КОНСПЕКТ подгруппового занятия с детьми 3-4 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ
подгруппового занятия
Совместная коррекционно-образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия с детьми 3-4 лет
Тема «Зимующие птицы – снегири и синицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
подгруппового занятия
Совместная коррекционно-образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия с детьми 3-4 лет
Тема «Зимующие птицы – снегири и синицы»
Учитель-дефектолог:
Романенкова Анна Федоровна
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2018
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей (предполагаемые ответы, действия). |
I. Организацияонный момент. Дети вместе с дефектологом входят в группу (кабинет). Осматриваются. Детки, посмотрите внимательно, сколько птичек к нам сегодня прилетело? Мы с вами только что позавтракали, а птички еще не ели, они голодные. Что же нам надо сделать? А где же они? Посмотрите еще раз, поищите их. II. Основная часть В: (Привлекает внимание детей к кормушкам) Детки посмотрите, что это? Для кого они? А что должно быть в кормушке? А в наших кормушках что лежит? Что надо сделать? . Чем будем убирать?. Найдите совки и щетки, посмотрите на них. Какие они, опишите. Как мы будем убирать мусор? взрослый с помощью ребенка показывает как можно в паре убирать мусор с помощью совка и щетки; дети находят урну и выбрасывают мусор в урну. Молодцы, детки! Теперь наши кормушки чистые, может и птички прилетели? Поищите их. Ребятки, а что же надо сделать? Куда мы будем накладывать корм? Сначала мы положим корм в эту кормушку. Опишите ее – какая? (Взрослый вместе с детьми проходят к столу, где разложены тарелочки, ложки, крупа разных цветов и величины) если кормушка большая и желтая, какую надо взять тарелочку, чтобы подходила по цвету и по величине? . Какие зерна туда насыплем – большие или маленькие? А какой ложкой мы будем насыпать большие зерна? Молодцы, детки! А теперь посмотрим, какая вторая кормушка, опишите ее. Какую посуду для нее мы выберем? Какое зерно? Какой ложкой станем насыпать зерно? Посмотрите ребятки, кормушки почистили, корм насыпали, а где же птички? (На магнитной доске 2 квадрата – желтый и красный, на обратной стороне соответственно снегирь и синица) Ребятки, посмотрите, что сделал ветерок-проказник с птичками! Он сильно-сильно подул на них и птички превратились в какие фигуры? А угадайте, что за птички там прячутся. (Взрослый читает стихотворение либо загадку про снегиря и синицу) Какие птички спрятал ветерок? В: Мы выручили птичек от ветерка-проказника, а они все к нам не летят. Где же они? Если мы с вами сделаем для птичек друзей, они сразу к нам вернуться! А делать мы будем с помощью волшебного порошка. Посмотрите, какого цвета порошок? Какую птичку можно сделать с помощью красного порошка? А с помощью желтого? А черным порошком что мы отметим? (Далее дети подходят к столу, где им предлагается выбрать предметы, необходимые для аппликации. При необходимости взрослый оказывает помощь). Детки, посадите своих птичек в кормушки. Назовите, кто каких птичек сделал? Какие они? Молодцы, ребятки! III. Итог занятия. Рефлексия: -Молодцы ребята ! -Что мы сегодня с Вами сделали? -Что для Вас было самым легким? -Что для Вас было самым трудным? -Что для Вас было самым интересным? МЫ сегодня постарались с Вами, помогли птичкам, покормили их, сделали для них друзей, чтобы им было не скучно. Большое спасибо Вам ребята за помощь, До Свиданья! | - Покормить птичек. -Следят глазками по потолку, по полу, ищут под шкафом, под стулом и т.д.. -кормушки -для птичек -Корм, зерно -Мусор -убирать мусор -совком и щеткой - Маленький красный совок, маленькая красная щетка, большой желтый совок, большая желтая щетка Дети пробуют сами, затем взрослый с помощью ребенка показывает как можно в паре убирать мусор с помощью совка и щетки; дети находят урну и выбрасывают мусор в урну. - Следят глазками по всему помещению -Положить корм - В тарелочку -Большая, желтая - Большую желтую тарелку - большие - большой (Дети по очереди по одной ложке насыпают зерна в тарелочку. Далее один из детей уносит ее в кормушку.) -Маленькая, красная -маленькую -маленькой -маленькой
Следят глазками по всему помещению -Нет птичек -в квадраты - дети отгадывают, открывают и переворачивают квадраты, описывают и сравнивают птиц - Снегирь и синица Следят глазками -Красный, желтый, черный - Снегиря -Синицу - Спинку у птички, крылышки - Ребенок самостоятельно выбирает предметы, проходит к удобному для себя месту и выполняет работу. -Ответы детей -До свиданья |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФНР
Тема: «Путешествие на реку». Автоматизация [Р], [Рь} в слогах, словах и предложениях с использованием ИКТ.Подготовила и провелаУчитель-логопед: Гоголева Г.СЦель: закрепление умения че...
Конспект подгрупповой НОД по формированию лексико-грамматических категорий с детьми временной речевой группы на тему "Братцы-карандаши".
Конспект разработан для подгруппы детей с ОНР. Целью является совершенствование речевых умений и навыков, необходимых ребенку для структурного и смыслового оформления высказывания....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Дифференциация звуков З - Ж в слогах и словах"
Задачи: уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развива...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми с ОНР
Лексическая тема:Ранняя веснаЛогопедическая тема: буква Е. Звук |ЙЭ|Цель:Активизация и актуализация словаря по теме " Ранняя весна"Задачи:1.Расширение и уточнение словаря по теме2.Совершенствова...
Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».
Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...