Развивающие игры
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Игры с мячом в логопедической коррекции.
Игра с мячом — прекрасное средство для работы на логопункте.
- Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению.
- Освобождают детей от утомительной неподвижности на занятиях.
- Помогают разнообразить виды деятельности на коррекционном занятии.
- Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
- Помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи.
- Регулируют силу и точность движений.
- Активизируют непроизвольное внимание и формируют произвольное.
- Развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гиперактивных детей.
- Развивают глазомер,силу, ловкость, быстроту реакции.
- Развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ и работу основных органов.
Все это создает необходимые предпосылки для лучшего функционирования речевых органов, оказывает положительное влияние на выработку правильных речевых навыков.
Все игры и упражнения с мячом можно разделить на следующие виды, направленные:
- на развитие общей моторики;
- мелкой моторки;
- ориентировки;
- фонематического восприятия и закрепления правильного произношения, дифференциации звуков;
- на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи.
Цели игры:
- Использовать новую технологию в коррекционной работе с детьми.
- Воспитывать интерес к занятиям с разными видами мячей.
- Развивать общую, сенсомоторную, речедвигательную активность; пространственно-координационные и ритмические способности; зрительные анализаторы.
- Создавать эмоционально-положительную атмосферу во время занятия.
Логопед. Вы все будущие школьники. Предлагаю вам отправиться на экскурсию в школу, но не в обычную, а в школу Смешариков. Сначала надо подготовиться.
Самомассаж. Подготовим глазки (поглаживание век), подготовим ушки (поглаживание ушей), подготовим ручки (поглаживание рук и хлопки), подготовим ножки (притопывание).
Вы готовы дети?
(дети разводят руки в стороны и обнимают себя). Тогда вперед, путь поможет преодолеть задорная речевка:
Шли мы из детсада, шли мы просто так,
Прямо и направо, а потом назад,
А потом обратно, а потом кругом,
А потом вприпрыжку, а потом бегом.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Вот и школа, школа Смешариков, похожих на шарики. (Звенит звонок)
Веселый школьный звонок зовет нас на первый урок. Урок на лесной полянке проведет ежик — самый вдумчивый и внимательный из Смешариков. (игрушка ежа)
- Здравствуй, Ежик, ты о чем задумался?
Ежик. Ежата загадали мне загадку и убежали. Я ищу отгадку и не могу найти.
Дети. Мы поможем, загадывай.
Ежик. Под соснами, под елками лежат мешки с иголками.
Логопед. Ежик, так это же загадка про тебя и твоих ежат. Они от тебя просто спрятались в лесочек. Давайте, ребята, соберем ежат. Берите по одному и говорите, где его нашли. (Ориентировка в пространстве; закрепление предлогов в речи).
Давайте рассмотрим мячики- «ежики» (гимнастика для глаз).
Мячик выше поднимите и на мячик посмотрите.
Теперь руки опустили, отдохнули: три-четыре.
Снова мячик поднимите и, прищурясь, посмотрите.
Мы за мячиком следим, влево-вправо поглядим.
Влево-вправо, влево-вправо; Веселей, ребята, браво!
Наши глазки не устали и по кругу побежали.
Раз, два, три, четыре — делаем кружок пошире!
Глазки с мячиком играют, глазки мячик догоняют.
Мячик к носу поднесите и на мячик посмотрите.
Руки дальше отведите и на мячик посмотрите.
Близко к носу поднесем, дальше руки отведем.
Глазки занимаются, здоровья набираются.
А сейчас присаживайтесь поудобнее. (Дети садятся на пол)
Проверим наши мячики на ощупь и помассируем пальчики.
Чтобы правильно писать и красиво рисовать,
Мы мячики катаем, мы руки разминаем.
Покатаем по дорожке, помассируем немножко.
А потом, потом, потом — мяч бегом, бегом, бегом.
Звенит звонок.
Пора на переменку. Отгадайте загадку.
Круглый, гладкий и пузатый.
Больно бьют его ребята.
Почему беднягу бьют? Потому что он надут.
(Дети рассматривают мяч: форму, цвет, материал и произносят слова-признаки; определяют как можно им играть)
Звучит музыка, на каждую строку дети выполняют четыре удара мяча об пол.
Вот какой послушный мячик!
Не шалит он и не скачет.
Будем в мячик мы играть,
Станем мы его катать.
(Игра «школьный боулинг» - сбей кеглю)
Нас приглашают на урок рисования. Но рисовать мы будем не красками и карандашами, а массажными мячиками. И не на листе бумаги, а на спине друг друга
рисуем бабочку.
(Дети садятся на колени и выполняют массаж спины).
Полетаем, как бабочки. (Дети бегают по группе).
Полетали, порезвились. По местам вновь расселились.
Дыхательная гимнастика .
Надувайся, шарик, больше! Щечек ты не раздувай!
Поиграй ты с нами дольше, катись, прыгай и летай!
Звенит звонок. Предлагается игра с воздушным шариком и баскетбольным мячом. (дети сравнивают по весу и форме ).
Шарик легкий и воздушный, ветерку чуть-чуть послушный.
У Лосяша мяч тяжелый. Тоже хочет поиграть.
В круг скорей же вставай, и игру ты начинай!
(Игра малой подвижности «Догони мяч» - одновременно передаются мяч и шарик по кругу).
Раз, два, три! Мяч скорей беги!
Четыре, пять, шесть! Вот он, вот он здесь!
Семь, восемь, девять! Кто догнать сумеет?
(Звенит звонок),
А теперь проведем веселый урок с разноцветными шариками. Выберем считалкой «повара». (повар надевает колпак).
Чуть ударишь этот мяч -начинает он скакать.
Скачет, скачет, скачет, скачет и не может перестать. (повар -логопед разбрасывает разноцветные шарики, дети по цветам собирают их в ведерки).
Новое задание: сложить из шариков разноцветные дорожки по образцам на карточках.
Звенит звонок.
Уроки в нашей школе Смешариков закончились. Встали в круг, будем передавать мяч друг другу и вспомним как мы сегодня играли.
Мы идем в детсадик, шагаем просто так.
Прямо и направо, а потом назад.
А потом обратно, а потом кругом.
А потом вприпрыжку, а потом бегом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».
1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игрушку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...
Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)
Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...
Сетевое взаимодействие садов. Фестиваль по развивающим играм. Презентация развивающей игры с видеофрагментом "В гостях у Снежной королевы"
Презентация развивающей игры с видеофрагментом "В гостях у Снежной королевы" (октябрь 2019г.)...
Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, д
Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок...
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".
Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....