КОМПЛЕКСЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ
тренажёр по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСЫ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ
ГИМНАСТИКИ
1. «Лопаточка»-широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить чтобы язык не дрожал. Держать10-15 с.
2. «Чашечка»-рот широко раскрыть, широкий язык поднять к верху, подтянуть к верхним зубам но не касаться их. Удерживать язык в таком положении 10-15 с.
3. «Иголочка»- рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь его, сделать узким. Удерживать в таком положении 10-15 с.
4. «Горка»-рот приоткрыть, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15с.
5. «Трубочка»-высунуть широкий язык, боковые края языка загнуть вверх, подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе 10-15с.
6. «Часики»-высунуть узкий язык, тянуться языком попеременно то к правому , то к левому уху. Двигать языком из угла рта в медленном темпе 10-15 раз.
7. «Лошадка»-присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Щелкать медленно, сильно, тянуть подъязычную связку 10-15 раз.
8. «Грибок»-раскрыть рот, присосать язык к нёбу, не отрывая языка от него сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Язык не должен отрываться от нёба-15 раз.
9. «Качели»-высунуть узкий язык, тянуть языком попеременно, то к носу, то к подбородку, рот при этом не закрывать -10-15 раз
10. «Вкусное варенье»-высунуть широкий язык, облизать верхную губу и убрать губу в глубь рта-15 раз.
11. «Змейка»-рот широко открыть, язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать во глубь рта. Двигать языком в медленном темпе 15 раз.
12. «Маляр»-высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю губу, затем нижнюю по кругу. Проделать 10 раз меняя направление.
13. «Катушка»-кончик языка упереть в нижние передние зубы, боковые края языка прижать к верхним коренным зубам, широкий язык выкатывать в перёд и убирать в глубь рта- проделать 15 раз.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ГУБ, ЩЁК, ЯЗЫКА.
1.Надувание обеих щёк одновременно.
2.Надувание щек попеременно.
3.Втягивание губ в ротовую полость между зубами.
4.Сосательные движения- сомкнутые губы втягиваются вперёд хоботком, затем возвращаются в нормальное положение. Челюсти сомкнуты.
5.Оскал: губы сильно растягиваются в стороны, вверх- низ, обнажая оба ряда зубов.
6. «Хоботок» с последующим оскалом при закрытых челюстях.
7.Вытягивание губ широкой воронкой при закрытых челюстях.
8.Вытягивание губ узкой воронкой /имитация свиста/.
9.Втягивание губ внутри рта с полным прижиманием к зубам при широко раскрытых челюстях.
10.Имитация полоскания зубов /воздух сильно давит на зубы /.
11.Оскал с открыванием и закрыванием рта, смыканием губ.
12.Вибрация губ.
13.Движения губ хоботком влево-вправо.
14.Вращательные движения губ хоботком.
15.Сильное надувание щёк /воздух губами удерживается в ротовой полости/.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА
1.Высовывание языка лопатой.
2.Высовывание языка жалом.
3.Высовывание распластанного и заостренного языка поочередно.
4.Поворачивание сильно высунутого языка вправо-влево.
5.Подгимание и опускание задней части языка, кончик языка упирается в нижнюю десну, а корень то поднимается вверх, то опускается вниз.
6.Присасывание спинки языка к нёбу, сначала при закрытых челюстях, а затем при открытых.
7.Высунутый широкий язык смыкается с верхней губой, а затем втягивается в рот, касаясь спинкой верхних зубов и нёба загибаясь кончиком вверх у мягкого нёба.
8.Присасывание языка между зубами так, что верхние резцы скоблят спинку языка.
9.Круговое облизывание кончиком языка губ.
10.Поднимание и опускание широко высунутого языка к верхним и нижним зубам при раскрытом рте.
11.Поочерёдное загибание языка жалом к носу и подбородку, к верхней и нижней губам, к верхним и нижним резцам, к твёрдому нёбу и дну ротовой полости.
12.Касание кончиком языка верхних и нижних резцов при широко раскрытом рте.
13.Высунутый язык удерживать желобком или лодочкой.
14.Высунутый язык удерживать чашечкой.
15.Закусывание зубами боковых краёв языка.
16.Упираясь боковыми краями языка в боковые верхние резцы, при оскале поднимать и опускать кончик языка, касаясь им верхних и нижних дёсен.
17.При том же положении языка многократно барабанить кончиком языка по верхним авеолам /т-т-т-т/.
18.Проделать движения одно за другим: язык жалом, чашечкой, вверх и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация интегрированного занятия "Разучивание комплекса артикуляционной гимнастики с использованием других здоровьесберегающих технологий"
Презентация заняла 1 место на городском конкурсе творческих презентаций(2011г.) по городу Архангельску. Занятие проводит логопед и воспитатель. Возможно проведение занятия в средней и старшей группе д...
"Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков " Крепенчук О.И.
Общая артиуляционная гимнастика.I-комплекс для постановки свистящих звуков «с,з,ц»II-комплекс для постановки шипящих «ш,ж,ч,щ».III-комплекс для постановки звука "Л"IV...
Комплекс артикуляционной гимнастики
Комплекс содержит краткое описание и картинку для более правильного восприятия упражнения....
СКАЗКА ПРО ТО, КАК ЯЗЫЧОК В ЗООПАРК ХОДИЛ (Картотека основного комплекса артикуляционной гимнастики)
При составлении картотеки были использованы материалы книги Е. Косиновой «Гимнастика для развития речи» с учетом рекомендаций практикума по логопедии М.Ф.Фомичевой «Воспитание у детей правильного прои...
начальный комплекс артикуляционной гимнастики с элементами пальчиковой гимнастики при стёртой дизартрии
Артикуляционные движения сопровождаются движениями рук, это способствует:усилению воздействия на двигательный центр, расширению зрительного диапозонов, распределению внимания (контроль над движением р...
Комплекс артикуляционной гимнастики,способствующей выработке движений и положений артикуляционного аппарата,необходимых для правильного произношения свистящих звуков.
Комплекс артикуляционной гимнастики, способствующий выработке движений и положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения свистящих звуков .1.«Заборчик»...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...