Шарики-ниточки
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая, средняя группа) на тему
Занятие направлено на развитие у детей с ОВЗ умения различать и соотносить предметы по цвету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shariki-nitochki.doc | 234 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план занятия
Тема: «Шарики-ниточки»
Цель: развитие умения различать и соотносить предметы по цвету
Задачи:
- научить соотносить предметы по цвету (красному, синему, желтому, зеленому);
- научить выполнять упражнение пальчикой гимнастики «Засолка капусты»;
- учить правильно держать карандаш и проводить линии по точкам.
Методическое оснащение: набор кругов основных цветов, карандаши (красный, синий, желтый, зеленый), 2 облачка для оценки занятия с «веселым» и «грустным» личиком.
Ход занятия
Вводная часть.
1. Приветствие.
2. Игра «Котята»
Основная часть.
1. Упражнение «Шарики-ниточки»
2. Упражнение пальчиковой гимнастики «Засолка капусты»
3. Упражнение «Обведи и раскрась»
Заключительная часть.
1. Обобщение полученных знаний (рефлексия).
2. Этюды на тренировку отдельных групп мышц:
Этюд «Холодно – жарко»
3. Ритуал прощания
Материалы к занятию
Вводная часть.
1. Приветствие
Дети вместе с психологом стоят в кругу. Всем предлагается разучить приветствие, которое нужно проговорить:
Доброе утро, Саша… (улыбнуться и кивнуть головой, называются имена детей по кругу),
доброе утро, Елена Викторовна,
доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают),
доброе утро, небо (аналогичные движения руками),
доброе утро, всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают)!
2. Игра «Котята»
Цель: привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию.
Ход игры: ребенок повторяет за психологом слова и движения
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Основная часть.
1. Упражнение «Шарики-ниточки»
Цель: развитие умения соотносить предметы по цвету (красному, синему, желтому,
зеленому).
Материалы: набор кругов основных цветов, карандаши (красный, синий, желтый, зеленый).
Психолог просит ребенка нарисовать к каждому шарику подходящую по цвету нитку (к красному шарику — красную нитку, к зеленому — зеленую и т. д.).
Далее психолог делает намеренно неправильный подбор цвета карандаша для ниток, ребенок должен заметить ошибку и исправит её.
Необходимо спрашивать у ребенка: «Где желтый шарик?», «Где карандаш желтого цвета, чтобы нарисовать желтую ниточку?», «А этот шарик, какого цвета?», «Какого цвета ниточка подойдет к этому шарику? Возьми карандаш нужного цвета» и т. д.
2. Упражнение пальчиковой гимнастики «Засолка капусты»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия и тонкой моторики рук.
Ход игры: ребенок повторяет за психологом слова и движения
Мы капусту рубим,
(двигать прямые кисти вверх-вниз)
Мы морковку трем,
(трем правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим,
(пальцы в щепотку)
Мы капусту жмем.
(сжать обе кисти в кулаки).
3. Упражнение «Обведи и раскрась»
Цель: развитие мелкой моторики и графического навыка.
Материалы: рисунки с изображениями разных предметов, которые необходимо обвести по точкам и раскрасить, карандаши (красный, синий, желтый, зеленый).
Психолог предлагает ребенку посмотреть внимательно на рисунок и обвести каждый из изображенных предметов по точкам карандашом соответствующего цвета и раскрасить его.
Заключительная часть.
1. Обобщение полученных знаний (рефлексия)
Психолог задает ребенку вопросы: «Чему ты научился на нашем занятии? Что тебе больше всего понравилось, запомнилось?». И предлагает оценить занятие с помощью 2 облачков с веселым и грустным личиком («веселое» - занятие понравилось, «грустное» - занятие не понравилось).
2. Этюд «Холодно-жарко»
Цель обучение приемам саморасслабления.
Мама-медведица ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки - греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Опять подул северный ветер.
Повторить игру 2-3 раза.
3. Ритуал прощания.
Ребенок вместе с психологом стоит в кругу и произносит
Спасибо, Саша, за занятие,
Спасибо, Елена Викторовна, за занятие,
Спасибо нам за занятие,
До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование на тему:" Привяжем к шарикам ниточки"
Конспект НОД для 2 младшей группы....
Дидактическая игра "Подбери к шарикам ниточку"
Дидактическая игра...