Особенности работы по развитию речи у детей с нарушением зрения.
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Маринина Ольга Владимировна

Данный материал содержит описание особенностей работы с детьми с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_2017.docx12.35 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности работы по развитию речи  у детей с нарушением зрения.

Дошкольный возраст – период  интенсивного формирования всех органов и систем  организма. Н.А.Бернштейн указывал, психика ребенка формируется в движении.  Двигательный анализатор имеет обширные связи со всеми структурами ЦНС, принимает участие в их деятельности и имеет огромное значение в развитии функций мозга.
      Учитель-дефектолог обеспечивает коррекционно-воспитательный процесс воспитанников, у которых в силу имеющегося дефекта имеет место  ОБЕДНЕННОСТЬ предметных представлений. Поэтому огромное значение имеет насыщенность кабинета учителя-дефектолога яркими, красочными дидактическими  наглядными пособиями и играми для развития остроты зрения, тактильного восприятия, развития мелкой и крупной моторики  и, конечно, развития речи.  Для наших воспитанников очень важны согласованные действия «ГЛАЗА и РУКИ», при этом, очень важно, чтобы пальцы  «слышали» ту информацию, которую им дает глаз. Именно двигательный анализатор обогащает сознание верными образами и тем самым содействует развитию головного мозга. В коре головного мозга РЕЧЕВАЯ ОБЛАСТЬ, т.е. область, обеспечивающая движения губ, челюсти, языка, расположена рядом  с двигательной областью, и, по существу, является ее частью. При любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг. «Созидательная работа рук» имеет большое значение для развития мышления и речи  детей. Когда ребенок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных и височных отделов мозга.  Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени  развития тонких движений пальцев рук,  но с уровнем развития общей моторики совпадают не всегда. Велика проекция каждого пальца детской руки в отдельности.  Отсутствие участия в упражнениях безымянного пальца и мизинца на треть снижает эффективность обучения. Это особо  сказывается на детях 2-3х  летнего возраста, что следует учитывать при организации работы с ними. Поэтому развитие мелкой моторики способствует развитию речи детей, обогащению их словарного запаса и интеллектуального развития. Что и является важной составляющей  работы с детьми с нарушением зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей с нарушением зрения.

Общее личностное становление человека как основная цель воспитания не мыслится вне развития речевой активности. Опосредующая роль речи в психическом развитии, ее важное значение в процессах социализац...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С БЫТОМ И ИСТОРИЕЙ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

Данная статья посвящена проблемекоррекции речи детей с нарушениямизрения при  использовании  материала по ознакомлению детей с бытом иисторией кубанского казачества.Недоразвитие речи у ...

Использование элементов "сказкотерапии" для развития речи детей с нарушением зрения

На современном этапе развития коррекционной педагогике важным и актуальным остается вопрос освоения речи детьми с нарушением зрения в процессе общения. Для развития языковых способностей у детей с нар...

Особенности развития речи детей с нарушением зрения

Ообенности развития лексической и грамматической стороны речи у дошкольников с нарушением зрения...

Консультация для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения. Тема: «Основные особенности адаптации стимульного материала для детей с нарушением зрения»

Материалы данной консультации расскажут о том, какие требования предъявляются к демонстрационному и раздаточному материалу при организации образовательного процесса с детьми с нарушением зрения, а так...

Коррекция и развитие речи детей с нарушением зрения в условиях ДОУ.

Развитие  и коррекция нарушений речи детей с нарушением зрения имеет свои особенности. Эфективно развивать речь, преодолевать проблемы речевого развития у данной категории детей  возможно в ...