Проект "Овощи"
проект по коррекционной педагогике на тему

Волченкова Елена Викторовна

image

 

Этапы проекта

1 этап подготовительный:

Оформление родительского уголка «Лексический материал по теме овощи». Подбор дидактического материала, литературы, стихов, загадок, муляжей.

Ознакомление родителей с темой недели, предложить поучаствовать в садовом конкурсе поделок из овощей «Дары осени»

2 этап основной.

Беседы с детьми: «Чем полезны овощи?», «Витамины и здоровый организм», «Зачем овощи заготавливают на зиму?» «Если бы не было овощей…?»

Рассматривание книг, иллюстраций об овощах. Интересные факты из жизни овощей (работа с различными источниками).

Дидактические игры:

«Узнай по вкусу», «Что где растет?», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «На какую фигуру похож овощ», «Вершки и корешки», «Варим обед», «Угадай загадку», «Овощи в корзинке», «Найди, что покажу», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке», «Определи на ощупь»,

Составление описательных рассказов об овощах по схеме .

Чтение  «Мешок яблок» Сутеев. «Огурцы», «Про репку», «Огородники» Н. Носов.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Готовим с мамой обед».

Приготовление детьми совместно с воспитателями винегрета и дегустация винегрета.

Подвижные игры: «Собери урожай», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик».

Пальчиковая гимнастика: «Капуста»,  «Варим щи».

3 этап заключительный:

Инсценировка «Спор овощей».

Выставка поделок из овощей

Итоги проекта

Ожидаемые результаты:

Дети употребляют   в речи правильно названия овощей, умеют их отличать, узнают их по цвету, форме, выделяют особенности внешнего вида, знают условия прорастания, хранения, способы приготовления.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Проектная карта

Этап проекта (с указанием сроков и длительности)

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности педагогов

Понедельник

Рассматривание набора картинок по теме «Овощи»

Раскрашивание в альбоме с изображением овощей, обводить  овощи по трафаретам

Разучивание пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Разучивание хороводной игры «Как-то вечером на грядке

 

ФЦКМ Овощи

Цель: создание социальной ситуации развития речевой активности в процессе сравнения качественных характеристик овощей.

Задачи: создание условий для закрепления и обогащения знаний детей о природном сообществе «Овощи»; создание условий для упражнении детей в разгадывании загадок, решении проблемных ситуаций.

Проблема: В корзине овощи-невидимы. 1.Загадки отгадаете – овощи узнаете.

2. ТРИЗ игра: Темница-Светлица

3.Что приготовим из….

4.Динамическая пауза «Как-то вечером на грядке..»

5.Решение проблемной ситуации «Едят ли морковку зайцы»

«До морковки долетела весть, что её зайчишка хочет съесть. Брось, косой, не думай, бесполезно! Морковь поглубже в чернозем залезла. А чтоб не видно было головы, раскинула палатку из ботвы»./И. Беляков/

Аппликация «Консервируем на зиму»

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественной деятельности.

Задачи: обеспечить условия для закрепления и развития навыка вырезания, выполняя работу аккуратно, композиционно правильно располагать формы.

Проблема: как человек сохраняет урожай? /в банках солит, маринует, варит, в погребе хранит/Набор дел: 1.Загадки

2.Какой  это овощ /волшебные прямоугольники разного цвета/

3.Сортируем в банки /помидор, огурец/ и в погреб /картофель, морковку/

4.Самостоятельная работа /сложить пополам прямоугольник, нарисовать линию предавая форму треугольника, круга, овала, вырезать приклеить к  нарисованной банке или к черной бумаге/

Физическая культура /по плану физ.инструктора/

Чтение Ю.Тувим «Хозяйка с базара пришла» /Нищева Н.В.

Массаж ног «Капуста»

Предложить родителям побеседовать об овощах, организовать выставку овощей в группе, педагогам подобрать стихи к театрализованному представлению, выбрать детей артистов

Вторник

Д/игра «назови ласково овощ»

Разучивание:

Шотландская песенка на развитие мелкой моторики «Купите лук, зеленый лук, петрушку и морковку!

Разучивание стихотворения на развитие общей моторики

«Огород у нас в порядке- Мы весной вскопали грядки,

Лото «фрукты – овощи»

«Собери целое из частей»

«Угадай на ощупь»

«Чудесный мешочек»

 «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний»,

Фронтальное /по плану логопеда/

ФЭМП Занятие № 3 «Овощи» / Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет Нищева Н.В./

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи: создание условий для совершенствования навыков  порядкового и количественного счета в пределах 10, ознакомления со математическими знаками  «больше», «меньше», измерения предметов с помощью условной мерки.

Экскурсия в огород на территории детского сада.

«Что растёт, перечисли»

«Что у вас ..»

«что вы делали на даче»

«какой урожай убрали»

«В огород мы пойдем, урожай соберем,

Игра с мячом «Съедобное – не съедобное»

Подвижная игра «Огуречик»

Индивидуальные разучивание стихотворения к представлению,

Чтение  и обсуждение «Огурцы» Носов

СРИ:  Магазин «овощи»

Музыка /по плану муз работника/

Предложить родителям закрепить стихи к представлению, обратить внимание на звуки, интонацию, громкость, обсудить костюм артиста. Обратиться с просьбой принести отваренные овощи по выбору для винегрета.

Среда

Повторение стихотворения на развитие общей моторики «Огород у нас в порядке- Мы весной вскопали грядки..»

Разучивание «Что растет на нашей грядке?»

Заучивание «Ой, смотрите –ка, беда!/ ладошками хлоп – кулачки/, прибежала к нам коза / ладошками хлоп – кулачки/,

Д/игры «Узнай по вкусу», «Что где растет?», «От какого овоща эта часть?», 

 Игра «Большой – маленький»

Игра «Один – много»

Как вы понимаете  выражения: «горе луковое», «шут гороховый», «одет, как капуста» рассуждения детей

Примерка костюмов, распределение атрибутов, украшений, обыгрывание сценки, действий по стихотворению «Спор овощей»

Фронтальное /по плану логопеда/

Физическая культура /по плану физ.инструктора/

  Познавательно-исследовательская деятельность:  «Что человек делает из овощей»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления винегрета из овощей.

Задачи: создание условий для формирования представлений о разнообразии овощных блюд, о работе повара., для расширения кругозора детей, 

Проблема: гномы потеряли тетрадь с рецептами, что им можно быстро приготовить из овощей.

Набор дел: 1.Письмо от гномов./ Помогите приготовить винегрет./ 2.Какие нужны овощи для винегрета? Как узнать рецепт?/спросить у взрослых, найти в книге, спросить у поваров на кухне, узнать в интернете/ 3. Ситуативный разговор «Какой овощ ты любишь больше всего?» 4.Режем салат из овощей. 5.Дегустация. 6. Рисуем необходимые овощи для винегрета и отправляем письмо гномам.

 

Предложить родителям принять участие в  конкурсе  поделок из овощей «Дары осени», напомнить о костюмах детей для театрализованного представления

Четверг

ТРИЗ – игра «Светлица – темница»/

Игра «Что исчезло»

Игра «Где чья тень» (овощи)

Повторение «Что растет на нашей грядке?»

Массаж глаз «Лук»

Игра «Назови сок, салат»

Д/игра «назови ласково овощ»

«На какую фигуру похож овощ», «Вершки и корешки», «Варим обед», «Угадай загадку»,

Расширение словарного запаса детей - игра «Какой? Какая?  Какое?»

повторение с детьми выученных стихотворений

Фронтальное /по плану логопеда/

ФЭМП Занятие № 4 «Овощи» Нищева Н.В.     /Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет/

Цель: создание социальной ситуации развития в познавательной деятельности детей.

Задачи: создание условий для совершенствования навыка количественного счета, для формирования умения измерять толщину предметов с помощью условной мерки и сравнивать их по толщине.

Проблема: Овощей много, а какой самый толстый, какой самый тонкий?

Набор дел. 1.Разноцветные загадки. 2. Какой  овощ самый толстый? /варианты/3. Как это узнать? Как это доказать? 3.Чем можно измерять? Сравнение овощей по толщине. 4.Составление задач. 5.Работа в тетрадях.

 Рисование  «Вкусные дары»

Цель: создание социальной ситуации развития при художественной деятельности.

Задачи: создание условий для закрепления навыка рисования разнообразных форм, прививать аккуратность при выполнении рисунка.

Проблема: Чей урожай богаче? Что вырастили у себя дома? Как мы можем об этом узнать?

/Доказательства рисуем красками или карандашами/.

Посчитаем урожай

Выбираем победителя

Физминутка

В огород пойдём, урожай соберём.

Кроссворд

Музыка /по плану муз.работника/

Индивидуальная работа с родителями по поводу выполнения упражнений в домашних условия, обратить внимание на интонацию, произношение звуков при чтении стихотворения

Пятница

 «Раздели на слоги овощи»/ прохлопай слова по слогам/

«Посчитай овощи»

Повторение

«Ой, смотрите –ка, беда!/

Игра «Что нужно для борща ,  а что нужно для компота?»/ проведи стрелки к нужным картинкам/

Раскрась овощи

«Произнеси тихо – громко овощ»

Чтение сказки «Мешок яблок» Сутеев

»Найди и промолчи»-развитие внимания

Показ родителям музыкальной сценки «Спор овощей»

Фронтальное /по плану логопеда/

Театральное представление «Спор овощей» Проблема: дети младших групп не знают названия овощей, и какой овощ самый важный. Сможете вы им об этом рассказать?

Обыгрывание сценки «Спор овощей» для детей других групп

Конструирование «Волшебные превращения овощей» 

Цель: создание социальной ситуации развития при художественной деятельности.

Задачи: создание условий для развития воображения, фантазии, интереса при работе с бумагой, создание условий для развития чувства формы, цвета, композиции.

Проблема: в саду объявлен конкурс поделок из овощей.   Есть желающие поучаствовать в конкурсе самостоятельно без родителей? Как могут дети украсить, «оживить» овощи? /из бумаги приклеить глаза, нос, рот/

Физминутка «В огород пойдем, хоровод заведем...»

 

Поблагодарить родителей за работу на неделе, ознакомить с лексической темой следующей недели, вручить благодарственные письма за участие в конкурсе поделок из овощей, лучшие поделки будут участвовать в садовом конкурсе поделок «Дары осени».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

image

image         image

 

 

 

image     image

image       image

 

image       image

image          image

 

 

image       image

 

image

 

 

 

 

      

 

      

 

КРОССВОРД:

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы к кроссворду:

1.Что придаёт блюду красный цвет?

2. В сказке он известен как синьор ….

3. У него много долек и он от 77 болезней.

4. Бывает красным, желтым, зеленым, фиолетовым, сладким, горьким, острым….

5. Он зеленый молодец, он хрустящий …..

6. Маленькая, красненькая в земле сидит, найди меня – кричит.

7. Что помогла вытянуть мышка? Что за овощ тянули сообща дед, баба, внучка, Жучка, кошка.

8. В 12 часов она превратилась из кареты в …..

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi_2.docx68.71 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы проекта

1 этап подготовительный:

Оформление родительского уголка «Лексический материал по теме овощи». Подбор дидактического материала, литературы, стихов, загадок, муляжей.

Ознакомление родителей с темой недели, предложить поучаствовать в садовом конкурсе поделок из овощей «Дары осени»

2 этап основной.

Беседы с детьми: «Чем полезны овощи?», «Витамины и здоровый организм», «Зачем овощи заготавливают на зиму?» «Если бы не было овощей…?»

Рассматривание книг, иллюстраций об овощах. Интересные факты из жизни овощей (работа с различными источниками).

Дидактические игры:

«Узнай по вкусу», «Что где растет?», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «На какую фигуру похож овощ», «Вершки и корешки», «Варим обед», «Угадай загадку», «Овощи в корзинке», «Найди, что покажу», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке», «Определи на ощупь»,

Составление описательных рассказов об овощах по схеме .

Чтение  «Мешок яблок» Сутеев. «Огурцы», «Про репку», «Огородники» Н. Носов.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Готовим с мамой обед».

Приготовление детьми совместно с воспитателями винегрета и дегустация винегрета.

Подвижные игры: «Собери урожай», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик».

Пальчиковая гимнастика: «Капуста»,  «Варим щи».

3 этап заключительный:

Инсценировка «Спор овощей».

Выставка поделок из овощей

Итоги проекта

Ожидаемые результаты:

Дети употребляют   в речи правильно названия овощей, умеют их отличать, узнают их по цвету, форме, выделяют особенности внешнего вида, знают условия прорастания, хранения, способы приготовления.  

                                                                Проектная карта

Этап проекта (с указанием сроков и длительности)

Содержание деятельности детей

Содержание деятельности педагогов

Понедельник

Рассматривание набора картинок по теме «Овощи»

Раскрашивание в альбоме с изображением овощей, обводить  овощи по трафаретам

Разучивание пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Разучивание хороводной игры «Как-то вечером на грядке

ФЦКМ Овощи

Цель: создание социальной ситуации развития речевой активности в процессе сравнения качественных характеристик овощей.

Задачи: создание условий для закрепления и обогащения знаний детей о природном сообществе «Овощи»; создание условий для упражнении детей в разгадывании загадок, решении проблемных ситуаций.

Проблема: В корзине овощи-невидимы. 1.Загадки отгадаете – овощи узнаете.

2. ТРИЗ игра: Темница-Светлица

3.Что приготовим из….

4.Динамическая пауза «Как-то вечером на грядке..»

5.Решение проблемной ситуации «Едят ли морковку зайцы»

«До морковки долетела весть, что её зайчишка хочет съесть. Брось, косой, не думай, бесполезно! Морковь поглубже в чернозем залезла. А чтоб не видно было головы, раскинула палатку из ботвы»./И. Беляков/

Аппликация «Консервируем на зиму»

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественной деятельности.

Задачи: обеспечить условия для закрепления и развития навыка вырезания, выполняя работу аккуратно, композиционно правильно располагать формы.

Проблема: как человек сохраняет урожай? /в банках солит, маринует, варит, в погребе хранит/Набор дел: 1.Загадки

2.Какой  это овощ /волшебные прямоугольники разного цвета/

3.Сортируем в банки /помидор, огурец/ и в погреб /картофель, морковку/

4.Самостоятельная работа /сложить пополам прямоугольник, нарисовать линию предавая форму треугольника, круга, овала, вырезать приклеить к  нарисованной банке или к черной бумаге/

Физическая культура /по плану физ.инструктора/

Чтение Ю.Тувим «Хозяйка с базара пришла» /Нищева Н.В.

Массаж ног «Капуста»

Предложить родителям побеседовать об овощах, организовать выставку овощей в группе, педагогам подобрать стихи к театрализованному представлению, выбрать детей артистов

Вторник

Д/игра «назови ласково овощ»

Разучивание:

Шотландская песенка на развитие мелкой моторики «Купите лук, зеленый лук, петрушку и морковку!

Разучивание стихотворения на развитие общей моторики

«Огород у нас в порядке- Мы весной вскопали грядки,

Лото «фрукты – овощи»

«Собери целое из частей»

«Угадай на ощупь»

«Чудесный мешочек»

 «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний»,

Фронтальное /по плану логопеда/

ФЭМП Занятие № 3 «Овощи» / Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет Нищева Н.В./

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи: создание условий для совершенствования навыков  порядкового и количественного счета в пределах 10, ознакомления со математическими знаками  «больше», «меньше», измерения предметов с помощью условной мерки.

Экскурсия в огород на территории детского сада.

«Что растёт, перечисли»

«Что у вас ..»

«что вы делали на даче»

«какой урожай убрали»

«В огород мы пойдем, урожай соберем,

Игра с мячом «Съедобное – не съедобное»

Подвижная игра «Огуречик»

Индивидуальные разучивание стихотворения к представлению,

Чтение  и обсуждение «Огурцы» Носов

СРИ:  Магазин «овощи»

Музыка /по плану муз работника/

Предложить родителям закрепить стихи к представлению, обратить внимание на звуки, интонацию, громкость, обсудить костюм артиста. Обратиться с просьбой принести отваренные овощи по выбору для винегрета.

Среда

Повторение стихотворения на развитие общей моторики «Огород у нас в порядке- Мы весной вскопали грядки..»

Разучивание «Что растет на нашей грядке?»

Заучивание «Ой, смотрите –ка, беда!/ ладошками хлоп – кулачки/, прибежала к нам коза / ладошками хлоп – кулачки/,

Д/игры «Узнай по вкусу», «Что где растет?», «От какого овоща эта часть?»,  

 Игра «Большой – маленький»

Игра «Один – много»

Как вы понимаете  выражения: «горе луковое», «шут гороховый», «одет, как капуста» рассуждения детей

Примерка костюмов, распределение атрибутов, украшений, обыгрывание сценки, действий по стихотворению «Спор овощей»

Фронтальное /по плану логопеда/

Физическая культура /по плану физ.инструктора/

  Познавательно-исследовательская деятельность:  «Что человек делает из овощей»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления винегрета из овощей.

Задачи: создание условий для формирования представлений о разнообразии овощных блюд, о работе повара., для расширения кругозора детей,  

Проблема: гномы потеряли тетрадь с рецептами, что им можно быстро приготовить из овощей.

Набор дел: 1.Письмо от гномов./ Помогите приготовить винегрет./ 2.Какие нужны овощи для винегрета? Как узнать рецепт?/спросить у взрослых, найти в книге, спросить у поваров на кухне, узнать в интернете/ 3. Ситуативный разговор «Какой овощ ты любишь больше всего?» 4.Режем салат из овощей. 5.Дегустация. 6. Рисуем необходимые овощи для винегрета и отправляем письмо гномам.

Предложить родителям принять участие в  конкурсе  поделок из овощей «Дары осени», напомнить о костюмах детей для театрализованного представления

Четверг

ТРИЗ – игра «Светлица – темница»/

Игра «Что исчезло»

Игра «Где чья тень» (овощи)

Повторение «Что растет на нашей грядке?»

Массаж глаз «Лук»

Игра «Назови сок, салат»

Д/игра «назови ласково овощ»

«На какую фигуру похож овощ», «Вершки и корешки», «Варим обед», «Угадай загадку»,

Расширение словарного запаса детей - игра «Какой? Какая?  Какое?»

повторение с детьми выученных стихотворений

Фронтальное /по плану логопеда/

ФЭМП Занятие № 4 «Овощи» Нищева Н.В.     /Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет/

Цель: создание социальной ситуации развития в познавательной деятельности детей.

Задачи: создание условий для совершенствования навыка количественного счета, для формирования умения измерять толщину предметов с помощью условной мерки и сравнивать их по толщине.

Проблема: Овощей много, а какой самый толстый, какой самый тонкий?

Набор дел. 1.Разноцветные загадки. 2. Какой  овощ самый толстый? /варианты/3. Как это узнать? Как это доказать? 3.Чем можно измерять? Сравнение овощей по толщине. 4.Составление задач. 5.Работа в тетрадях.

 Рисование  «Вкусные дары»

Цель: создание социальной ситуации развития при художественной деятельности.

Задачи: создание условий для закрепления навыка рисования разнообразных форм, прививать аккуратность при выполнении рисунка.

Проблема: Чей урожай богаче? Что вырастили у себя дома? Как мы можем об этом узнать?

/Доказательства рисуем красками или карандашами/.

Посчитаем урожай

Выбираем победителя

Физминутка

В огород пойдём, урожай соберём.

Кроссворд

Музыка /по плану муз.работника/

Индивидуальная работа с родителями по поводу выполнения упражнений в домашних условия, обратить внимание на интонацию, произношение звуков при чтении стихотворения

Пятница

 «Раздели на слоги овощи»/ прохлопай слова по слогам/

«Посчитай овощи»

Повторение

«Ой, смотрите –ка, беда!/

Игра «Что нужно для борща ,  а что нужно для компота?»/ проведи стрелки к нужным картинкам/

Раскрась овощи

«Произнеси тихо – громко овощ»

Чтение сказки «Мешок яблок» Сутеев

»Найди и промолчи»-развитие внимания

Показ родителям музыкальной сценки «Спор овощей»

Фронтальное /по плану логопеда/

Театральное представление «Спор овощей» Проблема: дети младших групп не знают названия овощей, и какой овощ самый важный. Сможете вы им об этом рассказать?

Обыгрывание сценки «Спор овощей» для детей других групп

Конструирование «Волшебные превращения овощей»  

Цель: создание социальной ситуации развития при художественной деятельности.

Задачи: создание условий для развития воображения, фантазии, интереса при работе с бумагой, создание условий для развития чувства формы, цвета, композиции.

Проблема: в саду объявлен конкурс поделок из овощей.   Есть желающие поучаствовать в конкурсе самостоятельно без родителей? Как могут дети украсить, «оживить» овощи? /из бумаги приклеить глаза, нос, рот/

Физминутка «В огород пойдем, хоровод заведем...»

Поблагодарить родителей за работу на неделе, ознакомить с лексической темой следующей недели, вручить благодарственные письма за участие в конкурсе поделок из овощей, лучшие поделки будут участвовать в садовом конкурсе поделок «Дары осени».