Буклет "Гимнастика для мозга"
материал по коррекционной педагогике на тему
Буклет содержит описание основных приемов, применяемых в кинезеологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_gimnastika_mozga.docx | 263.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Для развития межполушарного взаимодействия можно предложить следующие упражнения.
1. «Лягушка». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая - на плоскости стела (ладошка). Одновременно и разнонаправленно менять положение рук.
2. «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется - вначале каждой рукой отдельно, затем вместе – в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном.
3. «Лезгинка». Сложить левую руку в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положение прикоснуться к мизинцу левой. На высокой скорости одновременно изменить положение правой и левой рук.
4. «Кулак-ребро-ладонь». Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга. Ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром; распрямленная ладонь. Дети выполняют движения - сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками - вместе с воспитателем, затем по памяти (8-10 повторений). В затруднительных случаях воспитатель советует ребенку произносить команду вслух или про себя: «Кулак-ребро-ладонь».
5. «Ухо-нос». Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук «с точностью до наоборот».
БРЮШНОЕ ДЫХАНИЕ
- Вдохните через нос. Выдох производится маленькими порциями через сжатые губы. Выдыхая, представьте, будто пытаетесь удержать на весу над губами пушинку. Данный пункт является подготовительным к упражнению.
- Положите руки на живот. Вдохните воздух через нос таким образом, чтобы под вашими руками образовался шарик.
- Задержите дыхание и медленно сосчитайте до трех.
- Медленно выдыхайте, при этом живот сдувается и немного втягивается. Задержите дыхание на 3 секунды и сделайте вдох.
- Повторите упражнение не более 3 раз. Обратите внимание: дыхание во время упражнения должно быть ритмичным.
КРЮКИ ДЕННИСОНА
Часть 1
- Встаньте, скрестив ноги. При этом ступни устойчиво опираются на пол.
- Вытяните руки перед собой параллельно полу. Скрестите их таким образом, чтобы ладошки встретились друг с другом, и переплетите пальцы в замок.
- Согнув локти, выверните кисти вовнутрь и прижмите их к груди таким образом, чтобы локти оказались направленными вниз.
- Прижмите язык к твердому небу сразу за верхними зубами. Глаза поднимите вверх и удерживайте взгляд в этом направлении. Подбородок при этом опущен, голова не задрана. Дыхание спокойное, тело расслабленное. Вас может слегка покачивать – это нормальная реакция организма. Если качает сильно, лучше в этой же позе сесть.
Часть 2
- Поставьте ступни параллельно.
- Разомкните замок из кистей, опустите руки и соедините кончики пальцев обеих рук друг с другом. Разместите их таким образом, чтобы соединенные большие пальцы располагались параллельно полу, а остальные были направлены вниз.
По времени данное упражнение занимает от двух минут и больше.
3. Смотреть теперь надо в пол, но голову не опускайте. Язык по-прежнему упирается в твердое небо. Постойте так, расслабившись, еще немного.
КНОПКИ МОЗГА
- Встаньте удобно, ноги параллельно друг другу, колени расслаблены.
- Положите одну руку ладошкой на пупок.
- Вторую руку разместите под ключицами. Имейте в виду: под ключицами, слева и справа от грудины, между первым и вторым ребром, находятся так называемые кнопки мозга, воздействие на которые волшебным образом помогает сосредоточиться.
- Массируйте «кнопки мозга» с одной стороны большим, а с другой стороны – средним и указательным пальцами. Можно и просто активно гладить эту область всей ладонью. Рука на пупке остается неподвижной.
5. Поменяйте руки и повторите упражнение.
ЭНЕРГИТИЗАТОР
- Сядьте за стол и положите руки таким образом, чтобы пальцы были направлены навстречу друг другу и чуть вперед.
- Опустите голову лбом на стол. Поза должна быть максимально удобной.
- На вдохе начинайте поднимать лоб, голову, шею и верхнюю часть спины, как бы толкая носом мяч вверх. Предел подъема – окончание вдоха или напряжение в спине. Грудь и плечи должны быть развернуты и расслаблены.
- Подняв голову, сделайте несколько плавных круговых движений головой от плеча к плечу.
- Опускайте голову в той же последовательности: лоб, голова, шея, спина.
Повторите движения 3 раза. Во время их выполнения важно синхронизировать работу тела и дыхания.
АКТИВИЗАЦИЯ РУК
- ВВстаньте или сядьте, выпрямив спину, и вытяните перед собой руки.
- ППоднимите правую руку вверх. Левой рукой двигайте правую в разных направлениях: приближая к голове, от головы, пытаясь опустить руку вниз, отвести ее за спину. При этом вытянутая правая рука оказывает легкое сопротивление левой.
- Движение в каждом направлении делаем по четыре раза и обязательно на длинном выдохе. Выдох поможет вам почувствовать расслабление мышц руки.
- Вернитесь в исходное положение и вытяните руки перед собой. При правильном выполнении упражнения правая рука по ощущению кажется длиннее левой!
- Повторите упражнение, поменяв руки. После этого вытяните их перед собой и почувствуйте полную расслабленность плечевого пояса. Полезно также активно повращать или потрясти плечами.
КРЮКИ КУККА
Часть 1
- Сядьте удобно, положите правую стопу на левое колено.
- Положите правую руку на пятку, а левой рукой обхватите правую ногу в области голеностопа, тем самым образовав перекрестие.
- Прижмите язык к твердому нёбу сразу за верхними зубами. Глаза смотрят вверх. Дыхание и тело расслабленное.
Часть 2
- Опустите ногу на пол и раздвиньте стопы. Разомкните руки, соедините кончики пальцев обеих рук друг с другом, опустите кисти вниз на уровне живота. Посидите так столько, сколько вам нужно для восстановления сил. Глаза смотрят вниз, язык по-прежнему на нёбе.
МБДОУ "ЦРР - ДС "АЛЕНУШКА"
Кинезиология отражает связь движения тела с функциями мозга. За внешней простотой и детскостью предлагаемых движений стоит глубокая нейрофизиологическая работа тела.
Работа с комплексами кинезиологических упражнений позволяет, в кратчайшие сроки и устойчиво изменить способность детей усваивать и перерабатывать информацию. Помимо этого упражнения «гимнастики мозга» могут хорошо помочь в коррекции поведения и состояния детей.
Педагог-психолог, Выдра О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
если мозг устал
как проявляются нейродинамические трудности и как их преодолеть...
как помочь мозгу
иногда наши детки не могут понять , казалось бы простые вещи. что же делать?...
Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить ...
«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».
В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....
Левое и правое полушарие мозга. Развиваем мозг ребенка равномерно.
Задача родителей – с самого детства провоцировать и развивать обе части мозга равномерно, чтобы ребенок получал самые большие возможности и мог максимально использовать потенциал своего м...
Статья "Функциональные блоки мозга. Игры и упражнения на развитие головного мозга у детей дошкольного возраста"
Актуальность выбранной темы обусловлена поиском новых способов коррекционной работы с детьми по развитию блоков мозга с помощью нейропсихологических методик.В статье рассматриваются блоки мозга, их ха...
КОМПЛЕКС « УМНАЯ ЗАРЯДКА» вошли элементы следующих методик : Г. Деннисон, И. Деннисон «Гимнастика мозга», Л.Д. Столяренко «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга», •Массаж профессора Ауглина, •Кинезиологические упражнения А.Л. Сиротюк •П
Комплекс по развитию познавательных функций через движениерекомендуется как дошкольникам, у которых отмечаются нарушение внимания,повышенная отвлекаемость, проблемы с памятью, заторможенность илирасто...