дидактическое пособие "Волшебный цветок"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Гришатова Мария Вячеславовна

Дидактическая игра (пособие)

«Волшебный цветок»

Автор: учитель-логопед

Гришатова Мария Вячеславовна,

МБДОУ д/с № 17 «Ягодка»

 

  «Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!»
А я вот молодею с ребятнёй.
Детсадовская жизнь, как в море качка,
Со штормом, штилем, с криком, беготней.
И если б я смогла всю жизнь начать сначала,
То снова бы вошла в свой светлый сад,
И тихо головою б покачала,
Увидев детских глаз раскрытых взгляд.
Вот снова сердце бьется, нежно тая,
От взора детского, добра и теплоты.
Я будто детства своего касаюсь.
Летят года... И снова в сад ведут шаги
»

 

«Использование нетрадиционного дидактического

игрового материала для сенсорного

воспитания детей раннего дошкольного возраста»

 

Актуальность:

 

  • Сенсорное воспитание направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности и служит основой познания мира;
  • Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Научность

   Пособие соответствует  указанному в описании возрасту ребёнка. 

1. Привлекательность пособия для ребёнка. 
2. Возможность полифункционального использования пособия для развития способностей ребёнка (творчество, познавательное, физическое и духовное развитие). 
3. Эстетичность внешнего вида пособия и отсутствие ошибок в конструкции пособия, логике игры и в их описании.

 

  • Создание предметно-пространственной среды для свободной, рабочей и спокойной активности детей в соответствии с ФГОС;
  • Предметная среда должна быть открытой, доступной и полифункциональной;
  • Групповое пространство доступно детям: развивающий, наглядный, дидактический материалы, игры, атрибуты, оборудование и т.д.

                        

Технологичность

Цели:

  •  формировать умения ориентироваться в различных

   свойствах предметов (цвете, величине, форме);

  •  создать условия для обогащения и накопления

   сенсорного опыта детей, в ходе предметно-игровой

   деятельности, через игры с нетрадиционным    материалом по

   Сенсорному воспитанию;

  •  изготовить нетрадиционные пособия по сенсорному воспитанию.

 

Последовательность этапов изготовления

1 этап – изготовление игрового поля, оформленного в виде цветочка с шестью лепестками;

2 этап - в центре расположены лепестки на  липучке, на кнопочке, на шнуровке, на пуговках, на молнии и на ленточке;

3 этап - по краям поля так же закреплены «липучки» для раздаточного      материала.

 

Использование экологически чистых материалов

  • различные ткани, ненужная одежда
  • ножницы
  • нитки разных цветов, иголки
  • бумага, картон для выкройки
  • различные пуговки
  • разных цветов ленточки, тесьма

 

Ведущая педагогическая идея:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных игровых пособий.

 

Результативность и транслируемость профессиональной деятельности.

  • В ходе работы с детьми с использованием нетрадиционно_ игрового материала, и дидактических игр, формирование представлений о сенсорных эталонах цвета,  геометрических фигурах, величине, количестве, свойствах предметов стало успешным у детей;
  • Родители получили методические рекомендации по созданию условий для проведения дидактических игр, консультации по приобретению дидактических игр. С педагогами ДОУ провела мастер-класс по изготовлению игрового материала по сенсорному воспитанию.

 

Ожидаемые результаты

     В процессе работы я старалась создать вокруг своих детей атмосферу радости, окружить их вниманием и любовью, что в свою очередь, рождает у них ответное чувство любви и признательности. Опираясь на возрастающие познавательные способности детей, обучаю их новому и интересному, используя при этом нетрадиционный игровой материал.

Очень часто замечаю в своей работе, что малыши не умеют элементарных вещей, которые для нас, взрослых людей, не представляют проблемы: одеваться, застегивать пуговки, молнии, кнопочки, завязывать шнурочки и т. д. Чтобы помочь своим деткам, быстро научиться и освоить культурно-гигиенические навыки, я изготовила игровое дидактическое пособие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_tsvetok.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра (пособие)

«Волшебный цветок»

Автор: учитель-логопед

Гришатова Мария Вячеславовна,

МБДОУ д/с № 17 «Ягодка»

  «Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!»
А я вот молодею с ребятнёй.
Детсадовская жизнь, как в море качка,
Со штормом, штилем, с криком, беготней.
И если б я смогла всю жизнь начать сначала,
То снова бы вошла в свой светлый сад,
И тихо головою б покачала,
Увидев детских глаз раскрытых взгляд.
Вот снова сердце бьется, нежно тая,
От взора детского, добра и теплоты.
Я будто детства своего касаюсь.
Летят года... И снова в сад ведут шаги
»

«Использование нетрадиционного дидактического

игрового материала для сенсорного

воспитания детей раннего дошкольного возраста»

Актуальность:

  • Сенсорное воспитание направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности и служит основой познания мира;
  • Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Научность

   Пособие соответствует  указанному в описании возрасту ребёнка. 

1. Привлекательность пособия для ребёнка. 
2.
 Возможность полифункционального использования пособия для развития способностей ребёнка (творчество, познавательное, физическое и духовное развитие). 
3. Эстетичность внешнего вида пособия и отсутствие ошибок в конструкции пособия, логике игры и в их описании.

  • Создание предметно-пространственной среды для свободной, рабочей и спокойной активности детей в соответствии с ФГОС;
  • Предметная среда должна быть открытой, доступной и полифункциональной;
  • Групповое пространство доступно детям: развивающий, наглядный, дидактический материалы, игры, атрибуты, оборудование и т.д.

                         

Технологичность

Цели:

  •  формировать умения ориентироваться в различных

   свойствах предметов (цвете, величине, форме);

  •  создать условия для обогащения и накопления

   сенсорного опыта детей, в ходе предметно-игровой

   деятельности, через игры с нетрадиционным    материалом по

   Сенсорному воспитанию;

  •  изготовить нетрадиционные пособия по сенсорному воспитанию.

Последовательность этапов изготовления

1 этап – изготовление игрового поля, оформленного в виде цветочка с шестью лепестками;

2 этап - в центре расположены лепестки на  липучке, на кнопочке, на шнуровке, на пуговках, на молнии и на ленточке;

3 этап - по краям поля так же закреплены «липучки» для раздаточного      материала.

Использование экологически чистых материалов

  • различные ткани, ненужная одежда
  • ножницы
  • нитки разных цветов, иголки
  • бумага, картон для выкройки
  • различные пуговки
  • разных цветов ленточки, тесьма

Ведущая педагогическая идея:

Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных игровых пособий.

Результативность и транслируемость профессиональной деятельности.

  • В ходе работы с детьми с использованием нетрадиционно_ игрового материала, и дидактических игр, формирование представлений о сенсорных эталонах цвета,  геометрических фигурах, величине, количестве, свойствах предметов стало успешным у детей;
  • Родители получили методические рекомендации по созданию условий для проведения дидактических игр, консультации по приобретению дидактических игр. С педагогами ДОУ провела мастер-класс по изготовлению игрового материала по сенсорному воспитанию.

Ожидаемые результаты

     В процессе работы я старалась создать вокруг своих детей атмосферу радости, окружить их вниманием и любовью, что в свою очередь, рождает у них ответное чувство любви и признательности. Опираясь на возрастающие познавательные способности детей, обучаю их новому и интересному, используя при этом нетрадиционный игровой материал.

Очень часто замечаю в своей работе, что малыши не умеют элементарных вещей, которые для нас, взрослых людей, не представляют проблемы: одеваться, застегивать пуговки, молнии, кнопочки, завязывать шнурочки и т. д. Чтобы помочь своим деткам, быстро научиться и освоить культурно-гигиенические навыки, я изготовила игровое дидактическое пособие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Цветок"

Дидактическая игра "Цветок. Какое у тебя настроение"...

Мастер-класс для педагогов "Изготовление дидактического пособия "Цветок безопасности"

Дидактическое пособие поможет сформировать у детей основы безопасной жизнедеятельности[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20013323","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":...

Презентация "Изготовление дидактического пособия "Цветок безопасности"

В презентации предложены разнообразные варианты игр с пособием "Цветок безопасности"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20203379","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}...

Дидактическая игра " Цветок знаний"

Многофункциональная игра  для детей старшего  дошкольного возраста. Эта игра будет полезна для родителей и воспитателей, детей старшего дошкольного возраста....

Авторская дидактическая игра "Цветок"

Цель: дифференциация левой и правой руки, межполушарное взаимодействие....

Дидактическая игра " Цветок знаний"

методическая разроботка(старшая группа)...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЦВЕТОК»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«ЦВЕТОК»   ЦЕЛЬ: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, памяти, речи, способст...