Презентация "Растем читая"
презентация к уроку (младшая группа) по теме
В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Эти образцы различны по своему воздействию: в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата и разнообразна родная речь .
Все начинается со сказки
Дети дошкольного возраста — слушатели, а не читатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения, приобретает особое значение. Перед педагогами стоит сложная задача — каждое художественное произведение донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателей эмоциональным отношением к литературным персонажам, их чувствам, поступкам или к лирическим переживаниям автора, т. е. интонационно передать свое отношение к героям и действующим лицам. А для этого необходимо самому воспитателю, прежде чем знакомить детей с произведением, понять и прочувствовать его, суметь проанализировать со стороны содержания и художественной формы. И, конечно, педагог должен владеть техникой чтения и рассказывания — четкой дикцией, средствами интонационной выразительности (правильно расставлять логические ударения, паузы, владеть темпом, умея ускорять или замедлять его, в нужных местах повышать или понижать голос). Только при условии выразительного донесения до ребенка литературного произведения каждого жанра можно говорить о правильном его восприятии.
Первые впечатления могущественно воздействуют на юную душу. Белинский Первые впечатления могущественно действуют на юную душу; всё дальнейшее её развитие совершается под их непосредственным влиянием. Белинский. Первые впечатления могущественно действуют на юную душу; всё дальнейшее её развитие совершается под их непосредственным влиянием. Белинский.
Выстраивая систему работы по развитию коммуникации дошкольников , мы определили основные направления деятельности: создание речевой развивающей среды; работа с детьми; РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ , Одним из эффективных средством развития воображения и творческих способностей детей является метод проектов, который позволяет активизировать познавательную деятельность дошкольников и взрослых.
НЕДЕЛЯ КНИГИ
Сказку сам я прочитаю, ведь ее на память знаю….
Сформировать интерес к художественной литературе. Расширять и активизировать словарный запас детей. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях. Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову. Развивать творческие способности у детей.
Я от бабушки ушел и от дедушки ушел…
Я волчок - серый бочок
Папы сказку прочитали, сразу умными все стали
Настоящая театральная игра представляет собой поле для творчества и развития речи у детей. Отмечу, прежде всего, что текст произведения для детей - канва, в которую они вплетают новые сюжетные линии, вводят дополнительные роли, меняют концовку. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Умение представить героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развивается событие, во многом зависит от личного опыта дошкольника: чем больше ребенок знает литературные произведения и разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить.
Пальчиковый театр
Жили у бабси два веселых гуся…
А Богдана зайка, зайка - попрыгайка .. Лиса колобка поймала, а поймавши – поиграла…
А вот так мы перевоплощаемся….
НАШИ АКТЕРЫ !!!
Умение воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности само собой к ребенку не приходит: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста, чтобы сформировать способность активно слушать произведение, вслушиваться в художественную речь. Конечно, это очень сложная задача — донести до ребенка и познавательную, и нравственную, и эстетическую сущность. При анализе текста очень важно соблюдать чувство меры, избегая прямолинейного морализирования, голого назидания, и правильно сочетать вопросы по содержанию с вопросами о художественной форме произведения.
Рассмотрели, показали, много нового узнали
Методические приемы, облегчающие восприятие читаемого Чтобы научить детей слушать художественное произведение, помочь им усвоить его содержание и эмоциональный настрой, воспитатель обязан читать выразительно, кроме того, он пользуется дополнительными методическими приемами, развивающими у детей навыки слушания, запоминания, понимания. Это: 1) повторное чтение всего текста, 2) повторное чтение отдельных частей его. Чтение может сопровождаться: 1) игровыми действиями детей; 2) предметной наглядностью: а) рассматриванием игрушек, муляжей, б) рассматриванием иллюстраций, в) привлечением внимания слушателей к реальным объектам; 3) словесной помощью: а) сравнением со сходным (или противоположным) случаем из жизни детей или из другого художественного произведения, б) постановкой после чтения поисковых вопросов в) подсказыванием при ответах детей слов-эпитетов, обобщенно называющих существенную черту образа (храбрец, трудолюбивая, бездельница, добрый, злой, решительный, мужественный и т. д.). Чем младше ребенок, тем больше нуждается он в сопровождающих чтение игровых действиях и предметной наглядности; усвоению прочитанного старшими дошкольниками способствует словесная помощь.
Сказку посмотреть нам надо, ей всегда мы очень рады
Сказку смело прочитали, а потом и обыграли…
А вот так начинается каждое утро…
Вышел зайка на лужайку
На этом наша работа не заканчивается, в старшем возрасте она продолжается и будет усложняться. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/10/picture-230579-1631267283.jpg)
Семинар-практикум для родителей и детей "Читать главное. Главное - читать!"
небольшой теоретический материал для родителей как, зачем и почему нужно читать дома. В продолжении презентация-игра для совместного практикума детей и родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-599510-1424795572.jpg)
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/07/picture-427674-1396870872.jpg)
"Когда ребенок готов читать? Не пора ли учиться читать?"
Многих родителей интересует вопрос "Когда ребена надо начинать учить чтению?" Предлагаю вашему вниманию консультацию, которая очень понравилась родителям нашей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-758875-1455958096.jpg)
Читать или не читать
Для чего люди вообще читают?§ Для того чтобы получить нужную информацию.§ Для того чтобы погрузиться в процесс увлекательных событий и приключений, сопереживать героям, идентифициров...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/07/picture-983355-1512657762.jpg)
Проект "PRОчтение - Читаем везде, читаем всегда , читаем вместе "
В рамках регионального проекта PROчтение , для привлечения детей и родителей к чтению художественной литературы в группе были проведенны ряд мероприятий направленных на выполне...