Нежелательное поведение. Что делать сначала
презентация по коррекционной педагогике на тему

Станиславская Кристина Сергеевна

презентация с практическими заданиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nezhelatelnoe_povedeni._chto_delat_snachala.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«У ребёнка нежелательное поведение. Что делать сначала?» педагог-психолог Станиславская К.С.

Слайд 2

О ПРИКЛАДНОМ АНАЛИЗЕ ПОВЕДЕНИЯ Прикладной анализ поведения – это научная дисциплина, которая изучает поведение и использует ряд базовых принципов для изменения поведения.

Слайд 4

Соответствие проблемы и метода коррекции Двигательные нарушения Аудиальные нарушения Речевые нарушения Зрительные нарушения Поведенческие нарушения Нерешённые поведенческие нарушения «Запущенные» поведенческие нарушения

Слайд 5

Основное отличие в понимании механизма процесса развития Личностный подход Развитие – это процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящих к возникновению количественных и качественных структурных преобразований психики и поведения человека Поведенческий подход Изменения в поведении проводят к развитию человека

Слайд 6

Основное отличие в понимании механизма процесса развития «Израстется»? «Обрастёт комом проблем»?

Слайд 7

О ПОВЕДЕНИИ В широком смысле поведение – это любое действие (реакция) живого организма, которое можно объективно наблюдать и измерять.

Слайд 8

Любой навык – это реакция.

Слайд 9

Практическое задание 1 Опишите топографию любого желаемого поведения Пример: Ребенок говорит «здравствуйте», когда приходит в группу детского сада и ли Ребёнок смотрит на взрослого, когда его зовут по имени.

Слайд 10

Нежелательное поведение – это реакция

Слайд 11

Практическое задание 2 Опишите топографию любого нежелательного поведения без «НЕ» Пример: Ребенок кричит, когда заходит в новое помещение и ли Ребёнок продолжает заниматься своими делами, когда его зовут по имени.

Слайд 12

Трёх компонентная поведенческая последовательность

Слайд 14

Поведение Последствия, усиливающие поведение Последствия, ослабляющие поведение

Слайд 15

ФУНКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ: привлечение внимания ; доступ к желаемому (предмету, событию, человеку); избегание неприятных стимулов; сенсорная стимуляция.

Слайд 16

ВИДЕО №1 http :// www.psychologos.ru/images/d5a2278e59e76c447663ca7d336d0386.mp4

Слайд 17

Что понимается под нежелательным поведением у детей? Любое поведение, мешающее процессу обучения: 1. Вызывающее поведение 2. Пассивное поведение

Слайд 18

Что понимается под нежелательным поведением у детей? Любое поведение, мешающее адаптации: 1. Проблемы с приучением к туалету 2. Проблемы с питанием 3. Проблемы со сном 4. Аутостимулятивное и стереотипное поведение 5. Неадекватное поведение в период полового созревания

Слайд 19

Практическое задание 3 Определите, желаемое или нежелательное поведение: Кричать Молчать Пить Помещать пальцы в нос Прикасаться к половым органам

Слайд 20

Причины, по которым работе с НП уделяют мало внимания: 1. Нежелание работать с подобным поведением. 2. Перенос акцента на когнитивные навыки. 3. Взрослые неосознанно меняют своё поведение. 4. Требуется больше навыков и терпения.

Слайд 21

Для работы с любым нежелательным поведением: 1. Тщательно соберите данные (таблицы АВС, видео) 2.Установите руководящий контроль ( 7 этапов Шрамм ) 4. Используйте визуальную поддержку 5. Учите новому поведению

Слайд 22

Сбор данных в таблицу АВС Дата Что произошло перед тем как возникло целевое поведение? Что конкретно сделал ребенок? Продолжительность Что произошло сразу после того, как ребенок начал поведение?

Слайд 23

Проблематичное поведение у Кати: кричать, плакать, биться головой о твердые поверхности Дата Что произошло перед тем как возникло целевое поведение? Что конкретно сделал ребенок? Продолжительность Что произошло сразу после того, как ребенок начал поведение? Что произошло сразу после того, как ребенок закончил поведение? 2 июля 2016 12 30 Были на улице, на пляже, играли в песок, мыли руки в Волге – стали уходить с пляжа Ныла, орала, не хотела уходить 1 мин Я ей обещала помыть руки в кране, и дать мороженое успокоилась, помыли руки в кране, купили кукурузу и мороженое 19 00 В машине, приехали на лфк, я стала отводить брата на занятие, Катя должна была ждать 40 мин Стала орать, биться головой о кресло 5 мин Я ушла, бабушка через 5 мин дала ей вкусняшку успокоилась, сидела слушала музыку, меня ждала спокойно

Слайд 24

Проблематичное поведение у Кати: кричать, плакать, биться головой о твердые поверхности 3 июля 13 00 Были на пляже, в песок не доставали ее – жара, она ела кукурузу и мороженое Стали уходить домой - началась истерика 10 мин до машины пока шли Обещала если она успокоится дам ей кубик с песнями, или вкусняшку –орала все равно всю дорогу на всю улицу Я ей ничего не дала, когда сама замолчала –дала ей кубик и в машине поехали домой 18 30 я ушла выносить мусор, и закрыла перед Катей дверь Билась головой, орала 2 мин Не реагировали Я вернулась-она сразу замолчала

Слайд 25

Проблематичное поведение у Кати: кричать, плакать, биться головой о твердые поверхности 5 июля 19 30 В клубе ЛФК Билась головой, не хотела делать упражнения По 3 мин Не реагировали, несколько раз начинала, потом замолкала Продолжали заниматься 21 40 В магазине, на кассе, собирались уходить, переехав кассу пообещала ей конфету дать - дала она ее съела быстро, муж все складывал, она стала просить еще и орать, обещала ей дать если она успокоится Орала, билась головой о коляску, 15 мин, по дороге домой, на всю улицу орала Не реагировала- ругала ее. Что она не слушается. Пришли домой, пошли мыть руки –успокоилась сама

Слайд 26

Проблематичное поведение у Кати: кричать, плакать, биться головой о твердые поверхности 6 июля 13 30 Дома, в стуле, кормить их собирались, планшет включен был с мультиками - не тот мультик видимо был или есть не хотела Орала, билась головой 7 мин Отвернули ее от экрана, она начала есть Сама замолкла, но при включенном планшете 21 15 Во дворе на улице, гуляли стали ходить-чтобы шла ровно – я ей сказала идем в магазин –она шла старалась, но мы туда не собирались, просто что бы она шла по двору Когда развернулись обратно –началась истерика 15 мин Пока не пришли домой, орала на всю улицу, не успокаиваясь Дома успокоилась, стали мыть руки, умываться

Слайд 27

ВИДЕО № 2 и з https ://www.youtube.com/watch?v=- s96JLRpxwc https:// www.youtube.com/watch?v=Qg18fcfrOCk

Слайд 28

Визуальная поддержка

Слайд 34

Учите новому поведению Не умеет просить желаемое – учите просить доступными средствами Не умеет привлекать ваше внимание – учите привлекать Не умеет просить помощи и отпрашиваться с занятий – учите просить «помоги» и «переменка» или «я устал» Не умеет занимать свой досуг – учите разным видам более социально приемлемой деятельности, которые он сможет делать.

Слайд 35

1. Вы собрали данные 2. Выявили функцию поведения 3. Установили РК 4. Изготовили визуальную поддержку 5. Учите ребенка желательному поведению И затем….. Будем это всё применять и корректировать нежелательное поведение.

Слайд 36

Спасибо за внимание 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Нежелательное поведение или как с ним быть?"

Консультация для родителей "Нежелательное поведение или как с ним быть?"...

Методы избавления от нежелательного поведения.

Люди и животные всегда совершают то, что с нашей точки зрения лучше бы они не делали. Дети устраивают потасовку и кричат в машине. Собака лает всю ночь. Кошки дерут когтями мебель. Ваш сосед по комнат...

Консультация для родителей: Нежелательное поведение и как с ним быть

Рекомендации родителям о том, как справится с неуправляемым поведением ребенка....

Нежелательное поведение. Что делать потом

презентация с практическими заданиями...

"Нежелательное поведение-что делать"

Памятка для родителей "Нежелательное поведение-что делать"...