консультация для родителей и педагогов
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Увлеченность общим делом способствует речевому развитию детей. Большую помощь в этом оказывает изобразительная деятельность. Она является интересным видом деятельности дошкольников, позволяет отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить (в том числе и словесно) свое отношение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи у детей с ТНР с помощью нетрадиционных технологий изодеятельности.
Увлеченность общим делом способствует речевому развитию детей. Большую помощь в этом оказывает изобразительная деятельность. Она является интересным видом деятельности дошкольников, позволяет отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить (в том числе и словесно) свое отношение к ним. Для детей с нарушением речи, имеющих ограниченный запас слов, важно, что через творчество они могут передать свое понимание образов окружающей действительности.
В процессе деятельности задействованы руки детей, это способствует сенсорному развитию, что составляет фундамент умственного развития: рука “познает”, а мозг фиксирует ощущение и восприятие, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными ощущениями в сложные интегрированные образы и представления. Все это способствует развитию речи детей.
В свою работу с детьми, имеющими нарушения речи я часто включаю нетрадиционные технологии изодеятельности. Именно они создают атмосферу непринужденности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности, развивают творческие способности. Занятия с использованием нетрадиционных методов изодеятельности развивают логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство света, координацию глаза и руки, способствуют развитию трудовых навыков. Такая творческая работа побуждает неговорящего ребенка обозначить полученный образ или сюжет словом, а затем словосочетанием и предложением. Таким образом, решается одна из основных задач коррекционной работы: развитие речи дошкольников.
Формирование словаря происходит в процессе использования слов, обозначающих свойства, качества того или иного материала, способов действия с ним. Кроме того во время практических действий ведется непрерывный разговор с детьми о способе и последовательности выполнения работы. Игровая организация занятий стимулирует речевую активность детей, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем способствует возникновению диалога с персонажами, с взрослым и между детьми.
Объем словаря увеличивается постепенно: от слов, обозначающих предметы и явления, до словосочетаний и предложений, обозначающих действия и сюжеты.
Доступность использования нетрадиционных технологий так же определяется возрастными особенностями детей. Начинаем работу в этом направлении с более доступных технологий изодеятельности, постепенно усложняя их.
В своей работе я использую следующие нетрадиционные технологии изодеятельности.
Рисование.
- Пальцевая живопись (рисование ладошкой, пальцами, кулачком).
- Рисование клеевой полусухой кистью.
- Рисование с помощью свечи (мыла, клея).
- Рисование по сырой бумаге.
- Рисование печатками.
- Кляксография.
- Монотипия.
- Рисование точками (ватной палочкой по контуру).
- Рисование простым карандашом и ластиком.
- Разрисовывание камешков.
- Дорисовка сюжета к наклеенным персонажам из открыток.
Аппликация.
- Из крученой бумаги.
- Из мятой бумаги.
- Из салфеток.
- Из плетеных ковриков.
- Из ткани.
- Из природного и бросового материала.
- Из круп и макарон.
- Способом обрывания.
- Способом “мозаика”.
Лепка.
Плоскостное объемное изображение рисунка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/22/picture-778518-1479801257.jpg)
Консультация для родителей "Взаимодействие педагога и родителей в процессе адаптации к детскому саду"
Адаптация детей в детском саду является одной из самых сложных социальных проблем. Негативный опыт адаптации может отложиться в подсознании ребенка и вызывать психологический шок, стресс при кажд...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-575578-1515668247.jpg)
Консультация для родителей и педагогов «Особенности организации и проведения совместной деятельности детей и родителей по физической культуре»
Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в ДОУ, позволит родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/21/picture-1000137-1537522237.jpg)
Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»
Консультация для родителей«Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»Одна из определяющих функций семьи – функция экономическа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/30/picture-1109717-1548818792.jpg)
Консультация для родителей и педагогов "Трое в одной лодке, или Родители и воспитатель на поле битвы".
Трое в одной лодке, или Родители и воспитатель на поле битвы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/02/picture-567459-1580592554.jpg)
Консультация для родителей и педагогов "Детский спорт: что нужно знать родителям о спорте для дошкольников" Фотоколлаж "Мы спортсмены".
Здоровье, сила, ловкость-Вот спорта пламенный заветПокажем нашу дружбу, смелостьВеселым стартам шлем привет!...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-1231515-1604333131.jpg)
Консультация для родителей «Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников»
Одна из определяющих функций семьи – функция экономическая. К ней примыкает хозяйственно - бытовая. В реальной жизни они преследуют цель – содействовать материальному благополучию семьи, в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/01/picture-1253333-1590962653.jpg)
Консультация для родителей и педагогов "Развитие речи ребёнка - одна из наиболее важных проблем воспитания. консультация (старшая, подготовительная группа) Чопанова Индира Сыравовна
Правильная, хорошо сформированная речь – непременное условие готовности к школьному обучению.Но, как и всякий другой, материал по развитию речи лучше всего усваивается детьми, если ...
- Мне нравится (1)