Развивающие игры
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Горбунова Елена Викторовна

Игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_myachom.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с мячом в логопедической коррекции.

Игра с мячом — прекрасное средство для работы на логопункте.

  • Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению.
  • Освобождают детей от утомительной неподвижности на занятиях.
  • Помогают разнообразить виды деятельности на коррекционном занятии.
  • Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
  • Помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи.
  • Регулируют силу и точность движений.
  • Активизируют непроизвольное внимание и формируют произвольное.
  • Развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гиперактивных детей.
  • Развивают глазомер,силу, ловкость, быстроту реакции.
  • Развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ и работу основных органов.

Все это создает необходимые предпосылки для лучшего функционирования речевых органов, оказывает положительное влияние на выработку правильных речевых навыков.

Все игры и упражнения с мячом можно разделить на следующие виды, направленные:

  • на развитие общей моторики;
  • мелкой моторки;
  • ориентировки;
  • фонематического восприятия и закрепления правильного произношения, дифференциации звуков;
  • на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи.

Цели игры:

  • Использовать новую технологию в коррекционной работе с детьми.
  • Воспитывать интерес к занятиям с разными видами мячей.
  • Развивать общую, сенсомоторную, речедвигательную активность; пространственно-координационные и ритмические способности; зрительные анализаторы.
  • Создавать эмоционально-положительную атмосферу во время занятия.

Логопед. Вы все будущие школьники. Предлагаю вам отправиться на экскурсию в школу, но не в обычную, а в школу Смешариков. Сначала надо подготовиться.

Самомассаж. Подготовим глазки (поглаживание век), подготовим ушки (поглаживание ушей), подготовим ручки (поглаживание рук и хлопки), подготовим ножки (притопывание).

Вы готовы дети?

(дети разводят руки в стороны и обнимают себя). Тогда вперед, путь поможет преодолеть задорная речевка:

Шли мы из детсада, шли мы просто так,

Прямо и направо, а потом назад,

А потом обратно, а потом кругом,

А потом вприпрыжку, а потом бегом.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Вот и школа, школа Смешариков, похожих на шарики. (Звенит звонок)

Веселый школьный звонок зовет нас на первый урок. Урок на лесной полянке проведет ежик — самый вдумчивый и внимательный из Смешариков. (игрушка ежа)

  • Здравствуй, Ежик, ты о чем задумался?

Ежик. Ежата загадали мне загадку и убежали. Я ищу отгадку и не могу найти.

Дети. Мы поможем, загадывай.

Ежик. Под соснами, под елками лежат мешки с иголками.

Логопед. Ежик, так это же загадка про тебя и твоих ежат. Они от тебя просто спрятались в лесочек. Давайте, ребята, соберем ежат. Берите по одному и говорите, где его нашли. (Ориентировка в пространстве; закрепление предлогов в речи).

Давайте рассмотрим мячики- «ежики» (гимнастика для глаз).

Мячик выше поднимите и на мячик посмотрите.

Теперь руки опустили, отдохнули: три-четыре.

Снова мячик поднимите и, прищурясь, посмотрите.

Мы за мячиком следим, влево-вправо поглядим.

Влево-вправо, влево-вправо; Веселей, ребята, браво!

Наши глазки не устали и по кругу побежали.

Раз, два, три, четыре — делаем кружок пошире!

Глазки с мячиком играют, глазки мячик догоняют.

Мячик к носу поднесите и на мячик посмотрите.

Руки дальше отведите и на мячик посмотрите.

Близко к носу поднесем, дальше руки отведем.

Глазки занимаются, здоровья набираются.

А сейчас присаживайтесь поудобнее. (Дети садятся на пол)

Проверим наши мячики на ощупь и помассируем пальчики.

Чтобы правильно писать и красиво рисовать,

Мы мячики катаем, мы руки разминаем.

Покатаем по дорожке, помассируем немножко.

А потом, потом, потом — мяч бегом, бегом, бегом.

Звенит звонок.

Пора на переменку. Отгадайте загадку.

Круглый, гладкий и пузатый.

Больно бьют его ребята.

Почему беднягу бьют? Потому что он надут.

(Дети рассматривают мяч: форму, цвет, материал и произносят слова-признаки; определяют как можно им играть)

 Звучит музыка, на каждую строку дети выполняют четыре удара мяча об пол.

Вот какой послушный мячик!

Не шалит он и не скачет.

Будем в мячик мы играть,

Станем мы его катать.

(Игра «школьный боулинг» - сбей кеглю)

Нас приглашают на урок рисования. Но рисовать мы будем не красками и карандашами, а массажными мячиками. И не на листе бумаги, а на спине друг друга

рисуем бабочку.

(Дети садятся на колени и выполняют массаж спины).

Полетаем, как бабочки. (Дети бегают по группе).

Полетали, порезвились. По местам вновь расселились.

Дыхательная гимнастика .

Надувайся, шарик, больше! Щечек ты не раздувай!

Поиграй ты с нами дольше, катись, прыгай и летай!

Звенит звонок. Предлагается игра с воздушным шариком и баскетбольным мячом. (дети сравнивают по весу и форме ).

Шарик легкий и воздушный, ветерку чуть-чуть послушный.

У Лосяша мяч тяжелый. Тоже хочет поиграть.

В круг скорей же вставай, и игру ты начинай!

(Игра малой подвижности «Догони мяч» - одновременно передаются мяч и шарик по кругу).

Раз, два, три! Мяч скорей беги!

Четыре, пять, шесть! Вот он, вот он здесь!

Семь, восемь, девять! Кто догнать сумеет?

(Звенит звонок),

А теперь проведем веселый урок с разноцветными шариками. Выберем считалкой «повара». (повар надевает колпак).

Чуть ударишь этот мяч -начинает он скакать.

Скачет, скачет, скачет, скачет и не может перестать. (повар -логопед разбрасывает разноцветные шарики, дети по цветам собирают их в ведерки).

 Новое задание: сложить из шариков разноцветные дорожки по образцам на карточках.

Звенит звонок.

Уроки в нашей школе Смешариков закончились. Встали в круг, будем передавать мяч друг другу и вспомним как мы сегодня играли.

Мы идем в детсадик, шагаем просто так.

Прямо и направо, а потом назад.

А потом обратно, а потом кругом.

А потом вприпрыжку, а потом бегом.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)

Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, д

Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо

Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".

Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....