Презентация Маленькие шаги в большой мир
презентация по коррекционной педагогике по теме
Организация инклюзивной практике в ДОУ комбинированной направленности (из опыта работы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inklyuziya_opyt.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фото дсад
В МАДОУ ДСКН№5 г.Сосновоборска функционирует _____ _______________ ______________ ______ ______________ ______________ ___ _____ _ ___________ ______ _____________ ________ ___ _____ _ _____ ___________ ________ 5 групп общеразвивающей направленности; 2 группы компенсирующей направленности: для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для детей с иными нарушениями развития
Группы компенсирующей направленности Группы общеразвивающей направленности
Цель образовательного учреждения в процессе становления инклюзивной практики – обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными образовательными потребностями. Задачи: • создание уютного, комфортного пространства для всех детей; • создание среды, способствующей гармоничному развитию личности; • формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения; • создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребенка и его семьи; • формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс.
Условия реализации инклюзивной практики в детском саду Вариативность форм и методов подготовки ребенка с ОВЗ к включению в образовательный процесс Готовность ребенка к продвижению по этапам инклюзивного процесса Организация партнерских отношений с семьей Организация отношений между участниками образовательного процесса Профессиональная квалификация педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход Организация предметно-развивающей среды
Этап 1. Ориентировочный Диагностика индивидуальных особенностей развития ребенка Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление Индивидуального плана сопровождения Этап 2. Организационный - Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях группы и сада Динамическая оценка результатов образовательной деятельности Этап 3. Основной - Реализация адаптированной образовательной программы
Структуры управления инклюзивным процессом ПМПк ДОУ родительский комитет педагогический коллектив группы Научно-методический совет
Формы реализации образовательной деятельности индивидуальные занятия со специалистами гигиенические процедуры, прием пищи, дневной сон досуговые мероприятия проектная деятельность фронтальные формы организации активности детей активные действия в специально организованной среде совместная деятельность и игра в микрогруппах Коррекционно-развивающая работа в микро-группах
Приемы коррекционной работы Прайминг Визуальное расписание Поощрения Обучение подражанию Использование подсказок создание и поддержка особого аффективного режима Профилактика проблем поведения
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ Формирование позитивного отношения ко всем детям Приобщение родителей к педагогическому процессу Просветительская работа Формирование уважительных взаимоотношений семьи и образовательного учреждения информационная поддержка родителей Оказание консультативной помощи Объединение усилий педагогов и родителей
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ УСЗН г.Сосновоборска ГПМПК г.Сосновоборска Библиотечно – музейный комплекс ОУ г.Сосновоборска Молодежный центр «Заряд» УО Администрации г.Сосновоборска Учреждения детского дополнительного образования Методические объединения ЦГБ г.Сосновоборска
Положительные результаты достигаются длительным кропотливым трудом всех участников образовательного процесса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Маленькими шагами в большой мир"
Доклад об экологическом воспитании дошкольников, его значениии, формах проведения, темах наблюдений....
Маленькими шагами в большой мир
Итоговое занятие кружка "АБВГДейка"...
Проект «Маленькими шагами в большой мир знаний» (развитие творческих способностей дошкольников через технологию ТРИЗ)
Назначение проектаОбеспечить условия для развития творческих способностей дошкольников.Идея проектаИспользование технологии теории решения изобретательских задач будет способствовать развитию творческ...
Викторина для родителей дошкольников "Маленькими шагами в большой мир танца"
Взаимодействие педагога дополнительного образования (хореографа) с родителями дошкольников предусматривает многообразие форм работы: Анкетирование Папки – передвижки Родительские собрания...
Презентация "Маленькие шаги по большому городу"
Презентация "Маленькие шаги по большому городу"...
презентация "маленькими шагами в большой мир здоровья"
данная презентация предназначена для родителей на родительское собрание по теме "здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"...