Консультация для родителей . Тема :“Игры на развитие мышления”.
консультация по теме

Морозова Эмма Игоревна

При работе над развитием психических процессов необходимо работать над развитием мышления. Дома ,родители.могут закреплять занятия педагогов ,играя с ребенком.Здесь представлены различные игры:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley2.docx165.49 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования САО г.Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Инженерно-техническая школа г.Москвы имени дважды героя Советского Союза П.Р.Поповича

(дошкольное отделение)улица Черняховского,д.15,корпус 3

 

 

Консультация для родителей .

Тема :“Игры на развитие мышления”

 

Подготовила и провела :

учитель-дефектолог Морозова Э.И.

Консультация для родителей Тема:

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ

При работе над развитием психических процессов необходимо работать над развитием мышления.Дома ,родители.могут закреплять занятия педагогов ,играя с ребенком.Здесь представлены различные игры:

КТО ЧТО ЛЮБИТ?

Подбираются картинки с изображениями животных и пищи для этих животных. Перед ребенком раскладывают картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагают всех "накормить".

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ

Ребенку зачитывают слова и просят назвать их одним словом. Например: лиса, заяц, медведь, волк - дикие животные; лимон, яблоко, банан, слива - фрукты. Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову. Транспорт - ..., птицы -...

КЛАССИФИКАЦИЯ

Ребенку дают набор картинок с изображением различных предметов. Взрослый просит рассмотреть их и разложить на группы, т.е. подходящие с подходящими.

НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ: развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков.

Подберите серию картинок, среди которых три картинки можно объединить в группу по какому-либо общему признаку, а четвертая - лишняя. Предложите ребенку найти лишнюю картинку. Спросите, почему он так думает. Чем похожи картинки, которые он оставил.

НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО

Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является "лишним". Примеры:

Старый, дряхлый, маленький, ветхий;

Храбрый, злой, смелый, отважный;

Яблоко, слива, огурец, груша;

Молоко, творог, сметана, хлеб;

Час, минута, лето, секунда;

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

Платье, свитер, шапка, рубашка;

Мыло, метла, зубная паста, шампунь;

Береза, дуб, сосна, земляника;

Книга, телевизор, радио, магнитофон.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ

РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ

Используются готовые серии сюжетных последовательных картинок. Ребенку дают картинки и просят их рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть разложены по порядку развертывания событий. В заключение ребенок составляет рассказ по картинкам.

ОТГАДЫВАНИЕ НЕБЫЛИЦ

Взрослый рассказывает о чем-то, включая в свой рассказ несколько небылиц. Ребенок должен заметить и объяснить, почему так не бывает.

Пример: Я вот что хочу вам рассказать. Вот вчера - иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: “Ку-ка-ре-ку!" - и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А ты бы испугался?

Иду я вчера по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу - гриб. На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его.

Пришел я на речку. Смотрю - сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду - и уплыла.

НЕЛЕПИЦЫ

Предложите ребенку рисунки, в которых содержатся какие-нибудь противоречия, несообразности, нарушения в поведении персонажей. Попросите ребенка найти ошибки и неточности и объяснить свой ответ. Спросите, как бывает на самом деле.

УПРАЖНЕНИЕ на развитие скорости мышления.

Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, а он - его заканчивать. "Отгадай, что я хочу сказать!" Всего предлагается 10 слогов: ПО, НА, ЗА, МИ, МУ, ДО, ЧЕ, ПРЫ, КУ, 30.

Если ребенок быстро и легко справляется с заданием, предложите ему придумать не одно слово, а столько, сколько он сможет. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ (ПОНЯТИЙ)

Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: "Ты видел муху? А бабочку?" После таких вопросов о каждом слове предложите их сравнить. Снова задайте вопросы: "Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?"

Дети особенно затрудняются в нахождении сходства. Ребенок 6-7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства, и различия, причем по существенным признакам.

Пары слов для сравнения: муха и бабочка; дом и избушка; стол и стул; книга и тетрадь; вода и молоко; топор и молоток; пианино и скрипка; шалость и драка; город и деревня.

УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ

Взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, животном, игрушке) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный (помидор). Если ребенок затрудняется с ответом, перед ним выкладывают картинки с различными овощами, и он находит нужный.

КТО КЕМ БУДЕТ?

Ведущий показывает или называет предметы и явления, а ребенок должен ответить на вопрос, как они изменятся, кем будут. Кем (чем) будет: яйцо, цыпленок, желудь, семечко, гусеница, икринка, мука, деревянная доска, железо, кирпичи, ткань, кожа, день, ученик, больной, слабый, лето и т.д.

Может существовать несколько ответов на один вопрос. Необходимо поощрять ребенка за несколько ответов на вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей" Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников". Дистанционное обучение родителей.

Актуальность данной консультации заключается в том, что очень важно познакомить родителей с некоторыми игровыми приемами развития мышления дошкольников; дать практические советы по организации иг...

Консультация для родителей "Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников"

Цель: познакомить родителей с некоторыми игровыми приемами развития мышления дошкольников; дать практические советы по организации игровых занятий в домашних условиях....

Консультация для родителей "Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников"

Познакомить родителей с некоторыми игровыми приемами на развитие мышления у дошкольников, дать практические советы, для организации игр в домашних условиях....

Консультация для родителей «Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников»

Консультация для родителей «Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников»Цель: познакомить родителей с некоторыми игровыми приемами развития мышления дошкольников; дать практически...

Консультация для родителей "Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников"

Консультация для родителей "Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников"...

Консультация для родителей "Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников"

Этот материал поможет родителям в развитии мышления у старших дошкольников...

Консультация для родителей «Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников»

Консультация для родителей «Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников»...