План-программа "Песочная анимация"
рабочая программа по коррекционной педагогике на тему
Цель программы - сенсорное и речевое развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-_programma_pesochnaya_animatsiya.docx | 36.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План-программа по песочной анимации
воспитатели МБДОУ детский сад № 214 г. Ульяновска
Петрушина Т.Б. Титова В.П.
Пояснительная записка
Рисование песком, песочная анимация – все это названия одного и того же занятия.
Большим плюсом песочного рисования являются уникальные свойства песка – сыпучесть, мягкость, приятная шершавость, - которые действуют на человека завораживающе. Рисуя песком, человек входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по–настоящему расслабиться, отдохнуть. Данный вид арт–искусства подходит всем возрастным категориям. Особенно с песком любят играть дети.
Рисование песком способствует борьбе со стрессом: манипулируя сыпучим материалом, ребенок избавляется от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку. Что способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, а так же способствует развитию двух полушарий (так как рисование происходит двумя руками). Такие занятия развивают мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышления.
Песочное рисование очень полезно гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя.
Играя с песком, ребенок учится строить прекрасные песочные «картины», создает различные изображения. А это помогает развитию у ребенка эстетического и художественного восприятия. При этом развивается фантазия, внимание, улучшается координация движений, пространственное восприятие.
Программа составлена на основе методики Григорьевой Г.Г « Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности», использованы практические рекомендации М.Зейца «Пишем и рисуем на песке».
Цель программы: сенсорное развитие детей дошкольного возраста, речевое развитие, формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством техники пескографии.
Задачи:
Обучающие
Познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – пескографией.
Освоение работы рисованием пальцем, ладонью, ребром ладони.
Развивающие
Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала.
Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей.
Развитие способности работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук и глазомер.
Воспитательные
Развивать моторику рук, посредством работы с песком.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Предполагаемый результат к концу года:
- Освоение детьми элементарных правил владения пескографией.
- Подготовка детей к созданию предметных рисунков.
- Более четкие и развитые движения пальцев рук.
Основные виды и формы совместной деятельности:
Сюрпризные и театрализованные моменты, побуждающие детей к действию.
Индивидуальные объяснения и соавторство.
Фото и видео выставки текущих работ.
Данный курс рассчитан на 5 месяцев, в месяц 4 раза, в неделю 1 раз. Каждая совместная деятельность строится по определенной структуре.
Структура совместной деятельности
Деятельность | Время |
Мотивация | 0,5 |
Гимнастика для мелкой моторики рук | 0,5 |
Обучение технике пескографии | 1 |
Физ.пауза | 0,5 |
Выполнение | 4,5 |
Любование | 0,5 |
Эмоциональная установка на успешность | 0,5 |
Всего | 8 |
Взаимодействие с кадрами
Способы и приемы | Часов в месяц | Предполагаемый результат | |||||||||
октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||||
Пересыпание песка | 1 | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | - | - | Аккуратное пересыпание песка из ладони на стол | ||
Собирание в кучки | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | - | - | разгребать и собирать песок | ||
Рисование пальцем | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | Проведение пальцем в разных направлениях | ||
Оттиск ладошки | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Прижимать ладошку с стеклу | ||
Проведение линий | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Рисование линий прямых и изогнутых | ||
Всего | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
| ||
Итого | 32 |
|
В течение всего учебного года воспитателям предлагаются консультации по данному курсу, мастер классы.
Развивающая среда
Кружок «Фантазёры» проходит в изостудии, где созданы все условия для развития творческой, гармоничной, интеллектуально развитой личности. Имеются оборудованные столы со специальной подсветкой, термически обработанный песок для рисования.
Отчётность
После каждой совместной деятельности ребёнок создаёт рисунок в технике пескографии, педагогом создаются фотовыставки, видеоотчёты, для родителей проводятся мастер классы с участием детей.
Учебный план
Тема | Месяцы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Песочек | 1 |
|
|
|
|
Пятнышки | 1 |
|
|
|
|
Кучки | 1 |
|
|
|
|
Насыпушки | 1 |
|
|
|
|
Точки |
| 1 |
|
|
|
Палочки |
| 1 |
|
|
|
Цветы-ладошки |
| 1 |
|
|
|
Тарелка с баранками |
| 1 |
|
|
|
Солнышко |
|
| 1 |
|
|
Забор |
|
| 1 |
|
|
Рыбки |
|
| 1 |
|
|
Дорожки |
|
| 1 |
|
|
Колеса |
|
|
| 1 |
|
Улиточки |
|
|
| 1 |
|
Дождик |
|
|
| 1 |
|
Ветер |
|
|
| 1 |
|
Колобок |
|
|
|
| 1 |
Мячики |
|
|
|
| 1 |
День Рождения котёнка |
|
|
|
| 1 |
Свободная тема |
|
|
|
| 1 |
Итого в месяц | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Всего в год | 20 |
Список рекомендуемой литературы
- Адорно Т. Эстетическая теория. – М.: Республика, 2001.
- Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. – М.: Экономика,1991.
- Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. – М.: Искусство, 1974.
- Бетенски Мала. Что ты видишь? Новые методы арт – терапии. – М.: Эксмо-Пресс,2002.
- Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное руководство. – М.: Владос – Пресс,2006.
- Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М.: Просвещение,1988.
- Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: ИЦ Академия,1997.
- Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М., 1995.
- ДороноваТ.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М.: Просвещение, 1992.
- Жукова О. Тренируем пальчики. Обводим, рисуем, пишем. – М.: Астрель, 2010.
- Зейц М. Пишем и рисуем на песке. Практические рекомендации. – М., 2010.
- Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М.: ТЦ Сфера,2005.
- Казакова Т.Г. Рисуют младшие дошкольники. – М.: Просвещение,1971.
- Киселева М.В. Арт – терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб.: Речь, 2006.
- Коллективное творчество дошкольников (конспекты занятий) / Под ред. А.А. Грибовской. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства (программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста). – М.:ТЦ Сфера, 2005.
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
- Комарова Т.С., Савенков А.И. Коллективное творчество дошкольников. – М.: Сфера, 2008.
- Котляр В.Ф. Изобразительная деятельность дошкольников. Киев: Радянська школа, 1986.
- Мелик – Пашаев А.А. Художественные способности как проявление и форма самореализации личности. Автореферат диссертации доктора педгогических наук. – М., 1995.
- Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма освоения социального опыта. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук. – М., 1981.
- Неменский Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания: Кн. Для учителя. М.: Просвещение, 1987.
- Обухова Л.Ф. Проблема соотношения обучения и умственного развития // Концепция Жана Пиаже: за и против. – М., 1981.
- Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова и др. – М.: Просвещение, 1985.
Комплексно – тематическое планирование
№ п\п | № | Тема | Программное содержание |
Январь | |||
1 | 1 | Песочек | Вызвать интерес к рисованию песком. Ознакомить детей с техникой рисования песком. Выявить уровень владения изобразительными умениями. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи. |
2 | 2 | Пятнышки | Учить детей проводить четкие пятна при помощи обеих рук. Развивать чувство формы и ритма. Наблюдение за педагогом, многократное повторение полученных навыков |
3 | 3 | Кучки | Познакомить детей со способом сгребания песка в кучки. Наблюдение за педагогом, многократное повторение полученных навыков |
4 | 4 | Насыпушки | Приучать детей набирать песок в кулак и сыпать его струйкой. Воспитывать аккуратность в работе. |
Февраль | |||
5 | 1 | Точки | Вызвать интерес к рисованию песком. Ознакомить детей с техникой рисования кончиком пальцев. Выявить уровень владения изобразительными умениями. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи. |
6 | 2 | Палочки | Учить детей проводить четкие прямые линии в заданном направлении при помощи обеих рук. Развивать чувство формы и ритма. Наблюдение за педагогом, многократное повторение полученных навыков |
7 | 3 | Цветы-ладошки | Ознакомить детей с новым видом рисования на песке – рисование ладонью. Закреплять умение рисовать пальцем и ладонью. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы. Просмотр роликов песочной анимации. Воспитывать чувство наслаждения от результатов своей работы. |
8 | 4 | Тарелка с баранками | Учить рисовать круги нужного размера. Развивать комбинаторные и композиционные умения. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы. |
Март | |||
9 | 1 | Солнышко | Продолжать обучение детей работать в технике рисования песком: пальцем и несколькими пальцами одновременно. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи. |
10 | 2 | Забор | Приучать применять несколько техник совместно, повторяя изображение. Развивать творческое мышление. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы. |
11 | 3 | Рыбки | Научить детей новому способу - отпечаток ладони. Закреплять умение детей при помощи ладоней создавать нужные образы. Воспитывать самостоятельность в работе. |
12 | 4 | Дорожки | Приучать применять несколько техник совместно. Развивать творческое мышление. Наблюдение за педагогом, многократное повторение полученных навыков. Развивать внимание. |
Апрель | |||
13 | 1 | Колеса | Учить составлять изображение колес из знакомых простых форм пятна. Продолжать работу по закреплению знаний, умений и навыков в технике рисования кончиком пальца. Воспитывать чувство удовлетворения от результатов работы. |
14 | 2 | Улиточки | Закреплять умение рисовать круги и спирали нужного размера. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы. |
15 | 3 | Дождик | Продолжать учить работать в техниках рисования песком на стекле: пальцем, одновременное использование нескольких пальцев, отсечение лишнего. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи. |
16 | 4 | Ветер | Закреплять умение детей при помощи ладоней создавать нужные образы. Воспитывать самостоятельность в работе. Просмотр роликов песочной анимации. Воспитывать чувство наслаждения от результатов своей работы. |
Май | |||
17 | 1 | Колобок | Продолжать закреплять умение рисовать круги нужного размера. Развивать комбинаторные и композиционные умения. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи. |
18 | 2 | Мячики | Закреплять умение рисовать круги с использованием декоративных элементов. Развивать комбинаторные и композиционные умения. Воспитывать чувство наслаждения от результатов своей работы. |
19 | 3 | День Рождения котенка | Закреплять умение работать в техниках рисования песком на стекле: пальцем, одновременное использование нескольких пальцев, отсечение лишнего. Воспитывать самостоятельность в выборе решения поставленной задачи. |
20 | 4 | Свободная тема | Уточнить приобретенные навыки детей в рисовании. Воспитывать аккуратность в процессе выполнения работы. |
Предполагаемый результат |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анимация. Детки.
Красивая анимация . доставляет удовольствие при просмотре. Фигурки новые....
Анимация !2 месяцев.
Очень интересная анимация на каждый месяц года. Красиво и необычно. Прекрсное украшение любой презентации, блога, календаря....
ребусы с анимацией по теме "птицы"
С помощью этого материала можно закрепить знания детей названий птиц. Совершенствовать умения в разгадывании ребусов. Это помогает развивать не только логику, внимание, память, но и помогает в о...
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ДЕРЕВЬЯ", компьютерные игры в Power Point с эффектами анимации
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ "ДЕРЕВЬЯ"Четвертый лишний,Согласование числительных с существительными,Использование предлогов...
использование песочной анимации с сдошкольниками с ЗПР
Профилактика нарушений психоэмоционального и психофизического состояния детей при помощи инновационной технологии- "Рисование песком"...
проект "Анимация для детей" к тематической неделе в ДОУ "Анимация". Автор - воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Современные требования дают возможность детям узнать много нового познавательного и интересного. "Анимация" - не совсем понятное слово для детей дошкольников и поэтому только в проектной деятельности ...
Stop Motion анимация - один из стилей анимации, когда фотокадры соединяются в видеоряд.
Памятка о создании мультфильма....