ООД "По дороге в зимний лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Конспект занятия с младшей группой с использованием пальчиковой гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_ro_doroge_v_zimni_les.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Тема: «По дороге в зимний лес».
Цель: Развитие речи детей посредством использование пальчиковых игр.
Задачи:
- расширять и активизировать словарь по лексическим темам: «Дикие животные», «Зима»;
- развивать речевой слух, общую моторику, память, творческое воображение;
- совершенствовать умение координировать движения с текстом стихотворения;
- воспитывать любознательность, любовь к живой природе родного края.
Оборудование: лист бумаги с волнистой линией, кукольная обувь, которая может держаться на детском пальчике, маски диких зверей, мягкая игрушка-ёжик, искусственная ёлочка (для игры), музыкальные инструменты.
Предварительная работа: рассказы воспитателя о диких животных, о зиме, индивидуальные беседы «Дикие животные», рассматривание иллюстраций с изображением животных; разучивание пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
«Солнышко» (массаж биологически активных зон).
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало!
Гладит грудку,
Гладит шейку,
Гладит носик,
Гладит лоб,
Гладит ушки,
Гладит ручки.
Всем доброе утро!
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами пойдем гулять в лес.
- Скажите, какое сейчас время года? (Зима).
- Значит, мы пойдём гулять в зимний лес.
- А кто живет в лесу? Какие животные, домашние или дикие? (Дикие).
- Почему мы их называем дикими? (потому что они живут в лесу). Диким животным холодно зимой в лесу и грустно, поэтому мы с ними поиграем и развеселим.
- Хорошо, молодцы!
Воспитатель: А чтобы не заблудиться в зимнем лесу, мы пойдем по извилистой дорожке, которая лежит перед вами. Наденьте на пальчики ботиночки, и пошли гулять по дорожке (звучит музыка).
По дорожке мы идем,
Песенку с тобой поём,
За Костей,
За Витей,
За Гошей,
За Владом идём.
Ребята, посмотрите как красиво в зимнем лесу! (лес на экране).
(На экране) => Кто встречает нас в лесу? (Заяц).
- Здравствуй, зайчик!
Как живешь?
Как ты зиму проведешь?
- Будет он зимой скакать,
У осин кору глодать.
- Какой заяц? (маленький, трусливый, пушистый, зимой - белый, летом - серый).
Как зовут детенышей зайца? (зайчата).
- Посмотрите и скажите, где спрятались зайчата? (за кустом).
Давайте покажем пальчиками ушки зайчика и пошевелим ими. Молодцы!
Воспитатель: Идем дальше по дорожке.
-Кто встречает нас в лесу? (лиса).
- Здравствуй, лисонька-лиса,
Ненаглядная краса!
Как ты лисонька живешь?
Как ты зиму проживешь?
- Будет бегать по леса,
Будет бегать по полям
И в деревню заглянет,
Может курочку найдет!
Воспитатель: Какая лиса? (хитрая, рыжая, пушистая).
- Где живет лиса? (в норе).
- Где спрятались лисята? (за елкой и под елкой)
Давайте покажем пальчиками лису.
Как она открывает и закрывает пасть? Хорошо!
Воспитатель: Идем дальше по дорожке.
-Кто встречает нас в лесу? (волк).
- Здравствуй, серый волк-волчок!
Здравствуй серенький бочок!
Что ты делаешь зимой?
Почему ты ходишь злой?
- Трудно по лесу ходить.
Трудно волку зайчат ловить.
Потому бывает злой,
Что голодный он зимой.
Воспитатель: Волк какой? (серый, лохматый, большой, дикий, умный)
- Как зовут детенышей волка? (волчата)
- Где живут волки? (в логове).
Покажите пальчиками волка.
Как у него открывается и закрывается пасть?
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со зверями. (дети выходят из-за стола).
Игра.
Маленький зайчишка
Ушами шевелит,
Под ёлочкой сидит
И от страха весь дрожит.
Вдруг бежит лисичка (пробегают пальцами по бедрам вниз)
И крадется волк (постукивают пальцами по бедру)
И от страха наш зайчишка (сгибают и разгибают пальцы)
Пустился наутёк (прячут руки за спину).
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Идём дальше по дорожке.
- Кто встречает нас в лесу? (белка).
- Здравствуй, белка!
Как живешь?
Как ты зиму проведешь?
- Белка орешки припасла
Возле теплого дупла.
И по веткам скачет,
Шишку с ёлки схватит.
Будет сытой она,
Когда в лес придет зима.
Воспитатель: Белка, какая? (маленькая, рыженькая, пушистая).
- как зовут детёнышей белки? (бельчата)
- Как называется домик у белки? (дупло).
- Посмотрите, что делают бельчата? (играют).
- Покажите белочку пальчиками.
Воспитатель: Поиграем с бельчатам.
Я – веселый зверек (делают фонарики).
Я – пушистый зверек (хлопки на уровне груди).
Я – красивый зверек (хлопки у щёк).
Очень ловкий зверек (ударяют указательными пальцами друг о друга).
Воспитатель: Идем дальше по дорожке.
- Кто встречает нас в лесу? (медведь).
- Здравствуй, Мишка!
Как живешь?
Как ты зиму проведешь?
- Он в берлоге будет спать,
Свою лапищу сосать.
Воспитатель: Какой медведь? (большой, лохматый, косолапый).
Как детёнышей медведя зовут? (медвежата).
Ребята, посмотрите, где спряталась медведица с медвежатами? (в берлоге, это их дом).
Воспитатель: Сложите пальчики так, давайте поиграем с мишкой.
Мишка по лесу гуляет (изображаем медведя, переваливаемся из стороны в сторону)
В корзину шишки собирает. (показ).
Шишка – раз, шишка – два. (перекладывает из руки в руку).
Ах, какая эта шишка (протягивают руки вперед).
Я не знаю, шепчет мишка. (пожимают плечами).
Научим мишку мы считать 1,2,3,4,5 (загибают пальцы).
- Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, на улице зима, животным холодно, давайте их поселим в теремок.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Воспитатель: Стоит в поле теремок
На дверях висит замок
Как бы нам замок открыть?
В теремок зверей пустить?
Слева зайка и лиса, справа мишка.
Отодвиньте-ка задвижку.
Слева белка, справа волк,
Нажимайте на замок.
Зайка, мишка, белка, лисичка и волк
Открывают теремок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, поселили зверей в теремок.
Игра с музыкальными инструментами.
Воспитатель: Для лесных зверей, ребята,
Наш оркестр сыграть готов
Приготовьте инструменты,
И не надо лишних слов.
Есть оркестр у нас хороший,
Посмотри, посмотри.
Дружно, весло играем-1,2,3; 1,2,3.
Воспитатель: Ребята, повеселили мы зверей, а теперь нам пора возвращаться домой.
Итог.
Воспитатель: Скажите, куда мы сегодня ходили с вами?
Дети: В лес (зимний).
Воспитатель: С кем мы играли в лесу? Вам понравилось?
- Вы сегодня очень хорошо занимались. Давайте погладим себя по голове и скажем «Я – молодец!»
Ребята, посмотрите, кто сидит под ёлкой?
Ёжик: Я принёс вам угощенья.
Дети: - Спасибо.
Воспитатель:
Теперь прощаемся с гостями.
Дружно хлопаем руками,
Вместе топаем ногами,
Очень весело играем.
И ни сколько не устали,
До свидания сказали.
Дружно ручкой помахали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасное поведение детей на дорогах в зимний период
Уважаемые участники дорожного движения! Помните ли вы о том, что сумерки-это самое опасное время суток?Утром и вечером больше всего совершается ДТП, особенно в зимний период. . Регулярно напоминайте в...
Правила поведения родителей с детьми на улицах и дорогах в зимний период
Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность!...
«Особенности безопасности на дорогах в зимний период»
Главное правило поведения на дороге зимой - удвоенное внимание и повышенная осторожность!Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного ...
Безопасность детей на дороге в зимней период
ОСОБЕННОСТИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ...
для родителей: «Безопасность на дорогах в зимний период»
Консультация-памятка для родителей «Безопасность на дорогах в зимний период» ...
Памятка для родителей "Безопасность ребенка на зимней дороге" "Профилактика зимнего травматизма"
Памятка для родителей "Безопасность ребенка на зимней дороге" "Профилактика зимнего травматизма"...