Квест для детей старшего дошкольного возраста "Весна-красна"
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Игровая обучающая ситуация в виде квеста помогает детям закрепить признаки весны в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
закрепляем признаки весны в виде квеста | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна»
Задачи:
1.Закреплять знания детей о весне, о птицах; закреплять стойкий познавательный интерес к изучаемой теме через привлечение разнообразного дидактического материала («Познавательное развитие»)
2. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Укреплять дружеские межличностные отношения в коллективе сверстников. Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение; поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний («Социально-коммуникативное развитие»)
3. Расширять словарь по теме птицы; закреплять умение составлять рассказ-описание по схеме; закреплять умения детей решать ребусы, отгадывать загадки; закреплять навыки словообразования и словоизменения («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
Практические – игровое упражнение «Раскрути волчок», «Открой лепесток», «Необычный сюрприз», игровая ситуация «Цветик-семицветик», дидактическая игра «Чудо-птица», задания о природных явлениях весны «Угадай-ка», «Изобрази и угадай», «Сочини рассказ», «Чудо-птица», «Птичьи ребусы», «Творческая мастерская», подвижная игра «Совушка», загадывание загадок, отгадывание ребусов.
Наглядные – показ и рассматривание различных картинок и иллюстраций с изображением птиц (перелетных, зимующих, домашних).
Словесные – рассказ воспитателя, беседа, пояснение, объяснения, уточнения, вопросы воспитателя, ответы детей, считалка «Сорока-белобока», словесная игра «Прочти слово», составление рассказа детьми по схеме.
Материалы и оборудование:
Наглядный: доска, столы, магнитофон, музыкальный диск «Звуки природы», цветик-семицветик, волчок со стрелкой, 7 конвертов с заданием, картинки с изображением птиц (скворец, сова, дятел, цапля, соловей, воробей, утка), схема рассказа, нарисованная Чудо-птица, ребусы с названиями птиц (грач, цапля, ворона, ласточка, стриж, снегирь, синица, свиристели, утка, гусь, курица, петух)
Раздаточный: доски, стеки, пластилин, сосновые шишки, салфетки.
Содержание:
- Игровая ситуация «Цветик-семицветик»
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где расположен цветок и сообщает, что сегодня у них будет необычное занятие, а интересная игра «Цветик-семицветик» – Как вы думаете, почему цветок так называется? Ответы детей.
Этот цветок не простой, в нем скрыт сюрприз. Но, чтобы его узнать необходимо открыть все лепестки. На каждом лепестке есть номер, и такие же номера есть на конвертах, которые лежат у вас на столе. В каждом конверте вы найдете задание, которое надо выполнить. Но, прежде надо раскрутить волчок со стрелкой, куда стрелка укажет, тот конверт и надо брать. Крутить волчок должен один ребенок, а выполнять задание будем все вместе. Затем надо будет открыть у «Цветика-семицветика» лепесток с таким же номером. Давайте вспомним, какую тему мы с вами закрепляли всю неделю? Конечно же, весна и птицы. Вот и задания будут связаны с природными явлениями весны. С помощью считалки дети выбирают того, кто первым будет крутить волчок со стрелкой «Ты, сорока-белобока, научи меня летать, ни высоко, ни далеко, чтобы солнышко видать».
2. Задания о природных явлениях весны.
Первый ребенок крутит волчок и выбирает конверт.
Конверт №1. Задание «Угадай-ка!» Отгадывание загадок. Воспитатель загадывает загадки, предложив детям сначала послушать внимательно и подумать, и тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать.
Яростно река ревет и разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, а в лесу медведь проснулся. Слышны трели соловья, это к нам пришла…(весна). Как вы догадались, что загадка о весне? Какие слова из загадки помогли вам? Ответы детей.
Снится ночью пауку чудо-юдо на суку, длинный клюв и два крыла прилетит – плохи дела! А кого паук боится, угадали, это…(птица). Давайте рассмотрим картинки с изображением разных птиц и назовем их, вспомним, какие это птицы, что у них общего, чем отличаются друг от друга. Справились с первым заданием, давайте откроем лепесток с этой цифрой. Назовите, кто следующий будет крутить волчок!
Конверт №2. Задание «Изобрази и угадай» Каждый из вас выберет картинку с изображением какой-нибудь птицы. Вспомните, как она кричит, как ходит, ее повадки. Затем ее надо изобразить не называя, а все должны угадать ее и назвать. И с этим заданием все справились, молодцы! Открывайте лепесток с этой цифрой. Следующий ребенок крутит волчок.
Конверт №3. Задание «Сочини рассказ» Рассмотрите, что это за птица и придумайте о нем рассказ. Ребята рассматривают скворца. Вопросы детям: какой он, где живет, как он поет, какие у него особенности? А поможет вам составить рассказ наша схема. Каждый из вас составит по одному предложению к каждой картинке, а кто-то один расскажет весь рассказ полностью. Справились и с этим заданием, Ребята открывайте еще один лепесток. Следующий ребенок крутит волчок.
Конверт №4. Задание «Физкультурная пауза». Игра «Совушка». Дети, с помощью считалки, выбирают водящего, остальные птички. Когда играет музыка, дети-птички резвятся, веселятся, играют, как только музыка смолкает, птички замирают, а «Совушка» выходит на охоту. Кто шевельнется, того сова забирает к себе в гнездо. Справились, открываем еще один лепесток. Выбирайте, кто следующий крутит волчок?
Конверт №5. Задание «Чудо-птица». Посмотрите, какая необычная птица, каких птиц она вам напоминает? Все думают, а кто знает, поднимает руку. Чья у него голова, голова у нее какая; а чья шея, шея какая. А еще какие части тела: хвост, ноги, туловище и от каких птиц у нашей необычной птицы? Справились, открываем следующий лепесток и крутим волчок.
Конверт №6. Задание «Птичьи ребусы». Во всех ребусах зашифрованы названия птиц. Дети отгадывают ребусы и называют. Кто из вас самый внимательный: поднимите руки те, у кого в ребусах зашифрованы названия домашних птиц, перелетных птиц, и зимующие птицы. Справились, открываем лепесток. Вы заметили, что у нас остался один лепесток и один конверт. Давайте посмотрим, что в нем. Кто это? Мама-утка.
Конверт №7. Задание «Творческая мастерская». Мама-утка очень грустная, она потеряла своих утят, вот и плачет. Давайте сделаем для нее утят, и она перестанет грустить. Для этого вам понадобятся шишки, пластилин и ваша фантазия. Мы вставим одну шишку в другую, из пластилина сделаем клюв и лапки. Посмотрите, какие замечательные утята у вас получились. И утке сразу стало весело! Мы их поставим за мамой, и пусть они идут все вместе купаться на пруд. А мы с вами открываем последний лепесток. Какое слово у нас получилось? (Молодцы). Кто может его прочитать? И я тоже хочу сказать вам молодцы.
3. Рефлексия. Вы прекрасно слушали, думали и выполняли задания, понравилось вам необычная игра? Чем мы с вами сегодня занимались?
Список литературы
Жукова Н.С. и др. ЛОГОПЕДИЯ. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда. Екатеринбург: Изд-во ЛИТУР, 2006. – 320 с.
Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями. – М.: В. Секачев, 2005. – 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно - развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста.
Спортивно - развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста."В поисках пиратского клада"...
Сценарий спортивно-развлекательного квеста для детей старшего дошкольного возраста "Конфеты знаний"
Спортивно - развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста: «Конфеты знаний».Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от с...
Квест для детей старшего дошкольного возраста "В поисках Весны"
Квест для детей старшего дошкольного возраста "В поисках Весны"...
Конспект Открытого занятия (квест) для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Снежной Королевы"
Конспект зимней прогулки в подготовительной группе "Организация двигательной деятельности на прогулке". Квест "В гости к Снежной Королеве"...
"Эколята-дошколята" - эко-квест для детей старшего дошкольного возраста
В системе мероприятий МКДОУ "Большесолатский детский сад" важное место отведено мероприятиям, организованным в игровой форме, посвященным заботе о природе и окружающем мире, способствующим форми...
Квест для детей старшего дошкольного возраста "Правила несложные, но зато надёжные"
Увлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста. Позволяет закрепить правила поведения на дороге, правила пожарной безопасности, поведения на льду, в лесу и правила пользования предметами ...
Игра- квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада»
Спортивнй праздник, где дети проходя по станциям находят клад с сокровищами....