МКБ-10.
материал по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
МКБ-10.
Памятка для специалиста ПМПК
(F70-F79) – Умственная отсталость
Умственная отсталость – (интеллектуальная недостаточность)
F70 – умственная отсталость легкой степени
F71 – умственная отсталость умеренная
F72 – умственная отсталость тяжелая
F73 – умственная отсталость глубокая
F78 – другие формы умственной отсталости
F79 – умственная отсталость неуточненная
Примечание. Для удобства работы с методическими рекомендациями психолого-педагогическое описание нарушений развития у ребенка выделено курсивом. Психолого-педагогические заключения взяты в скобки и выделены курсивом.
МКБ-10 | Степень умственной отсталости | Коэффициент интеллектуального развития (IQ) | Интеллектуальная недостаточность |
F70 | легкая | 50-69 | легкая |
F71 | умеренная | 35-49 | умеренная |
F72 | тяжелая | 20-34 | тяжелая |
F73 | глубокая | ниже 20 | глубокая |
Для уточнения степени нарушения поведения может использоваться четвертый знак:
F7х.0 – минимальные поведенческие нарушения или отсутствие их
F7х.1 – значительные поведенческие нарушения, требующие внимания или лечебных мер
F7х.8 – другие поведенческие нарушения
F7х.9 – поведенческие нарушения не определены
F82 – специфические расстройства развития моторной функции
Расстройство, главной чертой которого является значительное снижение моторной координации и которое не может быть объяснено исключительно обычным интеллектуальным отставанием или каким-либо специфическим врожденным или приобретенным неврологическим нарушением.
F83 – смешанные специфические расстройства психологического развития – (задержка психического развития церебрально-органического происхождения)
F84 – общие расстройства психологического развития
F84.0 – детский аутизм
F84.1 – атипичный аутизм
F84.2 – синдром Ретта
F84.3 – другое дезинтегративное расстройство детского возраста
F84.4 – гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (IQ ниже 50)
F84.5 – синдром Аспергера
F84.8 – другие общие расстройства развития – (задержка психического развития соматогенного происхождения или вследствие минимальной мозговой дисфункции)
(H60-H95) – Болезни уха и сосцевидного отростка
Н90 – кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха двусторонняя
Код МКБ-10 | Болезнь | Состояние | Категория детей |
Н90.0 | Кондуктивная потеря слуха двусторонняя | Глухота (потеря слуха свыше 80 дБ): врожденная; раноприобретенная (до 3 лет); приобретенная (после 3 лет) | Глухие Ранооглох-шие Позднооглохшие |
Н90.3 | Нейросенсорная потеря слуха двусторонняя | ||
Н90.5 | Нейросенсорная потеря слуха неуточненная Врожденная глухота БДУ Снижение слуха: центральное сенсорное Нейросенсорная глухота | Слабослышащие с грубым недоразви-тием речи | |
Н90.6 | Смешанная кондуктивная и нейросенсорная тугоухость двусторонняя | Тугоухость (потеря слуха в диапазоне 84 дБ) | Слабослышащие с относитель-но развитой речью |
(H00-H59) – Болезни глаза и его придаточного аппарата
Н53 – расстройства зрения
Н53.0 – амблиопия вследствие анопсии
Амблиопия обусловленная:
- анизометропией;
- зрительной депривацией;
- косоглазием.
- Н54 – слепота и пониженное зрение
- Н54.0 – слепота обоих глаз. Нарушение зрения категории 3, 4, 5, обоих глаз
- Н54.1 – слепота одного глаза, пониженное зрение другого глаза. Нарушение зрения категории 3, 4, 5, одного глаза и категории 1 или 2 обоих глаз
- Н54.3 – неопределенная потеря зрения обоих глаз. Нарушение зрения категории 9 обоих глаз
МКБ10 Для детей с ТНР
(F80-F89) – Расстройства психологического развития
F80 – специфические расстройства развития речи и языка
F80.0 – специфические расстройства речевой артикуляции – (дислалия)
F 80.1 – моторная алалия.
F 80.2 – сенсорная алалия.
F 80.3 – детская афазия.
F80.8 – другие расстройства речи и языка
F80.9 – расстройства развития речи и языка неуточненные – (неосложненный вариант общего недоразвития речи (ОНР невыясненного патогенеза)
(R47-R49) – Симптомы и признаки, относящиеся к речи и голосу
R47.0 – дисфагия и афазия – (афазия)
R47.1 – дизартрия, анартрия – (дизартрия, анартрия)
R49.0 – дисфония – (дисфония)
R49.1 – афония – (афония)
R49.2 – открытая гнусавость и закрытая гнусавость – (открытая и закрытая ринолалия)
F98 – другие эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
F98.5 – заикание – (заикание)
F98.6 – речь взахлеб – (тахилалия)
Для школьников
F81 – специфические расстройства развития учебных навыков
F81.0 – специфическое расстройство чтения – (дислексия)
Таким образом, F81.0 кодифицирует:
дислексия – F81.0;
дисграфия в сочетании с дислексией – F81.0.
F81.1 – специфическое расстройство спеллингования – (дисграфия)
Примечание. В F81.1 включается «чистое» расстройство спеллингования, т. е. дисграфия, которой не сопутствуют серьезные затруднения в чтении.
При сочетании дислексии и дисграфии используется шифр F81.0.
F81.2 – специфическое расстройство арифметических навыков – (дискалькулия)
F81.3 – смешанное расстройство учебных навыков – (задержка психического развития психогенного происхождения)
F81.9 – расстройство развития учебных навыков неуточненное – (задержка психического развития вследствие психофизического инфантилизма (конституционального происхождения)