Презентация "Профилактика дезадаптации будущих первоклассников"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
На заметку педагогам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_shkolnoy_dezadaptatsii_u_doshkolnikov.pptx | 1002.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Факторы школьной дезадаптации а ) школьная дезадаптация связана с невозможностью овладеть, в первую очередь, операциональной и социальной стороной учебной деятельности; б ) трудности в учебе и поведении осознаются детьми в основном через отношение к ним учителя; в ) причины возникновения школьной дезадаптации часто связаны с отношением в семье к ребенку и его учебе.
1. Академическая адаптация характеризует степень соответствия поведения ребёнка нормам школьной жизни: принятие требований учителя и ритма учебной деятельности, овладение правилами поведения в классе, отношение к школе, достаточная познавательная активность на уроках и т.д. 2 . Социальная адаптация отражает успешность вхождения ребёнка в новую социальную группу в виде принятия ребёнка одноклассниками, достаточного количества коммуникативных связей, умения решать межличностные проблемы и т.д. 3 . Личностная адаптация характеризует уровень принятия ребёнком самого себя как представителя новой социальной общности («Я – школьник») и выражается в виде соответствующих самооценки и уровня притязаний в школьной сфере, стремления к самоизменению и др.
Этапы профилактики дезадаптации у дошкольников I . Диагностика (сентябрь, март) II . Профилактика (октябрь – февраль) III . Преемственность ( ДОУ – ГСШ)
Дополнительная программа «Подготовка детей к школьному обучению» включает в себя три направления: коррекционно-развивающее (развитие интеллектуальной сферы, работа по укреплению мускульной силы руки); социально – психологическая адаптация в обществе (развитие эмоционально – волевой сферы (произвольности), коммуникации, социализации); профилактика дезадаптации у дошкольников подготовительной к школе группы (социализация, преемственность ДОУ начальная школа);
Развитие интеллектуальной сферы. р абота по укреплению мускульной силы руки и пальцев
Сказкотерапия Тренинг
Развитие эмоционально-волевой сферы
Социализация, развитие коммуникативности будущих первоклассников Сюжетно – ролевая игра
Взаимосвязь с воспитателями и специалистами МБДОУ детский сад «Белый медвежонок»
Тренинги Мастер классы Беседы Консультации Совместные проекты Интегрированная НОД
Взаимосвязь с родителями в МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» Родительские собрания Консультации (индивидуальные, групповые) Показ презентаций и видеофильмов с участием детей Тематические праздники с участием родителей День открытых дверей Долгосрочный проект по взаимодействию с семьей « Лесттница успеха»
Семейный клуб «Дружная семья» в ходят блоки: I . «Цветик – семицветик » - Педагог-психолог II . «Веселый язычок» - Учитель логопед «Крепыш» – Инструктор по ФИЗО «Волшебная палитра» - педагог ДОП образования по ИЗО деятельности
ПРИЕМСТВЕННОСТЬ МБДОУ - МКОУ ГСОСШ Май 1. «Профилактика дезадаптации у дошкольников подготовительной к школе группе» - Научить детей ориентироваться в помещении школы, познакомить с сотрудниками КНОД № 1 «Экскурсия по школе» Р. Рахматуллина. «Программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников» 2. - Помочь детям войти в контакт друг с другом и с взрослыми, осознать себя как личность КНОД №2 «Знакомство» 3. - Познакомить детей с правилами поведения на уроке и перемене, упражняться в их применении. Выявить школьную мотивацию КНОД № 3 «Уроки и перемена» 4. - Укрепить желание учиться, получать знания, показать, что знания необходимы КНОД № 4«Ученье свет – а не ученье – тьма
I этап за год до поступления в начальную школу 1.Выступления на родительских конференциях в детских садах: « Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению». 2.Индивидуальные консультации. 1.Экскурсия по школе 2.Знакомство с детьми, во время посещение д.с . 3.Диагностика методом наблюдений, взаимоотношений детей в социуме. Диагностика ведущего мотива предположительной учёбы.(Гинзбурга). 4. Адаптационные занятия с детьми подготовительных групп. 1. Консультации. 2.Взаимопосещение занятий 3. ПМПк на базе д.садов ; «Уровень готовности детей подготовительной группы к школьному обучению». Родители. Дети. Педагоги
II этап (первый триместр первого класса) Родители. Дети. Педагоги 1.Выступления на родительском собрании : « Первый раз в первый класс.». Раздача памяток и рекомендаций. Подписание Договоров. 2.Индивидуальные консультации. 3. Анкетирование – уровень адаптации ребёнка. 1.Посещение занятий. 2. Организация игр на переменах. 3. Адаптационные занятия. 4.Диагностика внимания и работоспособности, социометрия, школьной адаптации, выявление детей зоны «риска» 1. Консультации. 2. ПМПк на базе н.школы ; «Итоги адаптационного периода ». 3.Круглый стол для психологов: «Анализ проведённой работы и согласование плана работы на следующий год по вопросам профилактики дезадаптации .»
III этап (второй – третий триместр первого класса) Родители. Дети. Педагоги 1.Тренинг детско-родительских отношений с элементами телесно-ориентированной терапии; « Мой родной человек» 2.Индивидуальные консультации с родителями детей зоны «риска» и испытывающих шк . дезадаптацию . 1. КРЗ с учащимися испытывающими трудности в учёбе и поведении. 2.Мониторинг уровня развития познавательной и психо -эмоциональной сферы. 3. Углубленная диагностика учащихся выставляемых на районную ПМПКа 1. Консультации. 2. ПМПк ; «Мониторинг уровня развития познавательной и психо -эмоциональной сферы». 3.Районная ПМПКа .
Анализ работы по профилактике дезадаптации первоклассников за 2012 – 2015 учебный год 2012-2013 (28 воспитанников детских садов) 2013-2014 (32 воспитанников детских садов) 2014-2015 (22 воспитанников детских садов) Высокий уровень адаптации 39% 62.5% 68% Хороший уровень адаптации 49% 15.5% 22.5% Средний уровень адаптации 7% 18.6% 9% Низкий уровень адаптации Дезадаптация 3.5%(диагноз) 3.1% 0% Дезадаптация 0% 0% 0% ВЫВОДЫ: Нет учащихся с негативным отношением к школе. Нет дезадаптированных учащихся.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».
Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...
Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».
Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...
Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.
Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...
Программа профилактики дезадаптации будущих первоклассников "Школа раннего развития"
Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются основы будуще...
Коррекционно-развивающая программа профилактики школьной дезадаптации "Я-будущий первоклассник!"
Программа "Я-будущий первоклассник!" преднозначена для детей старших дошкольных групп....
Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"
Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей наблюдается отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...