дидактическое пособие "Волшебный цветок"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Дидактическая игра (пособие)
«Волшебный цветок»
Автор: учитель-логопед
Гришатова Мария Вячеславовна,
МБДОУ д/с № 17 «Ягодка»
«Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!»
А я вот молодею с ребятнёй.
Детсадовская жизнь, как в море качка,
Со штормом, штилем, с криком, беготней.
И если б я смогла всю жизнь начать сначала,
То снова бы вошла в свой светлый сад,
И тихо головою б покачала,
Увидев детских глаз раскрытых взгляд.
Вот снова сердце бьется, нежно тая,
От взора детского, добра и теплоты.
Я будто детства своего касаюсь.
Летят года... И снова в сад ведут шаги»
«Использование нетрадиционного дидактического
игрового материала для сенсорного
воспитания детей раннего дошкольного возраста»
Актуальность:
- Сенсорное воспитание направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности и служит основой познания мира;
- Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Научность
Пособие соответствует указанному в описании возрасту ребёнка.
1. Привлекательность пособия для ребёнка.
2. Возможность полифункционального использования пособия для развития способностей ребёнка (творчество, познавательное, физическое и духовное развитие).
3. Эстетичность внешнего вида пособия и отсутствие ошибок в конструкции пособия, логике игры и в их описании.
- Создание предметно-пространственной среды для свободной, рабочей и спокойной активности детей в соответствии с ФГОС;
- Предметная среда должна быть открытой, доступной и полифункциональной;
- Групповое пространство доступно детям: развивающий, наглядный, дидактический материалы, игры, атрибуты, оборудование и т.д.
Технологичность
Цели:
- формировать умения ориентироваться в различных
свойствах предметов (цвете, величине, форме);
- создать условия для обогащения и накопления
сенсорного опыта детей, в ходе предметно-игровой
деятельности, через игры с нетрадиционным материалом по
Сенсорному воспитанию;
- изготовить нетрадиционные пособия по сенсорному воспитанию.
Последовательность этапов изготовления
1 этап – изготовление игрового поля, оформленного в виде цветочка с шестью лепестками;
2 этап - в центре расположены лепестки на липучке, на кнопочке, на шнуровке, на пуговках, на молнии и на ленточке;
3 этап - по краям поля так же закреплены «липучки» для раздаточного материала.
Использование экологически чистых материалов
- различные ткани, ненужная одежда
- ножницы
- нитки разных цветов, иголки
- бумага, картон для выкройки
- различные пуговки
- разных цветов ленточки, тесьма
Ведущая педагогическая идея:
Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных игровых пособий.
Результативность и транслируемость профессиональной деятельности.
- В ходе работы с детьми с использованием нетрадиционно_ игрового материала, и дидактических игр, формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, геометрических фигурах, величине, количестве, свойствах предметов стало успешным у детей;
- Родители получили методические рекомендации по созданию условий для проведения дидактических игр, консультации по приобретению дидактических игр. С педагогами ДОУ провела мастер-класс по изготовлению игрового материала по сенсорному воспитанию.
Ожидаемые результаты
В процессе работы я старалась создать вокруг своих детей атмосферу радости, окружить их вниманием и любовью, что в свою очередь, рождает у них ответное чувство любви и признательности. Опираясь на возрастающие познавательные способности детей, обучаю их новому и интересному, используя при этом нетрадиционный игровой материал.
Очень часто замечаю в своей работе, что малыши не умеют элементарных вещей, которые для нас, взрослых людей, не представляют проблемы: одеваться, застегивать пуговки, молнии, кнопочки, завязывать шнурочки и т. д. Чтобы помочь своим деткам, быстро научиться и освоить культурно-гигиенические навыки, я изготовила игровое дидактическое пособие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_tsvetok.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра (пособие)
«Волшебный цветок»
Автор: учитель-логопед
Гришатова Мария Вячеславовна,
МБДОУ д/с № 17 «Ягодка»
«Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!»
А я вот молодею с ребятнёй.
Детсадовская жизнь, как в море качка,
Со штормом, штилем, с криком, беготней.
И если б я смогла всю жизнь начать сначала,
То снова бы вошла в свой светлый сад,
И тихо головою б покачала,
Увидев детских глаз раскрытых взгляд.
Вот снова сердце бьется, нежно тая,
От взора детского, добра и теплоты.
Я будто детства своего касаюсь.
Летят года... И снова в сад ведут шаги»
«Использование нетрадиционного дидактического
игрового материала для сенсорного
воспитания детей раннего дошкольного возраста»
Актуальность:
- Сенсорное воспитание направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности и служит основой познания мира;
- Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Научность
Пособие соответствует указанному в описании возрасту ребёнка.
1. Привлекательность пособия для ребёнка.
2. Возможность полифункционального использования пособия для развития способностей ребёнка (творчество, познавательное, физическое и духовное развитие).
3. Эстетичность внешнего вида пособия и отсутствие ошибок в конструкции пособия, логике игры и в их описании.
- Создание предметно-пространственной среды для свободной, рабочей и спокойной активности детей в соответствии с ФГОС;
- Предметная среда должна быть открытой, доступной и полифункциональной;
- Групповое пространство доступно детям: развивающий, наглядный, дидактический материалы, игры, атрибуты, оборудование и т.д.
Технологичность
Цели:
- формировать умения ориентироваться в различных
свойствах предметов (цвете, величине, форме);
- создать условия для обогащения и накопления
сенсорного опыта детей, в ходе предметно-игровой
деятельности, через игры с нетрадиционным материалом по
Сенсорному воспитанию;
- изготовить нетрадиционные пособия по сенсорному воспитанию.
Последовательность этапов изготовления
1 этап – изготовление игрового поля, оформленного в виде цветочка с шестью лепестками;
2 этап - в центре расположены лепестки на липучке, на кнопочке, на шнуровке, на пуговках, на молнии и на ленточке;
3 этап - по краям поля так же закреплены «липучки» для раздаточного материала.
Использование экологически чистых материалов
- различные ткани, ненужная одежда
- ножницы
- нитки разных цветов, иголки
- бумага, картон для выкройки
- различные пуговки
- разных цветов ленточки, тесьма
Ведущая педагогическая идея:
Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных игровых пособий.
Результативность и транслируемость профессиональной деятельности.
- В ходе работы с детьми с использованием нетрадиционно_ игрового материала, и дидактических игр, формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, геометрических фигурах, величине, количестве, свойствах предметов стало успешным у детей;
- Родители получили методические рекомендации по созданию условий для проведения дидактических игр, консультации по приобретению дидактических игр. С педагогами ДОУ провела мастер-класс по изготовлению игрового материала по сенсорному воспитанию.
Ожидаемые результаты
В процессе работы я старалась создать вокруг своих детей атмосферу радости, окружить их вниманием и любовью, что в свою очередь, рождает у них ответное чувство любви и признательности. Опираясь на возрастающие познавательные способности детей, обучаю их новому и интересному, используя при этом нетрадиционный игровой материал.
Очень часто замечаю в своей работе, что малыши не умеют элементарных вещей, которые для нас, взрослых людей, не представляют проблемы: одеваться, застегивать пуговки, молнии, кнопочки, завязывать шнурочки и т. д. Чтобы помочь своим деткам, быстро научиться и освоить культурно-гигиенические навыки, я изготовила игровое дидактическое пособие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Цветок"
Дидактическая игра "Цветок. Какое у тебя настроение"...
Мастер-класс для педагогов "Изготовление дидактического пособия "Цветок безопасности"
Дидактическое пособие поможет сформировать у детей основы безопасной жизнедеятельности[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20013323","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":...
Презентация "Изготовление дидактического пособия "Цветок безопасности"
В презентации предложены разнообразные варианты игр с пособием "Цветок безопасности"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20203379","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}...
Дидактическая игра " Цветок знаний"
Многофункциональная игра для детей старшего дошкольного возраста. Эта игра будет полезна для родителей и воспитателей, детей старшего дошкольного возраста....
Авторская дидактическая игра "Цветок"
Цель: дифференциация левой и правой руки, межполушарное взаимодействие....
Дидактическая игра " Цветок знаний"
методическая разроботка(старшая группа)...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЦВЕТОК»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«ЦВЕТОК» ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, памяти, речи, способст...