка. (Диван и кровать можно изобразить с помощью трех детей, а стул — двух детей.)
Действия с воображаемыми предметами
Изобразите, как столяр делает мебель: строгает рубанком доски, сверлит дырки, скручивает их шурупами.
Покажите, как вы делаете уборку, а я догадаюсь, что вы делаете. (Дети выколачивают диван, протирают пыль.)
Образные перевоплощения
Изобразите стол, уставленный вкусной едой; сломанный табурет; шкаф, наполненный одеждой; диван, по которому прыгают дети; сервант с новой посудой.
О чем могли бы говорить эти предметы между собой? Что они могли бы сказать вам?
Электроприборы
Выражение эмоционального и психофизического состояния
Выразите эмоциональное состояние, связанное со случившимися событиями. Покажите, как вы радуетесь покупке компьютера или видеоприставки, огорчились поломке телевизора, прикоснулись к горячему утюгу.
Образные перевоплощения
Передайте движением, мимикой или позой функциональное назначение электроприборов и бытовых машин: наполненный продуктами холодильник, работающий пылесос, закипевший электрочайник, включенный телевизор, работающий миксер и др.
Изобразите белье в стиральной машине; морковь, апельсин и яблоко в соковыжималке; кофе в кофемолке; взбитые сливки и т. д.
Действия с воображаемыми предметами
Представьте, что вы чистите ковер пылесосом, взбиваете яичные белки для торта миксером, ходите по комнате в наушниках и слушаете приятную музыку.
Город
Выражение эмоционального и психофизического состояния
Покажите, как спокойно и уверенно пешеходы ходят по улице.
Два пешехода случайно столкнулись друг с другом.
Выразите жестами и мимикой чувство вины от случившегося происшествия.
Изобразите недисциплинированного пешехода, переходящего улицу на красный свет.
Передайте состояние заблудившейся девочки, ее мамы, прохожих и милиционера.
Образные перевоплощения
Изобразите светофор. Покажите мимикой и жестами отношение светофора к дисциплинированным и недисциплинированным пешеходам. Что мог бы сказать красный, желтый и зеленый свет светофора этим пешеходам?
Действия с воображаемыми предметами
Придумайте действия к заданным ситуациям: Что мы делаем на улице? Что мы видели на улице? Дворник подметает улицу и поливает газоны.
Транспорт
Выражение эмоционального и психофизического состояния
Изобразите внимательного шофера и вежливых пассажиров; ответственного капитана корабля и пилота воздушного судна; действия водителя автобуса, велосипедиста и мотоциклиста; смелых и трудолюбивых моряков. Моряки бросают якорь, вытягивают сети с рыбой, поднимают паруса, тянут канат, спускают на воду шлюпку и гребут к берегу.
Образные перевоплощения
Изобразите автобус, переполненный людьми; корабль, попавший в шторм; сломанную машину; летящий самолет. (Имитация езды на велосипеде, мотоцикле, самокате, машине и автобусе.)
«Угадайте, что я делаю». Один ребенок показывает какое-либо действие, например «заливает» в бак бензин, «прикручивает» колесо, «заводит» машину, «крутит руль» и т. д., а другие — угадывают, а затем повторяют его действия.
Выполнение движений в соответствии со смыслом текста стихотворения.
К нам бегут автобусы
С добрыми глазами
И двери перед нами
Распахивают сами.
А мы
Уже с работы,
А мы
Уже устали...
Добрые автобусы,
Как они узнали?..
Троллейбус приглашает:
«Ш-ш-шу,
прошшу ко мне,
Ко мне прошшушшу!»
И подошли трамваи
С добрыми глазами,
И завели трамваи
Добрыми голосами:
«Блям, блям,
К нам! К нам!»
Пожалуйста, входите
И располагайтесь.
Только не кричите!
Только не толкайтесь!
Э. Мошковская
Родной край
Действия с воображаемыми предметами
Покажите, как геологи отбирают пробу, шахтеры работают отбойными молотками, моряки ловят рыбу, горнолыжники спускаются по крутым склонам.
Образные перевоплощения
Изобразите бога — властелина Арктики.
Изобразите ледокол, попавший в ледовый плен.
Изобразите животных: кита, моржа, тюленя, белого медведя, росомаху, лемминга; форель, резвящуюся в прозрачном ручье, кита в море и др.
Представьте себя карликовой березкой, приютившейся на краю обрыва; пушицей, обдуваемой легким ветерком; искореженной ветром сосной; елью, укрытой снеговой шапкой, и т. д.
Образно – пластическое творчество
«Поход по родному краю». Покажите, как мы собираем рюкзаки, надеваем их на плечи. Чувствуете, какие они тяжелые? Представьте, что мы идем по болоту, лакомимся морошкой, пробираемся сквозь заросли кустов, поднимаемся в гору. Делаем привал, любуемся панорамой тундры. Вдруг перед нами появилась росомаха, покажите, как вы испугались. А вот и Самполопаренок на оленьей упряжке! Покатаемся с ним на оленях и пойдем дальше. Выходим к Баренцеву морю. Потрогайте, какая в нем холодная вода. Продолжим путешествие к Северному полюсу.
Изобразите ледокол, который пробирается сквозь льды к Северному полюсу. А вот и Северный полюс! Теперь спускаемся с ледокола, перебираемся через торосы, перепрыгиваем через полынью. Выразите чувства радости, счастья и гордости. Обратно пойдем на лыжах. (Имитация ходьбы на лыжах.)
Время
Выражение эмоционального и психофизического состояния
Обыгрывание ситуации
«Ранний подъем». Изобразите, как вам не хочется вставать ранним утром. Выразите мимикой сонное состояние «очень хочется спать».
Придумайте действия, которые вы выполняете в разное время суток. Что вы делаете утром? (Заправляем постель, делаем зарядку и т. д.)
Что вы делаете днем? Что вы делаете вечером? Что делаете ночью?
Изобразите действия людей, которые работают ночью. Машинист ведет поезд, пекарь печет хлеб, врач дежурит в больнице, а телеграфистка — на телеграфе, пилот ведет самолет и т. д.
«Кто как спит?». Покажите, как спят разные животные: котенок, цыпленок у наседки под крылом, курица на насесте, собака в будке, птицы на ветке и т. д.
Образные перевоплощения
Изобразите настенные и наручные часы, будильник, часовой маятник, вращающиеся стрелки часов и т. д.
Представьте себя встающим солнышком, мерцающей звездой, полумесяцем и полной луной.
Зима
Выражение эмоционального и психофизического состояния
Выразите свое состояние и настроение в разное время зимы. Радуемся первому снегу, ёжимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду.
Пластические этюды
Покажите мимикой, жестами и движением настроение и действия Зимы. Зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. Сердитая Старуха-Зима заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами и т. д.
Обыгрывание ситуации «Новый год». Изобразите Деда Мороза и Снегурочку, идущих на елку. Покажите, как разные звери встречали Новый год.
Изображаем зимние забавы: катаемся на коньках, играем в снежки, лепим снежную бабу, везем на санках малышей, ходим на лыжах.
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу.
Ты бежишь за мной.
Хорошо зимой:
Небо ярко-синее,
Ели, сосны в инее,
Снег сверкает под ногами.
Эй, ребята, кто за нами?
А. Введенский
Изобразите зимующих птиц: дятла, ворону, прилетевших к кормушке, замерзшего воробья.
Помогаем птицам: мастерим кормушку, вешаем ее на дерево, насыпаем в кормушку зерно.
Изобразите зверей в зимнее время: зайчика, притаившегося под кустом; лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя; белочку, нашедшую свою кладовую, и др.
Изобразите зимние деревья, укрытые снеговой шапкой, стонущие и гнущиеся от сильного ветра; летящие снежинки; радующихся снеговиков; острую сосульку, свисающую с крыши.
Весна
Выражение эмоционального и психофизического состояния
Выразите радость людей от встречи с весной. Мы греемся на солнышке, покажите, как вам тепло и приятно. Представьте себя доброй и ласковой Весной. Подарите деревьям листву, лугам — траву и цветы.
Образные перевоплощения
Весна принесла хорошее настроение не только нам, но и всему живому. Изобразите зверей, встречающих весну: из норки вылезает ежик, просыпаются барсук и медведь, радуются зайчик и белочка.
Представьте себя говорливыми ручьями, печальными снеговиками, плачущими сосульками и пробивающимся из-под снега подснежником.
Пластический этюд «Медведь в берлоге». Пригрело солнышко, снег растаял, и вода попала медведю в берлогу. Покажите, как медведь испугался, удивился, огорчился, а потом обрадовался, поняв, что пришла весна.
Действия с воображаемыми предметами
Готовимся к прилету скворцов: распиливаем доски, сколачиваем скворечник, привязываем к дереву.
Диалог «Зима и Весна» А. Лойко. Выразите мимикой, движениями и жестами отношения Зимы и Весны.
Говорит Весна:
— Сестра, уходить тебе пора!
А Зима Весне в ответ:
— Нет! Нет! Нет! Нет!
Говорит Весна тогда:
— С крыши капает вода?
— Да! Да! Да! Да!
— Тают горки во дворах?
— Ах! Ах! Ах! Ах!
— А на речке-речке треснул лед?
— Вот так! Так вот!
Лето
Выражение эмоционального и психофизического состояния
Покажите, как вы греетесь на солнышке. Выразите состояние покоя и блаженства. Голова слегка запрокинута назад, все тело расслаблено, руки подняты, ладони раскрыты.
Вспомните, что вы делаете в летние дни. Изобразите, как вы купаетесь, играете в игры, гуляете в лесу, собираете ягоды.
Образные перевоплощения
Каким вы себе представляете Лето? Лето приносит тепло и радость всему живому, дарит цветы лугам, плоды деревьям, урожай людям. Представьте, что вы — Лето. Покажите, как Лето раздает свои подарки.
Изобразите животных, резвящихся на полянке: мишку, лису, зайку, белку. Изобразите обитателей луга: кузнечика, стрекозу, лягушку, пчелу, шмеля и др.
Стреко-стреко-стрекоза, изумрудные глаза,
На цветочке посиди и скорее к нам лети.
Ой, беда, беда, беда!
Нас ужалила пчела.
Шмель жужжал, жужжал, жужжал,
Вдруг свалился и упал.
Он на спинке лежит, ноженьками шевелит.
Вот зелененький кузнечик, скачет ловко-ловко.
Осторожно прыгай, милый, там лягушкина головка.
Изобразите землянику, которая просится к детям в корзинку; колышущуюся рожь; трепещущие на ветру листья.
Выразите мимикой состояние сорванного цветка, которому очень больно. Покажите, как вам жалко сорванный цветок. Наклонитесь над цветком, полюбуйтесь им. Мы пришли к цветам «не для того, чтоб рвать или срезать, а чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать». (С. Вургун)
Осень
Выражение эмоционального и психофизического состояния
Покажите, какое у вас настроение в осенний, дождливый и хмурый день.
Образные перевоплощения
Какой вы себе представляете Осень? Изобразите раннюю и позднюю Осень. У ранней Осени легкая поступь, веселое лицо, она радостная, щедрая, добрая и красивая. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая.
Изобразите птиц, улетающих в теплые края. Прощаемся с улетающими птицами (выражение грусти и печали).
Передайте позой, мимикой и движением образы животных, готовящихся к зиме: ежика, забравшегося в норку; медведя, укладывающегося спать; белочку, собирающую грибы и шишки в свою кладовую.
Изобразите дрожащую на ветру осинку; могучий дуб, который не боится ни дождя, ни ветра; плакучую иву, которой жалко расставаться со своей листвой.
Действия с воображаемыми предметами
Придумайте действия, которые можно наблюдать в осеннюю пору: уборка урожая, сбор фруктов и др.
Обыгрывание ситуаций
«Прогулка в лес». Пробираемся сквозь бурелом, встречаем пугливого зайца, собираем чернику, бруснику и воронику.
«Собираем грибы».
Мы по лесу шли-шли-шли, подосиновик нашли,
Положили в кузовок и дальше пошли.
Мы по лесу шли-шли-шли, белый гриб нашли...
Овощи. Огород. Поле
Выражение эмоционального и психофизического состояния
Передайте эмоциональное состояние мамы, чистящей и режущей лук. Покажите, как удивился дедушка, увидев огромную репу на своем огороде.
Образно – пластическое творчество
Изобразите овощи на грядке: «толстячки» — арбузы, тыквы и кочаны капусты; «худышки» — лук, чеснок, стручок гороха и др. Изобразите горошины в стручке, кабачок, подставивший солнышку бочок, и соленые огурцы в банке.
Угадайте, что я делаю. Показываются действия, например: мытье и чистка овощей, шинкование капусты и др.
Обыгрывание ситуаций
«Сажаем огород».
Мы лопатки взяли,
Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали,
А потом водою
Теплой поливали.
«Уборка урожая». Срезаем капусту, копаем картошку, выдергиваем морковь и свеклу, лущим фасоль и горох.
«Огородное пугало». Один ребенок изображает огородное пугало, а другие произносят слова и выполняют соответствующие им действия. (Выразить испуг и удивление.)
Дети шли, шли, шли,
В огород они зашли.
Там увидели урода,
И скорей из огорода.
Фрукты. Ягоды. Цветы. Сад.
Выражение эмоционального и психофизического состояния
Выразите удовольствие от приятного запаха земляничного варенья, цветов розы и других цветов.
Передайте свое эмоциональное состояние: едим сладкий виноград, кислый лимон, терпкую хурму или айву.
Изобразите действия садовника: копаем ямки, сажаем плодовые деревья, белим стволы деревьев, делаем обрезку, опрыскиваем деревья и т. д.
Изобразите действия цветовода: вскапываем клумбу, разравниваем ее граблями, высаживаем и поливаем цветочную рассаду.
«Уборка урожая». Имитация действий: ставим лестницу, срываем яблоки, складываем в ящики, а затем грузим их в машину.
«Варим варенье». Изобразите действия мамы: моем фрукты, чистим, разрезаем, кладем в кастрюлю, засыпаем их сахаром и помешиваем варенье.
Образные перевоплощения
Представьте себя фруктовым деревом со спелыми наливными яблоками; яблоком, которое грызет червяк; земляникой на солнечной полянке.
Представьте себя маленьким цветочным ростком, тянущимся к солнышку. Палящее солнце высушило землю, и цветы завяли. Дождик полил цветы, и они опять тянутся к солнышку.
Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Т. Ткаченко
Домашние животные
Выражение эмоционального и психофизического состояния
Выразите мимикой и жестами отношение разных людей к животным: хозяин косит траву для коров, заботливый конюх чистит и причесывает коня, хозяйка наливает молоко в миску для котенка. Выразите состояние хозяйки, у которой пропала собака, кошка или коза.
Образно – пластическое творчество детей
Изобразите ласковую кошечку, игривого жеребенка; довольную, полакомившуюся капустой козочку; бодливую корову, грозного быка, поросенка, валяющегося в грязи, и верблюда, идущего по пустыне. Представьте и покажите мимикой состояние собаки, которую выгнали из дома, голодного котенка, просящего молочка у своей хозяйки.
Обыгрывание ситуаций
«Кошка и мышка». Изобразите мышонка, попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Покажите хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку.
«На лугу». Изобразите животных, пасущихся на лугу. «Мы едем, едем, едем». (Имитация езды на разных животных.)
Пластические этюды с обыгрыванием стихотворений
Кони
Скачут кони по полям.
Ох и весело коням.
А. Ахундова
Ёжик и бычок
Встретил ежика бычок
И лизнул его в бочок.
Но, лизнув его, бычок
Уколол свой язычок.
А колючий еж смеется:
— В рот не суй что попадется!
А. Воронько
Печальная история
Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
Б. Заходер
Домашние птицы
Выражение эмоционального и психофизического состояния
Выразите состояние хозяйки, у которой пропали гуси. Обыгрывание народной песенки «Жили у бабуси два веселых гуся».
Представьте себя заботливой хозяйкой и покажите, как она ухаживает за птицами.
Образно – пластическое творчество детей
Изобразите домашних птиц: заботливого петуха, который нашел зернышко и отдает его курочкам; гордого и смелого петуха, который охраняет свое семейство; сердитую гусыню, которая вытянула шею и грозно шипит, защищая своих гусят; индюка, распушившего хвост.
Пластические этюды с использованием стихотворений
Курица и коршун
(Один ребенок изображает сердитого коршуна, а педагог с детьми — курицу и цыплят.)
Почему я хмур?
Я не вижу кур!
От меня их прячут.
Что все это значит?
Коршун тоже птица,
Надо ей кормиться.
Не могу я кашу есть,
Это надо вам учесть.
В. Боков
Утка с утятами
Выполняйте действия по тексту.
(Изображаем утят: шагаем вперевалочку, спотыкаемся, показываем, как им больно. Мама-утка успокаивает утят.)
Уточка с утятами
Шагали вперевалочку.
Вдруг один утеночек
Наступил на палочку.
Ножку поцарапал
И горько заплакал.
* * *
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите!»
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Т. Волгина
Птицы
Образно – пластическое творчество детей
Изобразите радость аистов и других перелетных птиц, увидевших родные края после возвращения из дальних странствий.
Изобразите птиц в морозный день: «Ой, холодно! Ой, как зябнут ножки!» Выразите мимикой состояние голодных и замерзающих птиц. Передайте свое эмоциональное состояние: сочувствуем птицам, нам очень жалко их.
Обыгрывание ситуаций
«Помогаем птицам». Представьте, что вы мастерите кормушку, строгаете и пилите доски, сколачиваете их гвоздями, а затем вешаете кормушку на дерево.
Изобразите умную ворону, размачивающую корку хлеба; сороку-воровку, стащившую колечко.
Пластические этюды с использованием стихов
Покажите смелого, юркого, шустрого и трусливого воробья.
— Воробей, чего ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь?
— Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
А. Тараскин
Вороны и собаки
Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны —
Из-за корочки подрались,
Во все горло разорались:
— Кар-кар-кар!
Вдруг собаки выбегают,
И вороны убегают.
«Воронята в гнезде». Покажите, как вороненок высовывает из гнезда головку, затем правое и левое крылышко, а мама-ворона сердится: «Карр! Карр! Карр!»
Изобразите журавля, ходящего по болоту, ловящего лягушек, стоящего на одной ноге, и вертишейку, которая вертит шеей и шипит на всех.
Журавль
По болоту я хожу,
Во все стороны гляжу,
Часто нагибаюсь,
Клюковкой питаюсь.
Я схожу на ручеек,
Заварю себе чаек.
Буду пить-попивать,
Красно лето вспоминать.
Б. Боков
Вертишейки
В дупле у пестрой вертишейки
Птенцы покручивают шейкой.
Язык высовывают клейкий,
На всех шипят сердитой змейкой.
А. Барто
Наземные животные
Образно – пластическое творчество детей
Изобразите мимикой и позой характерные черты каждого животного: хитрую лису, голодного и злого волка, проворную белочку, свернувшегося в клубок ежика, косолапого мишку, зайчика, попавшего в лапы лисе.
Изобразите жирафа-великана, достающего ветки высокого дерева; слона, размахивающего хоботом, и его тяжелую походку. Покажите, как он обливает себя водой.
«Мартышка-кривляка». Педагог показывает какие-либо действия, а дети повторяют их. Затем дети придумывают движения сами.
«Лев». Изобразите ленивую и мягкую походку льва, его грозный взгляд и потряхивание гривой.
«Крокодил». Дети ложатся на пол, вытягивают вперед руки и изображают, как открывает и закрывает пасть крокодил.
Передайте мимикой и движением поведение зверей: енот-полоскун полощет в воде пищу, барсук спрятался в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки.
Обыгрывание ситуаций
«Гиппопотам». За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам — дети изображают идущих друг за другом гиппопотамов, а затем купающихся и плавающих животных.
«Медведь в берлоге». Осень. Медведь выбирает место для берлоги, ложится и засыпает. Зима. Медведь находится в зимней спячке. Весна. Медведь просыпается, вертит головой, вытягивает поочередно ноги, зевает, потягивается, а затем выходит из берлоги. Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу.
«Медвежата и пчелы». Медвежата мед искали, дружно дерево качали — дети имитируют раскачивание дерева. Показывают, как медведь залезает на него, запускает лапу в улей, ест, выражая удовольствие от сладкого меда. Пчелы нападают и жалят медведя, ему больно, он отмахивается, бежит, а затем прыгает в воду. Нам жалко медведя.
«Олени в тундре». Трав копытами касаясь, ходит по тундре рогатый красавец — дети изображают оленей, идущих на водопой летом, разгребающих снег в поисках ягеля в зимнее время.
Пластические этюды с использованием стихов
Передайте движением, мимикой и позой поведение зайца, медведя, лисы и других зверей по тексту стихотворений.
Детеныши
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-слонихой
Топал слоненок.
За мамой-лисицей
Крался лисенок.
За мамой-ежихой
Катился ежонок.
За мамой-медведицей
Шел медвежонок.
А. Екимов
Заяц
Мчится заяц от лисы.
Хвост дрожит, дрожат усы.
Встали сосны на пути.
От погони не уйти!
Нет спасения в бору!
Прыгнул к ежику в нору...
Е. Александрова
Зайка
Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы,
Убегает от беды.
Прыгнул в бок, и обернулся,
И под кустиком свернулся.
И. Лопухина
Мишка
Бедный мишка заболел —
Мишка много меда ел.
Мишка плачет и кричит...
— У меня живот болит! —
Мишка стонет,
Слезы льет —
У него болит живот.
Непослушный
Жадный мишка
Съел лесной малины
Лишка.
Ф. Бобылев
Медведь
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют.
И. Лопухина
Лиса
У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса павою похаживает,
Шубу пышную поглаживает:
— Я — охотница до птицы!
Кур ловить я мастерица!
Как увижу — подкрадусь
И тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу,
Детям в норку отнесу.
И. Лопухина
Ёжик
По сухой лесной дорожке —
Топ-топ-топ — топочут ножки,
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
И. Лопухина
Водные животные
Обыгрывание ситуаций
«Ловля рыбы». Изобразите действия рыболовов: сначала накопаем червяков, потом насадим их на крючок, закинем удочку или спиннинг, внимательно следим за поплавком, тащим рыбу.
Образно – пластическое творчество
Изобразите грациозные движения дельфина в воде. Покажите действия дельфина, помогающего тонущему человеку.
Покажите дрессированных морских котиков, играющих с мячом.
Изобразите неуклюжие движения моржей на суше и их легкие движения в воде; белого медведя, караулящего у полыньи тюленя; состояние тюленя, попавшего в зубы белого медведя; кита, попавшего в ледяной плен; черепаху, нежащуюся на солнышке.
Пластические этюды с использованием стихотворений
Щука
Стой, плотва и караси!
И пощады не проси!
Я хозяйка здесь, в пруду.
На охоту я иду.
А. Леонтьев
Потешка
На реке поймали рака.
Из-за рака вышла драка.
Это Рома-забияка
Снова бросил в речку рака.
Психогимнастика, мимические упражнения,, пластические этюды по лексическим темам
"Что выросло в огороде?"
Мимические упражнения: "Чистим и едим лук", ", От лука слезятся глаза, Он горький.
"Огородное пугало".Показать вы испугались огородного пугало.
Изобразить страшное пугало., чтобы все птицы вас испугались.
"Сажаем огород".Выполняют действия в соответствии с содержанием текста.
Мы лопатки взяли, Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали.
А потом водою
Теплой поливали.
"Уборка урожая". Показать : вы срезаете капусту, копаете картофель, выбёргиваете морковь и свёклу, лущите фасоль и горох.
Образно –пластическое творчество детей
"Угадай что я делаю". Логопед показывает действия, например: мытьё и чиску овощеё, шинкование капусты и др.
"Что выросло в саду?"
Мимические упражнения:
"Мы едим фрукты".
Показывают радость, удовольствие от вкусного, сладкого яблока, изобразить какое состояние от кислого лимона, от терпкой, вяжущей хурмы.
Пластические этюды.
"Сажаем огород".Выполняют действия в соответствии с содержанием текста.
Мы лопатки взяли, Грядки раскопали.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали.
А потом водою
Теплой поливали.
"Уборка урожая". Показать : вы срезаете капусту, копаете картофель, выбёргиваете морковь и свёклу, лущите фасоль и горох.
Образно –пластическое творчество детей
"Угадай что я делаю". Логопед показывает действия, например: мытьё и чиску овощеё, шинкование капусты и др.
"От кустика до деревца"
Психогимнастика Деревца"
Посадили деревца- улыбнулись, человек с пилой подошёл, хочет спилить дерево-рассердились, маленький мальчик не дал пилить дерево – удивились.
Психогимнастика. Пластические этюды: "Прогулка в парке".
"Золотая осень"
Мимические упражнения:
" Осень ".
Психогимнастика. Пластические этюды: "Осень ". Прячемся от дождя; птицы улетают, помашем им рукой, счастливого пути; собираем красивые листочки, любуемся ими.
Мимические упражнения:
" Осень ".
Наше настроение . Покажите , какое у вас настроение в яркий, солнечный день –улыбнулись, в дождливый хмурый день –огорчились грустно, гулять нельзя, увидели большой гриб –удивились.
Выберите схему –маску, котрая подходит ,когда вы радуетесь, грусите, удивляетеся.
Дети иззображают радостное, грустное, плачущее, удивлённое лицо.
Дети выбирают картинки –схемы-маски.
"Откуда хлеб пришел"
Мимические упражнения:" Улыбка ".
Психогимнастика. Пластические этюды: " Хорошее настроение".
"Дом, в котором я живу"
Мимические упражнения:
" Настроение в доме".(Дом покинутый хозяевами, разрушенную избушку; дом , в который въезжают новосёлы).
Психогимнастика. Пластические этюды: "Строим дом ".
Пилят доски, строгают доски, забивают гвозди, ...
"Я человек"
. Мимические упражнения:
" Настроения". (сказали ласковые слова -приятно, ругают -неприятно. Мама не пустила гулять - расстроены, пришел у гости друг - радостны).
Психогимнастика. Пластические этюды:
" Осторожные дети".
Изобразить человека, который несёт тяжёлый груз.
Показать: великан ходит среди лилипутов, лилипут среди великанов.
"Моя семья"
Мимические упражнения:
"Семья".(Изобразит огорчённую, печальную, радостную маму, рассердившегося папу, провинившегося ребёнка).
Психогимнастика. Пластические этюды: "Дружная семья ". Моют посуду. Режут хлеб. Стирают бельё. Рисуют картинки.
"Откуда стол пришел?"
Мимические упражнения:"Стыд, радость". Мальчик сломал переключатель в телевизоре, сказал, что это сделал маленький брат, которого наказали - стыдно за обман. Купили компьютер - обрадовались.
Психогимнастика. Пластические этюды: "Движения ,связанные с электроприборами ".
"Откуда стол пришел?"
Мимические упражнения:
"Стыд, радость". Мальчик сломал переключатель в телевизоре, сказал, что это сделал маленький брат, которого наказали - стыдно за обман. Купили компьютер - обрадовались.
Психогимнастика. Пластические этюды: "Движения ,связанные с электроприборами ".
"Дикие животные"
.Мимические упражнения:
" Уверенность ".
Психогимнастика. Пластические этюды: "Смелый заяц ".
"Домашние животные"
Мимические упражнения:
Выразить мимикой эмоции: мальчик, который гладит щенка; испуганную девочку сердитую собаку, голодного
котёнка, просящего молочка у своей хозяйки.
Психогимнастика. Пластические этюды: " Ласковая кошечка, бодливую корову, верблюда, идущего по пустыне".
"Одежда"
Мимические упражнения:
Передать эмоции: радость, удивление, восхищение и печаль. Показать: в радуетесь покупке новой одежды. Удивляетесь необычному наряду,; восхищаетесь новым костюмом мамы, ; печалитесь, нечаянно порвав одежду.
Психогимнастика. Оживление предметов. Представьте себя новой шубой; потерянной варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой , аккуратно сложенной..
"Обувь"
Мимические упражнения:
Обидно-
Мальчик нечаянно порезал резиновые сапоги в луже стеклом, радостно - купили новые туфли".
Психогимнастика. Пластические этюды. Изобразить удовлетворение от того, что ухаживаешь за маминой обувью: моет обувь, чистит, застёгивает.
"Здравствуй, праздник Новогодний"
Мимические упражнения:
" Снегурочка" Выразительные движения. 1. Удивление: раскрыть рот, приподнять брови.
Психогимнастика. Пластические этюды: " Удивились - папа принёс огромную ёлку, испугались- наряжали ёлку и уронили ёлочную игрушку, обрадовались – получили подарок".
"Игрушки"
Мимические упражнения:
" Жалко сломанную куклу; папа починл куклу и вы очень рады.
Психогимнастика. Пластические этюды: "Заводные игрушки". Изобразить куклу, пляшущего медвежонка, зайку, играющего на барабане и весёлого петрушку.
Заводная игрушка ломается, дети застывают в определённой позе.
"Мороз и солнце"
Мимические упражнения:
"Радуетесь первому снегу, ёжимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студёную погоду ".
Психогимнастика. Пластические этюды: "Зимние забавы ". Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везёте на санках малышей, ходите на лыжах.
"Зимующие птицы"
Мимические упражнения:
как нам жалко воробья , который побывал в лапах кошки; обрадовались, когда он вырвался.
Психогимнастика. Пластические этюды: "Зимующие птицы ".Изобразите озябших, голодных птиц. Покажите как они обрадовались, когда мы насыпали крошек. ; воробья, испугавшегося кошки; как нам жалко воробья , который побывал в лапах кошки; как он вырвался; как болело у него крылышко.
"Домашние птицы"
Мимические упражнения:
" Сердитый индюк, отважная курица защищает своих цыплят от коршуна, испуганный цыплёнок, Трусливый гусёнок боится плавать.
Психогимнастика. Пластические этюды: "Заботливая хозяйка ".(Сыплет зерно, наливает воду).
"Домашние птицы".
(Заботливого петуха, который нашёл зёрнышко и отдаёт курочкам;"
"Зоопарк
Мимические упражнения:
" Обезьянки – кривляки. Сердитый тигр. Испуганная зебра".
Психогимнастика. Пластические этюды: "Лев". Изобразить ленивую и мягкую походку львицы, грозный взгляд и потряхивание гривой льва.
"Мартышка –кривляка" . Педагог показывает какие-либо движения, а дети повторяю их. Затем дети придумывают движения сами.
"Гиппопотам". За гиппопотамом по пятам топает гиппопотам.
Идущие друг за другом, а затем купающихся и плавающих гиппопотамов.
"Транспорт"
. Мимические упражнения:
" Потерялся".
Мальчик с родителями вышел из вагона, увидел большую собаку - удивился, не стало рядом родителей- испугался. Родители нашли мальчика - радостно стало. У всех хорошее настроение
Психогимнастика. Пластические этюды:
"Моряки". Моряки бросают якорь, вытягивают сети с рыбой, поднимают паруса, тянут канаты, спускают на воду шлюпку и гребут к берегу.
"Мой друг светофор"
Мимические упражнения:
Стоите на остановке и долго нет автобуса –грустно, приехал автобус- радостно, в автобусе нечаянно толкнули пассажира – неловкость, вину.
Психогимнастика. Пластические этюды: " Шофёр".
Шофёр едет по ровной дороге- довольный, счастливый; Колесо сломалось – вышел из машины огорчённый, расстроенный, закручивает колесо- уверенно, заливает в бак бензин.
"Посуда"
Мимические упражнения :
Выразить мимикой своё огорчение- разбили чашку, радость – купили новую посуду, огорчение - много грязной посуды.
Психогимнастика. Пластические этюды. Имитация действий. " Варим суп".
Моем и вытираем руки. Наливаем воду в кастрюлю. Зажигаем горелку газовой плиты и ставим на конфорку. Чистим и режим овощи, засыпаем их в кастрюлю, солим, помешиваем суп ложкой, черпаем суп поварёшкой.
"Продукты питания"
Мимические упражнения:
Выразить мимикой своё огорчение - подгорели котлеты, радость - купили много конфет, удивление- привезли огромный торт .
Психогимнастика. Пластические этюды:
Слушать стихотворение и выполнять действия в соответствии с его содержанием.
" Пельмени".
Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки, Подолью воды немножко.
Размешаю тесто ложкой.
Всё с яйцом я перетру,
Тесто я руками мну.
Разделяю на кусочки, Делаю я колобочки.
Мясорубку покручу, Фарш мясной я получу.
Отделяю фарша горстку,
На кружок кладу я гору, Я края соединяю, пальчиками их сжимаю, Покажу своё уменье -
Вылеплю я сто пельменей.
"Мама лучшее слово на свете"
Мимические упражнения :
"8 Марта".
Выразить мимикой своё огорчение – Не приготовил подарок для мамы; удивление - папа посоветовал сделать открытку, радость – вручение открытки.
Психогимнастика. Пластические этюды: " Нечаянная радость".
В комнату вошла мама,
С улыбкой посмотрела на своих мальчиков и сказала:
- Заканчивайте ребята свою игру, через час мы едим в цирк!
Мама подняла руку и показала билеты. Мальчики сначала замерли, а потом пустились плясать вокруг мамы.
Выразительные движения. 1. Прикусить нижнюю губу, поднять брови, улыбаться. 2. Смеяться, потирать руки одну о другую, причем одна рука может быть сжата в кулак. Можно хлопать в ладоши, прыгать, пританцовывать.
"Все работы хороши"
Мимические упражнения:
" ".
Психогимнастика. Пластические этюды: " Прфессии людей"
Изобразить маляра, плотника, столяра, учителя, повара,…
"Весна"
Мимические упражнения:
Выразить радость людей от встречи с весной. Показать вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке.
"Медведь в берлоге".
Пригрело солнышко, снег растаял, и вода попала медведю в берлогу. Показать , как медведь испугался, удивился, огорчился, а потом обрадовался, поняв, что пришла весна.
Психогимнастика. Пластические этюды: "Сосулька".
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет,
Гвоздь упадет.
(В. Селиверстов)
Первая и вторая строчки: руки над головой. Третья и четвертая строчки: уронить расслабленные руки и присесть.
"Птицы возвращаются"
Мимические упражнения:
Выразить состояние грусти и печали. Показать как прощались осенью с перелётными птицами; жалости - к птицам, которые мерзнут; радость- весной прилетели птицы.
"Морской мир"
Мимические упражнения: "Два рыболова".
Изобразите двух рыболовов. Один рыболов радуется, так как рыба клюёт и клюёт, другой рыболов грустный- ему не везёт, рыба не клюёт.
"Два рыболова"
На мосту стояли два мальчика и удили рыбу. У них были одинаковые удочки, одинаковые ведерки для рыб, да и стояли они неподалёку друг от друга. Но один мальчик то и дело вытаскивал из воды рыбку за рыбкой, а другой только с досадой поглядывал на него. В его ведерке плавала всего одна небольшая рыбешка. Вот и сейчас у него не клюет, а у соседа опять дергается поплавок. У неудачливого удильщика на лице все сильнее выражалась досада, а у удачливого лицо было, как у задаваки, насмешливое.
"Космос"
Мимические упражнения:
Выразить удивление если бы услышали, что колобок отправился в космос, радость от того, приземлилась ракета.
"Насекомые"
Мимические упражнения:
" Комар".
Изобразить мимикой "назойливого комара", "боимся комара", "Укусил комар", "прогоняем кома", "не боимся комара"
"Детский сад."
Мимические упражнения:
"Круглые глаза ".
Однажды первоклассник Артур подсмотрел в подъезде удивительную сценку и написал об этом рассказ: " Я шёл из школы. Я заёл в подъезд и увидел, что бегает
Тряпка. Я поднял тряпку, и увидел, что там котёнок".
Ведущий предлагает детям показать, какие круглые глаза были у мальчика, когда он увидел тряпку.
"Дружба народов Казахстана"
Мимические упражнения:
"Семья". (Изобразить огорчённую, печальную, радостную маму, рассердившегося папу, провинившегося ребёнка).
Психогимнастика. Пластические этюды: "Дружная семья ".
"Армия защита страны"
Мимические упражнения: часовой стоит внимательно смотрит вдаль, увидел нарушителя границы- рассердился, обрадовался- собака прибежала на помощь.
Психогимнастика. Пластические этюды. "Смелый наездник"
Звучит музыка Р. Шумана "Смелый наездник".
Ребенок скачет на коне.
Я горжусь своим конем,
Он летит, как ветер.
Обгоняю я на нем
Всех коней на свете. (3. Петрова)
"Цветы"
Мимические упражнения: Выразить загрустили - не появляется из земли росток, обрадовались - появился росток, рассердились - пришёл мальчик и сорвал цветок. Психогимнастика. Пластические этюды:
" Цветок".
Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из eе семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.
Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны - цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.
Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Психогимнастика "Времена года" для занятий и тренингов психолога с дошкольниками.
Презентация для проведения психогимнастических упражнений на занятиях и тренингах....
Использование психогимнастики как метода психокоррекционной работы с учащимися младших классов.
Для чего мы привлекаем психогимнастику в свой педагогический арсенал, какие задачи она решает? — Развитие нравственных представлений; развитие познавательных процессов — в частности, формирование сенс...
Психогимнастика
Необходимые материалы для работы с детьми....
ЗАНЯТИЕ ПО ПСИХОГИМНАСТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Это музыкально-ритмическое занятие сэлементами психогимнастики...
Психогимнастика, как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников. Игры, упражнения, этюды по психогимнастике.
Материал предоставлен для воспитателей ДОУ. В материале содержатся методика проведения игр и занятий по психогимнастике в детском саду для детей старшего возраста. также в материале и...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...