Консультация на тему: " Повышение самооценки у детей дошкольного возраста"
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Короткевич Анастасия Александровна

Для того, чтобы ребенок имел хорошую самооценку, родители должны поддерживать его во всех начинаниях.  для того, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно в любом окружении, в семье должно существовать понятие "поощрения" и "наказания". Какие еще существуют способы повышения самооценки, читайте в статье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_pedagogov.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация на тему: Повышение самооценки у детей дошкольного возраста.

Цель:  Повышение самооценки у дошкольника, развитие уверенности в себе.

В период дошкольного детства происходит становление личности ребенка. Одним из составляющих компонентов личности ребенка является самооценка. Сейчас часто встречаются дети с заниженной самооценкой, поэтому важно огромное внимание уделять развитию самооценки ребенка дошкольного возраста. Именно развитие самооценки на том или ином уровне позволяет ребенку оценивать себя и окружающих, воспринимать мир и проявлять индивидуальную активность во всех видах деятельности: будь-то общение со сверстниками и взрослыми, игра, самообслуживание или другие.

Самооценка имеет два основных компонента. Интеллектуальный – это представление о себе, знания о себе, сравнения с другими и анализ. Эмоциональный компонент – это отношение к себе, которое формируется из отношений взрослых к ребенку, удовлетворение его положением в семье и среди сверстников. В дошкольном возрасте преобладает именно эмоциональный компонент. Первые признаки проявления самооценки связаны с кризисом трех лет. Это и есть кризис самости. У малыша происходит полное отделение от матери, и он неустанно твердит «Я», «Сам». Это слабое проявление когнитивного компонента самооценки. Малыш ждет оценку своей деятельности окружающими его взрослыми – проявление эмоционального компонента. Получилось построить песочный куличик, малыш бежит к родителям или поднимает на них глаза и ждет именно положительную оценку. Для того чтобы убедиться «Я – хороший». Низкая самооценка — это почва для страхов всей видов и мастей, замкнутости, неспособности видеть хорошее в людях и в себе, неумения радоваться. Это зародыш зависти, ревности, озлобленности и уныния.

Повышение самооценки ребенка легко проводить в игровой форме. Ему будет интересно и не скучно. Рассмотрим несколько развивающих игр, которые помогут развить позитивные качества.

В первую очередь игры детей на песке с фигурками особенно плодотворны, которые никак не могут выразить свои переживания. Дети с заниженной самооценкой, обычно охотно выбирают фигурки и переключают на них свое внимание, например игра: «Песочный детский сад», «Моя семья», «Скульптура».

Очень хорошо подходят словесные игры: «Хочу быть счастливым», «Что я люблю», «Интервью», «Я могу», «Я очень хороший», «Я лев», «Я показываю стихотворение ». Игры: «Царь горы», «Я добрый», «Я сильный», «Я ловкий», «Я умный», где ребенок становится ведущим, а значит, неуверенный в себе робкий ребенок может почувствовать, что он может быть активным, может добиться успеха и не бояться оценок со стороны взрослых и других детей.

Игры, в которых ребенок может выразить себя и привлечь к себе внимание: «Имя», «Зеркало», «Я».

Игры с использованием элементов изотерапии: «Я победитель», «Мой подарок для тебя», «Рисуем левой рукой и правой ногой», «Ладошки», «Цветной снег», процессе такого рисования ребенок раскрепощается, так как ему позволено то, что обычно запрещается, а именно пачкаться, быть неаккуратным, играть с грязью, позволить выйти себе за рамки дозволенного.

Чаще всего такое рисование сопровождается сильным эмоциональным откликом, причем он может быть как положительным, так и отрицательным. Такие игры отлично способствую самораскрытию личности, помогает бороться с зажимами,  повышают самооценку.

И в заключении хотела бы обратить внимание родителей на некоторые приемы повышения самооценки ребенка:

Стремление ребенка к какой-либо деятельности необходимо поощрять. Нельзя говорить, что малыш не станет художником, танцором, певцом.  Этими фразами можно отбить ребенка все желание к достижению поставленной цели.Необходимо поощрять и хвалить ребенка за отметки, сделанную поделку, красивый рисунок.

По чаще говорите слова: «Ты сможешь!», «У тебя получится!», «Я верю в тебя!». Только не перехвалите ребенка.

Существуют как поощрения, так и наказания. Оно должно быть ни физическим, ни психологическим. Важно, чтобы наказание было одно за все провинности.

Нельзя отнимать у ребенка подаренные вещи. Никогда!

Проанализируйте с малышом его неудачи, от чего они зависят. Ребенок должен чувствовать, что между вами доверительные и близкие отношения.

В какой-нибудь ситуации попросите у ребенка совета или помощи. Пусть даже совет будет не самым лучшим, но все равно поблагодарите ребенка.  Он будет знать, что учитывают и его мнение тоже. Малыш будет чувствовать себя наравне с взрослыми.

Человек, который высоко ценит себя, может свернуть горы. Веру в себя нужно прививать детям с пеленок.Важно понимать, уважать ребенка, его чувства, интересы, стремления, это является непременным условием формирования положительной самооценки дошкольника.

Литература:

Агафонова И.Н. Программа «Уроки общения для детей 6-10 лет «Я и мы». СПб, 2003.

Доронина Емельянова, М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки /М.Н.

Емельянова //Ребенок в детском саду. – 2007. - №4. - С.29-33.

4. Чернецкая А. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: «Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения»

Консультация на тему:«Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения»...

Консультация на тему: "Организация физического воспитания детей дошкольного возраста."

"Организация  физического воспитания детей дошкольного возраста." ...

Консультация по теме: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»

Ценность музыкально-дидактических пособий и игр состоит в том, что они воздействуют на ребенка комплексно, вызывают зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное воспр...

Консультация на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»

Консультация на тему: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...

Консультация на тему: "Фрмирование осанки у детей дошкольного возраста"

Консультация на тему: "Формирование оанки у детей дош. возраста"...