КОНСПЕКТ подгруппового занятия с детьми 3-4 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Романенкова Анна Федоровна

КОНСПЕКТ

подгруппового занятия

Совместная коррекционно-образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия с детьми 3-4 лет

Тема «Зимующие птицы – снегири и синицы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_konspekt.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

подгруппового занятия

Совместная коррекционно-образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия с детьми 3-4 лет

Тема «Зимующие птицы – снегири и синицы»

Учитель-дефектолог:

                                                Романенкова Анна Федоровна

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2018

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей (предполагаемые ответы, действия).

I. Организацияонный момент.

Дети вместе с дефектологом входят в группу (кабинет). Осматриваются.

Детки, посмотрите внимательно, сколько птичек к нам сегодня прилетело? Мы с вами только что позавтракали, а птички еще не ели, они голодные. Что же нам надо сделать?

А где же они? Посмотрите еще раз, поищите их.

II. Основная часть

В: (Привлекает внимание детей к кормушкам) Детки посмотрите, что это?

Для кого они?

 А что должно быть в кормушке?

 А в наших кормушках что лежит?

Что надо сделать? .

Чем будем убирать?.

Найдите совки и щетки, посмотрите на них. Какие они, опишите. Как мы будем убирать мусор?

взрослый с помощью ребенка показывает как можно в паре убирать мусор с помощью совка и щетки; дети находят урну и выбрасывают мусор в урну.

Молодцы, детки! Теперь наши кормушки чистые, может и птички прилетели? Поищите их.

 Ребятки, а что же надо сделать?

Куда мы будем накладывать корм?

 Сначала мы положим корм в эту кормушку. Опишите ее – какая?

(Взрослый вместе с детьми проходят к столу, где разложены тарелочки, ложки, крупа разных цветов и величины)

 если кормушка большая и желтая, какую надо взять тарелочку, чтобы подходила по цвету и по величине? .

Какие  зерна туда насыплем – большие или маленькие?

 А какой ложкой мы будем насыпать большие зерна?

Молодцы, детки! А теперь посмотрим, какая вторая кормушка, опишите ее.

Какую посуду для нее мы выберем?

Какое зерно?

Какой ложкой станем насыпать зерно?

 Посмотрите ребятки, кормушки почистили, корм насыпали, а где же птички?

 (На магнитной доске 2 квадрата – желтый и красный, на обратной стороне соответственно снегирь и синица)

Ребятки, посмотрите, что сделал ветерок-проказник с птичками! Он сильно-сильно подул на них и птички превратились в какие фигуры?

 А угадайте, что за птички там прячутся. (Взрослый читает стихотворение либо загадку про снегиря и синицу)

Какие птички спрятал ветерок?

В: Мы выручили птичек от ветерка-проказника, а они все к нам не летят. Где же они?

 Если мы с вами сделаем для птичек друзей, они сразу к нам вернуться! А делать мы будем с помощью волшебного порошка. Посмотрите, какого цвета порошок?

 Какую птичку можно сделать с помощью красного порошка?  

А с помощью желтого?

 А черным порошком что мы отметим?

(Далее дети подходят к столу, где им предлагается выбрать предметы, необходимые для аппликации. При необходимости взрослый оказывает помощь).

Детки, посадите своих птичек в кормушки. Назовите, кто каких птичек сделал? Какие они? Молодцы, ребятки!

III. Итог занятия. Рефлексия:

-Молодцы ребята !

-Что мы сегодня с Вами сделали?

-Что для Вас было самым легким?

-Что для Вас было самым трудным?

-Что для Вас было самым интересным?

МЫ сегодня постарались с Вами, помогли птичкам, покормили их, сделали для них друзей, чтобы им было не скучно. Большое спасибо Вам ребята за помощь, До Свиданья!

- Покормить птичек.

-Следят глазками по потолку, по полу, ищут под шкафом, под стулом и т.д..

-кормушки

-для птичек

-Корм, зерно

-Мусор

-убирать мусор

-совком и щеткой

- Маленький красный совок, маленькая красная щетка, большой желтый совок, большая желтая щетка

Дети пробуют сами, затем взрослый с помощью ребенка показывает как можно в паре убирать мусор с помощью совка и щетки; дети находят урну и выбрасывают мусор в урну.

- Следят глазками по всему помещению

-Положить корм

- В тарелочку

-Большая, желтая

- Большую желтую тарелку

- большие

- большой

(Дети по очереди по одной ложке насыпают зерна в тарелочку. Далее один из детей уносит ее в кормушку.)

-Маленькая, красная

-маленькую

-маленькой

-маленькой

 

Следят глазками по всему помещению

-Нет птичек

-в квадраты

- дети отгадывают, открывают и переворачивают квадраты, описывают и сравнивают птиц

- Снегирь и синица

Следят глазками

-Красный, желтый, черный

- Снегиря

-Синицу

- Спинку у птички, крылышки

- Ребенок самостоятельно выбирает предметы, проходит к удобному для себя месту и выполняет работу.

-Ответы детей

-До свиданья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ФФНР

Тема: «Путешествие на реку». Автоматизация  [Р], [Рь} в слогах, словах и предложениях с использованием  ИКТ.Подготовила и провелаУчитель-логопед: Гоголева Г.СЦель: закрепление умения че...

Конспект подгрупповой НОД по формированию лексико-грамматических категорий с детьми временной речевой группы на тему "Братцы-карандаши".

Конспект разработан для подгруппы детей с ОНР. Целью является совершенствование речевых умений и навыков, необходимых ребенку для структурного и смыслового оформления высказывания....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы "Дифференциация звуков З - Ж в слогах и словах"

Задачи: уточнить артикуляцию звуков [З] и [Ж], их акустические признаки;отработать отчетливое произношение звуков [З], [Ж] в слогах и словах;формировать умение дифференцировать звуки [З] - [Ж];развива...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и изучению нового материала с детьми 5,5 – 6 лет с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого...

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми с ОНР

Лексическая тема:Ранняя веснаЛогопедическая тема: буква Е. Звук |ЙЭ|Цель:Активизация и актуализация словаря по теме " Ранняя весна"Задачи:1.Расширение и уточнение словаря по теме2.Совершенствова...

Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».

Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...