"Кинесиологическая гимнастика - здоровьесберегающая технология"
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Своим примером мы, взрослые, обязаны учить детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять своей здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
broshyura_kinesiologicheskaya_gimnastika_-_zdorovesberegayushchaya_tehnologiya.docx | 130.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Что включают в себя комплексы упражнений?
Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.
Все упражнения целесообразно проводить с использованием спокойной музыки без слов.
Цель кинесиологических упражнений:
- Развитие межполушарного взаимодействия, межполушарных связей, что способствует развитию интеллекта;
- Синхронизация работы полушарий;
- Развитие мелкой и крупной моторики;
- Развитие творческих способностей;
- Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, речи, пространственной ориентации;
- Устранение дислексии;
- Упражнения способствуют стрессоустойчивости организма;
- Упражнения несут в себе возможность радостного творческого учения;
- Формирование учебных навыков и умений.
«Кинесиология (или гимнастика мозга) – ключ к развитию способностей ребенка».
Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. Для успешного обучения в школе и гармоничного развития личности необходимо проведение кинесиологических упражнений.
Кинесиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Эти упражнения просты в использовании и могут иметь как быстрый, так и накапливающийся эффект.
Детям, предлагается комплекс пальчиковых кинесиологических упражнений, который он выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти.
Все упражнения можно разделить на 4 группы:
- В 1-ю группу входят движения, которые направлены на развитие мелкой и крупной моторики.
- Во 2-ю группу включаются движения, способствующие растяжке мышц тела.
- В 3-ю группу входят упражнения, «заряжающие» энергией тело, т.е. дыхат-е упр-я.
- В 4-ю группу входят упражнения, которые направлены на нормализацию эмоциональной сферы, релаксацию.
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение «СГО»
– детский сад № 9 «Улыбка»
Мастер-класс
выполнила воспитатель высшей
квалификационной категории
Касторская Ольга Васильевна
Кинесиологическая гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования
здоровья детей 6-7 лет
Кинесиология – наука о развитии головного мозга через движение.
Цель кинесиологии - это оздоровление и гармонизация организма, что достигается коррекцией любых обнаруженных нарушений с помощью, как стандартных техник, так и кинесиологических подходов, которые рассчитаны на помощь здоровым и больным людям разных возрастов.
Образовательная кинесиология применяется в педагогических целях для улучшения обучения, в частности чтения, письма, математики, запоминания и пр.
Комплекс развивающих
кинесиологических упражнений
- Пьём воду
Вода должна быть комнатной температуры. Пьем воду медленно, последнюю порцию воды немного задерживаем во рту.
Ритмирование – это упражнения, позволяющие настроиться на любой вид деятельности.
Комплекс «Ритмирование», состоит из 3-х упражнений, позволяющие обрести позитивность, активность, способность концентрировать внимание.
Цель этого комплекса: установить естественный ритм движения, снять напряжение, настроится на учебную работу.
2. Упражнение «Кнопки мозга»
Упражнение обеспечивает приток крови, обогащенной кислородом, к головному мозгу, вследствие чего улучшается восприятие информации (мозг «просыпается»).
1. Ноги стоят параллельно друг другу. Одна рука кладется на пупок, а другой рукой легко массировать кругообразными движениями так называемые "кнопки мозга" – подключичные впадины, чтобы большой палец оказывается на одной точке, а средний на другой. Рука на пупке просто спокойно лежит. Она позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести тела.
2. Меняем руки и повторяем упражнение. Дышим в обычном темпе.
Стимулируйте "кнопки мозга" на протяжении 20-30 секунд.
3. Упражнение «Перекрестные движения»
Упражнение активизирует клетки памяти, сосредотачивает внимание, развивает координацию движений всего тела.
Можно выполнять сидя или стоя. Необходимо одновременно выполнять перекрестные, скоординированные движения: правая рука двигается в паре с левой ногой и наоборот.
Упражнение лучше делать в медленном темпе, чувствуя, как работают мышцы живота. (4-8 раз)
- Упражнение «Крюки Деннисона»
Упражнение улучшают координацию, делает дыхание более глубоким и спокойным, придают чувство уверенности, ощущение комфорта.
Упражнение выполняется стоя. Скрестить ноги, положив левую лодыжку на правую. Руки развернуть ладонями наружу и вытянуть перед собой. Сцепить пальцы рук в замок тыльной стороной вверх. Руки развернуть наружу «наизнанку», и положить их на грудь. Глаза смотрят вверх; язык упирается в небо.
Очень важно выполнить выход из позы в обратном порядке: сначала опустить глаза и т.д
После комплекса «Ритмирование» можно делать и другие упражнения.
Например:
- Массаж ушных раковин. Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх - наружу от верхней части к мочке уха. Помассировать ушную раковину. (5 раз)
2. Кулак - ребро - ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать команды (кулак - ребро - ладонь).
3. Глазки. Треугольник, круг, квадрат нарисуем мы подряд. Нарисовать глазами геометрические фигуры сначала по часовой стрелке, затем против.
4. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий (далее все пальцы обеих рук). Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая гимнастика - здоровьесберегающая технология
Мастер-класс по теме: "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО"...
План работы по самообразованию воспитателя. «Дыхательная гимнастика. Здоровьесберегающие технологии ».
План по повышению собственной квалификации по внедрению современных здоровьесберегающих технологий. Формирует основы здорового образа жизни у детей. Помогает повысить педагогическую компетентность род...
Обучение детей физкультурой на основе ИКТ Презентация «Начинай новую жизнь не с понедельника, а с фитбол – гимнастики!»(здоровьесберегающие технологии)
Фитбол-гимнастика – занятие на больших упругих мячах. Фитбол "мяч для опоры", который используется в оздоровительных целях....
Картотека дыхательной гимнастики. "Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология для сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"
Картотека дыхательной гимнастики. " Дыхательная гимнастика - здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья дошкольников"...
Методическая разработка «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Методическая разработка предназначена для всех категорий дошкольных работников, родителей....
Презентация "Утренняя гимнастика"(здоровьесберегающая технология)
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ КОМПОНЕНТОВ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЕТЕЙ. ОНА НАПРАВЛЕНА НА ОЗДОРОВЛЕНИЕ, УКРЕПЛЕНИЕ, НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ....
«Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Картотека дыхательной гимнастики»
Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста В работе...