План по самообразованию
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя-дефектолога Филиной М.Н.
МБДОУ Детский сад «Рябинушка»
на 2017-2018 учебный год:
«Организация и содержание коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_po_samoobrazovaniyu_2017-2018_uch.god_.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учителя-дефектолога Филиной М.Н.
МБДОУ Детский сад «Рябинушка»
на 2017-2018 учебный год:
«Организация и содержание коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования».
Дата начала работы над темой: с сентября 2016 года.
Направление: психолого-педагогическое.
1 этап. Установочный (сентябрь 2017 года).
Цель: дефектологическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей в условиях реализации инклюзивного образования в ДОО.
Задачи:
- Совершенствовать знания в области специальной и коррекционной педагогике и психологии.
- Апробировать диагностический пакет для организации мониторинга образования детей с ОВЗ.
- Провести психолого-педагогическую диагностику с целью отслеживания динамики развития ребенка с ОВЗ (3 раза в год).
- Определить индивидуальный маршрут развития и воспитания ребенка, оказать педагогическую, коррекционную и консультативную поддержку педагогам и родителям, воспитывающим детей с ОВЗ.
- Проводить коррекционную работу в форме индивидуальных и подгрупповых НОД по АООП с детьми с ОВЗ и по индивидуальным маршрутам развития детей- инвалидов.
- Разрабатывать практические рекомендации для педагогов и родителей.
- Отслеживать соответствие выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.
- Активизировать участие детей с ОВЗ в различных мероприятиях, различных форм и уровней организации.
- Способствовать гармонизации детско-родительских отношений в семьях с детьми с ОВЗ по средствам досуговой деятельности в детском саду.
Источники самообразования: методическая литература, интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- Индивидуальная – через индивидуальный план.
- Групповая – через участие в деятельности Службы сопровождения детского сада, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.
Ожидаемые результаты:
- повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога в условиях стандартизации образования.
- реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с ОВЗ (ОВЗ,ТУО,ЗПР, ОНР и пр.).
- разработка методических материалов, буклетов, памяток направленных на формирование высших психических функций у детей.
- разработка и проведение открытых НОД, консультаций, обобщение опыта по исследуемой теме.
- активизация участия детей в конкурсах, выставках.
- оказание практической и консультативной помощи родителям по развитию психофизических процессов детей, эмоционально-волевой сфер, направляет их на позитивное детско-родительское сотрудничество.
- доклады, выступления на педсовете, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
- продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
2 этап. Обучающий (в течение всего года).
- Изучить данную тему подробно, используя различные источники информации.
- Коррекция и реализация АООП для детей с ОВЗ и индивидуальные маршруты сопровождения для детей-инвалидов.
- Проведение различных демонстраций результатов проделанной работы
3 этап. Практический (сентябрь 2017г. - май 2018 г.).
Мероприятия | Сроки выполнения | ||
С кем взаимодействие | Направление работы | Формы и содержание работы | |
Работа с детьми | Диагностическое | Наблюдение как метод диагностики степени комфортности пребывания ребёнка в ДОО. Проведение дефектологического обследования детей с ОВЗ (динамическое, повторное) | В течение учебного года. |
Коррекционное | Проведение коррекционно-развивающих занятий по АООП и индивидуальным маршрутам; вовлечение детей с ОВЗ в мероприятия различного уровня и формы организации. Организовать работу с детьми c ОВЗ в конкурсах творческих работ на базе учреждения, района. |
Октябрь- апрель | |
Работа с педагогическим коллективом |
|
| В течение года |
Работа с родителями | Просвещение и профилактика | Индивидуальные консультации, беседы, практикумы для педагогов по вопросам обучения, развития и воспитания детей с ОВЗ.
| В течение учебного года. |
Диагностическое | - Психологический анализ детско-родительского взаимодействия (анкета А. Я. Варги, В. В. Столиной и другие опросники). - Анализ взаимодействия с ребёнком с учетом его темперамента, интересов, вед.потребностей, возрастных и индив. особенностей, гендерных особенностей (индивидуальные беседы, консультации, буклеты, рекомендации и памятки). | Ноябрь, 2017 г. В течение учебного года. | |
Коррекционное |
Проведение детско-родительской группы для детей с ОВЗ и их родителей в детском саду (взаимодействие специалистов, воспитателей, родителей и детей). | Ноябрь- март | |
Работа с документацией | Подбор литературы по теме, изучение специальной литературы. Оформление отчетной документации. Ведение архивной документации | Анализ литературных источников по теме. Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения. Подбор демонстрационного материала для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ОВЗ. План по теме самообразования, ведение рабочей документации. Изучение анамнестических данных на детей с ОВЗ, индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов. Подготовка АООП и индивидуальных маршрутов на детей с ОВЗ в новом учебном году; планов работы, карт и протоколов диагностических обследований, наблюдений. | В течение учебного года. |
4 этап. Обобщающий (май 2018 год).
Анализ работы по самообразованию.
Результаты работы по теме самообразования:
• Разработка и реализация АООП для детей с ОВЗ на 2017-2018 уч.год.
• Мониторинг развития детей с ОВЗ на конец 2017-2018 учебного года.
• Проведение и подведение итогов детско-родительской группы для детей с ОВЗ и их родителей в детском саду за 2016-2017 и 2017-2018 уч. годы.
Форма отчетности:
• Показ новых форм взаимодействия детей в инклюзивной группе в процессе коррекционной работы :
- Открытая НОД «Поездка в город Архангельск» на подготовительной группе «Теремок» (инклюзивной группе).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...