Познаем мир вместе с детьми
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Тема «Познаем мир вместе с детьми».
Цель: расширить представление родителей об эмоциональной состоянии детей с помощью игры.
Участники: родители, специалисты.
Задачи:
1. Содействовать созданию положительных эмоций детей и их родителей;
2. Развивать познавательно-речевые способности детей.
3. Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, презентация.
Участники: родители, специалисты.
Предварительная работа: составление приглашений для родителей, презентации, подбор игр и упражнений.
Ход мероприятия:
Вступление
Приветствие.
Участники стоят в кругу.
Психолог проводит игру.
1.«Добрый день!»
Цель: создание положительной атмосферы.
Взявшись за руки, дети вместе с родителями произносят фразу: «Добрый день» (шёпотом, тихо, умеренно, громко).
2.Игра «Море волнуется».
Педагог: «Море волнуется -раз, море волнуется -два, море волнуется- три фигура со страхом замри (злость, удивление, радости).
Основная часть.
Педагог:
- Сегодня на мероприятие пришли все с разным настроением, кто-то с грустным, злым, веселым, спокойным и т.д.(1.слайд - разные эмоции). Я предлагаю нарисовать смайлики своего настроения (раздаются карандаши с листочками круглой формы).
Дети рисуют ,а затем встают круг и показывают свои листочки.
Педагог:
- Мы постараемся на протяжении нашего мероприятия плохое настроение поменять на хорошее (2. слайд - веселое настроение).
Педагог:
Для адаптации детей в любой социальной среде родителям необходимо заниматься их эмоциональным развитием. Созданные близкими малыша благоприятные условия позволяют ему научиться управлять своими эмоциями, направлять их в нужное русло. Если родители не будут делать акцент на развитии эмоций, у их чада будут проблемы в общении со сверстниками, адаптацией в коллективе, появятся нарушения психоэмоционального развития (тревожность, агрессивность, враждебная настроенность). Поэтому обучающие занятия, игры должны иметь положительную эмоциональную основу.
Мы предлагаем вашему вниманию игру «Скажи наоборот».
Цель: формирование у детей антонимических пар слов, характеризующих эмоциональное состояние человека.
Все участники стоят в кругу. Ведущий бросает каждому мяч, при этом называет слово. В ответ участник возвращает мяч, называя слово антоним (злой-добрый и т.д.).
- А теперь мы предлагаем мамам проверить знания своих детей. Игра «Фанты».
Ведущий приглашает к себе детей и просит вытянуть любую карточку - фант. Родитель читает ребенку вопрос, который напечатан на карточке. Ребенок вместе с мамой выбирают правильный ответ. Ведущий просит родителя зачитать свой вопрос, а ребенку на него ответить. За каждый правильный ответ ребенка участники поощряют его в виде хлопков, помахивание рукой и т.д.
Педагог обращает внимание родителей на то, что при правильном ответе ребенка со стороны взрослого должно быть поощрение; при неправильном ответе - родитель должен спокойно, пошагово, объяснить ребенку, в чем он затруднялся.
Педагог предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко».
1. Часто к озеру напиться
Ходит рыжая… (лисица).
2. На двери висел замок,
Взаперти сидел… (щенок).
3. Не будильник, а звонит,
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну, конечно… (телефон)
4. У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из…. (лейки).
А сейчас мы предлагаем вам игру «Скажи, о ком так говорят».
На ковре лежат картинки с изображением диких животных и птиц (заяц, лиса, медведь, лев, волк, олень, черепаха, сова, лебедь, павлин, петух). Педагог каждому родителю дает карточку с напечатанным словом. Это слово обозначает один из признаков, характеризующих животных и птиц (трусливый, хитрый, сильный, смелый, злой, быстрый, медленный, мудрый, красивый, грациозный, голосистый). Родитель обсуждает с ребенком, какому из этих птиц или животных подходит этот признак. Затем ребенок ищет нужную карточку. Когда все карточки разобраны, педагог просит назвать слово-признак с названием картинки.
Заключительная часть.
Всем участникам предлагается встать в хоровод и поиграть в игру «Один, два, три, четыре».
Цель: формирование темпо - ритмических движений, координации движения слухового внимания.
Звучит песня, и все выполняют движения, согласно ее тексту.
В заключение мероприятия дети поощряются сладким призом (звучит лирическая музыка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_po_proektu.docx | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Познаем мир вместе с детьми».
(1) Мы представляем ЦРР-д/с «Жаворонок». В нашем учреждении обучается 265 воспитанников, из них-23 ребенка имеют статус ОВЗ. В ДОУ не функционируют группы компенсирующей направленности. (2) Из узких специалистов работают учитель-логопед и педагог-психолог. (3) Основой работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, является разработка индивидуально-коррекционных программ. К составлению программ были привлечены все специалисты и педагоги нашего учреждения. (4) Одной из наиболее эффективных форм современной педагогической деятельности является реализация проектов различной тематики. На протяжении двух лет для родителей, имеющих детей с проблемами в развитии, нами были разработаны и реализованы проекты разной направленности.
Цель данной работы: расширить представление родителей об индивидуальных особенностях ребенка с проблемами в развитии.
(5) Первая тема проекта была «Мой ребенок».
Срок реализации -1 год.
(6) Проект состоял из четырех этапов:
- Хочу лучше узнать своего ребенка.
Задачи:
(7) Знакомство участников проекта друг с другом;
- Изучение родителями (9) совместно со специалистами (10) особенностей детей с проблемами в развитии.
- (11) Познавательное путешествие в мир эмоций.
Задачи:
(12) Расширение представлений (13) родителей и детей о богатстве эмоциональных(14) проявлений человека.
- Хочу рассуждать грамотно.
Задачи:(16), (17), (18), (19), (20)
- Обучение родителей проведению речевых игр с детьми.
- Праздник «Как хорошо, что вместе мы сегодня собрались».
Задачи:
- Показать родителям их значимость в жизни ребенка.
- Доставить эмоциональное удовольствие всем участникам проекта.
Реализация данного проекта позволила расширить представление родителей об индивидуальных особенностях ребенка и привела к положительной динамике в развитии детей.
(22) Родители отметили, что проведение таких мероприятий необходимы для них, так как помогают решать индивидуальные проблемы ребенка.
При реализации данного проекта было отмечено, что успешная динамика у ребенка достигается тогда, когда взрослые принимают активное участие в мероприятиях со своими детьми. Родители ответственнее стали относиться к выполнению рекомендаций специалистов, чаще обращаться за помощью к узким специалистам – дефектологу, неврологу, психиатру и т.д.
Во втором проекте мы сделали акцент на совместные занятия ребенка с родителями. К работе был привлечен музыкальный руководитель.
(23) Второй проект мы начали реализовывать в 2017г-2018г.
Тема проекта: «Познаем мир вместе с детьми».
В этом проекте мы решили все мероприятия проводить совместно с детьми и родителями. Мы взяли для себя основу девиза - меньше теории, а больше практики.
Цель: расширить представление родителей об эмоциональном состоянии детей с помощью игры.
Задачи:
1.Содействовать созданию положительных эмоций детей и их родителей;
2.Развивать познавательно-речевые способности детей;
3.Развивать познавательные и творческие возможности воспитанников;
4. Побуждать детей и родителей к активному участию в мероприятиях, содействовать созданию положительных эмоциональных переживаний.
(24) В проект мы включили мероприятие, посвящённое празднику- Дню матери. Ребята для мам приготовили небольшой концерт в виде песен, стихов. Мы обучали детей выражать свои чувства к маме в словах и песнях, понимать характер образов художественных произведений.(25) Такое мероприятие для детей с ОВЗ способствовало повышению их самооценки, понимания своей значимости. Родителям - расширить представление о возможностях своего ребенка.
(26) Нами также было проведено мероприятие «Учиться надо весело!».
Мероприятие носило обучающий характер в виде совместных игр родителей и детей. Перед присутствующими была поставлена задача: все задания выполнять вместе. Детям были предложены игры познавательно-речевого характера. Родители помогали ребенку не допускать лексических и смысловых ошибок, не смешивать родовые и видовые понятия, заменять слова, близкие по значению.(27) Были проведены игры на развитие эмоций. Педагог-психолог в игровой форме обучала родителей, как нужно поощрять детей после правильного ответа и показала важность положительных эмоций на развитие ребенка. Если родители не будут делать акцент на развитие эмоций, у их чада будут проблемы в общении со сверстниками, адаптацией в коллективе, появятся нарушения психоэмоционального развития (тревожность, агрессивность, враждебная настроенность). Поэтому обучающие занятия, игры должны иметь положительную эмоциональную основу. Музыкальный руководитель представила музыкально-ритмические стимуляции в сочетании двигательных упражнений с элементами танца, что способствует развитию у детей слухового восприятия, плавности и синхронности движений, а также формированию положительных эмоций.
(28) При реализации проектов мы увидели, что дети, проживающие в районе Крайнего севера, познают мир в основном с помощью картинок, рассказов, бесед и т.д., но без практического осознания явлений действительности. Привлечение детей к опытной деятельности, позволит расширить кругозор детей.
В связи с этим целью дальнейшей своей деятельности мы решили посвятить обучению родителей и детей способам исследования окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Познаем мир вместе"
Цели: развивать познавательно - исследовательские способности у детей в процессесовместной исследовательской деятельности и практических опытов; расширятьпредставления детей о физических свойствах окр...
"Познаем мир вместе. Время года зима"
Папка - передвижка для родителей....
"Познаем мир вместе. Время года осень"
Папка - передвижка для родителей....
"Познаем мир вместе. Время года весна"
Папка - передвижка для родителей....
Познаем мир вместе
фоторепортаж экспериментов...
Практикум для родителей: «Познаем окружающий мир вместе с детьми экспериментируя с предметами».
Практикум для родителей...
Познаем мир вместе
Создание условий для всестороннего развития ребенка (13 месяцев) в процессе реализации проекта....