Список используемых тестов (методик) в работе педагога-психолога
рабочая программа по коррекционной педагогике по теме
Нормативно-правовые документы педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spisok_ispolzuemyh_metodik.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 3 компенсирующего
вида г. Можайска
№ п/п | Название методики (теста) | Основная направленность методики (теста) | Автор(ы) | Год изда-ния | Издательство (литературный источник) |
1. | Корректурная проба | Исследование особенностей распределения внимания | Бурдон | 2011 | М.,Национальный книжный центр |
2. | Узнавание фигур | Исследование процессов узнавания, воспроизведения и запоминания; определение объема кратковременной слуховой и зрительной памяти | Р. Немов | 2011 | М.,Национальный книжный центр |
3. | Дорисовывание фигур | Изучение развития воображения | Торренс (модификация О.М.Дьяченко) | 2011 | М.,Национальный книжный центр |
4. | Тест Керна-Йерасика | Способность к достраиванию заданного элемента как способу образования новой целостности | Керн-Йерасик | 2011 | М.,Национальный книжный центр |
5. | Последователь-ность событий | Изучение способности к обобщению и уровня развития логического мышления | Н.А.Берштейн (модификация С.Л.рубинштейна) | 2011 | М.,Национальный книжный центр |
6. | Способность к обучению в школе | Изучение сформированности овладения учебной деятельностью | Витцлак | 2011 | М.,Национальный книжный центр |
7. | Домик | Изучение особенностей произвольной сферы | Н.Н. Гуткина | 2000 | М., Академический проект |
8. | Раскрась картинку | Выявление индивидуальных особенностей принятия задачи | Е.Е.Кравцова | 2009 | М. Форум |
9. | Сложи узор | Исследование уровня сформированности предпосылок учебной деятельности | Л.И. Цеханская | 2000 | М. Академический проект |
10. | Образец и правило | Выявление умения руководствоваться системой условий задачи, умения преодолевать отвлекающее влияние посторонних факторов | Л. Венгер | 1996 | М., Генезис |
11. | Стандартная беседа | Исследование личностного компонента готовности к обучению в школе | Нежнова | 2011 | М.,Национальный книжный центр |
12. | Определение мотивов учения | Изучение мотивов учебной деятельности старших дошкольников | М.Р.Гинзбург | 2011 | М.,Национальный книжный центр |
13. | Отношение ребенка к школе (опросник) | Определение сформированности положительного отношения к школе | А.Л.Венгер, Е.А. Бугрименко | 2011 | М.,Национальный книжный центр |
14. | Лесенка | Изучение самооценки и адекватности дошкольника | В.Г.Щур | 2011 | М.,Национальный книжный центр |
15. | Беседа «психосоциальная зрелость» | Изучение психосоциальной зрелости дошкольника | С.А. Банков | 2011 | М.,Национальный книжный центр |
16. | Критерии сенсомоторного развития | Изучение физиологического компонента готовности к обучению в школе | Озерецкий | 2011 | М.,Национальный книжный центр |
17. | Гештальт-тест «Зрительная моторная координация» | Изучение сформированности зрительно-моторной координации | Бендер | 1996 | М., Библиотека практического психолога. Выпуск 3 |
18. | Экспресс-диагностика готовности к школе | Исследование уровня сформированности предпосылок учебной деятельности | Е.К.Вархотова, Н.В. Дятко, Е.В. Сазонова | 2011 | М.,Национальный книжный центр |
19. | Рисунок человека | Изучение уровня умственного развития | А.Л. Венгер | 2002 | М., Владос |
20. | Рисунок семьи | Выявление особенностей семейных взаимоотношений в восприятии ребенка | А.Л. Венгер | 2002 | М., Владос |
21. | Методика Рене Жиля | Исследование межличностных отношений ребенка, его социальной приспособленности и взаимоотношений с окружающим | Рене Жиль | 2000 | М., Ось - 89 |
22. | Рисунок «Несуществую-щее животное» | Выявление ценностей и стремлений ребенка. Характер имеющихся опасений, осознанные и неосознанные представления обследуемых, скрытые агрессивные тенденции | А.Л. Венгер | 2002 | М., Владос |
23. | 10 слов | Исследование процессов памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение | А.Р. Лурия | 2001 | М.,Владос |
24. | Времена года | Исследование мышления, выявление умения обосновать свое мнение, выделить существенный признак | Р. С. Немов | 2006 | М., Владос |
25. | Что лишнее? | Исследование произвольного образно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения у ребенка | Р. С. Немов | 2006 | М., Владос |
26. | Группирование предметов | Оценка образно-логического мышления ребенка | Р. С. Немов | 2006 | М., Владос |
27. | Пройди через лабиринт | Исследование наглядно-действенного мышления | Р. С. Немов | 2006 | М., Владос |
28. | Воспроизведение рисунка | Оценка уровня внимания, памяти, графических навыков | Р. С. Немов | 2006 | М., Владос |
29. | Рассказ по картинке | Определение активного словарного запаса детей | Р. С. Немов | 2006 | М., Владос |
30. | Выбери нужное лицо | Исследование оценки уровня тревожности ребенка в типичных для него жизненных ситуациях | Р. Тэммпл, М. Дорки, В. Ален | 2006 | М., Владос |
31. | Какой я? | Определение самооценки ребенка | Р. С. Немов | 2006 | М., Владос |
32. | Узнай, что это | Исследование уровня восприятия ребенка | Р. С. Немов | 2006 | М., Владос |
33. | Матрицы Ровена Адаптированная методика «Чем залатать коврики?» | Определение насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи. | Дж. Ровен | 2005 | М., Генезис |
34. | Что здесь лишнее? | Исследование процесса образно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения у ребенка. | Р. С. Немов | 2006 | М., Владос |
35. | Нелепицы | Исследование логических связей и отношений , умение логически рассуждать и правильно выражать свои мысли | Р. С. Немов | 2006 | М., Владос |
36. | Запомни и расставь точки | Оценка уровня ориентировки в пространстве, исследование памяти | Р. С. Немов | 2006 | М., Владос |
37. | Какие предметы спрятаны в рисунках? | Исследование уровня восприятия ребенка | Р. С. Немов | 2006 | М., Владос |
38. | Метод цветовых выборов (адаптированный вариант С.Н. Собчик) | Изучение эмоционального и физиологического состояния ребенка | М. Люшер | 2005 | Эксмо |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические методики в работе педагога-психолога с воспитателями
Тесты и анкеты применяемые педагогм-психологом в работе с воспитателями в ДОУ...
Здоровьесберегающие методики в работе педагога-психолога. Кинезиологические упражнения "Гимнастика мозга"
Методика "Гимнастика мозга"Основная цель кинезиологии: Развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.Задачи:·...
Список используемых развивающих и коррекционных программ в работе педагога-психолога
Нормативно-правовые документы педагога-психолога...
«Использование опытно-экспериментальной методики в работе педагога-психолога ДОУ»
Как считает известный академик Н.Н. Поддъяков, «в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружаю...
Рисуночные методики в работе педагога-психолога ДОУ
Презаентация Рисуночные методики в работе педагога-психолога...
Используемый диагностический инструментарий в работе педагога-психолога
Данный раздел содержит диагностические карты наблюдения за детьми в психолого-педагогической деятельности и диагностический инструментарий по разным направлениям в психолого-педагогической деятельност...