МКБ-10.
материал по коррекционной педагогике на тему

Памятка для специалиста ПМПК

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКБ-10.

Памятка для специалиста ПМПК

  (F70-F79) – Умственная отсталость

Умственная отсталость – (интеллектуальная недостаточность)

F70 – умственная отсталость легкой степени

F71 – умственная отсталость умеренная

F72 – умственная отсталость тяжелая

F73 – умственная отсталость глубокая

F78 – другие формы умственной отсталости

F79 – умственная отсталость неуточненная

Примечание. Для удобства работы с методическими рекомендациями психолого-педагогическое описание нарушений развития у ребенка выделено курсивом. Психолого-педагогические заключения взяты в скобки и выделены курсивом.

МКБ-10

Степень

умственной отсталости

Коэффициент

интеллектуального развития (IQ)

Интеллектуальная недостаточность

F70

легкая

50-69

легкая

F71

умеренная

35-49

умеренная

F72

тяжелая

20-34

тяжелая

F73

глубокая

ниже 20

глубокая

Для уточнения степени нарушения поведения может использоваться четвертый знак:

F7х.0 – минимальные поведенческие нарушения или отсутствие их

F7х.1 – значительные поведенческие нарушения, требующие внимания или лечебных мер

F7х.8 – другие поведенческие нарушения

F7х.9 – поведенческие нарушения не определены

F82 – специфические расстройства развития моторной функции

Расстройство, главной чертой которого является значительное снижение моторной координации и которое не может быть объяснено исключительно обычным интеллектуальным отставанием или каким-либо специфическим врожденным или приобретенным неврологическим нарушением.

F83 – смешанные специфические расстройства психологического развития – (задержка психического развития церебрально-органического происхождения)

F84 – общие расстройства психологического развития

F84.0 – детский аутизм

F84.1 – атипичный аутизм

F84.2 – синдром Ретта

F84.3 – другое дезинтегративное расстройство детского возраста

F84.4 – гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (IQ ниже 50)

F84.5 – синдром Аспергера

F84.8 – другие общие расстройства развития – (задержка психического развития соматогенного происхождения или вследствие минимальной мозговой дисфункции)

 (H60-H95) – Болезни уха и сосцевидного отростка

Н90 – кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя

Код МКБ-10

Болезнь

Состояние

Категория детей

Н90.0

Кондуктивная потеря слуха двусторонняя

Глухота (потеря слуха свыше 80 дБ):

врожденная;

раноприобретенная (до 3 лет);

приобретенная (после 3 лет)

Глухие

Ранооглох-шие

Позднооглохшие

Н90.3

Нейросенсорная потеря слуха двусторонняя

Н90.5

Нейросенсорная потеря слуха неуточненная

Врожденная глухота БДУ

Снижение слуха:

центральное

сенсорное

Нейросенсорная глухота

Слабослышащие с грубым недоразви-тием речи

Н90.6

Смешанная кондуктивная и нейросенсорная тугоухость двусторонняя

Тугоухость (потеря слуха в диапазоне 84 дБ)

Слабослышащие с относитель-но развитой речью

 (H00-H59) – Болезни глаза и его придаточного аппарата

Н53 – расстройства зрения

Н53.0 – амблиопия вследствие анопсии

Амблиопия обусловленная:

  • анизометропией;
  • зрительной депривацией;
  • косоглазием.
  • Н54 – слепота и пониженное зрение
  • Н54.0 – слепота обоих глаз. Нарушение зрения категории 3, 4, 5, обоих глаз
  • Н54.1 – слепота одного глаза, пониженное зрение другого глаза. Нарушение зрения категории 3, 4, 5, одного глаза и категории 1 или 2 обоих глаз
  • Н54.3 – неопределенная потеря зрения обоих глаз. Нарушение зрения категории 9 обоих глаз

МКБ10 Для детей с ТНР

(F80-F89) – Расстройства психологического развития

F80 – специфические расстройства развития речи и языка

F80.0 – специфические расстройства речевой артикуляции – (дислалия)

F 80.1 – моторная алалия.

F 80.2 – сенсорная алалия.

F 80.3 – детская афазия.

F80.8 – другие расстройства речи и языка

F80.9 – расстройства развития речи и языка неуточненные – (неосложненный вариант общего недоразвития речи (ОНР невыясненного патогенеза)

(R47-R49) – Симптомы и признаки, относящиеся к речи и голосу

R47.0 – дисфагия и афазия – (афазия)

R47.1 – дизартрия, анартрия – (дизартрия, анартрия)

R49.0 – дисфония – (дисфония)

R49.1 – афония – (афония)

R49.2 – открытая гнусавость и закрытая гнусавость – (открытая и закрытая ринолалия)

F98 – другие эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте

F98.5 – заикание – (заикание)

F98.6 – речь взахлеб – (тахилалия)

Для школьников

F81 – специфические расстройства развития учебных навыков

F81.0 – специфическое расстройство чтения – (дислексия)

Таким образом, F81.0 кодифицирует:

дислексия – F81.0;

дисграфия в сочетании с дислексией – F81.0.

F81.1 – специфическое расстройство спеллингования – (дисграфия)

Примечание. В F81.1 включается «чистое» расстройство спеллингования, т. е. дисграфия, которой не сопутствуют серьезные затруднения в чтении.

При сочетании дислексии и дисграфии используется шифр F81.0.

F81.2 – специфическое расстройство арифметических навыков – (дискалькулия)

F81.3 – смешанное расстройство учебных навыков – (задержка психического развития психогенного происхождения)

F81.9 – расстройство развития учебных навыков неуточненное – (задержка психического развития вследствие психофизического инфантилизма (конституционального происхождения)