Презентация логопедического кабинета
презентация по коррекционной педагогике на тему

Духанина Татьяна Петровна

Презентация моего логопедического кабинета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kabineta.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедический кабинет МКДОУ «Нововоронежский детский сад №6»

Слайд 2

Он мыслящий, серьезный, дальновидный, И на любой вопрос сумеет дать ответ. Он увлеченный, ищущий, активный, Он - творческая личность – ЛОГОПЕД. Он разъяснит, нацелит, обоснует, Расскажет и покажет тет – а тет , Запишет, уточнит, рекомендует, Внимательный, тактичный – ЛОГОПЕД Работает он тонко, терпеливо, Слагая результат из маленьких побед, Работает умело, эффективно, Интеллигентный, деликатный – ЛОГОПЕД. Он любит свое дело беззаветно, И для него работы лучше нет. Свои стремленья посвящает детям, Достоин уваженья – ЛОГОПЕД! Теперь знакомы вы с профессией прекрасной, Вам лишь осталось постучаться в кабинет ( в больнице, школе или детском садике) С табличкой скромной «ЛОГОПЕД».

Слайд 3

Учитель-логопед 1КК МКДОУ «Детский сад№6 г. Нововоронежа». Я, Духанина Татьяна Петровна, работаю в должности учителя-логопеда 12лет. Общий педагогический стаж составляет 33 года. С1977 по 1981 год училась в педагогическом училище г. Борисоглебска, которое окончила по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях». В 1989 году закончила Воронежский государственный педагогический институт по специальности «История и обществоведение». В 2003-2004 годах прошла профессиональную переподготовку в ВОИПиКРО по специальности «Логопедия».

Слайд 4

диагностика Логопедическая служба МКДОУ «детский сад№6» в условиях логопункта . Направления коррекция Консультативно-профилактическая работа дети родители педагоги

Слайд 5

Основной задачей ДОУ является подготовка ребёнка к школе, в том числе к усвоению письменной речи. Формирование звуковой стороны речи рассматривается, как одно из необходимых средств воспитания звуковой культуры и подготовки к успешному овладению письменной формой речи. Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а также его социализации. РАБОЧАЯ ПРГРАММА Разработана учителем-логопедом 1КК МКДОУ «детский сад №6» Духанинай Т.П.

Слайд 6

Также речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры: - активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; - может фантазировать вслух, играть звуками и словами; - проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно - следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; - обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Рабочая программа логопеда

Слайд 7

По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры . Данная рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ « Об образовании». С 1января 2014 года был введён ФГОС дошкольного образования, который отразился и на логопедической службе. ФГОС дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания Этими требованиями и обусловлена значимость написания рабочей программы логопеда, применение которой поможет детям с нарушениями речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации . Рабочая программа логопеда

Слайд 8

Кабинет оснащён разнообразными методическими пособиями и литературой.

Слайд 9

Зона развития мелкой моторики в кабинете.

Слайд 10

Зона релаксации. Пескотерапия .

Слайд 11

Работа по развитию фонематического восприятия. Игра: «Составь слово» ( составление слов с помощью звуковых сигналов.)

Слайд 12

Игра: «Составь предложение».

Слайд 13

10 C ОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ * Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание - раздевание, игра, прогулка и т. д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ваш ребёнок, что делают другие люди и что видит ваш ребёнок. * Говорите спокойно, в нормальном темпе, с интонацией. * Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребёнка. Если ваш ребёнок пока ещё изъясняется однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов. * Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребёнка использовать несколько слов для ответа. Например, спрашивайте «Что ты делаешь?» вместо «Ты играешь?». Если ребёнок затрудняется в ответе, задавая вопрос, используйте слово «или». Например, «Мальчик бегает или прыгает?». * Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность говорить и отвечать на вопросы. * Слушайте звуки и шумы, которые нас окружают. Скажите ребёнку «Послушай, как лает собака, а вот ветер шумит» и т. п. А потом спросите « Послушай что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолёта, шелест листвы, журчание ручейка и т. д. * Расскажите короткий рассказ, историю, сказку. Затем помогите ребёнку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь ещё. При затруднениях, задавайте ребёнку наводящие вопросы. * Если ребёнок употребляет в своей речи всего лишь несколько слов, помогайте ему обогащать речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребёнку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребёнок произнесёт их отлично. Похвалите его и продолжайте их заучивать. После того, как ребёнок произнёс эти слова, познакомьте его с новыми 5-6 словами. Продолжайте добавлять слова до тех пор. Пока ребёнок не узнает большинство предметов из окружающей жизни. Занимайтесь ежедневно, используя книги, картинки, предметы интерьера. * Если ребёнок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребёнок знает. Добавьте в его словарь словесные обозначения цвета, размера, действия и т. д. Например, если ребёнок говорит «мяч», научите его говорить «Большой мяч», «Желтый мяч», «Катин мяч», «Круглый мяч» и т. д. * НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: УЧИТЕ РЕБЁНКА, ИГРАЯ С НИМ. ВАШ РЕБЁНОК САМЫЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ! 1 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация логопедического кабинета

В логопедическом кабинете всё должно быть подчинено закону детства: "Учимся, играя!"...

Презентация логопедического кабинета

Данная презентация была представлена на конкурс логопедическиз кабинетов и заняла призовое место....

Презентация" Логопедический кабинет"

Оформление и оборудование логопедического каьинета...

Презентация логопедического кабинета

В данном материалн представлено зонирование логопедического кабинета....

Презентация " Логопедический кабинет"

Презентация "Логопедический кабинет". Данная презентация была представлена в конкурсе логопедических кабинетов и заняла призовое место....

Презентация логопедического кабинета

В презентации показана организация развивающей предметно-пространственной среды в логопедическом кабинете по зонам....