Особенности работы по развитию речи у детей с нарушением зрения.
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Данный материал содержит описание особенностей работы с детьми с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_2017.docx | 12.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности работы по развитию речи у детей с нарушением зрения.
Дошкольный возраст – период интенсивного формирования всех органов и систем организма. Н.А.Бернштейн указывал, психика ребенка формируется в движении. Двигательный анализатор имеет обширные связи со всеми структурами ЦНС, принимает участие в их деятельности и имеет огромное значение в развитии функций мозга.
Учитель-дефектолог обеспечивает коррекционно-воспитательный процесс воспитанников, у которых в силу имеющегося дефекта имеет место ОБЕДНЕННОСТЬ предметных представлений. Поэтому огромное значение имеет насыщенность кабинета учителя-дефектолога яркими, красочными дидактическими наглядными пособиями и играми для развития остроты зрения, тактильного восприятия, развития мелкой и крупной моторики и, конечно, развития речи. Для наших воспитанников очень важны согласованные действия «ГЛАЗА и РУКИ», при этом, очень важно, чтобы пальцы «слышали» ту информацию, которую им дает глаз. Именно двигательный анализатор обогащает сознание верными образами и тем самым содействует развитию головного мозга. В коре головного мозга РЕЧЕВАЯ ОБЛАСТЬ, т.е. область, обеспечивающая движения губ, челюсти, языка, расположена рядом с двигательной областью, и, по существу, является ее частью. При любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг. «Созидательная работа рук» имеет большое значение для развития мышления и речи детей. Когда ребенок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных и височных отделов мозга. Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук, но с уровнем развития общей моторики совпадают не всегда. Велика проекция каждого пальца детской руки в отдельности. Отсутствие участия в упражнениях безымянного пальца и мизинца на треть снижает эффективность обучения. Это особо сказывается на детях 2-3х летнего возраста, что следует учитывать при организации работы с ними. Поэтому развитие мелкой моторики способствует развитию речи детей, обогащению их словарного запаса и интеллектуального развития. Что и является важной составляющей работы с детьми с нарушением зрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей с нарушением зрения.
Общее личностное становление человека как основная цель воспитания не мыслится вне развития речевой активности. Опосредующая роль речи в психическом развитии, ее важное значение в процессах социализац...
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С БЫТОМ И ИСТОРИЕЙ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА
Данная статья посвящена проблемекоррекции речи детей с нарушениямизрения при использовании материала по ознакомлению детей с бытом иисторией кубанского казачества.Недоразвитие речи у ...
Использование элементов "сказкотерапии" для развития речи детей с нарушением зрения
На современном этапе развития коррекционной педагогике важным и актуальным остается вопрос освоения речи детьми с нарушением зрения в процессе общения. Для развития языковых способностей у детей с нар...
Мастер-класс «Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей с нарушениями речи»
синквейн...
Особенности развития речи детей с нарушением зрения
Ообенности развития лексической и грамматической стороны речи у дошкольников с нарушением зрения...
Консультация для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения. Тема: «Основные особенности адаптации стимульного материала для детей с нарушением зрения»
Материалы данной консультации расскажут о том, какие требования предъявляются к демонстрационному и раздаточному материалу при организации образовательного процесса с детьми с нарушением зрения, а так...
Коррекция и развитие речи детей с нарушением зрения в условиях ДОУ.
Развитие и коррекция нарушений речи детей с нарушением зрения имеет свои особенности. Эфективно развивать речь, преодолевать проблемы речевого развития у данной категории детей возможно в ...