ИОМ
презентация по коррекционной педагогике на тему

Сидорова Сардаана Аркадьевна

диагностика воспитанника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_sidorova_s.a.pptx158.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Диагностика и коррекция воспитанника МБДОУ д/с 14 «журавлик» Составили: Сидорова С.А. Сыроватская Е.И.

Слайд 2

Возраст ребенка: 5 лет пол: женский Дата поступления: 05.09.15 Адрес проживания: г. Якутск ул. Некрасова 8

Слайд 3

Положительные черты: Ранимая Доброжелательная Веселая

Слайд 4

Отрицательные черты : Вспыльчивая Невнятная речь Истеричная Грубая Может проявлять агрессию

Слайд 5

Цель: Обеспечить позитивные сдвиги в развитии ребенка, его целенаправленное продвижение относительно собственных возможностей. Осуществлять индивидуальную педагогическую помощь ребенку.

Слайд 6

Задачи: Содействовать созданию социально- психологических условий для успешного развития детей опираясь на индивидуальные особенности, реальные, личностные достижения ребенка и зону его ближайшего развития.

Слайд 7

Подход: Привлечение к различным видам деятельности для выявления эмоциональной напряженности дошкольника; организовать коллективные игры, заинтересовать к НОД через творческие игры. Метод воздействия через игры «Комплименты», «Приветствие»- ненавязчиво подталкивать к неосознанному выбору позитивного отношения к ребенку . Методы : Словесные, наглядные, практические, репродуктивные и продуктивные методы, методы самостоятельной работы и работы под руководством воспитателя. Больше внимания уделять хорошему поведению и поступкам . Игровая деятельность. Приемы: прием доверия; тренировка усидчивости; индивидуальная работа с ребенком; консультация с родителями.

Слайд 8

Диагностика по СТОТТУ шаг 1

Слайд 9

НД- Недоверие нарушения Плачет, когда делают замечание; Не идет в контакт с воспитателем и с сверстниками; Ведет себя спокойно, если ни кто не трогает ее; Не участвует на занятии; Бормочет внутри себя; Когда устает кувыркается на полу и визжит. неприспособленность - Не подходит к воспитателю по собственной инициативе; - Легко становится «нервным», плачет, краснеет, если проявить внимание; - Легко устраняется от активного участия в игре; - Ребенок совсем не говорит, но понимает.

Слайд 10

Д - депрессия Ведет себя по-разному. Старательность в учебной работе меняется почти ежедневно. В играх иногда активен, иногда апатичен. В свободное время проявляет полное отсутствие интереса к чему бы то ни было. Рассерженный, "впадает в бешенство". Нарушение Н еприспособленность Вызывает жалость (угнетенный, несчастный), редко смеется А патичен , пассивен, не внимателен; Часто наблюдаются внезапные и резкие спады энергии; Перепады настроения. 7-8 баллов свидетельствует о склонности к раздражению и физиологическом истощении

Слайд 11

У- уход в себя Н арушение Н еприспособленность Абсолютно никогда ни с кем не здоровается; Не реагирует на приветствия ; Совершенно изолируется от других детей (к нему невозмож­но приблизиться ). Избегает разговоров ("замкнут в себе"); Совершенно не проявляет интереса к ручной работе; Избегает других людей; Не проявляет интереса к коллективным играм. Избегание конфликтов с людьми, самоустранение.

Слайд 12

Н еприспособленность Н арушение Постоянно нуждается в помощи и контроле со стороны воспитателя. ТВ- тревожность по отношению ко взрослым 1 балл ребенок старается убедиться, «принимают» ли и любят ли его взрослые .

Слайд 13

ВВ- враждебность по отношению ко взрослым Н арушение Н еприспособленность 12 баллов открытая враждебность, проявляющаяся в асоциальном поведении . Переменчив в настроениях . "Бормочет под нос", если чем-то недоволен . Агрессивен (кричит, угрожает, употребляет силу ). Портит общественную и личную собственность (в домах, садах, общественном транспорте). Негативно относится к замечаниям . Очень переменчив в поведении. Иногда кажется, что он умышленно плохо выполняет работу . В ответ на приветствие может выражать злость или подозри­тельность . Часто бывает в плохом настроении .

Слайд 14

ТД – тревоги по отношению к детям Н арушение Н еприспособленность 0 баллов-

Слайд 15

А – недостаток социальной нормативности (асоциальность) Н арушение Н еприспособленность 10 баллов - отсутствие моральной щепетильности в мелочах. Не заинтересован в учебе . Скрытен и недоверчив . Не может смотреть прямо в глаза другому . Эгоистичен, любит интриги, портит другим детям игры . Избегает учителя, но разговаривает с другими людьми . Никогда добровольно не берется ни за какую работу . Не заинтересован в одобрении или в неодобрении взрослых.

Слайд 16

Н- неугомонность Н арушение Н еприспособленность 6 баллов - Неугомонность, нетерпеливость, неспо­собность к работе, требующей усидчивости, концентрации внима­ния и размышления. Отказывается от контактов с другими детьми таким образом, что это для них очень неприятно . Слишком беспокоен, чтобы запомнить замечания или указания взрослых . Не знает, что с собой поделать. Ни на чем не может остановиться хотя бы на относительно длительный срок .

Слайд 17

ВД- враждебность к детям Н арушение Н еприспособленность 6 баллов - от ревнивого соперничества до открытой враждебности. Надоедает другим детям, пристает к ним . Другие дети его не любят или даже не терпят . Прячет или уничтожает предметы, принадлежащие другим детям.

Слайд 18

ЭН- эмоциональное напряжение Н арушение Н еприспособленность 4 балла- свидетельствуют об эмоциональной незрелости. Слишком инфантилен в речи. Любит игры, но быстро теряет интерес к ним . Ведет себя в группе (классе) как посторонний, отвержен­ный.

Слайд 19

НС – невротические симптомы Н арушение Н еприспособленность 2 балла - острота их может зависеть от возраста ребенка Сосет палец. Бесцельно двигает руками. Разнообразные "тики".

Слайд 20

С – неблагоприятные условия среды Н арушение Н еприспособленность Неряшлив, "грязнуля". Значительно некрасивее других детей . Выглядит так, как будто очень плохо питается.

Слайд 21

СР – сексуальное развитие Н арушение Н еприспособленность

Слайд 22

Н арушение Н еприспособленность "Туп" для своего возраста. УО – умственная отсталость 1 балл

Слайд 23

Б – болезни и органические нарушения Дышит через рот . Частые головные боли . Плохая координация движений . Неестественные позы тела . Болезненные, покрасневшие веки. И. Очень холодные руки. Н арушение Н еприспособленность

Слайд 24

Другие ненормальные особенности телосложения. Н арушение Н еприспособленность Ф- физические дефекты

Слайд 25

Итоги диагностики по СТОТТУ 7-8 баллов свидетельствует о склонности к раздражению и физиологическом истощении Избегание конфликтов с людьми, самоустранение. 1 балл ребенок старается убедиться, «принимают» ли и любят ли его взрослые . 12 баллов открытая враждебность, проявляющаяся в асоциальном поведении . 10 баллов - отсутствие моральной щепетильности в мелочах. 6 баллов - Неугомонность, нетерпеливость, неспо­собность к работе, требующей усидчивости, концентрации внима­ния и размышления. 6 баллов - от ревнивого соперничества до открытой враждебности. 4 балла- свидетельствуют об эмоциональной незрелости. 2 балла - острота их может зависеть от возраста ребенка

Слайд 26

Шаг 2 определение мотива нарушения дисциплины Не хватка внимания в семье Затруднения в общении со взрослыми и сверстниками Не полная семья (родители разведены) воспитывает отец

Слайд 27

Шаг 3 выбор техники педагогического вмешательства Привлечь ребенка к совместным играм с детьми Через творческие игры поднять значимость ребенка среди сверстников

Слайд 28

Положительные приобретенные навыки: Доброжелательная Хорошо конструирует Любит животных ; Близок к природе Скромная ;

Слайд 29

Прогнозы : Рекомендации родителям: -ежедневно играть с ребенком в ролевые игры; -когда ребенок приходит из детского сада, интересуйтесь во что играли другие дети. -ограждать ребенка от просмотра мультфильмов агрессивного содержания. -не проявляйте на глазах у ребенка повышенной эмоциональности и аффективности . -не применяйте в отношении ребенка слишком строгих мер, физических наказаний. -не показывайте унижение друг друга. - Проявляйте в отношение к ребенку теплые чувства. Не можем прогнозировать из-за малого возраста воспитанника, может стать добропорядочным, творческим человеком

Слайд 30

обеспечение благополучия и развития каждого ребенка независимо от здоровья; создание условий для полноценной адаптации в группе сверстников; формирование у родителей толератного отношения к детям с ОВЗ; организация квалифицированной коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми; оказание индивидуальной консультации с родителями по вопросам воспитания и развития детей с ОВЗ. Рекомендации воспитателям: