Проект "Овощи"
проект по коррекционной педагогике на тему
Этапы проекта | 1 этап подготовительный: Оформление родительского уголка «Лексический материал по теме овощи». Подбор дидактического материала, литературы, стихов, загадок, муляжей. Ознакомление родителей с темой недели, предложить поучаствовать в садовом конкурсе поделок из овощей «Дары осени» 2 этап основной. Беседы с детьми: «Чем полезны овощи?», «Витамины и здоровый организм», «Зачем овощи заготавливают на зиму?» «Если бы не было овощей…?» Рассматривание книг, иллюстраций об овощах. Интересные факты из жизни овощей (работа с различными источниками). Дидактические игры: «Узнай по вкусу», «Что где растет?», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «На какую фигуру похож овощ», «Вершки и корешки», «Варим обед», «Угадай загадку», «Овощи в корзинке», «Найди, что покажу», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке», «Определи на ощупь», Составление описательных рассказов об овощах по схеме . Чтение «Мешок яблок» Сутеев. «Огурцы», «Про репку», «Огородники» Н. Носов. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Готовим с мамой обед». Приготовление детьми совместно с воспитателями винегрета и дегустация винегрета. Подвижные игры: «Собери урожай», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик». Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Варим щи». 3 этап заключительный: Инсценировка «Спор овощей». Выставка поделок из овощей |
Итоги проекта | Ожидаемые результаты: Дети употребляют в речи правильно названия овощей, умеют их отличать, узнают их по цвету, форме, выделяют особенности внешнего вида, знают условия прорастания, хранения, способы приготовления. |
Проектная карта
Этап проекта (с указанием сроков и длительности) | Содержание деятельности детей | Содержание деятельности педагогов |
Понедельник | Рассматривание набора картинок по теме «Овощи» Раскрашивание в альбоме с изображением овощей, обводить овощи по трафаретам Разучивание пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим» Разучивание хороводной игры «Как-то вечером на грядке
| ФЦКМ Овощи Цель: создание социальной ситуации развития речевой активности в процессе сравнения качественных характеристик овощей. Задачи: создание условий для закрепления и обогащения знаний детей о природном сообществе «Овощи»; создание условий для упражнении детей в разгадывании загадок, решении проблемных ситуаций. Проблема: В корзине овощи-невидимы. 1.Загадки отгадаете – овощи узнаете. 2. ТРИЗ игра: Темница-Светлица 3.Что приготовим из…. 4.Динамическая пауза «Как-то вечером на грядке..» 5.Решение проблемной ситуации «Едят ли морковку зайцы» «До морковки долетела весть, что её зайчишка хочет съесть. Брось, косой, не думай, бесполезно! Морковь поглубже в чернозем залезла. А чтоб не видно было головы, раскинула палатку из ботвы»./И. Беляков/ Аппликация «Консервируем на зиму» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественной деятельности. Задачи: обеспечить условия для закрепления и развития навыка вырезания, выполняя работу аккуратно, композиционно правильно располагать формы. Проблема: как человек сохраняет урожай? /в банках солит, маринует, варит, в погребе хранит/Набор дел: 1.Загадки 2.Какой это овощ /волшебные прямоугольники разного цвета/ 3.Сортируем в банки /помидор, огурец/ и в погреб /картофель, морковку/ 4.Самостоятельная работа /сложить пополам прямоугольник, нарисовать линию предавая форму треугольника, круга, овала, вырезать приклеить к нарисованной банке или к черной бумаге/ Физическая культура /по плану физ.инструктора/ Чтение Ю.Тувим «Хозяйка с базара пришла» /Нищева Н.В. Массаж ног «Капуста» Предложить родителям побеседовать об овощах, организовать выставку овощей в группе, педагогам подобрать стихи к театрализованному представлению, выбрать детей артистов |
Вторник | Д/игра «назови ласково овощ» Разучивание: Шотландская песенка на развитие мелкой моторики «Купите лук, зеленый лук, петрушку и морковку! Разучивание стихотворения на развитие общей моторики «Огород у нас в порядке- Мы весной вскопали грядки, Лото «фрукты – овощи» «Собери целое из частей» «Угадай на ощупь» «Чудесный мешочек» «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», | Фронтальное /по плану логопеда/ ФЭМП Занятие № 3 «Овощи» / Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет Нищева Н.В./ Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи: создание условий для совершенствования навыков порядкового и количественного счета в пределах 10, ознакомления со математическими знаками «больше», «меньше», измерения предметов с помощью условной мерки. Экскурсия в огород на территории детского сада. «Что растёт, перечисли» «Что у вас ..» «что вы делали на даче» «какой урожай убрали» «В огород мы пойдем, урожай соберем, Игра с мячом «Съедобное – не съедобное» Подвижная игра «Огуречик» Индивидуальные разучивание стихотворения к представлению, Чтение и обсуждение «Огурцы» Носов СРИ: Магазин «овощи» Музыка /по плану муз работника/ Предложить родителям закрепить стихи к представлению, обратить внимание на звуки, интонацию, громкость, обсудить костюм артиста. Обратиться с просьбой принести отваренные овощи по выбору для винегрета. |
Среда | Повторение стихотворения на развитие общей моторики «Огород у нас в порядке- Мы весной вскопали грядки..» Разучивание «Что растет на нашей грядке?» Заучивание «Ой, смотрите –ка, беда!/ ладошками хлоп – кулачки/, прибежала к нам коза / ладошками хлоп – кулачки/, Д/игры «Узнай по вкусу», «Что где растет?», «От какого овоща эта часть?», Игра «Большой – маленький» Игра «Один – много» Как вы понимаете выражения: «горе луковое», «шут гороховый», «одет, как капуста» рассуждения детей Примерка костюмов, распределение атрибутов, украшений, обыгрывание сценки, действий по стихотворению «Спор овощей» | Фронтальное /по плану логопеда/ Физическая культура /по плану физ.инструктора/ Познавательно-исследовательская деятельность: «Что человек делает из овощей» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления винегрета из овощей. Задачи: создание условий для формирования представлений о разнообразии овощных блюд, о работе повара., для расширения кругозора детей, Проблема: гномы потеряли тетрадь с рецептами, что им можно быстро приготовить из овощей. Набор дел: 1.Письмо от гномов./ Помогите приготовить винегрет./ 2.Какие нужны овощи для винегрета? Как узнать рецепт?/спросить у взрослых, найти в книге, спросить у поваров на кухне, узнать в интернете/ 3. Ситуативный разговор «Какой овощ ты любишь больше всего?» 4.Режем салат из овощей. 5.Дегустация. 6. Рисуем необходимые овощи для винегрета и отправляем письмо гномам.
Предложить родителям принять участие в конкурсе поделок из овощей «Дары осени», напомнить о костюмах детей для театрализованного представления |
Четверг | ТРИЗ – игра «Светлица – темница»/ Игра «Что исчезло» Игра «Где чья тень» (овощи) Повторение «Что растет на нашей грядке?» Массаж глаз «Лук» Игра «Назови сок, салат» Д/игра «назови ласково овощ» «На какую фигуру похож овощ», «Вершки и корешки», «Варим обед», «Угадай загадку», Расширение словарного запаса детей - игра «Какой? Какая? Какое?» повторение с детьми выученных стихотворений | Фронтальное /по плану логопеда/ ФЭМП Занятие № 4 «Овощи» Нищева Н.В. /Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет/ Цель: создание социальной ситуации развития в познавательной деятельности детей. Задачи: создание условий для совершенствования навыка количественного счета, для формирования умения измерять толщину предметов с помощью условной мерки и сравнивать их по толщине. Проблема: Овощей много, а какой самый толстый, какой самый тонкий? Набор дел. 1.Разноцветные загадки. 2. Какой овощ самый толстый? /варианты/3. Как это узнать? Как это доказать? 3.Чем можно измерять? Сравнение овощей по толщине. 4.Составление задач. 5.Работа в тетрадях. Рисование «Вкусные дары» Цель: создание социальной ситуации развития при художественной деятельности. Задачи: создание условий для закрепления навыка рисования разнообразных форм, прививать аккуратность при выполнении рисунка. Проблема: Чей урожай богаче? Что вырастили у себя дома? Как мы можем об этом узнать? /Доказательства рисуем красками или карандашами/. Посчитаем урожай Выбираем победителя Физминутка В огород пойдём, урожай соберём. Кроссворд Музыка /по плану муз.работника/ Индивидуальная работа с родителями по поводу выполнения упражнений в домашних условия, обратить внимание на интонацию, произношение звуков при чтении стихотворения |
Пятница | «Раздели на слоги овощи»/ прохлопай слова по слогам/ «Посчитай овощи» Повторение «Ой, смотрите –ка, беда!/ Игра «Что нужно для борща , а что нужно для компота?»/ проведи стрелки к нужным картинкам/ Раскрась овощи «Произнеси тихо – громко овощ» Чтение сказки «Мешок яблок» Сутеев »Найди и промолчи»-развитие внимания Показ родителям музыкальной сценки «Спор овощей» | Фронтальное /по плану логопеда/ Театральное представление «Спор овощей» Проблема: дети младших групп не знают названия овощей, и какой овощ самый важный. Сможете вы им об этом рассказать? Обыгрывание сценки «Спор овощей» для детей других групп Конструирование «Волшебные превращения овощей» Цель: создание социальной ситуации развития при художественной деятельности. Задачи: создание условий для развития воображения, фантазии, интереса при работе с бумагой, создание условий для развития чувства формы, цвета, композиции. Проблема: в саду объявлен конкурс поделок из овощей. Есть желающие поучаствовать в конкурсе самостоятельно без родителей? Как могут дети украсить, «оживить» овощи? /из бумаги приклеить глаза, нос, рот/ Физминутка «В огород пойдем, хоровод заведем...»
Поблагодарить родителей за работу на неделе, ознакомить с лексической темой следующей недели, вручить благодарственные письма за участие в конкурсе поделок из овощей, лучшие поделки будут участвовать в садовом конкурсе поделок «Дары осени». |
ПРИЛОЖЕНИЕ
КРОССВОРД:
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
Вопросы к кроссворду:
1.Что придаёт блюду красный цвет?
2. В сказке он известен как синьор ….
3. У него много долек и он от 77 болезней.
4. Бывает красным, желтым, зеленым, фиолетовым, сладким, горьким, острым….
5. Он зеленый молодец, он хрустящий …..
6. Маленькая, красненькая в земле сидит, найди меня – кричит.
7. Что помогла вытянуть мышка? Что за овощ тянули сообща дед, баба, внучка, Жучка, кошка.
8. В 12 часов она превратилась из кареты в …..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ovoshchi_2.docx | 68.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы проекта | 1 этап подготовительный: Оформление родительского уголка «Лексический материал по теме овощи». Подбор дидактического материала, литературы, стихов, загадок, муляжей. Ознакомление родителей с темой недели, предложить поучаствовать в садовом конкурсе поделок из овощей «Дары осени» 2 этап основной. Беседы с детьми: «Чем полезны овощи?», «Витамины и здоровый организм», «Зачем овощи заготавливают на зиму?» «Если бы не было овощей…?» Рассматривание книг, иллюстраций об овощах. Интересные факты из жизни овощей (работа с различными источниками). Дидактические игры: «Узнай по вкусу», «Что где растет?», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «На какую фигуру похож овощ», «Вершки и корешки», «Варим обед», «Угадай загадку», «Овощи в корзинке», «Найди, что покажу», «Найди, что назову», «Угадай, что в руке», «Определи на ощупь», Составление описательных рассказов об овощах по схеме . Чтение «Мешок яблок» Сутеев. «Огурцы», «Про репку», «Огородники» Н. Носов. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Готовим с мамой обед». Приготовление детьми совместно с воспитателями винегрета и дегустация винегрета. Подвижные игры: «Собери урожай», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик». Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Варим щи». 3 этап заключительный: Инсценировка «Спор овощей». Выставка поделок из овощей |
Итоги проекта | Ожидаемые результаты: Дети употребляют в речи правильно названия овощей, умеют их отличать, узнают их по цвету, форме, выделяют особенности внешнего вида, знают условия прорастания, хранения, способы приготовления. |
Проектная карта
Этап проекта (с указанием сроков и длительности) | Содержание деятельности детей | Содержание деятельности педагогов |
Понедельник | Рассматривание набора картинок по теме «Овощи» Раскрашивание в альбоме с изображением овощей, обводить овощи по трафаретам Разучивание пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим» Разучивание хороводной игры «Как-то вечером на грядке | ФЦКМ Овощи Цель: создание социальной ситуации развития речевой активности в процессе сравнения качественных характеристик овощей. Задачи: создание условий для закрепления и обогащения знаний детей о природном сообществе «Овощи»; создание условий для упражнении детей в разгадывании загадок, решении проблемных ситуаций. Проблема: В корзине овощи-невидимы. 1.Загадки отгадаете – овощи узнаете. 2. ТРИЗ игра: Темница-Светлица 3.Что приготовим из…. 4.Динамическая пауза «Как-то вечером на грядке..» 5.Решение проблемной ситуации «Едят ли морковку зайцы» «До морковки долетела весть, что её зайчишка хочет съесть. Брось, косой, не думай, бесполезно! Морковь поглубже в чернозем залезла. А чтоб не видно было головы, раскинула палатку из ботвы»./И. Беляков/ Аппликация «Консервируем на зиму» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественной деятельности. Задачи: обеспечить условия для закрепления и развития навыка вырезания, выполняя работу аккуратно, композиционно правильно располагать формы. Проблема: как человек сохраняет урожай? /в банках солит, маринует, варит, в погребе хранит/Набор дел: 1.Загадки 2.Какой это овощ /волшебные прямоугольники разного цвета/ 3.Сортируем в банки /помидор, огурец/ и в погреб /картофель, морковку/ 4.Самостоятельная работа /сложить пополам прямоугольник, нарисовать линию предавая форму треугольника, круга, овала, вырезать приклеить к нарисованной банке или к черной бумаге/ Физическая культура /по плану физ.инструктора/ Чтение Ю.Тувим «Хозяйка с базара пришла» /Нищева Н.В. Массаж ног «Капуста» Предложить родителям побеседовать об овощах, организовать выставку овощей в группе, педагогам подобрать стихи к театрализованному представлению, выбрать детей артистов |
Вторник | Д/игра «назови ласково овощ» Разучивание: Шотландская песенка на развитие мелкой моторики «Купите лук, зеленый лук, петрушку и морковку! Разучивание стихотворения на развитие общей моторики «Огород у нас в порядке- Мы весной вскопали грядки, Лото «фрукты – овощи» «Собери целое из частей» «Угадай на ощупь» «Чудесный мешочек» «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», | Фронтальное /по плану логопеда/ ФЭМП Занятие № 3 «Овощи» / Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет Нищева Н.В./ Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности. Задачи: создание условий для совершенствования навыков порядкового и количественного счета в пределах 10, ознакомления со математическими знаками «больше», «меньше», измерения предметов с помощью условной мерки. Экскурсия в огород на территории детского сада. «Что растёт, перечисли» «Что у вас ..» «что вы делали на даче» «какой урожай убрали» «В огород мы пойдем, урожай соберем, Игра с мячом «Съедобное – не съедобное» Подвижная игра «Огуречик» Индивидуальные разучивание стихотворения к представлению, Чтение и обсуждение «Огурцы» Носов СРИ: Магазин «овощи» Музыка /по плану муз работника/ Предложить родителям закрепить стихи к представлению, обратить внимание на звуки, интонацию, громкость, обсудить костюм артиста. Обратиться с просьбой принести отваренные овощи по выбору для винегрета. |
Среда | Повторение стихотворения на развитие общей моторики «Огород у нас в порядке- Мы весной вскопали грядки..» Разучивание «Что растет на нашей грядке?» Заучивание «Ой, смотрите –ка, беда!/ ладошками хлоп – кулачки/, прибежала к нам коза / ладошками хлоп – кулачки/, Д/игры «Узнай по вкусу», «Что где растет?», «От какого овоща эта часть?», Игра «Большой – маленький» Игра «Один – много» Как вы понимаете выражения: «горе луковое», «шут гороховый», «одет, как капуста» рассуждения детей Примерка костюмов, распределение атрибутов, украшений, обыгрывание сценки, действий по стихотворению «Спор овощей» | Фронтальное /по плану логопеда/ Физическая культура /по плану физ.инструктора/ Познавательно-исследовательская деятельность: «Что человек делает из овощей» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления винегрета из овощей. Задачи: создание условий для формирования представлений о разнообразии овощных блюд, о работе повара., для расширения кругозора детей, Проблема: гномы потеряли тетрадь с рецептами, что им можно быстро приготовить из овощей. Набор дел: 1.Письмо от гномов./ Помогите приготовить винегрет./ 2.Какие нужны овощи для винегрета? Как узнать рецепт?/спросить у взрослых, найти в книге, спросить у поваров на кухне, узнать в интернете/ 3. Ситуативный разговор «Какой овощ ты любишь больше всего?» 4.Режем салат из овощей. 5.Дегустация. 6. Рисуем необходимые овощи для винегрета и отправляем письмо гномам. Предложить родителям принять участие в конкурсе поделок из овощей «Дары осени», напомнить о костюмах детей для театрализованного представления |
Четверг | ТРИЗ – игра «Светлица – темница»/ Игра «Что исчезло» Игра «Где чья тень» (овощи) Повторение «Что растет на нашей грядке?» Массаж глаз «Лук» Игра «Назови сок, салат» Д/игра «назови ласково овощ» «На какую фигуру похож овощ», «Вершки и корешки», «Варим обед», «Угадай загадку», Расширение словарного запаса детей - игра «Какой? Какая? Какое?» повторение с детьми выученных стихотворений | Фронтальное /по плану логопеда/ ФЭМП Занятие № 4 «Овощи» Нищева Н.В. /Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 6 до 7 лет/ Цель: создание социальной ситуации развития в познавательной деятельности детей. Задачи: создание условий для совершенствования навыка количественного счета, для формирования умения измерять толщину предметов с помощью условной мерки и сравнивать их по толщине. Проблема: Овощей много, а какой самый толстый, какой самый тонкий? Набор дел. 1.Разноцветные загадки. 2. Какой овощ самый толстый? /варианты/3. Как это узнать? Как это доказать? 3.Чем можно измерять? Сравнение овощей по толщине. 4.Составление задач. 5.Работа в тетрадях. Рисование «Вкусные дары» Цель: создание социальной ситуации развития при художественной деятельности. Задачи: создание условий для закрепления навыка рисования разнообразных форм, прививать аккуратность при выполнении рисунка. Проблема: Чей урожай богаче? Что вырастили у себя дома? Как мы можем об этом узнать? /Доказательства рисуем красками или карандашами/. Посчитаем урожай Выбираем победителя Физминутка В огород пойдём, урожай соберём. Кроссворд Музыка /по плану муз.работника/ Индивидуальная работа с родителями по поводу выполнения упражнений в домашних условия, обратить внимание на интонацию, произношение звуков при чтении стихотворения |
Пятница | «Раздели на слоги овощи»/ прохлопай слова по слогам/ «Посчитай овощи» Повторение «Ой, смотрите –ка, беда!/ Игра «Что нужно для борща , а что нужно для компота?»/ проведи стрелки к нужным картинкам/ Раскрась овощи «Произнеси тихо – громко овощ» Чтение сказки «Мешок яблок» Сутеев »Найди и промолчи»-развитие внимания Показ родителям музыкальной сценки «Спор овощей» | Фронтальное /по плану логопеда/ Театральное представление «Спор овощей» Проблема: дети младших групп не знают названия овощей, и какой овощ самый важный. Сможете вы им об этом рассказать? Обыгрывание сценки «Спор овощей» для детей других групп Конструирование «Волшебные превращения овощей» Цель: создание социальной ситуации развития при художественной деятельности. Задачи: создание условий для развития воображения, фантазии, интереса при работе с бумагой, создание условий для развития чувства формы, цвета, композиции. Проблема: в саду объявлен конкурс поделок из овощей. Есть желающие поучаствовать в конкурсе самостоятельно без родителей? Как могут дети украсить, «оживить» овощи? /из бумаги приклеить глаза, нос, рот/ Физминутка «В огород пойдем, хоровод заведем...» Поблагодарить родителей за работу на неделе, ознакомить с лексической темой следующей недели, вручить благодарственные письма за участие в конкурсе поделок из овощей, лучшие поделки будут участвовать в садовом конкурсе поделок «Дары осени». |